Сознание с точки зрения Абхидхаммы

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

  • 2

#21 SV » 26.02.2016, 13:25

Я излагаю только то, что исходит из моего Сердца и не занимаюсь цитированием текстов, разве что только для подтверждения собственного опыта...


Для такого изложения создано два специальных раздела: ПОЛЕМИКА и ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ. Все остальные разделы априори подразумевают беседы исключительно на основе доктрины буддизма Тхеравады (и если вы хотите там участвовать, вы должны уметь разбираться что Тхеравадой признаётся валидным, а что нет).

Добро пожаловать -)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#22 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 14:52

В одной из сутр я прочитал слова, принадлежащие якобы самому Будде, где он говорит, цитирую:
"Я не спорю с миром, ни с человеком, ни с божеством, ни с демоном... Но мир - спорит со мной".
Стало быть, во времена Будды было много несогласных с доктриной, считающих одно первичным, другое - вторичным; одно истинным, другое - ложным; одно дхармой, другое - не-дхармой... Эти вызовы были, есть и будут в головах людей...
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 1

#23 Топпер » 26.02.2016, 15:12

Дхармачакраправартан писал(а):В одной из сутр я прочитал слова, принадлежащие якобы самому Будде, где он говорит, цитирую:
"Я не спорю с миром, ни с человеком, ни с божеством, ни с демоном... Но мир - спорит со мной".
Стало быть, во времена Будды было много несогласных с доктриной, считающих одно первичным, другое - вторичным; одно истинным, другое - ложным; одно дхармой, другое - не-дхармой... Эти вызовы были, есть и будут в головах людей...
Так с Буддой мир спорит или с вами?
Топпер

#24 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 16:16

Ум - изначально не был рожден! Это подтверждает теория и практика, Закона Взаимозависимого Происхождения!
"Опираясь" (заметьте кавычки) на Нерожденное и Неумирающее внутри нас - нет разницы между Буддой и нами (не как эго, заметьте!)
Когда Сознание "чистое" (условное название Несотворенного), то и сомнений не возникает...
Дхаммапада, стих 353. Я все победил, я все знаю; при любых дхаммах я не запятнан. Я отказался от всего, с уничтожением желаний я стал свободным. Учась у самого себя, кого назову учителем?
Что же может быть наивысшим авторитетом, как не собственное Сознание (истинная природа разума)?!
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 1

#25 Топпер » 26.02.2016, 16:19

Дхармачакраправартан писал(а):Ум - изначально не был рожден! Это подтверждает теория и практика, Закона Взаимозависимого Происхождения!
"Опираясь" (заметьте кавычки) на Нерожденное и Неумирающее внутри нас - нет разницы между Буддой и нами (не как эго, заметьте!)
Когда Сознание "чистое" (условное название Несотворенного), то и сомнений не возникает...
Дхаммапада, стих 353. Я все победил, я все знаю; при любых дхаммах я не запятнан. Я отказался от всего, с уничтожением желаний я стал свободным. Учась у самого себя, кого назову учителем?
Что же может быть наивысшим авторитетом, как не собственное Сознание (истинная природа разума)?!
Сознание (читта) в буддизме причинно-обусловленный феномен. Он не является вечным и неуничтожимым.
Что же может быть наивысшим авторитетом, как не собственное Сознание (истинная природа разума)?!
Т.е. вы ставите себя на уровень Будды?
Топпер

#26 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 16:39

Сознание (читта) в буддизме причинно-обусловленный феномен. Он не является вечным и неуничтожимым.
Смотря как понимать термин Сознание: Как его Суть ( Нерожденное) или как его внешние признаки (имена и лики)...
Т.е. вы ставите себя на уровень Будды?
На мой взгляд - это переход на личности... Но я отвечу:
Нет не ставлю! Иначе я бы ошибался, исходя из дуальной активности преходящего ума...
(Не Сознания как Такового)
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

#27 Топпер » 26.02.2016, 17:03

Дхармачакраправартан писал(а):
Сознание (читта) в буддизме причинно-обусловленный феномен. Он не является вечным и неуничтожимым.
Смотря как понимать термин Сознание: Как его Суть ( Нерожденное) или как его внешние признаки (имена и лики)...
Что такое "нерождённое" в терминах дхамм? Какой дхамме соответствует?
Т.е. вы ставите себя на уровень Будды?
На мой взгляд - это переход на личности... Но я отвечу:
Нет не ставлю! Иначе я бы ошибался, исходя из дуальной активности преходящего ума...
(Не Сознания как Такового)
Тогда, наверное, нет смысла приводить цитаты Будды про его споры с миром. Они ведь не про вас. Мир (в данном случае форум) не с Буддой ведь спорит, а с вами.
Топпер

  • 1

#28 invest10 » 26.02.2016, 17:17

Топпер писал(а):...Мир (в данном случае форум) не с Буддой ведь спорит, а с вами.
Спор есть противостояние во взглядах на Истину,спорящий априори в неведенье
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#29 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 17:30

Что такое "нерождённое" в терминах дхамм? Какой дхамме соответствует?
Если Ниббана это дхамма, тогда ей... (с условием, что она не рождается и не исчезает... (Потому и опереться здесь, (как на концепцию) - не на что), это не вывод!
Тогда, наверное, нет смысла приводить цитаты Будды про его споры с миром. Они ведь не про вас. Мир (в данном случае форум) не с Буддой ведь спорит, а с вами.
Будда - это не-личность, Ни имя, ни форма, ни отсутствие таковых...
Мир рожден иллюзорной личностью и так же как и она - иллюзорен...
Может быть тогда и нет смысла приводить цитаты...
Но тогда устоявшиеся мнения и соображения (заблуждения) будут доминировать над Реальностью...
Что ж пусть будет так...
Последний раз редактировалось Дхармачакраправартан 26.02.2016, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

#30 Топпер » 26.02.2016, 17:34

Дхармачакраправартан писал(а):
Что такое "нерождённое" в терминах дхамм? Какой дхамме соответствует?
Если Ниббана это дхамма, тогда ей... (с условием, что она не рождается и не исчезает... (Потому и опереться здесь, (как на концепцию) - не на что), это не вывод!
Ниббана - это не сознанине. Ни в каком виде нельзя понимать Ниббану как сознание.
Топпер

#31 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 17:37

Ниббана - это не сознанине. Ни в каком виде нельзя понимать Ниббану как сознание.
Если Ниббана - не сознание (ни его изначальная Нерожденная Суть), тогда невозможно достичь Ниббаны!
Ибо в человеке есть только Пять Скандх: Телесность, Чувства, Восприятия, Энергии и Сознание...
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

#32 Топпер » 26.02.2016, 17:52

Дхармачакраправартан писал(а):
Ниббана - это не сознанине. Ни в каком виде нельзя понимать Ниббану как сознание.
Если Ниббана - не сознание (ни его изначальная Нерожденная Суть), тогда невозможно достичь Ниббаны!
Ибо в человеке есть только Пять Скандх: Телесность, Чувства, Восприятия, Энергии и Сознание...
Возможно.
Ниббана при жизни человека, становится объектом для сознания.

Хотя тут вопрос больше в терминах. Гворя "такой-то достиг Ниббаны" мы подразумеваем всё-таки уровень относительной истины.

Но сознание (читта) - дхамма причинно-обусловленная. Других сознаний, помимо неё нет.
Топпер

  • 1

#33 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 17:56

Согласен с Вами, уважаемый...
Но сознание (читта) - дхамма причинно-обусловленная. Других сознаний, помимо неё нет.
Проблема лишь в названиях!
Однако читта - скорее Манас (ум), или психика - есть внешнее проявление Единого Сознания, которое Неопределимо в принципе...
Потому разговоры об Атмане - беспочвенны...
Последний раз редактировалось Дхармачакраправартан 26.02.2016, 18:24, всего редактировалось 1 раз.
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

#34 The Коля » 26.02.2016, 18:15

Дхармачакраправартан писал(а):
Ниббана - это не сознанине. Ни в каком виде нельзя понимать Ниббану как сознание.
Если Ниббана - не сознание (ни его изначальная Нерожденная Суть), тогда невозможно достичь Ниббаны!
Ибо в человеке есть только Пять Скандх: Телесность, Чувства, Восприятия, Энергии и Сознание...
Почему невозможно?
А искоренение жадности, злобы и неведения разве не Нирвана?!
Такая Нирвана определима уже при жизни, уже здесь. И для нее не нужен некий трансцедентный постоянный ум.

Не стоит забывать, что в наиболее ранних источниках элемент нирваны именно бесстрастие, прекращение иллюзии личности. Это не некий корень «Я», как раз наоборот, искоренение всех самоопределений.
The Коля

#35 The Коля » 26.02.2016, 18:18

Если Ниббана это дхамма, тогда
ей...
Что такое дхамма??
The Коля

  • 1

#36 Dz » 26.02.2016, 18:20

Ну вот, пришёл махаянец и начал нести вот это их махаянское про Необусловленное Сознание... :facepalm: Щас он нам про тело Будды ещё расскажет.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Olivin » 26.02.2016, 18:26

Дхармачакраправартан писал(а):..внешнее проявление Единого Сознания, которое Неопределимо в принципе...
Сии представления свойственны Адвайте, но не Буддзму. Никто и не отрицает Вашей т. зрения. Но на этом форуме - приверженцы Буддизма. Что Вы хотите изложить здесь - ваши личные предпочтения? А зачем они буддистам нужны? Ведь какова истина - не знает никто.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

#38 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 18:29

Мы говорим об одном и том же, но разными словами...
Если выбросить из сознания представления-понятия (махаянец-хинаянец и иже с ними бесполезную чушь),
Тогда неясностей и сомнений не будет... Ни Сансары, ни Нирваны... Ни сознания, ни не-сознания... Ни формы, ни пустотности...
Ни дхармы, ни ее отсутствия, если хотите...
Ведь какова истина - не знает никто.
Даже Будда??? :smile:
Что Вы хотите изложить здесь - ваши личные предпочтения? А зачем они буддистам нужны?
Хорошо я ухожу...
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

#39 The Коля » 26.02.2016, 18:32

Будда - это не-личность, Ни имя,
ни форма, ни отсутствие
таковых...
Что интересно, ваше отрицание неправильно построенно. Такая маленькая хитрость.

"Я не форма, не сознание, не отсутствие формы, не отсутствие сознания..." Сразу же утверждается некое «Я», а дальше определяется какое оно. В данном случае трансцедентное.
А Будда никогда не вел так анализ.
Он ставил на первое место дхаммы.
"Форма не я, не мое. Сознание не я, не мое... Что-то вне формы не я, не мое, что-то вне сознания не я, не мое" Тут сразу же утверждается реальность сознания и формы, а далее определяется чем они не являются и чем они являются на самом деле: непостоянные, страдательные, безличные.

И так, форма... сознание НЕ БУДДА, что-то вне формы... вне сознания НЕ БУДДА! И так ни там ни здесь НЕТ "природы" Будды(как некой сути, истинного неумирающего). Она выдуманна, является омрачением, проецируемым на безличные ккхандхи.

Интересно, что йога и веданта в своем анализе ставит «субъект» на место подлежащего. Будда на место подлежащего ставит именно дхаммы.

Чань-буддизм учит подобным образом – природа Будды есть отсутствие этой природы, не-ум (У-Синь).
The Коля

#40 invest10 » 26.02.2016, 18:56

The Коля писал(а):...А Будда никогда не вел так анализ.
Он ставил на первое место дхаммы....
Это всего лишь стиль (подчерк) Готамы Будды,переданный через Писание, копировать его нет никакой необходимости
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей