Ниббана-дхамма

Список форумов Теория и практика АБХИДХАММА

Описание: Вопросы, касающиеся Абхидхаммы.

  • 1

#21 ankle » 06.08.2015, 12:47

Белов писал(а):
Dz писал(а):Ну так когда существование прекращается, что остаётся? )
Где прячется свет от огня потухшей свечи?
...так, а вот с этого места подробнее, сказал мой ум :upset:
Теперь у меня вопрос. Вы хотите сказать, что Будда устранил (если продолжить аналогию) - фитиль, воск, огонь, спички, зажигалки, производство свечек, спичек и фитилей и всякую причину, которая сможет собрать всё это воедино, чтоб опять зажечь свечу?
Это заблуждение что все связано воедино.Есть различающее сознание,оно присутствует от момента к моменту,каждый раз это новое различающее сознание,так как зависимо от нового кадра.Без кадра нет сознания,без сознания нет кадра.Ни что из этого набора никогда не было личностью.
Это взаимообусловленное существование.
Есть принцип реализма.Внешний мир существует назависимо от наблюдателя.Это нельзя доказать покуда есть наблюдатель.
А когда его нет то некому доказывать.Будда говорил по сути что нет ничего независимого.
А у ниббаны нет причины,так как причина исчерпала себя в прекращении.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#22 ankle » 06.08.2015, 12:54

Таким образом желание порождает новые существование от момента к моменту,сознание познает то что "соткано из желания",и cнова,снова снова
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#23 vijendra » 07.08.2015, 14:59

ankle писал(а):различающее сознание

а есть ли не различающее сознание? или это как внежелудочное пищеварение?
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#24 ankle » 07.08.2015, 16:34

vijendra писал(а):
ankle писал(а):различающее сознание

а есть ли не различающее сознание? или это как внежелудочное пищеварение?
Я не совсем понял конечно,извините)
Если есть что различать,тогда есть и различающее сознание?Так?)
Неведенье+формирователи дали жизнь новому сознанию(Различающему).
С его возникновением возникли имя+форма(восприятие,намерение+4великих элемента(которые в ниббане не находят опоры)
6сфер+контакт+ощущения(То есть когда сформировались нама+рупа)появилась возможность что либо различать,так как из них вытекает контакт.
Жажда-присвоение- становление-старость-смерть(жил-умер)
Если не будет нама-рупы(нечего будет различать,но раз они возникли,то есть что различать)
Видимо не различающего сознания нет.Хотя есть существование без восприятия.Но это существование видимо такая же иллюзия как и все остальные виды существования.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#25 ankle » 07.08.2015, 16:55

Много говорили о дуализме.О том что ниббана небытие.Откуда свет возникает.
Вот конкретно в МН1 говорится о правильном и не правильном видении.
Вот схема взаимозависимого возникновения-прекращения!
С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.

Таково происхождение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется зависимым возникновением. Но с безостаточным угасанием и

* прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей.
* С прекращением волевых формирователей [происходит] прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение существования.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.

Невежество-незнание 4 благородных истин.Жажда(основанная на невежестве)Злоба-основанная на жажде(Мое забрали,я не получил чего хотел,я хочу.Это же по сути наибольшые мотиваторы неблагого)
Формирователи(Склонности+карма уже произведенная)То есть это неустанное творение+помыслы о том что еще сотворить.Страсть к творению,которая тебя и творит.Вот есть бы какое нибудь живое существо прекратило совершать поступки телом и речью,а только умом бы совершала,то о чем бы она думала и стало бы определяющим ее дальнейшый удел?Так?Ведь камма это дейстивия+намеренья телом-речью-умом.Здесь и сейчас тут нет.И правда трудно сесть и просто сидеть,просто так.Многих прошлое дават,будущее конструируется(причем постоянно)
Сознание(Камма+намеренья сформировали то,что будет творить и различать вновь,сансары еще нету здесь,верно?Есть начало творения сансары?
нама-рупа-(Имя и форма)Вот тут,(все написанное мое имхо)появляется разделения на субьект и обьект(Ошибочное воззрение из МН1?)
6сфер 6сознаний-6контактов-6сфер материальности.
Контакт как следствие
Чувство
Жажда
цепляние
существование
старение-смерть
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#26 ankle » 07.08.2015, 17:00

Ученик

Монахи, монах, который находится [в процессе] высшей тренировки19, чей ум ещё не достиг цели и кто всё ещё устремлён к непревзойдённой защите от подневольности, напрямую знает землю как землю20. Напрямую познав землю как землю, ему не следует измышлять [себя как] землю, ему не следует измышлять [себя] в земле, ему не следует измышлять [себя отдельным] от земли, ему не следует измышлять землю «своим», ему не следует радоваться земле. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам21.

Он напрямую знает воду как воду… 22

Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам.

Арахант

Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, уничтожил путы существования и полностью освободился посредством окончательного знания, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он полностью её понял, я говорю вам.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он полностью её понял, я говорю вам.
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены… также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он освобождён от жажды посредством уничтожения жажды.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он освобождён от жажды посредством уничтожения жажды.
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены… также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он освобождён от злобы посредством уничтожения злобы.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он освобождён от злобы посредством уничтожения злобы.
Монахи, монах, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены… также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он освобождён от заблуждения посредством уничтожения заблуждения.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он освобождён от заблуждения посредством уничтожения заблуждения.

Татхагата

Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам23.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что Татхагата полностью понял её до самого конца, я говорю вам.
Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю. Напрямую познав землю как землю, он не измышляет [себя как] землю, он не измышляет [себя] в земле, он не измышляет [себя отдельно] от земли, он не измышляет землю «своим», он не радуется земле. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания, и что с существованием [как условием] имеет место рождение, и что для всего, что возникло, имеет место старение и смерть24. Поэтому, монахи, с полным уничтожением, угасанием, прекращением, отбрасыванием и оставлением [всех видов] жажды Татхагата пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам.
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в непревзойдённое полное просветление, я говорю вам».
Так сказал Благословенный. Но те монахи не возрадовались словам Благословенного25.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#27 ankle » 07.08.2015, 17:03

Сутта называется корень всех вещей.И тут говорится о 6корневых воззрениях связанных с Я.
Нама и рупа это Ум и материя.
Они идут в списке после сознания(виджняны)
Он напрямую знает землю как землю.То есть он знает ее не в рамках дуализма Я- материя.Ум-материя.Сознание-материя?
Он просто знает ее.
Когда он просто знает ее, у него нет жажды.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#28 ankle » 07.08.2015, 17:15

Часто употребляются такие слова как Таковость,то что наличиствует,или даже это.
В рамках 6воззрений о Я,когда есть разделение на ум-материю,блаженство-блажествующего возникают вопросы о бытие-небытие,вечном существовании и уничтожении.Ничто не существует вечно,ничто не уничтожаеся.Все что возникло,должно прекратится.А возникло все и сознание+материя.
Все и должно прекратится.То есть когда возникает вопрос а что случилось а архатом после смерти?А вместе с архатом прекратилась и вся сансара.
Сансара в том кадре,который он прекратил,а те,кого связывает желание продолжают смотреть бесконечный фильм.
О существовании реального мира-познаваемого.А как долго он существует реально?Сколько же сколько и соответствующее ему сознание.

Нету без архата сансары,нету без сансары архата.
Он никуда не вошел,ни от куда не вышел,но прекратилось все,все это сознание.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#29 ankle » 07.08.2015, 19:34

Чем отличается видение как есть от недвойственного видения?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#30 zRo » 07.08.2015, 20:36

а что такое недвойственное видение?
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1073
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#31 Detonator » 07.08.2015, 21:54

zRo писал(а):а что такое недвойственное видение?

когда есть видение, нет видящего.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#32 masterjack » 08.08.2015, 10:13

Detonator писал(а):
zRo писал(а):а что такое недвойственное видение?

когда есть видение, нет видящего.
Detonator писал(а):
zRo писал(а):а что такое недвойственное видение?

когда есть видение, нет видящего.

Так он развивает осознанность до такой степени, что есть только понимание и только осознанность. Так он живет отстраненно, не привязываясь ни к чему в мире [ума и материи]. Таким образом, о монахи, монах живет
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4811
Сообщения: 4204
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#33 amv » 08.08.2015, 10:32

ankle писал(а):Чем отличается видение как есть от недвойственного видения?
Видение как есть - видение трех характеристик во всех феноменах (дуккха, аничча, анатта).
недвойственное видение не есть видение как есть. по крайней мере, не с буддийской точки зрения.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1723
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#34 ankle » 08.08.2015, 11:39

zRo писал(а):а что такое недвойственное видение?
Я говорю что тоже что и видение как есть.
Если все созерцается не в рамках 6воззрений о Я,то это видение какой характеристики сансары?Анатта)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#35 Сарвалокаприядаршана » 17.09.2015, 12:31

Маркион писал(а):Они обусловлены, значит и не обладают самобытием
Аттой не обладают, своебысием - обладают)
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#36 Топпер » 17.09.2015, 12:47

zRo писал(а):а что такое недвойственное видение?
Обычно то, которое не различает (не может или не хочет) добро и зло. Кусала и акусала.
Топпер

#37 Сарвалокаприядаршана » 17.09.2015, 13:01

zRo,
zRo писал(а):а что такое недвойственное видение?
То, которое не видит двух предметов там, где двойственное видение видит 2.
Примеров можно 100 000 придумать, лучше смотреть что говорит тот или иной "теоретик".
Могут, например, говорить о "неразличении субъекта и объекта".
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#38 ankle » 17.09.2015, 13:09

Субъект это вымысел)Заблуждение.Разделение искусственно.Где заканчиваетесь вы и начинается "внешний мир"?Мир воспринимаемый.До четвертой джханы ваше восприятие полностью зависимо от "внешних сигналов.Нет разницы между это не мое в форме или в восприятии.Есть звук-есть восприятие звука.Есть объекты ума,есть восприятие объектов ума)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 329
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в АБХИДХАММА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя