Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
А тут может возникнуть интересный вопрос (приношу извинения, Бханте, но я как обычно выступлю на противной стороне - лучше рассматривать все аспекты вопроса), а не бывает ли такого, что карма сможет действовать в пределах именно других законов. Или это все же чистое совпадение?Киттисаро писал(а):Я думаю за развитие социумов отвечают другие законы (возможно, психический и биологический). Камма все-таки вещь индивидуальная, она лишь определяет кем и в каком социуме ты родишься.
Михаил Макушев писал(а):Тогда будет ли считаться их карма коллективной,
А вот это кстати спорный вопрос. На меня упал кирпич - это карма или нет? Вроде проходил мимо и его падение не обусловлено моими действиями.Andrew Lightman писал(а):... , ведь падение куска железа на Землю не обусловлено нашими действиями.
Нет, падение кирпича обусловлено законами физики, то что Ваша траектория движения и траектория падения кирпича совпала в определённой точке - ни что иное как совпадение. А вот факт, что Вам приходиться страдать из-за этого недразумения уже будет кармой.Михаил Макушев писал(а):На меня упал кирпич - это карма или нет? Вроде проходил мимо и его падение не обусловлено моими действиями.
Не совсем вас понял. Если же я страдать из-за падения на меня кирпича не буду - то стало быть и кармы для меня нет?Andrew Lightman писал(а):Нет, падение кирпича обусловлено законами физики, то что Ваша траектория движения и траектория падения кирпича совпала в определённой точке - ни что иное как совпадение. А вот факт, что Вам приходиться страдать из-за этого недразумения уже будет кармой.
По Карлу Густаву Юнгу есть архетипы, коллективное бессознательное. Вот это и может симулировать "коллективную карму".Михаил Макушев писал(а):Интересный мне все же вопрос задали. Быть может я от недостатка знания не могу однозначно на него ответить.
Так есть коллективная карма или нет? Есть ли карма у народностей, семейств, коллективов, обществ и пр.?
Была ли коллективная карма у Этрусков? У Тангутов? Или скажем у тех же японцев?
Мне кажется нарушение техники безопасности в некотором случае тоже результат каммы, я не хожу под описанными объектами, потому что у меня такой склад ума, который сложился благодаря моей камме. Другое дело, когда два года назад, там где я работаю обрушилось два этажа здания в результате строительных работ и если бы я не ушел в уборную за две минуты до этого, то скорее всего меня бы прихлопнуло. Но опять же если начать копать причины которые привели меня на эту работу товсплывает ряд действий и поступков.Топпер писал(а):Камма. Если кирпич упал "ни с того ни с сего", ибо кирпичи просто так не падают. А вот если вы шли по огороженной площадке, когда сверху, со строящегося здания, вниз скидывают остатки строительного мусора, и вас накрыло, тогда это не камма. Это нарушение техники безопасности (хождение без каски, стояние под грузом, непользование резиновыми ковриками и резиновыми бахилами)Михаил Макушев писал(а):А вот это кстати спорный вопрос. На меня упал кирпич - это карма или нет? Вроде проходил мимо и его падение не обусловлено моими действиями.
Бхантэ, а почему подобные желания ума, это не результат каммы?Топпер писал(а):я про сознательное нарушение имею в виду. Тогда это точно не камма, а желание ума.
Не знаю. По мне так коллективное бессознательное - это просто усвоенная человеком система взглядов, распространенная в обществе. Разве что часть этих понятий редко четко формулируется словами. Иногда действиями, иногда неявно при общении, но она в любом случае передаётся от одного поколения другому, подрастающему. И при желании её легко осознать ))Dimitry писал(а):По Карлу Густаву Юнгу есть архетипы, коллективное бессознательное. Вот это и может симулировать "коллективную карму".Михаил Макушев писал(а):Интересный мне все же вопрос задали. Быть может я от недостатка знания не могу однозначно на него ответить.
Так есть коллективная карма или нет? Есть ли карма у народностей, семейств, коллективов, обществ и пр.?
Была ли коллективная карма у Этрусков? У Тангутов? Или скажем у тех же японцев?
Бханте, тогда можно сказать, что на волитивные действия в какойто степени влияет склонность ума, а склонность ума это результат каммы?Топпер писал(а):Потому, что каммавипака (каммический плод сознания) реактивна по своей сути. Волитивные действия ума не являются каммавипакой, они сами активны и производят камму.Alexandr писал(а):Бхантэ, а почему подобные желания ума, это не результат каммы?Топпер писал(а):я про сознательное нарушение имею в виду. Тогда это точно не камма, а желание ума.
Топпер писал(а):Тогда это точно не камма, а желание ума.
Сейчас этот форум просматривают: 48 гостей