Страница 2 из 3

Сообщение #21Добавлено: 23.07.2014, 11:08
Detonator
Топпер писал(а):Это принципиально неверное воззрение.

Свобода от желаний освобождает и от страданий.

Сообщение #22Добавлено: 23.07.2014, 11:27
Detonator
Сначала видишь и избавляешься от страстных желаний, потом видишь все более тонкие и т.д. Все то же самое.
Есть еще и потребности в теле, это вполне различаемо от желаний в уме.

Сообщение #23Добавлено: 23.07.2014, 11:37
Andrew Bernstein
Топпер писал(а):А вот то, что сошлись в одном месте человек и кирпич - это закон каммы
А не могли бы Вы поподробней рассказать? Просто для меня это простая случайность, коих во вселенной масса.

Сообщение #24Добавлено: 23.07.2014, 13:07
Detonator
Топпер писал(а):Такого в буддизме нет. Вы произвольно расширяете понятия.
Будда и Араханты, после достижения пробуждения вполне себе испытывали желания поесть, поспать, сходить в туалет. Это никоим образом их результатам не мешало.

"поесть, поспать, сходить в туалет" это как раз потребности тела а не желания ума.

Сообщение #25Добавлено: 23.07.2014, 13:07
Михаил Макушев
В итоге, Бханте, могу предположить, что объективно коллективная карма - это нечто аморфное, кажущееся целостным лишь издалека. И она распадается на индивидуальные кармы каждого в данном колективе, которые совпали в силу тех или иных причин. Это как смотреть на галактику - вроде целостный объект и вращается благодаря одной силе, но по факту - сбор многих и многих космических объектов вносящих свой вклад в общую гравитацию индивидуально.

Сообщение #26Добавлено: 23.07.2014, 13:11
balabust
ну как нас учат нет ничего самостоятельного)

Сообщение #27Добавлено: 23.07.2014, 13:31
Detonator
Топпер писал(а):Вы хотите сказать, что их не осознаёте?

Я осознаю и их как причину, и рождение вторичных им соттветствий в уме.

Топпер писал(а):Ну хорошо, тогда, например, желание Будды учить Дхамме. Это точно не желание тела.

Это не желание. Это "дарение".

Сообщение #28Добавлено: 23.07.2014, 13:37
Andrew Bernstein
Detonator писал(а):Это не желание. Это "дарение".
Желание подарить учение миру. Любое осознанное действие берётся из желания его сделать, на то оно и осознанное.

Сообщение #29Добавлено: 23.07.2014, 13:54
Detonator
Топпер писал(а):Тем не менее поход в туалет

"Поход" это уже действие.

Топпер писал(а):Дарение без побуждающего мотива не бывает.

Вроде обсуждали тут в каком то топике про "альтруизм" уже, у арахантов бывает.

Сообщение #30Добавлено: 23.07.2014, 14:18
balabust
Будду вроде попросили учить или подумать об этом.

Сообщение #31Добавлено: 23.07.2014, 14:45
Detonator
Топпер писал(а):О том и речь. Желания есть даже у Арахантов.

Не о том, у Арахантов есть потребности, есть действия, нет создания каммы, разница вот в чем:
потребность тела -> желание ума -> действие (обусловленное и искаженное желанием)
потребность тела -> действие (необходимое конкретно для этого момента)

Действия обусловленные желаниями и создают камму, действия без них - не создают, а желания сами порождены из прошлой каммы, так и получается круговорот сансары.

Сообщение #32Добавлено: 23.07.2014, 15:04
Andrew Bernstein
Detonator писал(а):Действия обусловленные желаниями и создают камму, действия без них - не создают, а желания сами порождены из прошлой каммы, так и получается круговорот сансары.
По Вашему получается, что Архат не может иметь вообще никаких желаний. Например, сходить в туалет или просто прогуляться по лесу. Овощ какой-то получается. У Архата нет желания производить неумелые действия, вот тут да, а простые, бытовые, желания очень даже возникают.

Сообщение #33Добавлено: 23.07.2014, 15:09
Detonator
Ну я вроде специально различил термины, что есть потребности, а что желания, если вы не замечаете эту разницу не то что в себе, но и даже в тексте - значит нужно практиковать больше випасану.

Сообщение #34Добавлено: 23.07.2014, 15:11
Михаил Макушев
Andrew Lightman писал(а):У Архата нет желания производить неумелые действия, вот тут да, а простые, бытовые, желания очень даже возникают.
Я бы сказал даже - у него нет возможности/способности производить такие действия.

Сообщение #35Добавлено: 23.07.2014, 15:13
Елена Котельникова
Detonator писал(а):
Топпер писал(а):О том и речь. Желания есть даже у Арахантов.

Не о том, у Арахантов есть потребности, есть действия, нет создания каммы, разница вот в чем:
потребность тела -> желание ума -> действие (обусловленное и искаженное желанием)
потребность тела -> действие (необходимое конкретно для этого момента)

Действия обусловленные желаниями и создают камму, действия без них - не создают, а желания сами порождены из прошлой каммы, так и получается круговорот сансары.
Вот возникло же желание у Маха Кассапы собрать первый буддийский собор. К потребностям тело оно, понятно, никак не относилось. Однако ж и каммы не порождало и следствием её не было.

Сообщение #36Добавлено: 23.07.2014, 15:33
Detonator
Елена Котельникова писал(а):Вот возникло же желание у Маха Кассапы собрать первый буддийский собор.

Он "решил" собрать собор наблюдая за обстоятельствами, а не "возникло желание".

Сообщение #37Добавлено: 23.07.2014, 16:04
Detonator
Топпер писал(а): танху и чханду

Я русский, если что :)

Сообщение #38Добавлено: 23.07.2014, 16:06
Andrew Bernstein
Михаил Макушев писал(а):Я бы сказал даже - у него нет возможности/способности производить такие действия.
Почему это? У Архата есть все возможности, например, убить кого-нибудь, просто он не будет этого делать. Мирянин тоже может убить кого-нибудь, но не будет этого делать, потому как побоится наказания. Архат же этого делать не будет по причине того, что ему это просто не нужно.

Сообщение #39Добавлено: 23.07.2014, 22:53
Елена Котельникова
Detonator писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Вот возникло же желание у Маха Кассапы собрать первый буддийский собор.

Он "решил" собрать собор наблюдая за обстоятельствами, а не "возникло желание".
Именно желание. Можно ещё стремлением делать назвать. То, на что Вам Бханте Топпер указал, т.е. на различие танхи (лобхи) - жадность, алчность к объектам, страстное желание, чувственная страсть и т.п. и чханды - просто желание делать, умственный фактор (четасика), направленный на выполнение чего-либо.

Сообщение #40Добавлено: 24.07.2014, 07:02
Mira
Елена Котельникова писал(а):различие танхи (лобхи) - жадность, алчность к объектам, страстное желание, чувственная страсть и т.п. и чханды - просто желание делать, умственный фактор (четасика), направленный на выполнение чего-либо.

Интересно, если у человека есть желание заниматься творчеством (книги писать, фильмы снимать и т.д), это к какой категории относится?