SV писал(а):Извинения нужны обиженным, а я таковым не являюсь. Просто вам говорю, чтобы вы более трезво смотрели на ситуацию с буддийскими текстами.
Я посмотрю на нее, как захочу, ладно?
Теперь вернемся к несчастной камме Арахантов, хорошо?
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
SV писал(а):Извинения нужны обиженным, а я таковым не являюсь. Просто вам говорю, чтобы вы более трезво смотрели на ситуацию с буддийскими текстами.
Что переживает "вновь и вновь" т.е. много раз. Как например я могу переживать радость от чего-либо вновь и вновь. Но это не будет обозначать, что я переживу всю радость, сколько бы у меня её теоретически не могло возникнуть.
Только сжигается это зерно не при жизни Араханта, а самим фактом его ухода в Ниббану.
В этом случае что будет, если Арахант уйдёт в Ниббану? Он для сансары исчезнет, но "следы воздействия" которые он оказал на окружающих - остануться. Подобно тому, как Будда исчез для мира, но "след воздействия" в виде буддизма, ПК, Сангхи в мире остался и продолжает действовать.
SV писал(а):зачем Будда говорит фразу, что нельзя положить конец страданиям, пока человек не пережил результаты совершённой каммы.
"я не утверждаю, что можно" не равнозначно "нельзя".
Почему нет? Разве мы не помним их имён? Разве они не наставляли Сангху и не собирали Соборы? А ведь всё это - в какой то степени именно их колебания. Эдакое эхо просветления.
пока Арахант не пережил результат совершённой каммы в виде существующих нама-рупы, он в Ниббану и не уйдёт.
Если же в мире, просто в неоконченном, не принёсшем плод виде, тогда это она и есть: культурное наследие, память, ещё какие-либо варианты воздейстия и т.п.
Это твоё понимание. У меня такое не сложилось. У меня на основании слов Будды сложилось то, которое я озвучил. Оно и с Патиччасамуппадой лучше стыкуется. А твоё - никак не стыкуется.
SV писал(а):Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом
Топпер писал(а):Однако если злодей принимает обеты и соблюдает их даже вопреки своему нраву, это хорошее дело. Заслуги накапиваются от даны, силы (т.е. нравственности), бхаваны и т.д.
Топпер писал(а):А обеты нравственноти, если вы заметили, описывают действие на уровне тела, а не на уровне ума. Ни в пяти, ни в восьми обетах нет обета "не алкать" или "не злонамерять". А есть обет "не убивать", "не воровать", "не распутничать".
Топпер писал(а):Работа с умом, на уровне ума, работа со злонамеренностью, с алчностью, с гордостью, с ревностью и т.п. тонкими факторами - это уже высший пилотаж. И поэтому мирскими обетами он не описывается.
А где в Каноне встречается идея о том, что у архата часть каммы становится не действующей? Про то, что она вся изживается до момента париниббаны есть несколько сутт, здесь их упоминали. А вот напрямую чтобы говорилось об отбрасывании каммы у достигшего просветления, чего то не припомню (из того, что есть на сайте). Или это есть в ещё не переведенных на русский частях ПК?
Так как созревает камма обеспечивающая самскары (ввергающая камма) до смерти Араханта?
Топпер писал(а):
Нет. Обеты именно на уровне тела.
Они могут сдерживать себя обещанием. Клятвой. Но само по себе это килесы из сознания не устраняет.
Страдание от сдерживания не является.
Тем не менее есть камма первого момента жизни. Ввергающая камма. Наверняка ты помнишь сутту в которой Будда рассказывает, как произойдёт перерождение и уподобляет камму стаду коров с быком во главе, находящихся в загоне. В тех примерах он описывает разные возможные варианты в зависимости от наличия быка-вожака стада, от коровы, привыкшей выходить первой и т.д. То есть Будда делит камму по видам в этой сутте и говори о том, что если есть бык (мощная, главная вергающая камма) то она и определит перерождение. И вот как эта камма, которая определяет перерождение вдруг начнёт созревать раньше, мне непонятно.
Например есть пять деяний неотложного воздаяния, которые дают следующую жизнь в аду. Как же можно посчитать, что такая мощная негативная камма может созреть в виде прыщика на носу?
Что касается Ангулималы то такая трактовка противоречит сутте о комке соли: получается, что у духовно-развитого камма созревает в более сильной форме.Поэтому я предположу другой вариант развития событий:
Так как камма следующей жизни может начать созревать в этой, если это не джати нимитта? Не может быть такого, чтобы ввергающая камма созрела до смерти тела предыдущей жизни.
SV писал(а):Да и Будда ясно же говорит о просветлённых:
«Какой бы плохой поступок я ни сделал в прошлом этим рождённым поступками телом, всё это будет пережито здесь. Оно не последует дальше»
а также:
«Невеждою [накопленная] камма,
Рождённая из жажды, злобы, заблуждения,
Которой сотворил он много или мало,
Им пережита будет прямо здесь,
Нет места [для неё] иного.
Просто неразумно как-то изворачиваться и начинать это иначе трактовать, какую-то там остаточную камму начинать придумывать, когда Будда чётко сказал, что всё будет пережито в этой жизни и не последует дальше.
По-разному можно трактовать некоторые фразы и слова. Например, "пережита будет прямо здесь" в обоих цитатах можно понять не как изживание, претерпевание результатов каммы, а как ее затухание, постепенное исчезновение.
Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей