В исходном разговоре мне всё-таки видится некоторая подмена понятий, "реальная" помощь смешивается с даной.
По существу, каждое конкретное существо может нуждаться или не нуждаться в той или иной помощи. Понимать, кто и в чём нуждается - дело мудрости и сострадания. Тут есть очевидные случаи, и есть не вполне очевидные случаи, требующие времени и внимания, чтобы как следует разобраться - можно, напр., бессмысленно и беспощадно отказать голодному бомжу, можно накормить такого монаха, которому, как говорят, лучше было бы проглотить файербол, чем питаться от пожертвований, а можно и повредиться умом, вникая в личные обстоятельства жертв своей благотворительности, когда ситуация требует немедленных действий.
Дана несколько отличается от "реальной" помощи - это ведь, кроме предоставления вещей, необходимых для жизни, в какой-то мере, действительно, и подношения из уважения, и осуществление на деле собственного воззрения о том, что добрые дела не бессмысленны. Уже же не раз решали, что самая выгодная стратегия - бомбить по площадям, делая дану Сангхе - символические пожертвования в пользу символического порядка, надеясь, что хотя бы результаты не будут символическими.