выбор губительного

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#21 Sardor Steps » 19.06.2015, 16:06

Orang писал(а):
Белов писал(а):Особенно куриво.

Если был у вас опыт борьбы с этим

натолкнула на старую мысль которую я никак не мог обсудить.
с точки зрения буддизма, борьба это правильный подход?


у меня имеется несколько ментальных привычек, которые приносят удовольствие, но в сущности они весьма вредные.
Sardor Steps M
Репутация: 42
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15.04.2014
Традиция: Нет

  • 3

#22 Топпер » 19.06.2015, 16:32

Sardor Steps писал(а):натолкнула на старую мысль которую я никак не мог обсудить.
с точки зрения буддизма, борьба это правильный подход?
В некоторых случаях - да
Монахи, есть влечения, которые следует устранять с помощью постижения. Есть влечения, которые следует устранять с помощью обуздания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью использования. Есть влечения, которые следует устранять с помощью выдержки. Есть влечения, которые следует устранять с помощью избегания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью изгнания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью развития.
....
И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью изгнания? При этом монах, основательно рефлексируя, не терпит возникшей мысли чувственного желания, отбрасывает, изгоняет и прекращает её, кладет ей конец. Основательно рефлексируя, он не терпит возникшей мысли недоброжелательности, отбрасывает, изгоняет и прекращает её, кладет ей конец. Основательно рефлексируя, он не терпит возникшей мысли причинения вреда, отбрасывает, изгоняет и прекращает её, кладет ей конец. Основательно рефлексируя, он не терпит возникших порочных неумелых способов поведения, отбрасывает, изгоняет и прекращает их, кладет им конец.

Монахи, те влечения, досады и перевозбуждения, которые могут возникнуть у не изгоняющего (эти вещи), не возникают у изгоняющего. Монахи, вот что называется влечениями, которые следует устранять с помощью изгнания.
Топпер

#23 Detonator » 19.06.2015, 18:06

masterjack писал(а):я так когда-то уже смеялса говоря что наше тело-ум
химическая фабрика работающая на химии.

Кроме тела есть присутствие "нечто" всегда остающимся неизменным и в молодом и в старом, и в трезвом и в пьяном.
Никогда не мог понять когда говорят "напился до отключки", один раз в молодости сильно выпил, тело плохо слушалось, и на следующий день после сна все еще пьяный был, но осознание(ум) при этом всегда оставалось неизменным.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#24 masterjack » 19.06.2015, 18:19

вот не надо о моем прошлом писать как о своем :)
у самого такое же было.
мне достался никогда не отключающийся ум.
в любом состоянии опъянения оставалась
частица понимающая что происходит и куда
все идет. а после определенной степени опъянения
сколько водки не лей - все один уровень оставался.
только зря водку тратил.
думал это такое проклятие - никогда не терять
долю разума.
иногда хочется просто все отключить.
потому и спать люблю.
но и во сне часть сознания не выключается.
эх...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#25 Detonator » 19.06.2015, 19:50

Ученые утверждают, что самцы шимпанзе балуются алкоголем чаще, чем самки. На приматов, как и на людей, крепкий напиток действует по-разному: одни обезьяны сразу ложатся спать, другие начинают активно скакать по деревьям.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#26 masterjack » 19.06.2015, 20:02

значит мы такие обезьяны которые начинают активно скакать спать
за неимением абизяны пусть будет корова :cow:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#27 Satou » 19.06.2015, 20:21

masterjack писал(а):вот не надо о моем прошлом писать как о своем :)у самого такое же было.
Нас тут уже трое таких :doctor:
Я как то пришёл к выводу, что все люди такие, только некоторые сами ум отключают, или врут что отключают, а просто позволяют себе то, что трезвым бы не делали, т.к. тут есть "оправдание", а потом имеют блок на бессознательном уровне на события под градусом, т.к. стыдно
Satou M
Репутация: 1208
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#28 Detonator » 19.06.2015, 20:47

Ну вот с пьяным отключенным умом делать что то оказывается многие умеют, а в то что с умом отлюченным из за джханы/самадхи что то делать можно - не верят.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#29 masterjack » 19.06.2015, 20:52

Satou писал(а):а просто позволяют себе то, что трезвым бы не делали, т.к. тут есть "оправдание"
ну это потом уже пришло, хоть какой-то плюс в ситуации :)
но иногда реально хотелось забыться ...
кстати у меня была такая интересная ... штука.
если хорошенько так откушать (не то чтобы я пил часто и много, просто иногда бывало)
то на утро я познавал дзен :)
ибо было только тело живо.
а ум был настолько тих, что можно было сказать что нет его.
тело само ходило на работу, куда-нить ешо.
ум спал. только тело и только восприятие. без комментов.
потом почучуть просыпался ум, появлялся я все начиналось заново.
перед тем как водка отвалилась от моей жизни, такое наблюдалось приблизительно раз в полгода.
за это время всякого мусора в голове скапливалось столько, что просто хотелось пойти и с друзьями
покушать и попить.
а на утро новый организм с чистым умом :)
может потому наши народы такие духовные ... с бодуна ? :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#30 masterjack » 19.06.2015, 20:55

Detonator писал(а):Ну вот с пьяным отключенным умом делать что то оказывается многие умеют,
не считаю что умеют.
в этом плане я увидел, что хочешь узнать человека - посмотри на него пьяным или только что проснувшимся.
когда привычный ум отсутствует и его заменяют всякие фигнюшки из нутра.
иногда добрые и веселые парни превращались в демонов из 47 ронинов :)

да и сам на себя смотрел, что мне хочется делать по пьяне, так сказать проверял свое нутро.
может потому и отпало само со временем, за ненадобностью.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#31 Sardor Steps » 19.06.2015, 21:16

Топпер писал(а):
Sardor Steps писал(а):натолкнула на старую мысль которую я никак не мог обсудить.
с точки зрения буддизма, борьба это правильный подход?
В некоторых случаях - да
Монахи, есть влечения, которые следует устранять с помощью постижения. Есть влечения, которые следует устранять с помощью обуздания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью использования. Есть влечения, которые следует устранять с помощью выдержки. Есть влечения, которые следует устранять с помощью избегания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью изгнания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью развития.
....
И какие же влечения, монахи, следует устранять с помощью изгнания? При этом монах, основательно рефлексируя, не терпит возникшей мысли чувственного желания, отбрасывает, изгоняет и прекращает её, кладет ей конец. Основательно рефлексируя, он не терпит возникшей мысли недоброжелательности, отбрасывает, изгоняет и прекращает её, кладет ей конец. Основательно рефлексируя, он не терпит возникшей мысли причинения вреда, отбрасывает, изгоняет и прекращает её, кладет ей конец. Основательно рефлексируя, он не терпит возникших порочных неумелых способов поведения, отбрасывает, изгоняет и прекращает их, кладет им конец.

Монахи, те влечения, досады и перевозбуждения, которые могут возникнуть у не изгоняющего (эти вещи), не возникают у изгоняющего. Монахи, вот что называется влечениями, которые следует устранять с помощью изгнания.


можно полную ссылку?
Sardor Steps M
Репутация: 42
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15.04.2014
Традиция: Нет

#32 masterjack » 19.06.2015, 21:23

Sardor Steps писал(а):можно полную ссылку?
МН 2 Саббасава сутта О всех загрязнениях
Скрытый текст
МН 2 Саббасава сутта О всех загрязнениях

Я cлышал, что однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали монахи.
Благословенный сказал: «Монахи, уничтожить загрязнения ума может только тот, кто знает и видит, а не тот, кто не знает и не видит. Знает и видит что? Знает и видит, что такое правильное направление внимания [для рассмотрения феноменов] и неправильное. Когда монах направляет внимание неправильно, то [у него в уме] возникают те загрязнения, которых не было; а загрязнения, которые уже были – увеличиваются. Когда монах направляет внимание правильно, то тех загрязнений, которых [у него в уме] не было, не возникает; а загрязнения, которые уже были – устраняются.

1. есть загрязнения, которые следует устранять видением;
2. есть загрязнения, которые следует устранять сдержанностью;
3. есть загрязнения, которые следует устранять использованием;
4. есть загрязнения, которые следует устранять терпением;
5. есть загрязнения, которые следует устранять избеганием;
6. есть загрязнения, которые следует устранять уничтожением;
7. есть загрязнения, которые следует устранять развитием;

1) И какие загрязнения следует устранять видением? Вот необученный заурядный человек – не уважающий Благородных, не знающий и не практикующий их Дхамму, не уважающий чистых [умом] людей, не знающий и не практикующий их Дхамму – не распознаёт на какие мысли стоит направлять внимание, а на какие не стоит. По этой причине он не направляет внимание на подходящие мысли, а [вместо этого] направляет внимание на неподходящие.
И каковы эти неподходящие мысли, на которые он направляет внимание? Это любые мысли, направление внимания на которые:
* вызывает чувственное желание, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее чувственное желание.
* вызывает загрязнение становления1, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее загрязнение становления.
* вызывает загрязнение неведения2, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее загрязнение неведения.
Таковы неподходящие мысли, на которые он направляет внимание.
И каковы подходящие мысли, на которые он не направляет внимание? Это любые мысли, направление внимания на которые:
* не вызывает чувственного желания, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то чувственное желание, которое уже было.
* не вызывает загрязнения становления, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то загрязнение становления, которое уже было.
* не вызывает загрязнения неведения, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то загрязнение неведения, которое уже было.

Таковы подходящие мысли, на которые он не направляет внимание. Из-за того, что он направляет внимание на неподходящие мысли и не направляет внимание на подходящие – в нём возникают те загрязнения, которых ещё не было; а те загрязнения, что уже были – увеличиваются.
Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»
По мере того, как он продолжает так неправильно направлять внимание, у него появляется одно из этих шести воззрений:

* воззрение «у моего «я» есть «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
* воззрение «у моего «я» нет «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
* воззрение «своим «я» я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
* воззрение «своим «я» я познаю не-себя» твёрдо укореняется в нём как истинное,
* воззрение «не-собой я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, или
* воззрение «это моё «я» является тем, что осознаёт ощущения здесь и там, которые являются результатами хороших и плохих дел – и это самое «я» постоянно, непрерывно, вечно, не подвержено изменению, будет таким в течение вечности» – появляется у него.
Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий. Хорошо обученный ученик Благородных – тот, кто уважает Благородных, хорошо знает и практикует их Дхамму, кто уважает чистых [умом] людей, хорошо знает и практикует их Дхамму – тот распознаёт на какие мысли стоит направлять внимание, а на какие не стоит. По этой причине он не направляет внимание на неподходящие мысли, а [вместо этого] направляет внимание на подходящие.
И каковы эти неподходящие мысли, на которые он не направляет внимание? Это любые мысли, обращение внимания на которые:
* вызывает чувственное желание, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее чувственное желание.
* вызывает загрязнение становления, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее загрязнение становления.
* вызывает загрязнение неведения, которого в этом человеке ещё не было; а также увеличивает уже возникшее загрязнение неведения.
Таковы неподходящие мысли, на которые он не направляет внимание. И каковы подходящие мысли, на которые он направляет внимание? Это любые мысли, направление внимания на которые:
* не вызывает чувственного желания, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то чувственное желание, которое уже было.
* не вызывает загрязнения становления, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то загрязнение становления, которое уже было.
* не вызывает загрязнения неведения, которого в этом человеке ещё не было; а также устраняет то загрязнение неведения, которое уже было.
Таковы подходящие мысли, на которые он направляет внимание. Из-за того, что он не направляет внимание на неподходящие мысли и направляет внимание на подходящие – в нём не возникают те загрязнения, которых ещё не было; а те загрязнения, что уже были – устраняются. Вот каким образом он правильно направляет внимание: «Это – страдание… Это – причина страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания». По мере того, как он таким образом правильно направляет внимание, три путы3 отбрасываются в нём:

* воззрения о «я»,
* скептические сомнения [в отношении Будды, Дхаммы, Сангхи],
* цепляние к правилам и предписаниям.

Это называется загрязнениями, которые следует устранять видением.

2) И какие загрязнения следует устранять сдержанностью? Вот монах с правильным памятованием охраняет дверь глаза. Если бы он не контролировал свою способность видеть – неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение – охватили бы его, когда он охраняет дверь глаза.
С правильным памятованием он охраняет дверь уха…
С правильным памятованием он охраняет дверь носа…
С правильным памятованием он охраняет дверь языка…
С правильным памятованием он охраняет дверь тела…
С правильным памятованием он охраняет дверь ума. Если бы он не контролировал свою способность думать – неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение – охватили бы его, когда он охраняет дверь ума. Это называется загрязнениями, которые следует устранять сдержанностью.

3) И какие загрязнения следует устранять использованием? Вот монах с правильным памятованием пользуется одеянием просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется одеянием просто для того, чтобы скрыть те части тела, что вызывают чувство стыда.
С правильным памятованием он употребляет пищу, собранную как подаяние – не ради развлечений, не ради упоения, не ради откорма и украшения, а просто для того, чтобы продолжить жизнь этого тела, устранить его недуги, тем самым поддержать ведение святой жизни – с мыслью: «Так я устраню старые чувства [голода] и не создам новых чувств [от переедания]. Я поддержу себя, не буду порицаем, буду жить в благополучии».
С правильным памятованием он использует жилище просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется жилищем просто для того, чтобы скрыться от непогоды и радоваться затворничеству.
С правильным памятованием он использует лекарства для излечения болезней, просто для того, чтобы защититься от мучительных ощущений из-за болезней, что уже возникли, и предотвратить другие заболевания.
Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не использовал [таким должным образом] этих вещей – в нём не возникают, по мере того как он использует их [так]. Это называется загрязнениями, которые следует устранять использованием4.

4) И какие загрязнения следует устранять терпением? Вот монах терпит с правильным памятованием. Он терпит холод, жару, голод и жажду. Терпит укусы мух, комаров, ветер, солнце и ползающих тварей. Он терпит возникающие неприятные и недружелюбные слова и телесные ощущения – болезненные, мучительные, острые, пронзающие, противные и угрожающие жизни. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не терпел всего этого – в нём не возникают, по мере того как он терпит. Это называется загрязнениями, которые следует устранять терпением.

5) И какие загрязнения следует устранять избеганием? Вот монах с правильным памятованием избегает встреч с диким слоном, с дикой лошадью, с диким буйволом, с дикой собакой, со змеёй. Он избегает пней, колючек, пропастей, обрывов, выгребных ям, канализаций. С правильным памятованием он избегает сидеть в ненадлежащих местах или заходить в неподходящие жилища, он избегает общения с плохими друзьями, что бросило бы тень подозрений в неблагом поведении по отношению к нему среди его знающих друзей по святой жизни. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не избегал всего этого – в нём не возникают, по мере того как он этого избегает. Это называется загрязнениями, которые следует устранять избеганием.

6) И какие загрязнения следует устранять уничтожением? Вот монах с правильным памятованием не терпит возникшую мысль о чувственных наслаждениях. Он отбрасывает её, уничтожает её, рассеивает её, истребляет её.
С правильным памятованием он не терпит возникшую мысль о недоброжелательности…
С правильным памятованием он не терпит возникшую мысль о жестокости…
С правильным памятованием он не терпит возникших неблагих, неумелых умственных качеств. Он отбрасывает их, уничтожает их, рассеивает их, истребляет их. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не уничтожал всего этого – в нём не возникают, по мере того как он это уничтожает. Это называется загрязнениями, которые следует устранять уничтожением.

7) И какие загрязнения следует устранять развитием? Вот монах с правильным памятованием развивает осознанность как фактор просветления, потворствуя уединению, бесстрастию, прекращению, отпусканию. Он развивает исследование Дхаммы как фактор просветления… усердие как фактор просветления… восторг как фактор просветления… успокоение как фактор просветления… сосредоточение как фактор просветления… непоколебимость как фактор просветления, потворствуя уединению, бесстрастию, прекращению, отпусканию5. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не развивал всего этого – в нём не возникают, по мере того как он это развивает. Это называется загрязнениями, которые следует устранять развитием.
Когда загрязнения [в уме] монаха, которые следует устранять видением отбрасываются посредством видения; когда загрязнения, которые следует устранять сдержанностью отбрасываются посредством сдержанности; когда загрязнения, которые следует устранять использованием отбрасываются посредством использования; когда загрязнения, которые следует устранять терпением отбрасываются посредством терпения; когда загрязнения, которые следует устранять избеганием отбрасываются посредством избегания; когда загрязнения, которые следует устранять уничтожением отбрасываются посредством уничтожения; когда загрязнения, которые следует устранять развитием отбрасываются посредством развития – то тогда его можно назвать монахом, который пребывает сдержанным со сдержанностью по отношению ко всем загрязнениям. Он отрезал жажду, порвал путы, и правильным образом постигнув самомнение, – он положил конец страданиям».

Так сказал Благословенный. Обрадованные, монахи восхитились его словами.



^ 1 Становление (бхава) означает появление существа в одном из трёх миров сансары – мире чувств, мире форм, бесформенном мире.

^ 2 Неведение в кратком варианте определяется как незнание и непонимание Четырёх Благородных Истин.

^ 3 Здесь перечислены три нижних оковы, привязывающих к сансаре. С отбрасыванием этих трёх пут человек становится вступившим-в-поток (сотапанна) и в течение 7 жизней максимум в обязательном порядке достигнет полного просветления (то есть устранения всех 10 сансарных пут). Подробнее см. здесь.

^ 4 Имеется в виду, что загрязнения устраняются, если необходимые для жизни вещи используются с правильным пониманием их использования.

^ 5 Семь факторов просветления

это не то что цитировал Бханте, но эта у меня всегда под рукой.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Нимитта » 19.06.2015, 23:01

Мне кажется в этих вопросах о губительном важное значение имеет--решимость,терпение,труд,и не сдаваться даже при незначительных срывах.Это сравниваю с тем как худела на 30кг.(роды,ненормированная работа,стрессы-все сыграло роль для появления такого веса).Сначала как наркоманка тянет на вкусную,жирную пищу,потом по прошествии времени даже не хочется эти копченности,жирности и т.д.кушать.Проживу один день ,преодолев себя,питаясь малокалорийно,сбалансированно--серотонин только так выделялся от радости,стимул появлялся.И так день за днем.Срывы будут думаю и в отказе других губительных привычек.Но снова не терять решимость дальше бороться.Советы как методы,очень помогут думаю.Но вообще убеждена,если дхамму истинно практиковать, легче намного преодолеть вредные привычки.С уважением!
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#34 М_а_р_к » 19.06.2015, 23:38

Федор писал(а):Сигареты и алкоголь - самые явные проявления "губительного". Но по сути-то мы каждый момент делаем выбор. Губительное-то проявляется и в поступках, и в речи, и в мыслях, и в желаниях. Но этого мы часто не замечаем. А зря. Незаметное коварнее. А явные-то проявления - это уже результат этого незаметного на первый взгляд. От внутреннего к внешнему происходит очищение, а не наоборот.
Полностью согласен. Смысла нет лечить симптом, если остался корень болезни. Вот и пытаюсь анализировать себя, свои мысли и чувства и желания. Найти изначальную причину и устранить ее...

PS. С курением было проще. После 20-летнего стажа, периодических попыток бросить, 2 пачки сигарет в день... Прочитал книгу Карра, долго читал... месяцев 5. Подействовал его наказ на первых страницах: "не бросать, пока не прочитаю всю книгу". Возможно, боялся, что после последней страницы ничего не получится. Но за эти месяцы я понял самое главное: я не хочу бросать из-за здоровья, денег, заботы об окружающих - на все это мне было глубоко наплевать. Я понял, что я хочу избавиться от зависимости. Это же целая цепочка ритуалов: проснулся - покурил, умылся - покурил, перед чаем покурить, после чая, перед тем как выйти из дома, и после того как вышел, перед тем как сесть в машину, и на каждом светофоре в пробке... Тяжелее всего на работе - возможность перекура раз в 1.5 часа, если вдруг не получилось - терпи еще полтора часа... Сигареты закончились - паника, надо срочно бежать в киоск, хоть и ночь на дворе...
И вот наступил момент, дочитал я книгу, закрыл ее... И перестал курить. Не бросил - а именно перестал. Не испытывая никаких ломок, никаких мучений. При этом я спокойно нахожусь рядом с курящими, запах дыма не вызывает негативных эмоций...А нет, было одно мучение - куча высвободившегося времени. Оказалось, все эти перекуры столько времени занимают... И вот за 5.5 лет ни разу не возникло желание снова закурить, хотя мне иногда снилось, что я забылся и закурил по привычке... Расстраивался во сне жутко.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1741
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#35 masterjack » 20.06.2015, 07:50

М_а_р_к писал(а):хотя мне иногда снилось, что я забылся и закурил по привычке... Расстраивался во сне жутко.
ну мне снилось, что я во сне курю на нычке от всех.
:)
тоже не курю более 10 лет, правда перестал (именно перестал, а не бросил, как и вы) до книжки.
понравилась от туда две фразы:
-курение дает возможность думать, что ты чем-то занят, когда ты ничем не занят.
-курильщик похож на человека, который бьется головой об стену и ждет когда это закончится
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#36 Orang » 20.06.2015, 11:39

М_а_р_к писал(а):При этом я спокойно нахожусь рядом с курящими, запах дыма не вызывает негативных эмоций...

а вот если у кого-то вызывает, то это омрачение?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#37 М_а_р_к » 20.06.2015, 12:18

Orang писал(а):
М_а_р_к писал(а):При этом я спокойно нахожусь рядом с курящими, запах дыма не вызывает негативных эмоций...

а вот если у кого-то вызывает, то это омрачение?

Скорее, заблуждение.. Запах, он просто есть. А вот уже эмоциональная окраска его восприятия... Вот её, в идеале, быть не должно :shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1741
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#38 Белов » 20.06.2015, 13:05

Orang писал(а):М_а_р_к писал(а):
При этом я спокойно нахожусь рядом с курящими, запах дыма не вызывает негативных эмоций...


а вот если у кого-то вызывает, то это омрачение?
:shy: полгода донимал соседа с первого этажа, чтоб курил на улице. Война целая была. Не здороваемся теперь. Правда я его ещё топил много раз, возможно из-за этого, но честно скажу, я не специально, каждый раз что-то происходило....
Голова болеть начинает, если долго нахожусь там, где курят. И на весь день потом.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1493
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#39 sk220976 » 19.12.2015, 20:20

Вероятно потому, что полный отказ от наслаждений это аскеза. А Будда намекал на серединный путь ;)
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 6

#40 SV » 19.12.2015, 23:00

А Будда намекал на серединный путь ;)

Срединный путь не означает, что можно выбирать середину между чем угодно. Срединный путь - это путь между чувственными наслаждениями и болезненной аскезой - т.к. это отказ от чувственности, но и отказ от практик типа лежания на гвоздях.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14575
Сообщения: 6035
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей