Джайны в ПК

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#21 Toltec » 21.10.2013, 17:38

Вятко писал(а):А хождение по улицам "в чём мать родила" ? Бесстыдное обнажение тела и есть безнравственность.
По моему, даже в Дхамме-Винае, это не является безнравственностью.Это только крайность Джайнского аскетизма.
И это точно Джайнские монахи-Дигамбары, а не аскеты-садху?
Toltec
Репутация: 31
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 Дмитрий Аверьянов » 21.10.2013, 17:42

Вятко писал(а):
Маркион писал(а): ... заявления об их безнравственности, бесстыдстве и т.д.

А хождение по улицам "в чём мать родила" :facepalm:? Бесстыдное обнажение тела и есть безнравственность.

http://photo.qip.ru/users/nabludatel70/3464864/105389339/ :shock:

Исключительно с авраамической точки зрения. В Индии нагота никогда так жестко не табуировалась и словеса подобные "бесстыдству" более прерогатива наших бабушек, чем индийских шраманов. А на ваших фотографиях никакие не джайны, а обычные садху.

Одетые ветром совсем голые. Совсем :shy:
Дмитрий Аверьянов M
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 345
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 3

#23 Топпер » 21.10.2013, 17:45

Дмитрий Аверьянов писал(а):Исключительно с авраамической точки зрения. В Индии нагота никогда так жестко не табуировалась и словеса подобные "бесстыдству" более прерогатива наших бабушек, чем индийских шраманов. А на ваших фотографиях никакие не джайны, а обычные садху.
Как сказать. Монахам то не просто так было предписано выходя из монастыря, покрывать оба плеча. Как раз таки, чтобы почти всё тело было закрыто.

Насколько я помню, Висакха, когда была маленькой, испытала отвращение при виде голых аскетов.
Топпер

  • 5

#24 SV » 21.10.2013, 17:57

Если я не ошибаюсь, вроде в суттах где-то попадалось, что одежда нужна для покрытия "стыдливых мест". Точно не берусь сказать где это и как именно сформулировано, но вроде что-то такое было. Притом, подчёркивался именно стыд.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#25 Дмитрий Аверьянов » 21.10.2013, 18:04

Топпер писал(а):
Дмитрий Аверьянов писал(а):Исключительно с авраамической точки зрения. В Индии нагота никогда так жестко не табуировалась и словеса подобные "бесстыдству" более прерогатива наших бабушек, чем индийских шраманов. А на ваших фотографиях никакие не джайны, а обычные садху.
Как сказать. Монахам то не просто так было предписано выходя из монастыря, покрывать оба плеча. Как раз таки, чтобы почти всё тело было закрыто.
Насколько я помню, Висакха, когда была маленькой, испытала отвращение при виде голых аскетов.

Буддийская монашеская жизнь немного отдельная история. Практически каждый подобный императив имеет прецедентную природу, а не сакральную или копикэтовскую, как это обычно бывает у индийских ребят, например у тех же дигамбаров. Я всецело поддерживаю факт наличия одежды у монахов, но называть джайнов безнравственными - это извините, не в какие ворота. Я не выношу ханжества в отношении представителей других религий.

Я, конечно не лезу в сферу регламентации жизни монахов, но для себя я все решил четко. Неприятие своего тела и тела других - невротическая компетенция, на фоне которой развивается over 90% всех психических конфликтов современного мира. Испытывать самоцельное отвращение - это невроз. Понимание что тело, ровно как и любая другая конструкция подвержена тилакане, вот это уже практика.

Может быть для кого то стыд - полезное качество и я бы даже отчасти согласился, но каждое явление должно иметь в качестве причины добровольное, осознанное и четкое принятие, а стыд чаще всего является отголоском не вполне адекватных бурлений. Все исходит из конкретного целеполагания и я не вижу никаких причин называть поведение дигамбаров - безнравственным.
Дмитрий Аверьянов M
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 345
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 3

#26 Топпер » 21.10.2013, 18:08

Дмитрий Аверьянов писал(а):Неприятие своего тела и тела других - это невротическая компетенция, на фоне которой развивается over 90% всех психических конфликтов современного мира. Испытывать отвращение - это невроз, понимать что тело, ровно как и любая другая конструкция подвержена тилакане - это уже другой вопрос.

Может быть для кого то стыд - полезное качество и быть может, я бы даже отчасти согласился, но каждое явление должно иметь в качестве причины добровольное, осознанное и четкое принятие, а стыд чаще всего является отголоском не вполне адекватных бурлений.
Просто это общественный договор. Не обязательно дело в невротических реакциях.
Например голые девушки на улицах - это, возможно, даже красиво. Но это безнравственно т.к. нарушает общественную мораль. И здесь дело не в отвращении или влечении к телу.
Топпер

  • 3

#27 Дмитрий Аверьянов » 21.10.2013, 18:14

Топпер писал(а):
Дмитрий Аверьянов писал(а):Неприятие своего тела и тела других - это невротическая компетенция, на фоне которой развивается over 90% всех психических конфликтов современного мира. Испытывать отвращение - это невроз, понимать что тело, ровно как и любая другая конструкция подвержена тилакане - это уже другой вопрос.

Может быть для кого то стыд - полезное качество и быть может, я бы даже отчасти согласился, но каждое явление должно иметь в качестве причины добровольное, осознанное и четкое принятие, а стыд чаще всего является отголоском не вполне адекватных бурлений.
Просто это общественный договор. Не обязательно дело в невротических реакциях.
Например голые девушки на улицах - это, возможно, даже красиво. Но это безнравственно т.к. нарушает общественную мораль. И здесь дело не в отвращении или влечении к телу.

Не могу согласится. Только на формальном уровне - это общественный договор, копните чуть глубже и вы увидите целый клубок религиозно-сексистской макабры. Голые девушки на улице - это замечательно, но в связи с невозможностью контролировать безумный и бесноватый эрос толпы - это не является возможным. Причиной является все же психологический фактор, а он в свою очередь сильно детерминирован культурной ситуацией, в которой религия играет не последнюю роль. Авраамисты тут хорошо постарались, просто гигантскую работу сделали.
Дмитрий Аверьянов M
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 345
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

#28 Топпер » 21.10.2013, 18:19

Дмитрий Аверьянов писал(а):Голые девушки на улице - это замечательно, но в связи с невозможностью контролировать безумный и бесноватый эрос толпы - это не является возможным. Причиной является все же психологический фактор, а он в свою очередь сильно детерминирован культурной ситуацией, в которой религия играет не последнюю роль. Авраамисты тут хорошо постарались, просто гигантскую работу сделали.
Это же имеет и положительную функцию: запретный плод сладок. Если бы девушки ходили по улицам голыми, это, скорее всего, отрицательно сказалось бы на создании семей. Потому, что интереса бы не было. Соответственно и демографическая ситуация могла быть иной.
Топпер

  • 3

#29 Дмитрий Аверьянов » 21.10.2013, 18:22

Топпер писал(а):
Дмитрий Аверьянов писал(а):Голые девушки на улице - это замечательно, но в связи с невозможностью контролировать безумный и бесноватый эрос толпы - это не является возможным. Причиной является все же психологический фактор, а он в свою очередь сильно детерминирован культурной ситуацией, в которой религия играет не последнюю роль. Авраамисты тут хорошо постарались, просто гигантскую работу сделали.
Это же имеет и положительную функцию: запретный плод сладок. Если бы девушки ходили по улицам голыми, это, скорее всего, отрицательно сказалось бы на создании семей. Потому, что интереса бы не было. Соответственно и демографическая ситуация могла быть иной.

Кто знает, возможно бы семьи складывались бы более крепкими, если бы факт сексуальной эксклюзивности не являлся бы доминирующим. Секс зачастую является быстрым стартом семейных отношений, которые очень и очень быстро приходят в упадок.
Дмитрий Аверьянов M
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 345
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 4

#30 Вятко » 21.10.2013, 18:28

Дмитрий Аверьянов писал(а): А на ваших фотографиях никакие не джайны, а обычные садху.

Вполне возможно. Но вот этот уважаемый господин - точно джайн - дигамбар.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d1/Acharya5.jpg?uselang=ru

Или этот изначальный "статуй"

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4e/Gomateswara_statue.JPG?uselang=ru

Я думаю и во времена Будды хождение в таком виде, было как - то ...не очень :no: Где - то я читал, что и борода - то не приветствовалось Буддой, так как это в определённой мере - афродизиак, для дам...знатоки поправят...

Я всецело поддерживаю факт наличия одежды у монахов, но называть джайнов - безнравственными - это извините, не в какие ворота. Я не выношу ханжества в отношении представителей других религий.

Ну, безнравственными называю их не я, а Будда, в суттах. Я сам не люблю никого осуждать, так как для этого надо быть образцовым самому :sad: И я то же не люблю ханжей - говорю о представителях других учений то, что думаю...

Неприятие своего тела и тела других - это невротическая компетенция, на фоне которой развивается over 90% всех психических конфликтов современного мира. Испытывать отвращение - это невроз, понимать что тело, ровно как и любая другая конструкция подвержена тилакане - это уже другой вопрос.

Зачем тогда медитировать на объекты тела - кости, волосы, экскременты и прочие печонки - селезёнки? Концентрируясь именно на то, что они отвратительны :be: И из неврозов вся наша жизнь состоит - достаточно утром проснуться, и начинается один сплошной невроз :zloi: неврозов нет только в Ниббане...
Вятко M
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#31 SV » 21.10.2013, 18:31

К слову, личностей, которые осуществляют практику отвергания условностей и хождения голым, Будда причисляет к "тем, кто мучает себя и занимается мучениями других". (АН 4.198, а также встречается и в других суттах).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#32 Топпер » 21.10.2013, 18:32

Мне кажется, что складывались бы сложнее. Возможно были бы крепче, но думаю, что были бы реже.
В качестве аналогии можно взять относительно ранние браки 18 - 28 лет. И браки после 30 - 40 лет. В последник секс уже не играет (как правило) столь определяющей роли. В итоге нередко те, кто не женился до 30, так и остаются холостыми.
Топпер

#33 Дмитрий Аверьянов » 21.10.2013, 18:38

SV писал(а):К слову, личностей, которые осуществляют практику отвергания условностей и хождения голым, Будда причисляет к "тем, кто мучает себя и занимается мучениями других". (АН 4.198, а также встречается и в других суттах).

Очень и очень спорное замечание, относительно процесса мучения. Я могу получать нескончаемое удовольствие от наготы и более того, я могу даже подчинить его своей религиозной практики и буду всецело всем доволен. Видимо здесь обозначается действительно акт социального договора, с точки зрения которого, нагота - это конечно вред.
Дмитрий Аверьянов M
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 345
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#34 Маркион » 21.10.2013, 18:44

Почему все так зациклились на том, что джайны (причём даже не все, а лишь одна секта) ходят обнажёнными, и при этом никто не упомянул, что у них отказ от убийства, воровства, лжи и т.д. соблюдается с ещё большей силой, чем у буддистов? Разговоры о полезности такой практики я оставляю в стороне. Все знают, что Будда учил воздерживаться от крайностей.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#35 Вятко » 21.10.2013, 18:49

Маркион писал(а):Почему все так зациклились на том, что джайны (причём даже не все, а лишь одна секта) ходят обнажёнными, и при этом никто не упомянул, что у них отказ от убийства, воровства, лжи и т.д. соблюдается с ещё большей силой, чем у буддистов? Разговоры о полезности такой практики я оставляю в стороне.

Так речь шла о том, что Будда их критиковал. За безнравственность. Пытаемся найти этому обоснование. Если они такие замечательные, то получается, что это какая - то поздняя вставка в канон...В результате можно подвергнуть сомнению достоверность ВСЕГО канона...то есть любая сутта может быть - вставкой...
Вятко M
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#36 Вятко » 21.10.2013, 18:54

Так что раз Будда сказал - безнравственные, значит демонстрация на улице гениталий, в его времена, то же не приветствовалось, и считалась непристойной...и перечёркивает все остальные их добродетели...
Вятко M
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#37 Дмитрий Аверьянов » 21.10.2013, 18:57

Мне, если честно, вообще не кажется возможным, а более того адекватным поиск каких либо релевантных доказательств данному обличению, так как у нас нет никакой возможности найти объективное подтверждение, в силу того, что мы не знаем в каком состоянии пребывали джайны во времена Будды.

Подвергать сомнению Канон - это старая песня, все мы знаем до каких волков это доводит.
Дмитрий Аверьянов M
Аватара
Откуда: Челябинск
Репутация: 345
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#38 Маркион » 21.10.2013, 19:02

Вятко писал(а):Так речь шла о том, что Будда их критиковал. За безнравственность. Пытаемся найти этому обоснование. Если они такие замечательные, то получается, что это какая - то поздняя вставка в канон...В результате можно подвергнуть сомнению достоверность ВСЕГО канона...то есть любая сутта может быть - вставкой...

Тогда давайте добросовестно подходить к вопросу и конкретно сравним понимание нравственности в буддизме и джайнизме, и выявим точки расхождения. На уровне минимальных пяти обетов точку зрения истинной Дхаммы напоминать, думаю, нет смысла. Пять минимальных обетов в джанизме:
1. ахимса: ненасилие;
2. сатья: правдивость;
3. астея: неприсвоение чужого;
4. брахмачарья: целомудрие;
5. апариграха: нестяжательство.

Как мы видим, первые четыре обета практически идентичны. Что касается пятого, тут да, есть расхождения. Будда всё-таки не критиковал обладание богатством мирскими последователями. Но посчитать, что из-за стремления джайнов к бедности они должны считаться безнравственными, мы тоже не можем, ибо это абсурд.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#39 Вятко » 21.10.2013, 19:06

Дмитрий Аверьянов писал(а):Подвергать сомнению Канон - это старая песня, все мы знаем до каких волков это доводит.

Полностью согласен. Мне ближе всего позиция, что нынешние последователи этого учения, могли очень сильно "эволюционировать" за эти две с половиной тысячи лет, в сторону нравственного поведения - иначе бы вымерли...тех же ранних христиан, в чём только не обвиняли :shock:
Вятко M
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#40 Маркион » 21.10.2013, 19:06

Дмитрий Аверьянов писал(а):Мне, если честно, вообще не кажется возможным, а более того адекватным поиск каких либо релевантных доказательств данному обличению, так как у нас нет никакой возможности найти объективное подтверждение, в силу того, что мы не знаем в каком состоянии пребывали джайны во времена Будды.

Ну так то да, просто жаль, что проблема оказывается неразрешимой. :hz:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 32 гостя