Всем привет
Как избавиться от страха?
причем от всех видов, таких как: Апатия, нервозное беспокойство, дёрганнасть, боязливое стеснение и т.д - т.п
у кого какие мысли насчет этого
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
интенсивное (в плане ощущений) переживание несоответствия объективных ситуаций по отношению к субъективным ожиданиямБелов писал(а):Так что "Страх в студию!"
да это не страх.Белов писал(а):может это у него и не страх вовсе
обратиться к психологуSardor Steps писал(а):Всем привет
Как избавиться от страха?
причем от всех видов, таких как: Апатия, нервозное беспокойство, дёрганнасть, боязливое стеснение и т.д - т.п
у кого какие мысли насчет этого
Развивайте вирию и саддху. Т.е. веру в Три Драгоценности и радостное усердие. Практикуйте маранасати (памятование о смерти) и рассматривайте анатта.Sardor Steps писал(а):Всем привет
Как избавиться от страха?
причем от всех видов, таких как: Апатия, нервозное беспокойство, дёрганнасть, боязливое стеснение и т.д - т.п
у кого какие мысли насчет этого
Хотел спросить: каким методом вера поможет с страхом? Например, я боюсь смерти и верю в Три Драгоценности, но все же накопил определенное количество неблагих поступков и есть шанс попасть в неприятные уделы. То, следуя логике, я должен так или иначе бояться смерти, ибо смерть лишит меня жизни и т.е способность искупить себя и создать благую камму, ведь вера сама по себе не спасет меня от этого. Или вера сама по себе лишит человека страха?Топпер писал(а):и саддху. Т.е. веру в Три Драгоценности
А вот таким:Mellchiot писал(а):Хотел спросить: каким методом вера поможет с страхом?Топпер писал(а):и саддху. Т.е. веру в Три Драгоценности
Этому монаху нужно рассуждать так: «Есть ли во мне какие-либо плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру?» Если, рассмотрев [это], монах знает: «Во мне есть плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру» – то тогда ему следует приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.Mellchiot писал(а):я должен так или иначе бояться смерти, ибо смерть лишит меня жизни и т.е способность искупить себя и создать благую камму
Старение и смерть
Сказав: «Хорошо, друг», восхитившись и одобрив слова Достопочтенного Сарипутты, монахи задали ему следующий вопрос: «Друг, может ли быть иной способ объяснения когда ученик Благородных обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может. Когда ученик Благородных различает старение и смерть, возникновение старения и смерти, прекращение старения и смерти, и путь к прекращению старения и смерти, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.
И что такое старение и смерть? Что такое возникновение старения и смерти? Что такое прекращение старения и смерти? Что такое путь к прекращению старения и смерти?
Любое старение, дряхлость, разбитость, увядание, морщинистость, упадок жизненной силы, ослабевание способностей различных существ в той или иной группе существ – это называется старением. Любая кончина, прекращение, разрушение, исчезновение, умирание, смерть, прекращение жизненной силы любых существ в той или иной группе существ – называется смертью. Это называется старением и смертью.
От возникновения рождения проистекает возникновение старения и смерти. От прекращения рождения проистекает прекращение старения и смерти. А путь, ведущий к прекращению старения и смерти – это этот самый Благородный Восьмеричный Путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.
И теперь, когда ученик Благородных различает старение и смерть, возникновение старения и смерти, прекращение старения и смерти, и путь к прекращению старения и смерти, то – когда полностью отбросив охваченность страстью, уничтожив охваченность злостью, искоренив воззрение и охваченность самомнением «Я»; отбросив неведение и получив прямое знание – он прямо здесь-и-сейчас достигает окончания страданий – то таким образом он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме».
+100Белов писал(а):Sardor Steps, Давайте его сюда свой страх.Главный страх. Это будет первый шаг на пути к его преодолению. Сейчас мы его. По полочкам.
Просто обо всём это не о чём. Так что "Страх в студию!"
Добавлю свои пять копеек к тому, что написали выше. У страха есть одна сторона - бесполезность для принятия правильного решения. Если это страх перед событием, которое должно наступить. Страх же мгновенный, от происходящего сию минуту, иногда включает резервы организма и помогает совершить невозможное.Но в вашем случае первый тип страха. Самый бесполезный. Если ничего нельзя исправить то нет смысла беспокоиться нужно просто смириться, это самое лучшее. Если есть возможность улучшить ситуацию - то надо работать над этим. А улучшить, пока вы живы можно всегда.Mellchiot писал(а):Например, я боюсь смерти и верю в Три Драгоценности, но все же накопил определенное количество неблагих поступков и есть шанс попасть в неприятные уделы.
Это бессмысленно, вы просто отключаете логику и аналитическое мышление, впуская этот страх в свой ум.Mellchiot писал(а):То, следуя логике, я должен так или иначе бояться смерти
Я постиг, что Путь Самурая — это смерть.Белов писал(а):Думаю, что лучше "умереть" сейчас
Сейчас этот форум просматривают: 45 гостей