Как избавиться от страха?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#1 Sardor Steps » 27.06.2015, 13:48

Всем привет :smile:
Как избавиться от страха?
причем от всех видов, таких как: Апатия, нервозное беспокойство, дёрганнасть, боязливое стеснение и т.д - т.п
у кого какие мысли насчет этого :eat:
Sardor Steps M
Репутация: 42
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 15.04.2014
Традиция: Нет

  • 1

#2 amv » 27.06.2015, 13:54

Не совсем буддийский (хотя как посмотреть) но очень действенный метод работы с любым страхом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадоксальная_интенция
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#3 masterjack » 27.06.2015, 16:14

сначала воображать страшные ситуации и пытаться мысленно реагировать "правильно".
потом почучуть входить в реальные ситуации.
и не бояццо ...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#4 Белов » 27.06.2015, 16:26

Sardor Steps, Давайте его сюда свой страх.Главный страх. Это будет первый шаг на пути к его преодолению. Сейчас мы его. По полочкам.
Просто обо всём это не о чём. Так что "Страх в студию!"
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#5 masterjack » 27.06.2015, 16:57

Белов писал(а):Так что "Страх в студию!"
интенсивное (в плане ощущений) переживание несоответствия объективных ситуаций по отношению к субъективным ожиданиям

лечится сатипатханой жи
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#6 Белов » 27.06.2015, 17:06

masterjack, я имел в виду страх конкретный, конкретного человека, может это у него и не страх вовсе :yes:
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#7 masterjack » 27.06.2015, 17:17

Белов писал(а):может это у него и не страх вовсе
да это не страх.
это грубые интенсивные ощущения в уме (который состоит из тела и психики)
:)
дело в том (имхо конечно же) что страх, что наша личность - это все переживания:
переживание ощущения страха
переживание ощущения личности
разные другие переживания, реакции, феномены ума и тела.
от них нельзя избавиться.
с ними нужно научиться жить.
а когда научишься с ними жить, со временем ум адаптируется и эти феномены трансформируются.
страх уйдет, ощущение личности уйдет.
все уйдет.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 Kirill » 27.06.2015, 18:29

Sardor Steps писал(а):Всем привет :smile:
Как избавиться от страха?
причем от всех видов, таких как: Апатия, нервозное беспокойство, дёрганнасть, боязливое стеснение и т.д - т.п
у кого какие мысли насчет этого :eat:
обратиться к психологу
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 5

#9 Топпер » 27.06.2015, 18:40

Sardor Steps писал(а):Всем привет :smile:
Как избавиться от страха?
причем от всех видов, таких как: Апатия, нервозное беспокойство, дёрганнасть, боязливое стеснение и т.д - т.п
у кого какие мысли насчет этого :eat:
Развивайте вирию и саддху. Т.е. веру в Три Драгоценности и радостное усердие. Практикуйте маранасати (памятование о смерти) и рассматривайте анатта.
Топпер

#10 Mellchiot » 27.06.2015, 20:09

Топпер писал(а):и саддху. Т.е. веру в Три Драгоценности
Хотел спросить: каким методом вера поможет с страхом? Например, я боюсь смерти и верю в Три Драгоценности, но все же накопил определенное количество неблагих поступков и есть шанс попасть в неприятные уделы. То, следуя логике, я должен так или иначе бояться смерти, ибо смерть лишит меня жизни и т.е способность искупить себя и создать благую камму, ведь вера сама по себе не спасет меня от этого. Или вера сама по себе лишит человека страха?
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#11 Топпер » 27.06.2015, 20:31

Mellchiot писал(а):
Топпер писал(а):и саддху. Т.е. веру в Три Драгоценности
Хотел спросить: каким методом вера поможет с страхом?
А вот таким:
Но, монахи, я говорю вам следующее: Если, отправившись в лес или к подножью дерева или в пустую хижину, в вас возникнет трепет или страх, то в этом случае вам следует памятовать обо мне так: «В самом деле, Благословенный – достойный, всецело просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Если вы будете памятовать обо мне так, то всяческий трепет или страх в вас будет отброшен.
Если вы не сможете памятовать обо мне, тогда вам следует памятовать о Дхамме: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, напрямую видимая [здесь и сейчас], не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно». Если вы будете памятовать о Дхамме так, то всяческий трепет или страх в вас будет отброшен.
Если вы не сможете памятовать о Дхамме, тогда вам следует памятовать о Сангхе: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Если вы будете памятовать о Сангхе так, то всяческий трепет или страх в вас будет отброшен.
И почему? Потому что, монахи, Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый, лишён жажды, лишён злобы, лишён заблуждения. Он храбр, отважен, смел, способен настоять на своём».
Так сказал Благословенный. И сказав так, Счастливейший, Учитель, далее добавил:

«Будь то в лесу, у подножия дерева,
Или в жилище пустом, о монахи,
Вы вспоминайте [о качествах] Будды
И не возникнет тогда у вас страха.

Если не сможете вспомнить о Будде –
Лучшем, Главе всех людей в этом мире,
То памятуйте тогда вы о Дхамме,
Освобождающей и разъяснённой.

Если не сможете вспомнить о Дхамме,
Освобождающей и разъяснённой,
То памятуйте тогда вы о Сангхе,
Непревзойдённом поле заслуг.

Кто памятует [о качествах] Будды,
[Качествах] Дхаммы и Сангхе, монахи,
В том не возникнет испуга иль трепета,
Не проберёт до костей его страх».
Топпер

  • 1

#12 Satou » 27.06.2015, 20:33

Mellchiot писал(а):я должен так или иначе бояться смерти, ибо смерть лишит меня жизни и т.е способность искупить себя и создать благую камму
Этому монаху нужно рассуждать так: «Есть ли во мне какие-либо плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру?» Если, рассмотрев [это], монах знает: «Во мне есть плохие, неблагие качества, которые не были отброшены, и которые могут стать помехой для меня, если я сегодня ночью умру» – то тогда ему следует приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.
Подобно тому, как тот, у кого загорелась бы одежда или [волосы] на голове, приложил бы дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность для того, чтобы потушить [пламя] на его одежде или голове – то точно также этот монах должен приложить дополнительное желание, усилие, старание, воодушевление, неутомимость, осознанность, и бдительность ради отбрасывания этих плохих, неблагих качеств.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#13 masterjack » 27.06.2015, 20:52

Старение и смерть

Сказав: «Хорошо, друг», восхитившись и одобрив слова Достопочтенного Сарипутты, монахи задали ему следующий вопрос: «Друг, может ли быть иной способ объяснения когда ученик Благородных обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме?»
«Может. Когда ученик Благородных различает старение и смерть, возникновение старения и смерти, прекращение старения и смерти, и путь к прекращению старения и смерти, то тогда он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме.
И что такое старение и смерть? Что такое возникновение старения и смерти? Что такое прекращение старения и смерти? Что такое путь к прекращению старения и смерти?
Любое старение, дряхлость, разбитость, увядание, морщинистость, упадок жизненной силы, ослабевание способностей различных существ в той или иной группе существ – это называется старением. Любая кончина, прекращение, разрушение, исчезновение, умирание, смерть, прекращение жизненной силы любых существ в той или иной группе существ – называется смертью. Это называется старением и смертью.
От возникновения рождения проистекает возникновение старения и смерти. От прекращения рождения проистекает прекращение старения и смерти. А путь, ведущий к прекращению старения и смерти – это этот самый Благородный Восьмеричный Путь: правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.
И теперь, когда ученик Благородных различает старение и смерть, возникновение старения и смерти, прекращение старения и смерти, и путь к прекращению старения и смерти, то – когда полностью отбросив охваченность страстью, уничтожив охваченность злостью, искоренив воззрение и охваченность самомнением «Я»; отбросив неведение и получив прямое знание – он прямо здесь-и-сейчас достигает окончания страданий – то таким образом он является тем, кто обладает правильными воззрениями, тем, у кого прямые воззрения, тем, кто наделён совершенной верой в Дхамму, кто пришёл к этой подлинной Дхамме».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 М_а_р_к » 27.06.2015, 22:06

Белов писал(а):Sardor Steps, Давайте его сюда свой страх.Главный страх. Это будет первый шаг на пути к его преодолению. Сейчас мы его. По полочкам.
Просто обо всём это не о чём. Так что "Страх в студию!"
+100
начните расказывать, а мы разберемся, что с ним делать
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#15 Белов » 28.06.2015, 06:23

Mellchiot писал(а):Например, я боюсь смерти и верю в Три Драгоценности, но все же накопил определенное количество неблагих поступков и есть шанс попасть в неприятные уделы.
Добавлю свои пять копеек к тому, что написали выше. У страха есть одна сторона - бесполезность для принятия правильного решения. Если это страх перед событием, которое должно наступить. Страх же мгновенный, от происходящего сию минуту, иногда включает резервы организма и помогает совершить невозможное.Но в вашем случае первый тип страха. Самый бесполезный. Если ничего нельзя исправить то нет смысла беспокоиться нужно просто смириться, это самое лучшее. Если есть возможность улучшить ситуацию - то надо работать над этим. А улучшить, пока вы живы можно всегда.
Mellchiot писал(а):То, следуя логике, я должен так или иначе бояться смерти
Это бессмысленно, вы просто отключаете логику и аналитическое мышление, впуская этот страх в свой ум.
Если рассмотреть смерть поближе, то увидим, что самое страшное в ней это боль. Боль состоит из двух вещей, которые стоит рассматривать: физическая и умственная. Умственная может в разы увеличить вред от физической. Насколько мне позволяют судить познания Учения, именно страхи в момент умирания могут нас отправить в нижние уделы. Получается, что уже при жизни мы можем заняться тренировкой этого страха. Начинать нужно с малого. С терпения. Каждый из нас испытывает боль. С ней необходимо работать. Осознавать. Замечали как ребёнок реагирует на падение когда он один и когда кто-то видит как он упал, или ещё хуже, когда ещё при падении мать начинает причитать и охать? Вот так же и взрослые, увидев порезанный палец, ещё не почувствовав боли начинают вопить. А если присмотреться к болевым ощущениям, то можно заметить как боль пульсирует, то нарастает, то спадает, Место её присутствия тоже меняется.
Начните с комаров и мошки. Бывает дома комар сядет на руку и начинает вас кусать. Вам необходимо сохранить спокойствие, доброжелательность к комару, терпение пока он поест (точнее она), и проанализировать болевые ощущения. Будет жуткое желание смахнуть обжору. Они пью до последнего, потом взлетают еле еле бедолаги, тяжко им. Но речь не о них. Именно на примерах слабой боли можно начать её исследовать. К сожалению жизнь не праздник и она подкидывает нам боль и посерьёзнее. Нужно использовать каждый такой случай.
Смысл именно в том, чтоб отучить себя от возникновения злобы и ненависти к самой боли и к её источнику. С источником я нашёл такой выход: источник я сам. Не важно кто мне причиняет боль. если я её испытываю, значит я её кому-то причинял сам. Поэтому не важно комар вас кусает или сосед бьёт в лицо, причина в вас.
Конечно есть боли которые терпеть нельзя, но ведь и до лекарства и до больницы тоже надо добраться. Вот и надо это время использовать для того, чтобы осознавать саму боль. И осознавать состояние ума в эти моменты.
К этому надо добавить понимание того, что мы всёравно умрём. Все. Со 100% гарантией. И смириться с этим. Добавьте сюда понимание того, что камма не вычисляется и мы встанем перед дверями после смерти, которые нас поведут в неизвестном направлении. Именно спокойствие ума позволит нам помочь тому себе умершему.
Ещё одно очень хорошее средство от смерти - отсутствие привязанности. В своих размышлениях я пришёл к выводу, что именно в момент смерти мы можем впасть в панику от того, что не съели ещё свой испечённый только что торт, не забрали купленную машину с салона, не поздравили дочку с днём рождения и не пришли на важное свидание. Думаю, что лучше "умереть" сейчас. Смириться с тем, что в любой момент всё может просто остановиться. И всё. Эта жизнь кончилась. Хоть что ты там делай. ВСЁ. Дальше будет то, кто чему учился :yes: и как.
https://youtu.be/pR7B-KtEpVE - в ролике показаны размеры, а подумайте о времени. Наша жизнь по своим срокам как вспышка уголька в костре. Почти не заметна. На страхи даже времени нет :ujas: Только Дхамма.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Satou » 28.06.2015, 07:28

Белов писал(а):Думаю, что лучше "умереть" сейчас
Я постиг, что Путь Самурая — это смерть.

В ситуации «или/или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или/или» практически невозможно.
Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своём поприще.
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет


Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей