Упадок Дхаммы

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#101 Федор » 27.10.2013, 13:14

Маркион писал(а):
Федор писал(а):Кстати, Будда учил слиянию с Брахмой. Например, в Сутте "Путь к Брахме". Почему нет? Хорошее дело. Только это не цель, не конечная остановка на пути.
Будда говорил в этой сутте : "Я знаю дорогу к Брахме, как крестьянин знает дорогу к своей деревне" и обличал тех, кто не зная этой дороги, похвалялся причастностью к Брахме.

Я не знаком с этой суттой, спасибо за ликбез. :agree:

Хотя в данном случае это особой роли не играет, поскольку я то привёл случай, когда речь шла об абсолюте (и далее был типичный шизотерический бред). :doctor:

Я согласен с вами. Моя реплика была не в ответ на ваше утверждение. Просто замечание на полях.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#102 Маркион » 27.10.2013, 13:16

Федор писал(а):Я согласен с вами. Моя реплика была не в ответ на ваше утверждение. Просто замечание на полях.

Я понял, посему и :agree:

:yes: :yes: :yes:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#103 Федор » 27.10.2013, 13:20

Маркион писал(а):
Федор писал(а):Я согласен с вами. Моя реплика была не в ответ на ваше утверждение. Просто замечание на полях.

Я понял, посему и :agree:

:yes: :yes: :yes:

:agree: :friends: :lol:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#104 aNiMa-00170 » 27.10.2013, 19:13

Крайне любопытную тему вы здесь развиваете. С очень глубоким интересом всегда выискиваю любые крупицы информации по этим вопросам. И вот -- касаемо неизменности Палийского Канона. После разделения буддизма на две главные, ключевые обособленные ветви (Тхеравады и Сарвастивады) сутры, которые монахи передавали изустно, — тоже оказались в двух разных средах. Тхеравада ушла в Шри Ланку и Индокитай, а сарвастивада осталась в Индии. Обе школы записали свои каноны примерно через 300 лет после ухода Будды.

Но ни факт обособленности школ, ни факт устной передачи никак НЕ повлияли на само содержание сутр. Сохранившийся в китайских переводах канон школы сарвастивада (которую махаянисты назвали "хинаяной") целиком и полностью соответствует Палийскому Канону Тхеравады. Они практически идентичны.

Касательно махаянских сутр, которых нет в Палийском Каноне — то сами махаянисты говорят, что эти сутры есть лишь дополнения первоначального канона, то есть НЕ отрицают их новизны. Но само Слово Будды и все события Палийского Канона можно с уверенностью считать подлинными, поскольку они аналогичным образом описываются и в каноне сарвастивады. Палийские Никаи практически полностью соответствуют китайским Агамам -- они в большой степени идентичны.
....


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#105 aNiMa-00170 » 27.10.2013, 19:21

Сам же йа глубоко убежден в том, что по-настоящему буддийский подход должен быть НЕ "внесектарным", но прежде всего — традиционным, аутентичным, максимально ортодоксальным. С момента просветления Будды ~2600 лет назад его учение так или иначе претерпевало некоторые изменения, и многие концепции, изложенные самим Буддой и его ближайшими учениками, исказились, либо были разбавлены новыми идеями.

В течение столетий ошибки от неверного понимания и интерпретации продолжали накапливаться. Сам Будда Готама предвидел подобное развитие событий и предупреждал, что его учение будет искажаться со временем и приходить в упадок. Информация о неизбежном последовательном искажении Учения Будды есть в самых древних оригинальных суттах. При любом раскладе больше доверия будет вызывать та традиция, то течение учения, которое исторически и фактически -- ближе к Первоисточнику, Перво-канону, изначальному Слову [и делу] самого Будды.

Говорилось здесь также о Дхармагуптаке... В третьем веке до нашей эры, благодаря усилиям императора Ашоки, буддизм распространился в Гандхаре (современный северный Пакистан (Пешавар) и восточный Афганистан). Гандхара, расположенная на перекрестке торговых путей между Индией, Западной, Центральной и Восточной Азией, играла ключевую роль в распространении буддизма за пределы Индии. Таким образом, гандхарская школа Дхармагуптака оказала сильное влияние на развитие буддизма в Туркестане и Китае.

Гандхарская версия Дхаммапады переведена на английский. В пятом веке буддизм в Гандхаре был почти искоренен, нашествием монголов под предводительством Михиракулы. В гандхарском каноне нет элементов Махаяны, так как он относился к Дхармагуптаке, школе Сарвастивады.
....


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#106 aNiMa-00170 » 27.10.2013, 19:24

Ещё на Первом соборе тексты были продекламированы и запомнены Архатами.
Были, и есть до сих пор, монахи, специально занимающиеся запоминанием текстов. Такие монахи сверяют друг с другом запомненные тексты, благодаря чему и достигается высокая достоверность параллельной передачи палийских источников.

С другой стороны, с начала нашей эры началась и письменная передача текстов. Благодаря тому, что Канон сохранялся в нескольких разных странах, и эти версии время от времени сверялись на Соборах, опять же была сохранена высокая достоверность палийских текстов.

Сутры Агам по содержанию почти совпадают с суттами Палийского канона.
Например, как пишет Чонг Мун-кит в своем исследовании, только в паре мест ввернуты термины "махаяна" и "бодхичитта". Если не знать, то можно этого влияния Махаяны и не заметить. Сарвастивадинцы тоже хорошо сохраняли сутры, разве что дописывали свою коронную фразу по поводу того, что все (сарва) дхармы прошлого, настоящего и будущего существуют (асти).

Забавно, что как пишет Чонг Мун-кит, в одной из сутр, наоборот, слово "бодхисаттва" опущено в китайской версии там, где оно есть в палийской. Возможно, это связано с тем, что в данном месте смысл этого слова ясен - "стремящийся к Пробуждению", то есть Будда в годы перед Пробуждением. А в Махаяне это слово прибретает другой смысл.))

Кстати! Взгляды ранней, не сохранившейся на данный момент, "Махаяны", помогают обнаружить утерянное "эволюционное звено" между Тхеравадой и современной "Махаяной", и понять их взаимосвязь.

В ранней Махаяне задумка была не в том, чтобы "спасти всех живых существ", а в том, чтобы отложить практику, способную привести к "вхождению в поток", на потом, а пока практиковать в течение многих и многих жизней совершенства (парамиты), для того чтобы стать когда-нибудь Буддой, повернуть "Колесо Дхаммы", и т.д.
....


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#107 SV » 27.10.2013, 19:29

Тут можно добавить ещё пару моментов. Во-первых, и Сарвастивада, и Тхеравада относились к ортодоксальной ветке школ, которые были против новизны. Во-вторых, на западе Индии, отколовшись от Сарвастивады, была очень мощная и многочисленная школа Самиттиев, которая, как гласят предания, ожесточённо воевала с махаяной и позже появившейся ваджраяной. Они сжигали махаянские рукописи, громили статуи бодхисаттв и т.д. (что свидетельствует о том, что далеко не все ранние школы, даже с не-тхеравадинскими воззрениями, приветствовали учение Махаяны). Ну и ещё, в Тибетский канон помимо сутр Сарвастивады, попали (и до сих пор там содержатся) достаточно много сутр Локкуттаровады, а это была уже ветка новоделов-Махасангиков, которые, по общему мнению буддологов, достаточно сильно отличались в доктрине от ортодоксальных школ. И, если не ошибаюсь, даже эти сутры линии Махасангиков были очень схожи с палийскими, по крайней мере, можно проследить в них первоисточник посредством сопоставления (хотя этот вопрос о том, насколько много там первоисточника и схожестей, нужно подробнее прояснить). В Тибетском каноне порядка 25% сутр - это микс сутр Локуттаравадинов и Сарвастивадинов. Но не знаю, велись ли работы на предмет определения того, какие тексты к какому именно направлению относились :eat:

Ах ну да, и четвёртое. В ранних махаянских трудах также можно найти многочисленные цитаты (или - отсылки) из раннего канона, на который опиралась ранняя Махаяна, истолковывая "новое видение" буддизма :umnik:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#108 aNiMa-00170 » 27.10.2013, 19:35

Да, вот что также интересно. Например, в палийском и китайском канонах есть разделы по Суттам и Винае, а также крупный отдельный корпус текстов под названием "Абхидхамма-питака / Абхидхарма-питака". В сарвастивадинском каноне, сохранившемся в китайском переводе, семь книг (шастр) Абхидхармы. Таким образом, в палийском и китайском канонах есть Типитака (или Трипитака).

В тибетском каноне такого нет.
То есть нету вообще, как нет и выделения "питак".

Из Типитаки/Трипитаки у "тибетцев" представлены отдельные работы:
-- Виная с комментариями;
-- Дхатускандха из сарвастивадинского канона;
-- буквально [!] дюжина сутт

Еще в Тенгьюре есть сборник строф "Уданаварга", авторство которого приписывается Дхарматрате. По-видимому, он составлен на основе Дхаммапады, Уданы и других текстов. В остальном сутры там только махаянские.

Тем не менее некоторые действительно считают, что этого достаточно для того, чтобы говорить о наличии в тибетском каноне Трипитаки.)))

Думаю, отсутствие Трипитаки в тибетском каноне связано с тем, что тибетские авторы изначально считали махаянские тексты превосходящими по качеству, и поэтому заменяющими Трипитаку. Так, уже в Лотосовой сутре Трипитакой называются тексты ранних буддийских школ, а о махаянских писаниях говорится как о чем-то отличающемся от Трипитаки.
....


сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#109 SV » 27.10.2013, 20:21

Вообще пишут о 25% текстов в тибетстком каноне, совпадающих с первоначальным каноном. То есть, если очень грубо, это 1/4 сутт, имеющих аналоги в палийском каноне:

The Kangyur is divided into sections on Vinaya, Perfection of Wisdom Sutras, Avatamsaka, Ratnakuta and other sutras (75% Mahayana, 25% Nikaya / Agama or Hinayana)

75% - махаянских сутр.

http://en.wikipedia.org/wiki/Tibetan_canon#Exoteric_or_Sutra_tradition
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#110 Топпер » 23.11.2013, 23:58

Савелов Александр писал(а):По поводу обоснований все ваши обоснования имеют силу только для самих Тхеравадинов! Если - бы Тхеравада привела, чёткое обоснование доказывающее , что путь Махаяны ложен... Думаю в течении года Махаяна перестала бы существовать. У Тхеравадинов было несколько тысячелетий что-бы найти это доказательство! То, что оно не найдено говорит само за себя!
Здесь подход очень простой: бремя доказательства лежит на вводящем новое положение. В данном случае на представителях махаяны. Это они заявляли о подлинности новых сутр. Им и доказывать. В отсутствие же таковых доказательств, нет причин считать их подлинными.
Мне всегда немного смешно и грустно, когда последователи Тхеравады пытаются принизить значение термина Бодхисаттва перед Архатом. При этом забывая , что Будда Шакьямуни был Бодхисаттва так -же как и Будда грядущего Майтрея является Бодхисаттвой!.....
Когда Архат желает достижения состояния Будды ради блага всех живых существ, то он становится на путь Бодхисаттвы. Бодхисаттва, таким образом, является следующей за Архатом ступенью, предшествующей состоянию Будды.
В любом случае в буддизме Бодхисаттвой называют человека, который ещё не достиг состояния Будды, но превзошёл состояние архата.
Это неверно. Бодхисатта ниже Араханта. Бодхисатта существо непросветленное. Бодхисатта даже ниже Сотапаны. А Арахант - это один из видов Будд. Арахант - это асекасангха. В этом смысле он равен Саммасамбудде.
С позиции махаяны бодхисаттва — тот, кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ. При этом считается, что в конце своего пути такой бодхисаттва находится в «пограничной линии реальности» (бхута-коти), так как не пытается уйти в нирвану и не привязывается к сансаре[3].
В другом смысле бодхисаттвой называют того, кто уже стал архатом (6-я стадия пути, согласно Дашабхумика-сутре) и продолжает совершенствоваться до 10-й стадии «облаков Дхармы»
Это все требует доказательства. Либо доказательства требуют те тексты из которых исходят эти посылы.
Топпер

  • 4

#111 A.A » 24.11.2013, 03:42

Мне лично вот интересует - большинство последователей течения Тхеравады без каких либо сомнений могут назвать Махаяну искаженной Дхармой, но вот на каком основании? Имеете ли вы всевидение Будды, и может различать эти тонкости? Я лично вот не могу так спокойно утверждать о вещах, которые не понимаю и не имею непосредственного опыта, поэтому остаюсь в стороне.
Но тем не менее так же многие забывают, что хоть вера - основной инструмент мотивации в практике, однако не самый важный. Буддизм - философия эмпирическая, религия опыта. Я - буддист, не потому что я поверил без доказательств Будде, но проверил его учение на практике. Я, например, хотя сам причисляю себя к тхеравадинам, но спокойно отношусь к обетам Бодхисаттвы и учению о пустотности Нагарджуны (По мне так вообще не противоречит с каноном: Будда учил, что все дхаммы страдательны, непостоянны и безличны, по сути это можно назвать как "безсущностны")
Я не понимаю зачем нужно это глупое противостояние между Тхеравадой и Махаяной... Мир горит, товарищи. Может у нас еще как-то люди спокойно проживают свои жизни, но есть места, где страдание настолько наружно и всеобъемлюще, что даже напоминает адские миры. Как можно обвинять того же Далай-Ламу, который проповедует о ценности сострадания и любви, пытаясь хоть как-то принести гармонию в этот мир? Никто это не замечает, большинство зациклились на том, что бы сбежать из этой сансары, но если не ошибаюсь в одной сутте Будда говорил, что каждое живое существо уже было матерью и отцом каждому другому живому существо бессчетное количество раз. Как возможно закрыть на это глаза, и оставить их всех?
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#112 Shus » 24.11.2013, 07:53

aNiMa-00170 писал(а): В сарвастивадинском каноне, сохранившемся в китайском переводе, семь книг (шастр) Абхидхармы. Таким образом, в палийском и китайском канонах есть Типитака (или Трипитака).
Сарвастивадинский канон не сохранился, найдены только отдельные отрывки. В китайском каноне - муласарвастивадавиная (это совсем не сарвастивада).
Происхождение муласрвастивады пока что точно не установлено, а их виная - самая поздняя (и отличающаяся от других). В Китай ее привез Ицзин (Yijing) из Наланды в 7 веке.
aNiMa-00170 писал(а):Из Типитаки/Трипитаки у "тибетцев" представлены .....
У разных никай было различное количество питак (от 2-х до 5-ти). Поэтому слово Трипитака (тем более Типитака) не совсем корректно.
Если верно предположение, что муласарвастивада - это саутрантика, то питак м.б. и две.
aNiMa-00170 писал(а):буквально [!] дюжина сутт
Агам.
aNiMa-00170 писал(а):Думаю, отсутствие Трипитаки в тибетском каноне связано с тем, что тибетские авторы изначально считали махаянские тексты превосходящими по качеству, и поэтому заменяющими Трипитаку.
Все и сложнее и проще. Люди жили в ином мире и решали другие проблемы (я о вторичности философских и доктринальных противоречий).
Хорошая книга на эту тему: Островская Е.А.(мл.)-Тибетский буддизм (2002).
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 369
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 9

#113 SV » 24.11.2013, 09:22

Мне лично вот интересует - большинство последователей течения Тхеравады без каких либо сомнений могут назвать Махаяну искаженной Дхармой, но вот на каком основании? Имеете ли вы всевидение Будды, и может различать эти тонкости?

Для этого просто неможко изучить махаянские тексты и палийские. И будет сразу видно, даже невооружённым глазом, не говоря уже о вооружённом :doctor:

Я, например, хотя сам причисляю себя к тхеравадинам, но спокойно отношусь к обетам Бодхисаттвы и учению о пустотности Нагарджуны (По мне так вообще не противоречит с каноном: Будда учил, что все дхаммы страдательны, непостоянны и безличны, по сути это можно назвать как "безсущностны")

А как вы, например, относитесь к утверждению того же Нагарджуны, что сансара это и есть нирвана, и никуда из мира просветлённому уходить вовсе не обязательно? :wink: Отсюда, собстна, выходит множество самых разных махаянских доктрин и практик, связанных с тем, что будды живы и с ними можно контачить.

Короче говоря, пустотность по Нагарджуне - это вовсе не пустотность по Будде. Это, по факту, философски разные вещи. Но если человек не вдавался в эти детали, ему будет казаться что "те же яйца, но сбоку". А на самом деле нет. А, например, ещё более несведущему человеку, будет казаться, что вообще никакой разницы нет между одной регилией и другой. То есть всё зависит от степени осведомлённости и уровня изучения.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#114 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 10:23

... Авторитетнейший Комментарий Буддагосы / Буддхагхосы (Аттхакатха) здесь, помимо иных объяснений на эту тему, перечисляет некие собрания текстов, — являющихся искажённой Дхаммой, которые уже существовали к моменту написания Комментария. Нам известно, что к текстам, являющимся искажённой Дхаммой, относятся:

— "Секретная Виная" (гулха-виная),
— "Секретная Вессантара",
— "Секретная Махосадха",
— "Ванна Питака",
— "Ангулимала Питака",
— "Раттхапала-гадджита",
— "Алавака-гадджита",
— "Ведала (Ветулла / Вайпулья) Питака".


Под-Комментарий поясняет, что Ведалла Питака является Ветулла Питакой, которая, по одним из мнений, считалась принесённой из царства нагов, а по другим — появившейся в результате дебатов. В любом случае она противоречит Слову Будды (буддхавачана), — поскольку в ней утверждаются противоречивые вещи, а также в ней не видно учений, которые вели бы к устранению загрязнений.

Таким образом, этот текст может быть только лишь причиной возникновения загрязнений. Под-Комментарий также полагает, что Ведалла Питака, скорее всего, была собранием сутр Махаяны. В Ланкийских хрониках о сутрах Махаяны говорится как о Ветуллаваде, — и Под-Комментарий, видимо, упоминает о довольно распространённой в то время вере в то, что Нагарджуна принёс сутры Праджня-Парамиты из царства нагов. Ведалла — Ветулла — Вайпулья — сутры Махаяны.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#115 aNiMa-00170 » 12.01.2016, 01:08

:: Четыре большие Проверки (махападеша) для анализа Новых учений ::

1. Без одобрения и без презрения, тщательно изучите и проанализируйте это учение

2. Проверьте, чтобы увидеть, соответствует ли это учение
тому, что изложено в Суттах Дхаммы (в Слове Будды)

3. Если этим учениям есть соответствия в Суттах Дхаммы
(в Слове Будды), — проверьте согласуется ли это с Винаей

4. Если это учение находит все эти соответствия, —
вы можете заключить, что это учение о Дхамме [истинно]


из Дигха Никая 16 — Махапариниббана сутта

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=4_Great_References_for_analyzing_a_teaching
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#116 saniaoi » 12.01.2016, 08:18

aNiMa-00170 писал(а)::: Четыре большие Проверки (махападеша) для анализа Новых учений ::
1. Без одобрения и без презрения, тщательно изучите и проанализируйте это учение
2. Проверьте, чтобы увидеть, соответствует ли это учение тому, что изложено в Суттах Дхаммы (в Слове Будды)
3. Если этим учениям есть соответствия в Суттах Дхаммы (в Слове Будды), — проверьте согласуется ли это с Винаей
4. Если это учение находит все эти соответствия, — вы можете заключить, что это учение о Дхамме [истинно]
из Дигха Никая 16 — Махапариниббана сутта
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=4_Great_References_for_analyzing_a_teaching
....
Зачем ссылаться на сторонний сайт когда Дигха Никая 16 есть на этой сайте
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#117 Кхеминда » 12.01.2016, 08:39

saniaoi писал(а):
aNiMa-00170 писал(а)::: Четыре большие Проверки (махападеша) для анализа Новых учений ::
1. Без одобрения и без презрения, тщательно изучите и проанализируйте это учение
2. Проверьте, чтобы увидеть, соответствует ли это учение тому, что изложено в Суттах Дхаммы (в Слове Будды)
3. Если этим учениям есть соответствия в Суттах Дхаммы (в Слове Будды), — проверьте согласуется ли это с Винаей
4. Если это учение находит все эти соответствия, — вы можете заключить, что это учение о Дхамме [истинно]
из Дигха Никая 16 — Махапариниббана сутта
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=4_Great_References_for_analyzing_a_teaching
....
Зачем ссылаться на сторонний сайт когда Дигха Никая 16 есть на этой сайте
Абхидхамма много где не согласуется с суттами.
Кхеминда

#118 invest10 » 02.03.2016, 11:54

SV писал(а):А как вы, например, относитесь к утверждению того же Нагарджуны, что сансара это и есть нирвана, и никуда из мира просветлённому уходить вовсе не обязательно?...
Никак; говорю так как вижу,если не вижу то не говорю
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#119 invest10 » 02.03.2016, 12:13

Киттисаро писал(а):"Когда другие порицают меня или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти".
До какой степени в наши дни возможно применение данного наставления?
Дхамма -превыше всего,исполнение должно быть по силам,сила в исполнении Дхаммы .
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#120 invest10 » 02.03.2016, 12:43

Знание приходит по готовности (по силе),именно когда готов тогда и происходит прозрение а не от утоления жажды знать путем запоминания того что сказал Будда.Можно запомнить и долго ошибаться выдавая это за собственное знание и лишь когда увидишь по настоящему; поймешь что до этого ты не знал.Путь один -исполнение Дхаммы в своей жизни.Тогда отстаивать то что видишь будешь не потому что так говорил Будда а потому что ты видишь точно так же.
Последний раз редактировалось invest10 02.03.2016, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей