Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 3

#541 SergeyCH » 10.01.2016, 02:02

Gyurme писал(а):А в европейском и российском НМБ есть попытки секуляризации буддизма- и ритуалы полагают ненужными, и называют живую традицию ЮА и ЮВА "народным буддизмом",зато не упускают случая доказать, что их, "книжный", точнее, "переводной" буддизм- самый лучший и самый ортодоксальный- лучше тибетского, монгольского, бирманского и т.д

Дело не в "лучше"-"хуже" или "нужно- не нужно", а в том, чтобы не называть Учением Будды всё подряд, как это случается в экуменистических традициях, типа тибетского буддизма. :book:
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#542 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 13:27

... Хотя чистое неформализованное созерцание Тхеравады может показаться нам занятием несложным, на самом деле это не так. Поэтому — в качестве компромиссных вариантов уступок нашему заблудшему сознанию — были разработаны многочисленные разновидности медитативной практики, которые в большей или меньшей степени опираются на формализованные объекты.

Существуют, например, виды медитации, основанные на культивации какого-либо чувства или на визуализации какого-либо образа. Так, можно приложить усилия к тому, чтобы ощутить метту, любовь-доброту, по отношению к самому себе и ко всему миру. [...] Можно созерцать благие качества Будды или четыре благородные истины, или иные символические формулы, использующиеся в буддизме.

Перейдя со временем к рассмотрению тантризма, мы увидим, насколько сложны и детализированы образы божеств и мандал, — которые порождаются в сознании практикующего при помощи внутренней визуализации, а затем рассеиваются вновь. Полное и подробное описание всего разнообразия этих практик было бы очень пространным...


____Как представляется мне, — общая тенденция (!) развития буддизма заключалась в том, что вокруг неформализованного ядра доктрины -[Саддхамма. Тхеравада. Буддаяна]- быстро возникали значительные массивы (!) формализованных знаний, — которые представляли собой не просто подробное описание практики медитации, но и весьма сложные философские системы, как, впрочем, и ритуальные церемонии, обряды поклонения и т.д., и т.п... Временами все эти вторичные, формализованные образования уже начинали (!) заслонять собой первоначальное неформализованное ядро, — путь к которому они, во всяком случае, в теории, должны были бы облегчать.

Однако периодически в буддизме возникали движения противоположной направленности, целью которых было уничтожение всех наслоений и надстроек и (!) возвращение к изначальным основам чистого не формализованного созерцания с минимальным количеством второстепенной, внешней атрибутики. В Тибете (как, впрочем, и в средневековой Индии) — примерами таких движений являются Махамудра и Дзогчен, а в Китае — Чань, после своего распространения в Японии, получивший название Дзэн ...

— Дж. Снеллинг. ~ ОСНОВНЫЕ
ДОКТРИНЫ И ПРАКТИКИ БУДДИЗМА

Публикуется по: «Стержень жизни».
СПб.: «Дхарма Центр», 1997, с.211-254.

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#543 uwei » 10.01.2016, 13:45

Gyurme писал(а):If the texts just discussed are the tools by which Asian Theravāda educational traditions access Abhidhamma, and in this sense constitute the curriculum for Buddhist philosophy in Theravāda countries, we should also note that Western engagement with philosophical dimensions of Theravāda have taken a different route. There are at least two contemporary Theravādas: the Theravāda of Asian countries, which of course varies regionally and locally, and the Theravāda of the Western imaginaire. The latter is a construct of Western scholars working with the textual materials of the Theravāda tradition as they have become available in critical editions (themselves a product of Western scholarship), and focusing not necessarily on the materials that are used in Asia but on those which they have identified as closest to the Buddha (this being reflected in the publishing history of the Pāli canon in Europe). The construction of this Western Theravāda Buddhism is therefore a handmaid (or should it be niece?) of the essentially nineteenth-century search for Buddhist origins and the “historical Buddha.” Peter Skilling suggests that


вы наверно не прочли, что автор вроде как бэ не отрицает наличие первой азиатской "тхеравады", которая была и есть. ланкийские монахи не просто так в тайланд плавали для восстановления линии в 17 вв. по-моему. единство между так наз. тхер. странами не оспаривается, как буддизм тибета и скиикима, хотя у них есть отличия. автор говорит о второй тхераваде - вестернезированной и рационализированной, что и сам признает, что это ок. а что ж вы хотели, разумеется традиционная азиатская будет отличаться от европейской - менталитет, подход.

еще раз подчеркну, название вообще не главное во всем этом. не нравится тхеравада, можно назвать dhamma-vinaya 1.0. мне не понятна это война с именами.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#544 Gyurme » 10.01.2016, 13:49

uwei писал(а):
Gyurme писал(а):If the texts just discussed are the tools by which Asian Theravāda educational traditions access Abhidhamma, and in this sense constitute the curriculum for Buddhist philosophy in Theravāda countries, we should also note that Western engagement with philosophical dimensions of Theravāda have taken a different route. There are at least two contemporary Theravādas: the Theravāda of Asian countries, which of course varies regionally and locally, and the Theravāda of the Western imaginaire. The latter is a construct of Western scholars working with the textual materials of the Theravāda tradition as they have become available in critical editions (themselves a product of Western scholarship), and focusing not necessarily on the materials that are used in Asia but on those which they have identified as closest to the Buddha (this being reflected in the publishing history of the Pāli canon in Europe). The construction of this Western Theravāda Buddhism is therefore a handmaid (or should it be niece?) of the essentially nineteenth-century search for Buddhist origins and the “historical Buddha.” Peter Skilling suggests that


вы наверно не прочли, что автор вроде как бэ не отрицает наличие первой азиатской "тхеравады", которая была и есть. ланкийские монахи не просто так в тайланд плавали для восстановления линии в 17 вв. по-моему. единство между так наз. тхер. странами не оспаривается, как буддизм тибета и скиикима, хотя у них есть отличия. автор говорит о второй тхераваде - вестернезированной и рационализированной, что и сам признает, что это ок. а что ж вы хотели, разумеется традиционная азиатская будет отличаться от европейской - менталитет, подход.

еще раз подчеркну, название вообще не главное во всем этом. не нравится тхеравада, можно назвать dhamma-vinaya 1.0. мне не понятна это война с именами.
Грубо говоря, есть "Тхеравада здорового человека"- то есть буддизм немахаянского толка, основанный на Палийском Каноне. А есть и "Тхеравада курильщика"- созданный западными неофитами продукт. Который теперь они хотят переименовать в "Буддаяну", хотя "Буддаяна"- термин введенный махасангхиками и зафиксированный в "Саддхарма-пундарика-сутре".

По поводу единства- см. мои слова насчет перестрижения при переходе из никаи в никаю и непризнание одной никаи другими.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#545 uwei » 10.01.2016, 13:54

Gyurme писал(а):С тех пор данные науки позволяют доказать неправомерность утверждения "палийской школы" о якобы "вторичности" и позднейшем развитии Махаяны. Однако, увы, находятся и те, кто "застрял" в позапрошлом и прошлом веке, эти люди до сих пор греют себе "душу" данными более чем столетней давности. Современная же буддология отрицает эти построения конца 19-начала 20 века.


может я что-то упустил. не современная буддология, а некоторые авторы пытаются пересмотреть это дело.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#546 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 13:56

Шутов в нашей группе был забанен мной лично по совокупности причин и обстоятельств, — но главным образом потому, что сам он публично сообщал неоднократно, что из группы "уходит навсегда" и более "принципиально" в неё "НЕ собирается" заглядывать. Очевидно, Шутов просто солгал. Итак, причины:

1. Всё длительное последнее время единственной целью и задачей г-на Шутова в данной группе были бесконечные провокации, нападки, конфликты и ссоры с участниками. Какой-либо конструктив не был заметен вовсе. Стать админом группы Шутов не пожелал, несмотря на то, что йа ему предлагал эту должность совершенно честно и без всяких подковерных интриг. Ему изначально было НЕ интересно сотрудничать с группой, — он желал только лишь противостояния и конфликта, стремился опорочить нас всех в широких кругах знающих его людей в сети.

2. Практически вся-вся деятельность г-на Шутова в группе в последнее время сводилась к выискиванию и вылавливанию материалов и комментов, которые он затем репостил к себе и раздувал из них неприятные грязные сплетни, на горячее "жареное" обсуждение которых слетались все поддерживающие его махаянисты и прочие. Шутов потому именно официально и НЕ вступал никогда в группу и НЕ числился в ней, — что использовал он её исключительно как "сырьевой придаток", как некий неисчерпаемый ресурс для своих новостей, распускания слухов и сплетен, переиначивания и выдергивания из контекста событий пр. Это был единственный писака в группе, по вине которого снова и снова случались самые некрасивые провокации. К примеру, он НЕ гнушался самостоятельно удалять свои же собственные посты, и тут же публично на своей страничке обвинять в этом меня! )) Ярких примеров, характеризующих его "буддийское" поведение у нас ещё много.)

3. Совершенно без каких-либо действий, проявлений и вообще без малейшей активности с моей стороны, Шутов — без всякого уведомления и предупреждения, — вероломно первым забанил меня БЕЗ причин ВО ВСЕХ без исключения своих сообществах, где он админ. Реальная действительная причина здесь может быть только лишь одна: глубокая плохо скрываемая личная неприязнь. Ко мне. И это после того, как йа абсолютно честно предложил ему быть админом вот в этом вот сообществе. Что, никому не кажется ли немного странным, что сам Шутов несколько негодует из-за того, что его забанили в нашей группе, — хотя это всего лишь абсолютно равноценное и равнозначное применение к нему тех же самых мер, которые он не стыдясь применяет к другим? И это притом, что йа на основании постов из его групп никого и никак НЕ троллил и НЕ провоцировал.


4. Всем уже известно, что Шутов активно общается, дружит и сотрудничает с Саньясом Фрейдом, он же Еше Друкпа. За что его самого недавно ещё красиво так распекали на БФ, а он как умел извивался и неловко отмазывался. Этот одиозный человек, Друкпа Фрейд, в свою очередь — автор "нашумевшей" в интернете в узких специфических кругах крайне грязной и лживой клеветнической статьи, — осмеливается выдавать себя за тантрического учителя, гуру, (!) монаха, — фактически, является шарлатаном и мошенником, — приводящим людей на ложный путь (о чем сам Шутов, разумеется, прекрасно знает). Всё это в его поведении мне лично кажется очень и очень странным...

Это просто глубоко больной человек. Всё это мерзко и гадко с точки зрения Дхаммы, это отвратительно. Общаться с подобными людьми НЕ с целью исправления их ложных воззрений и помощи им, — это просто нравственное преступление. Но Шутов (!) ухитряется даже поддерживать его, поддакивать ему, он даже и НЕ думает его критиковать или выносить ему предупреждения. Это просто ЗА гранью нормальной морали и нравственности.

Полагаю, в действительности, даже любых двух причин из всех вышеуказанных было бы уже более чем достаточно, если бы админом был бы на моем месте любой другой нормальный адекватный человек. Мне понадобилось все четыре. Не считая просто банальных случаев крайней непорядочности, — Шутов является активным противником нашего сообщества и явным НЕдоброжелателем.

Добавлю, однако, что делал всё это Шутов совершенно нарочно, публично, неоднократно. Таким образом, Шутов действительно был забанен мной — по совокупности неблагоприятных обстоятельств и исключительно с целью прекратить саму возможность дальнейших вытаскиваний из группы провокаций, распространения сплетен и слухов, нарабатывания неблагой каммы. Только с целью, чтобы НЕ дать возможность продолжать заниматься НЕблагими делами человеку, который всё равно уже дал слово, что группа ему "НЕ нужна", что он в ней НЕ участвует и "НЕ заходит в нее принципиально". Других причин нет.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#547 uwei » 10.01.2016, 14:12

Gyurme писал(а):Грубо говоря, есть "Тхеравада здорового человека"- то есть буддизм немахаянского толка, основанный на Палийском Каноне. А есть и "Тхеравада курильщика"- созданный западными неофитами продукт. Который теперь они хотят переименовать в "Буддаяну", хотя "Буддаяна"- термин введенный махасангхиками и зафиксированный в "Саддхарма-пундарика-сутре".

По поводу единства- см. мои слова насчет перестрижения при переходе из никаи в никаю и непризнание одной никаи другими.


пример мышления с какими то странными крайностями. действительно, как кто-то тут сказал, вы зациклены на второстепенных аспектах, не видя общей картины.

причем тут здоровая и не-здоровая. азиатская тхеравада сохранила канон, причем, обросла многими азиатскими штуками, которые европейцам не нужны. европейцы подошли к канону рационально. и что тут плохого? нужно стать азиатом и пародировать тайцев с их верой в амулеты, которые они носят на груди, к примеру?

ту же самую обработку проходит и дзен и тибетский буддизм в европе. (у вас не возникало желание заставить называться дзен - нео-дзеном?) разница в том, что в тиб. буддизме в силу национальной замкнутости европейцам трудно занять высокие посты в иерархии. поэтому там всем рулят тибетцы со своими прибамбасами. но есть пара примеров, - дзогчен ННР или Оле Нидал, чем вам не нео-ваджраяна? Или вы не видите отличий?


Перестрижение - это сугубо национальные прихоти, насколько я знаю (я монашеством не очень интересуюсь), никак не нарушающие каноническое единство. Вы все по книжкам судите, не посещая тхер. страны ЮВА, поэтому картина у вас какая-то плоская выходит, никак не связанная с реальностью. К примеру, в тайланде и ланке есть масса монастырей, которые практикуют бирманский метод, монахи посещают бирманские центры, и обмениваются монахами без проблем и в обратном порядке. Поэтому ощущение принадлежности одной традиции там больше, чем между гелуг и нигма. можно к примеру раздуть разницу между русским православием и сирийским, или украинским, но они все равно в каноническом общении.

по поводу краденных у кого-то буддхаян, я не комментирую, так как считаю, что все равно как назвать кота, лишь бы он ловил мышей. буддизма как термина тоже не было до 19 в. тем не менее мы его используем.
Последний раз редактировалось uwei 10.01.2016, 14:18, всего редактировалось 2 раз(а).
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#548 SergeyCH » 10.01.2016, 14:14

Gyurme писал(а):Грубо говоря, есть "Тхеравада здорового человека"- то есть буддизм немахаянского толка, основанный на Палийском Каноне. А есть и "Тхеравада курильщика"- созданный западными неофитами продукт. Который теперь они хотят переименовать в "Буддаяну", хотя "Буддаяна"- термин введенный махасангхиками и зафиксированный в "Саддхарма-пундарика-сутре"

Оказывается, претензии по поводу древности традиции, терминов и т.д., у Вас только к некоторым западным тхеравадинам, а не к древнейшей форме буддизма, распространенного в ЮВА, и пришедшего на Шри Ланку в 3 в. до н.э., когда никакой Махаяны еще не существовало? Тогда это другое дело.
И тут два вопроса, которые Вам нужно рассмотреть:
1. Так ли важны названия и ярлыки (пусть даже связанные с махаянскими идеями поименования течений), или же важнее то, что за ними стоит?
2. Противоречат ли взгляды "западных неофитов" Палийскому канону?
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#549 aNiMa-00170 » 10.01.2016, 14:49

Gyurme писал(а):Который теперь они хотят переименовать в "Буддаяну", хотя "Буддаяна" - термин
введенный махасангхиками и зафиксированный в "Саддхарма-пундарика-сутре".

— это что ещё за чепуха? )) У вас что, патент на лексические средства и этимологию слов? С каких это пор любые понравившиеся нам производные от всем известных и доступных корней — имеют владельца и являются чьей-то собственностью? Вы ещё санскрит весь себе присвойте, ага, — потом поговорим.) У тхеравадинов есть все права на использование любых слов, производных от слов ""Будда"", ""Дхамма"", ну и всё прочее сопутствующее.) Причем — у нас как раз прав на это больше, чем у кого угодно другого.) +100%

http://www.liberationpark.org/about/glossary.htm#Buddhayana

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Buddhayana

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Differe ... Theravada_by_Ven._Dhammavuddho

http://www.namsebangdzo.com/Buddhayana_Living_Buddhism_p/10984.htm

Буддаяна = Буддасасана = Буддавачана = Буддадхамма = Саддхамма = Тхеравада
Namo Tassa Bhagavato Arahato Samma Sambuddhassa! Namo Buddha! Namo Dhamma!


Theravada = Buddhayana = Original Authentic Dhamma =
= Pure Buddhism ... True Dhamma = primarily Theravada
Buddhism, early teachings in Nikayas & Agamas Dhamma
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#550 Jons » 10.01.2016, 14:54

SergeyCH писал(а):а не к древнейшей форме буддизма, распространенного в ЮВА, и пришедшего на Шри Ланку в 3 в. до н.э.
На ланке доминировала самматия. Там еще кстати есть древние пещерные храмы первоначально принадлежащие адживикам, т.е. совсем другой ветке шраманизма. Все наиболее аутентичное из найденных буддийских текстов (гандхара и пр.) - тоже наследие совсем других буддийских школ, распространившихся в самой Индии.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#551 Денис85 » 10.01.2016, 15:02

Интересно было бы знать более точные даты появления Абхаягири и Джетаваны на Шри-Ланке.
Последний раз редактировалось Денис85 10.01.2016, 15:07, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#552 Sure » 10.01.2016, 17:14

Страные товарищи появились на форуме на мой взгляд гуирме и джонс.
На любую попытку разобраться поэтапно в вопросе отвечают на манер цыган или как дети "купи слона".
В сутрах кстати описаны вид таких спорющих
Вот так есть такие которые держатся такой идеей" я не буду признавать что либо буду все отрицать" либо "я буду держаться только этой идеи" так я не проиграю и т.п.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#553 Елена Котельникова » 10.01.2016, 17:23

Тут дело не в том кто как ведет дискуссию. Важно, что наши оппоненты озвучивуют достаточно распространенные мнения относительно тхеравады. А подробный и аргументированный разбор этих идей может быть весьма полезен для читателей.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#554 Jons » 10.01.2016, 22:26

Канон тхеравады редактировался до самого момента записи, а на Ланке был еще и переведен на язык пали. Конечно Бонгард как ученый признавал надежность огромного и сложного текста - лишь с момента его письменной фиксации. Это действительно далеко от исторического Будды. Еще на примере памятников брахманской ортодоксии (шрути-смрити) - востоковедам стало очевидно, что индийская традиция устной передачи сложных текстов кране ненадежна. Религиозные тексты неизбежно наращиваются, до умопомрачительных размеров, причем первоначальное их содержание обесценивается добавленным. Так был обесценен первоначальный ведийский пантеон (Индра, Варуна, Агни и пр.) и заменен богами тримурти.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#555 aNiMa-00170 » 11.01.2016, 00:16

— :: Устная передача и первая запись Палийского Канона :: —

Когда люди слышат, что буддийских писаний устно передавались на протяжении нескольких столетий, они предполагают, что они должны быть весьма ненадежным. Часто говорят, что Tipiñaka стремится сначала писали в Шри-Ланке в i веке до н.э., но это недоразумение. Источником этой информации является древней летописи Шри-Ланки, Dãpavaüsa. Но все, что эта работа говорит что Tipiñaka было написано в Шри-Ланке в то время. Он может также были написаны вниз гораздо раньше в Индии, и действительно есть все основания полагать, что это было. Вполне вероятно, что это было сделано во время правления царя Ашоки.

Этот царь был посвятите буддийской, он был весьма обеспокоен тем, что следует сохранять и распространять Дхармы, и он сделал широкое использование записи как часть государственной политики. Все, что мы знаем о Ашоки предполагает, что совершение Tipiñaka в письменной форме будет именно то, что он сделал бы. Если это правильно, это будет означать, что около 200 лет прошло между написание Tipiñaka и прохождения Будды. Однако Majusrimålakalpa говорит, что Tipiñaka был записан во время правления Udàyibhadda, сын короля Ajàtasattu. Если это правильно, это будет означать, что Tipiñaka (Канон, Типитака) была написана (!) всего лишь около 30 лет после Будды, когда люди, которые на самом деле встречался с ним были еще живы.

Традиция сохранения буддийских писаний в памяти и сейчас ещё не умерла полностью. До сих пор есть еще несколько монахов в Бирме (Мьянма), — которые могут пропеть по памяти весь Канон, Типитаку. Полностью.

http://www.buddhisma2z.com/content.php?id=294

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Oral_transmission
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#556 Jons » 11.01.2016, 00:33

Мы это уже обсуждали. Ежели вы настаиваете, то приведите буддийские манускрипты датированные указанным вами временем. Пока только переливание из пустого в порожнее...
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 7

#557 The Коля » 11.01.2016, 00:35

Джонсу.
Да, несомненно вода выливалась пока ведро несли.
Но это происходило в другом виде.
Канон искажался путем упрощения, схематизации и дублирования.
Это значит, что многие сутты начинали упрощаться. Например в оригинале могли расширено пояснятся практики джхан, все особенности, а до нас дошли стандартные обобщенные модели. Монах и так знали все. Им легче было повторить короткую формулу дабы конспективно напомнить себе о чем идет речь. В то время еще жили Араханты, они обучали молодежь. Будда определил срок чистой Дхармы в 500 лет. Т.е в этот период хранилась живая традиция и метода достижения Архатства. В течении этих лет была записана Дхамма-Виная.
Другим типом искажений — были дубликации стандартных участков.

Канон не добавляли, он и так огромен. Его упростили и свели.
И эта кристализованая вещь дошла до нас. Довольно не плохо сохранив главную идею. Суть то проста. Любой сарьезный йог в лучшем значении этого слова может ухватить суть с двух слов.
Сила, Самадхи, Осознанность, Щедрость, Воздаяние, Сансара, Сострадание, Непривязаность — все это имеется и в других религиях. Это благое оснащение. А вот Ядро просто поражает своей простотой и суровой грандиозностью.
В итоге первой пооповеди, отшельник прлизнес: «эврика!я понял: все что возникло — будет уничтожено»
А Будда ему: да, ты все правильно понял, молодец.
А в конце, перед смертью? «Все разрушается, все непостоянно, стремитесь выйти из этого непостоянства»

Т.е это учение о зависимом возникновении психики и чувственных вещей; о том как страдание возникает и о том, что нужно увидеть все без личных иллюзий разочароватся во всем.

Видение Дхаммы = Видению зависимого возникновения, Будда Виппаси просветлился наблюдая именно его. Такого ни в одной школе/религии/, учении нет. И это девальвировали и выбросили школы Махаяны: и сознание там не все описано будто бы, и прекращение жажды>бхавы>рождения будто бы можно и нужно обойти, и страдание не страдание. И мир не существует, но сансару несуществующую обязательно нужно спасти и т.д.
Потому то такое противостояние и непримиримая опозиция загрязненным учениям. Нужно наконец избавлятся от комплекса мессии, от наполеоновских палат и братся за матчасть. Действительно, хватит жить в Иллюзии (майе)! Пора взглянуть на мир здраво, не плодя фантазии. Увидеть возникновение и прекращение ума и чувственных опор.

Это учение эксклюзивно и невероятно глубоко, простО, логично. Тут и без ученых понятно, что это «ОНО», а Канон поясняет это Ядро + дает базовое «оснащение» лишенное обыкновенной религиозной шелухи.
Последний раз редактировалось The Коля 11.01.2016, 00:51, всего редактировалось 2 раз(а).
The Коля

#558 Jons » 11.01.2016, 00:39

Наоборот, по законам развития религиозных текстов - они наращиваются и усложняются. Так было со всеми св.писаниями, с ведами, авестой, кораном, танахом, новым заветом и пр.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 4

#559 Dz » 11.01.2016, 00:54

Jons писал(а):Наоборот, по законам развития религиозных текстов - они наращиваются и усложняются.
Ну всё верно, махаяна яркий тому пример)
Последний раз редактировалось Dz 11.01.2016, 01:38, всего редактировалось 1 раз.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 7

#560 The Коля » 11.01.2016, 01:03

Jons писал(а):Наоборот, по законам развития религиозных ТЕКСТОВ - они наращиваются и усложняются. Так было со всеми св ПИСАНИЯМИ, с ведами, авестой, кораном, танахом, новым заветом и пр.
Да, так! Точно.
С писаниями, особенно небольшими, так и было.
А вот с таким вагоном сутт заучиваемых на зубок будет иначе.

Любое добавление — это головная боль. Наоборот — идет конспектизация, дублирование, усреднение. А вот когда записали, тутже явились пятые никаи, коментарии, коментарии на коментарии, добавления в третью питаку(если там такое есть).
Устно — стандартизация, обобщение.
Текстово — добавления, разрастание, разбухание.
Это связано с особенностью информационного носителя.
Тут пробема Махаянской Трипитаки возникает. Говорят, что когда собрали полный сборник, библиотеку так сказать... ))) Всю эту макулатуру в один флакон... Была такая попытка))
Это все было непристойно ОГРОМНЫМ массивом чего попало.
Такое то уж точно никто в уме удержать не мог (и не держал). Махаянские тексты не слово Будды, а что-то типа буддословских дисертаций и научных работ, коими завалены институты и академии во всех областях знаний.

Канон хранит следы этой обобщающей, упрощающей работы. Такое подтверждение аутентичности лучше любой ссылки на буддолога.
Главное что Ядро осталось целым, освещается с разных сторон, живо пояснено.
The Коля

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя