Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
А вы не задавались вопросом, где тексты чань буддизма от тхеры Ананды до Бодхидхармы?Германн писал(а):Когда школа живёт и практикует, в ней пишут комментарии.
Где абхидхармические комментарии, где философские работы Вашей школы 8-9-10 веков? Почему после трудов 5-6 века (максимум 7) тишина вплоть до 12 (минимум 11) века - за исключением грамматики Каччаяны (что не философия)? Как это можно объяснить иначе, нежели возникновением школы Маханикая в 12 веке (на базе философии монастыря Махавихара 11 века) - с отбрасыванием всей палийской философии 8-9-10 веков как неверной?
Где комментарии на медитативную практику с целью достижения Ниббаны (бхавана, камматтхана) Вашей школы 15-16-17 веков? Почему после упоминаний камматтхана 13 (максимум 14) века тишина вплоть до 18 века (до Вая-зота)? Как это можно объяснить иначе, нежели разрывом традиции медитации для достижения Ниббаны в школе Маханикая?
.
Бханте, я совершенно спокойно отношусь к появлению школы Чань в 7 веке.Топпер писал(а):А вы не задавались вопросом, где тексты чань буддизма от тхеры Ананды до Бодхидхармы?
Бханте, саббэ самкхара дуккха, а верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой, без прямого знания конечной Ниббаны вёл бы в неизвестность - как путь брахманов из Сутты о познании трёх Вед. Каким-то образом, Будда Шакьямуни знал состояние анупадисеса ниббаны напрямую: в Вашей традиции считается, благодаря ниродха самапатти. Если саббэ самкхара дуккха, то знание ниродха самапатти, получаемое после выхода из остановки, когда вновь начинают работать скандхи, аятаны - частный случай дуккха. Знание Будды о конечной Ниббане - дуккха? Ниббана при жизни - дуккха? Если знание Будды об анупадисеса ниббане не дуккха, значит, Будда имел при жизни опыт не самкхата, прямой опыт ниродхи. Вот и Бодхисаттвы высших бхуми без противоречия ПК имеют при жизни опыт необусловленного - например, видения Самбхогакаи, что аспект нирваны. Просто в ПК нет об этом учений.Топпер писал(а):Вы, пожалуйста, на основании Палийского Канона покажите каким образом Будды и Араханты ушедшие в анупадисесаниббану могут посещать умы медитирующих.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_5-jinna-sutta-sb.htmGyurme писал(а):Этот прием называют "соломенное чучело"- создать удобный образ оппонента и критиковать собственную проекцию. Вот я -последователь Махаяны и не считаю, что Махаяна- это некий апгрейд к Учению Будды. Напротив, я считаю немахаянский буддизм урезанной версией Учения Татхагаты. Да, Будда учил Махаяне.
А теперь взгляните на слова Будды в контектсте сутты. Здесь нет никакой практики ради блага всех живущих существ. Просто Кассапа практикует "для своего приятного пребывания здесь и сейчас," и ради того, что "возможно будущие поколения возьмут это за пример". И Будда его хвалит именно за то, что он хочет быть таким примером для будущих поколений. И дал добро на продолжение аскезы.«Господин, два веских основания я вижу для того, чтобы долгое время мне жить в дикой местности и превозносить жизнь в дикой местности, долгое время быть живущим на подаянии и превозносить жизнь живущего на подаяние, долгое время использовать выброшенные лоскуты и превозносить использование выброшенных лоскутов, долгое время носить один [и тот же] комплект из трех чивар и превозносить пользование лишь одним [и тем же] комплектом из трех чивар, быть скромным и превозносить скромность, быть удовлетворенным и превозносить удовлетворенность, быть замкнутым и превозносить замкнутость, быть невовлеченным и превозносить невовлеченность, поддерживать свою настойчивость неослабной и превозносить поддержание неослабной настойчивости:
* для своего приятного пребывания здесь и сейчас,
* и из симпатии к будущим поколениям».
– возможно будущие поколения возьмут это за пример [таким образом]: «Похоже, что ученики Пробужденного и те, кто пробудились после него, долгое время жили в дикой местности и превозносили жизнь в дикой местности, долгое время были живущими на подаянии и превозносить жизнь живущих на подаяние, долгое время использовали выброшенные лоскуты и превозносили использование выброшенных лоскутов, долгое время носили один [и тот же] комплект из трех чивар и превозносили пользование лишь одним [и тем же] комплектом из трех чивар, были скромны и превозносили скромность, были удовлетворенны и превозносили удовлетворенность, быть замкнуты и превозносили замкнутость, быть невовлеченны и превозносили невовлеченность, поддерживали свою настойчивость неослабной и превозносили поддержание неослабной настойчивости».
«Хорошо, Кассапа. Очень хорошо. Похоже, что ты один из тех, кто практикует ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных. Так продолжай же носить свои сшитые из выброшенных лоскутов пеньковой ткани чивары, ходи за подаянием, и живи в диких местах».
Будда напрямую постиг полное прекращение сфер контакта. Что за ними он не утверждает, т.к. это вне средств описания и постижения (вне сфер контакта).Германн писал(а):Бханте, саббэ самкхара дуккха, а верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой, без прямого знания конечной Ниббаны вёл бы в неизвестность - как путь брахманов из Сутты о познании трёх Вед. Каким-то образом, Будда Шакьямуни знал состояние анупадисеса ниббаны напрямую: в Вашей традиции считается, благодаря ниродха самапатти. Если саббэ самкхара дуккха, то знание ниродха самапатти, получаемое после выхода из остановки, когда вновь начинают работать скандхи, аятаны - частный случай дуккха. Знание Будды о конечной Ниббане - дуккха? Ниббана при жизни - дуккха? Если знание Будды об анупадисеса ниббане не дуккха, значит, Будда имел при жизни опыт не самкхата, прямой опыт ниродхи. Вот и Бодхисаттвы высших бхуми без противоречия ПК имеют при жизни опыт необусловленного - например, видения Самбхогакаи, что аспект нирваны. Просто в ПК нет об этом учений.
С уважением.
Тайные знания? Или Будда забыл нам сказать что-то очень важное?Германн писал(а):Просто в ПК нет об этом учений
Германн писал(а):Будда Шакьямуни знал состояние анупадисеса ниббаны напрямую
Дуккха ниродха,ккхандха ниродха не равно ниродха самапатти,ниродха самапатти это не ниббана.Имел,конечно,какие любой арахант,входил т пребывал в непревзойдённой освобождении ума,освобождении мудростью.Германн писал(а):Если саббэ самкхара дуккха, то знание ниродха самапатти, получаемое после выхода из остановки, когда вновь начинают работать скандхи, аятаны - частный случай дуккха. Знание Будды о конечной Ниббане - дуккха? Ниббана при жизни - дуккха? Если знание Будды об анупадисеса ниббане не дуккха, значит, Будда имел при жизни опыт не самкхата, прямой опыт ниродхи
Без противоречий никакГерманн писал(а):Вот и Бодхисаттвы высших бхуми без противоречия ПК имеют при жизни опыт необусловленного
поясните о каком времени вы говоритеThe Коля писал(а):...Но в этот момент время останавливается и не идет дальше,...
Так есть у Будды прямое, непосредственное знание ниродхи или нет? Если есть - это прижизненный опыт необусловленного. Если же всё знание Будды о ниродхе (и анупадисеса ниббане) сводится к тому знанию, что возникает после выхода из ниродха самапатти - тогда любое знание Ниббаны Буддой, любая прижизненная нирвана Будды не выходит за сферу обусловленного - за сферу дуккха. Тогда анупадисеса ниббана недостижима точно так же, как смерть у Эпикура: «пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет». Значит, у Будды был прижизненный опыт необусловленного.The Коля писал(а):Когда Вы хотите узнать что есть после ниродха, вы домысливаете некое "что-то", состояние и опыт. Но в этот момент время останавливается и не идет дальше, знание останавливается и не идет дальше, возникновение и прекращение останавливается и не идет дальше. Так что вы не правы! Будда знает состояние анупадиссеса ниббаны, знает прекращение сфер контакта, и знает что за ними нет никаких состояний, которые бы требовали познания.
Давайте посмотрим на полный текст ПК до реформы Параккамабаху I - может быть, там эти знания есть. За тысячу лет до 12 века, в котором возникла школа Маханикая, принцип проповеди из состояния конечной нирваны был известен школе Локоттаравада.М_а_р_к писал(а):Тайные знания? Или Будда забыл нам сказать что-то очень важное?
ну не написали, и шо теперь?Сарвалокаприядаршана писал(а):Вопрос о текстах 8, 9, 10 веков, конечно, никого не заинтересовал...
А что, там что-то выкинули? Разве не, наоборот, добавили субкомментарии?Германн писал(а):Давайте посмотрим на полный текст ПК до реформы Параккамабаху I
Вааще пофиг :)Сарвалокаприядаршана писал(а):Вопрос о текстах 8, 9, 10 веков, конечно, никого не заинтересовал...
Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей