Поветрие о новодельности тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

12-й век это 12-й век

#581 Германн » 19.01.2017, 16:28

М_а_р_к писал(а):А что, там что-то выкинули? Разве не, наоборот, добавили субкомментарии?
Та редакция ПК, которой мы располагаем - это редакция 12-го века, самый ранний полный текст ПК в записи - это 18 век. Очевидно, что если исчезли все тексты философского характера 8-9-10 века, то могли исчезнуть и какие-то места из канонического текста. В учении античных школ идея о возможности обучения из состояния конечной нирваны уже существовала за тысячу лет до реформ Параккамабаху I.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#582 М_а_р_к » 19.01.2017, 16:35

Германн писал(а):могли исчезнуть и какие-то места из канонического текста.
Ну, в конце концов, это ваши фантазии. Зато, если в это чистосердечно верить, то Будде можно приписать абсолютно любую ересь :doctor:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#583 Германн » 19.01.2017, 16:39

Dz писал(а):ну не написали, и шо теперь?
В 5-7 веке написали огромное количество комментариев, а потом взяли тайм-аут до 11 века, а в 12 снова написали множество трактатов? И Вы в это верите? Самое простое объяснение - тексты, написанные позже 7-го века (кроме грамматики) были вычеркнуты из традиции, как неправильные.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

12-й век это 12-й век

#584 Германн » 19.01.2017, 16:50

М_а_р_к писал(а):Или Будда забыл нам сказать что-то очень важное?
Параккамабаху I не был личным учеником Будды Шакьямуни.
Будда ничего не забыл - просто не нужно проецировать 12-й век на седую древность.

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 19.01.2017, 16:51, всего редактировалось 2 раз(а).
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#585 Топпер » 19.01.2017, 16:51

Германн писал(а):Параккамабаху I не был личным учеником Будды Шакьямуни.
Будда ничего не забыл - просто не нужно проецировать 12-й век на седую древность.
Так не царь же проводил реформу. Цари всегда только "крышуют" подобные начинания. Также как раджи Аджатасатту, Каласока и Дхармасока "крышевали" первые соборы.
Топпер

Непрерывности - нет

#586 Германн » 19.01.2017, 16:54

Топпер писал(а):Так не царь же проводил реформу. Цари всегда только "крышуют" подобные начинания. Также как раджи Аджатасатту, Каласока и Дхармасока "крышевали" первые соборы.
Мы знаем только ту традицию ПК, которая стартует вместе со своими комментариями в 12 (отчасти в 11) веке. Непрерывности - нет.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Бодхичитта

#587 Германн » 19.01.2017, 17:10

В ПК до 12-го века могло быть множество вещей, которые не сохранились.
В китайской Агаме (аналог Никаи) есть термин "бодхичитта", например - а в ПК его нет. Хотя в ПК описана та мотивация, которая ей соответствует: "ради благополучия многих, из сострадания к миру, для благоденствия, пользы и счастья существ человеческих и небесных" http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_5-jinna-sutta-sb.htm

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#588 Топпер » 19.01.2017, 17:14

Германн писал(а):Мы знаем только ту традицию ПК, которая стартует вместе со своими комментариями в 12 (отчасти в 11) веке. Непрерывности - нет.
Непрерывность как раз таки есть. ПК, упасампада. Много же раз об этом говорили.
Там, пожалуй, одна только неопределённость есть, когда полумахаянствующие монахи Абхаягири вихары подговорили царя закрыть на несколько лет Махавихару. Вот тогда тхеравадины вынуждены были уйти. А в остальное время так или иначе традиция сохранялась. Притом сохранялась настолько хорошо, что народ её поддержал и в итоге махаяна была запрещена на Ланке (т.к. поддерживала тамильских завоевателей с материка).
Топпер

#589 Германн » 19.01.2017, 17:30

Топпер писал(а):Непрерывность как раз таки есть. ПК, упасампада. Много же раз об этом говорили.
Точно такая же непрерывность есть в тибетском буддизме - Виная Муласарвастивады. Праджняпарамита: в отличие от ПК, первые 5 глав Аштасахасрика Праджняпарамита Сутры датируются радиоуглеродным анализом 1-м веком нашей эры. ПК не совпадает с китайскими Никаями - более древними - ни по буквальному тексту, ни даже по количеству Сутр. Так же с другими Сутрами, которые находят археологи - буквальных совпадений нет. Ашока не писал на пали и не давал названий Сутр, принятых в ПК. Как можно после этого всего всерьёз претендовать на обладание древнейшим текстом Канона? Бирманские пластины с древнейшим фрагментом ПК это 7-й век, если не путаю - есть Сутры подревней. Вы обладаете одной из редакций, а именно 12-го века - это то, что можно исторически доказать. Всё остальное вопрос веры.

Топпер писал(а):Там, пожалуй, одна только неопределённость есть, когда полумахаянствующие монахи Абхаягири вихары подговорили царя закрыть на несколько лет Махавихару. Вот тогда тхеравадины вынуждены были уйти. А в остальное время так или иначе традиция сохранялась. Притом сохранялась настолько хорошо, что народ её поддержал и в итоге махаяна была запрещена на Ланке (т.к. поддерживала тамильских завоевателей с материка).
Когда Абхаягири доминировала, Махавихара сохранялась - а когда Махавихара стала доминировать, Абхаягири упразднили. Это факты, а всё остальное - школьное предание, написанное победителями.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

12 век - время рождения школы

#590 Германн » 19.01.2017, 17:35

Монашеские передачи у всех школ буддизма древние.
Что представлял из себя полный текст ПК до 12 века - неизвестно.

Палийская литература (вместе с собственно ПК) впервые появляется в истории в 4-5 веке, уже во времена Асанги.
Философия Махавихары-Маханикаи (та, что отождествляется сегодня верующими с Тхеравадой) начинается, как непрерывная традиция, в 11-12 веке.

То, что сегодня называют школой Тхеравада - существует именно с 12 века.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#591 Топпер » 19.01.2017, 17:43

Германн писал(а):Точно такая же непрерывность есть в тибетском буддизме - Виная Муласарвастивады.
Нет, не такая же. Гелуг - это ведь не муласарвастивада не так ли?
Праджняпарамита: в отличие от ПК, первые 5 глав Аштасахасрика Праджняпарамита Сутры датируются радиоуглеродным анализом 1-м веком нашей эры.
Да, как и предсказывал Будда через 500 лет Дхамма стала исчезать.
ПК не совпадает с китайскими Никаями - более древними - ни по буквальному тексту, ни даже по количеству Сутр. Так же с другими Сутрами, которые находят археологи - буквальных совпадений нет.
Довольно сильно совпадает. Это позволяет говорить о первоначальности именно этой части буддийских наставлений.
Ашока не писал на пали и не давал названий Сутр, принятых в ПК
При Асоке Великом на Третьем Соборе победила Тхеравада.
Когда Абхаягири доминировала, Махавихара сохранялась - а когда Махавихара стала доминировать, Абхаягири упразднили. Это факты, а всё остальное - школьное предание, написанное победителями.
Она не сохранялась. Царя надоумили штрафовать тех мирян, кто кормил монахов Махавихары. И когда монахи разбрелись оттуда, абхаягирики хотели разобрать Махавихару на кирпичи для строительства своих храмов. Просто не успели.

Абхаягири упразднили существенно позднее. Через несколько столетий. Когда стало понятно, что они - "пятая колонна" завоевателей с материка.
Топпер

  • 1

#592 Топпер » 19.01.2017, 17:45

Германн писал(а):Монашеские передачи у всех школ буддизма древние.
Монашеские передачи должны не только Винайу передавать, но и Дхамму.
Что представлял из себя полный текст ПК до 12 века - неизвестно.
Известно. Его же ещё до новой эры записали.
То, что сегодня называют школой Тхеравада - существует именно с 12 века.
Да. А до того, видимо, махаяна была, как нам Глеб любит рассказывать?

Так и здесь огорчу. На самом деле до того был бон, которому говорят аж 18 000 лет :lol:
Топпер

#593 Германн » 19.01.2017, 17:45

Топпер писал(а):Гелуг - это ведь не муласарвастивада не так ли?
Как и Маханикая не Вибхаджьявада. Гелуг начинается тогда, когда появляется непрерывный поток гелугпинских трактатов (что отличает Гелуг от Кадам) - Маханикая-Тхеравада начинается тогда, когда появляется непрерывный поток маханикайских трактатов, в 12-м веке.

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 19.01.2017, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#594 Топпер » 19.01.2017, 17:46

Германн писал(а):Как и Маханикая не Вибхаджьявада.
Вы про какую маханикаю всё-время речь ведёте? Не совсем понимаю.
Топпер

#595 Германн » 19.01.2017, 17:48

Топпер писал(а):Вы про какую маханикаю всё-время речь ведёте? Не совсем понимаю.
Про палийский буддизм, производный от Махавихары 12 века.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#596 Топпер » 19.01.2017, 17:49

Германн писал(а):Про палийский буддизм, производный от Махавихары 12 века.
А где вы такое название взяли (в смысле "маханикая" в отношении "поздней тхеравады")? :upset:
Топпер

Непрерывное школьное комментирование - исторический признак школы

#597 Германн » 19.01.2017, 17:56

Тхеравада (буддологическая) - это, в том числе, традиция Абхаягири, упразднённая в 12 веке. Я не утверждаю, что школьная, комментаторская традиция Абхаягири прерывалась в 8-9-10 веках. Как называть буддизм 12-21 века, который не Абхаягири - который производен от Махавихары 12 века? Религиозная Тхеравада (в узком смысле слова) - в отличие от буддологической Тхеравады (в широком смысле слова), от палийского буддизма вообще? Не-Абхаягирский палийский буддизм? (Кроме Абхаягири, в 12 веке ещё какой-то монастырь закрыли.)

Такой буддизм, такая школа возникла в 12 веке: в 12 веке началось непрерывное школьное комментирование (исторический признак школы).

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#598 Топпер » 19.01.2017, 17:59

Германн писал(а):Тхеравада (буддологическая) - это, в том числе, традиция Абхаягири, упразднённая в 12 веке. Я не утверждаю, что школьная, комментаторская традиция Абхаягири прерывалась в 8-9-10 веках. Как называть буддизм 12-21 века, который не Абхаягири - который производен от Махавихары 12 века? Религиозная Тхеравада (в узком смысле слова) - в отличие от буддологической Тхеравады (в широком смысле слова), от палийского буддизма вообще? Не-Абхаягирский палийский буддизм?
Думаю, что "неабхаягирский буддизм" звать - это многовато чести для еретического монастыря.
Такой буддизм, такая школа возникла в 12 веке: в 12 веке началось непрерывное школьное комментирование (исторический признак школы).
Это в каком источнике такое название "маханикая" в 12 веке фигурирует? (я просто не очень в курсе)

Если по теме вопроса выше:
Как и Маханикая не Вибхаджьявада.
Современная тхеравада - это исторически так же школа, что была на первых соборах.
Если сомневаетесь в этом, то продемонстрируйте, какие нововведения после третьего собора ввела тхеравада? Сильно много ли она добавила новых идей?
Топпер

  • 1

#599 masterjack » 19.01.2017, 18:02

Наша школа такая.
Наши верования такие.
Не нравиццо-ищите ту что нравиццо вам.
Смысл постить такие вещи?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Махавихарский буддизм Параккамабаху I

#600 Германн » 19.01.2017, 18:04

Топпер писал(а):А где вы такое название взяли (в смысле "маханикая" в отношении "поздней тхеравады")? :upset:
Бханте, я вижу, что есть Тхаммают-никая и Маха-никая с её многочисленными ответвлениями. При этом, Тхаммают-никая создана недавно. Ассаджи пишет, что оба термина недавнего происхождения - возникли одновременно благодаря королевским указам - я понял. Понял так же, что все живые школы по своей преемственности происходят из Махавихары 12 века.

Махавихарский буддизм Параккамабаху I.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 42 гостей