Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Antaradhana писал(а):ankle писал(а):Ок,вы знаток абхидхаммы;есть ли там какая дхамма описывающая Будду,или комплекс дхамм?
Есть дхамма Ниббана. Что-бы ясно понимать, как она собственно соотноситься с Татхагатой, нужно реализовать Пробуждение ;)
Antaradhana писал(а):The Коля, вы приписываете мне самостные воззрения, которых я не имею, и лихо опровергаете их . Но я не утверждал, что Татхагату можно найти в кхандхах или вне их, или что Татхагата существует или не существует после Париниббаны. Вы не понимаете, что такое дхамма-ниббана, не можете ухватить этого понимания.
Кстати, в махаяне (ваджраяну можно не упоминать отдельно, т.к. в ней используются воззрения махаяны) есть Учение о 4БИ, есть Учение о Ниббане. Есть Учение о Природе Будды, дхамме Ниббана, присутствующей в потоке ума любого не пробужденного существа, которое есть и в тхераваде, вот например, что говорит великий Учитель Ли Дхаммадхаро: "До тех пор, пока мы ищем знания в своих шести чувствах, мы продолжаем учиться у "Шести учителей". Но когда мы сосредоточим своё внимание на дыхании, которое существует у каждого из нас, до точки, когда ум успокоится и станет собранным, мы получим возможность встретиться с реальностью: буддой, чистым знанием".
The Коля писал(а):По этому в одном из комментариев Вы написали что-то типа «Татхагату не найти ни в совокупностях, ни вне их ГДЕ ЛИБО В САНСАРЕ». Но сансара это пять совокупностей, иной сансары нет. Значит вне Сансары (вне совокупностей) Татхагату тоже не найти. А это значит, что на Татхагату, как реальность, указать невозможно. Это имя, которым обозначают «кхандхи, которые были познаны» так он сам сказал.
внимание можно сосредоточить на абсолютно любом действии.Antaradhana писал(а): вот например, что говорит великий Учитель Ли Дхаммадхаро: "До тех пор, пока мы ищем знания в своих шести чувствах, мы продолжаем учиться у "Шести учителей". Но когда мы сосредоточим своё внимание на дыхании, которое существует у каждого из нас, до точки, когда ум успокоится и станет собранным, мы получим возможность встретиться с реальностью: буддой, чистым знанием".
Быть невовлеченным.masterjack писал(а):Заснуть что ли?
Я "вложил" эти слова Вам в уста?Antaradhana писал(а):The Коля писал(а):По этому в одном из комментариев Вы написали что-то типа «Татхагату не найти ни в совокупностях, ни вне их ГДЕ ЛИБО В САНСАРЕ». Но сансара это пять совокупностей, иной сансары нет. Значит вне Сансары (вне совокупностей) Татхагату тоже не найти. А это значит, что на Татхагату, как реальность, указать невозможно. Это имя, которым обозначают «кхандхи, которые были познаны» так он сам сказал.
Вот, про что я и говорил: вы сами делаете допущение (додумывание), на нем основываете вывод и т.д. Я говорил о том, что Татхагата - это ум, переживающий реальность - как есть (Ниббана). После Париниббаны, о Татхагате нельзя сказать, как о существующем или не существующем, даже с позиции относительной истины, потому-что кхандхи распались. Но с абсолютной, абхидхаммической точки зрения, на Татхагату, как на что-то существующее, нельзя указать и до Париниббаны, и более того, любое живое существо, с абсолютной точки зрения нельзя ухватить, и представить, как что-то реально существующее. Но уроните себе кирпич на ногу, и тут же обретете внеконцептуальное понимание относительной истины.
The Коля писал(а):Я "вложил" эти слова Вам в уста?
Antaradhana писал(а):The Коля писал(а):Я "вложил" эти слова Вам в уста?
Вы вложили в них свое понимание. Я говорил о том, что Татхагата и является Ниббаной, которая трансцендентная, не рожденная, вечная.
The Коля писал(а):В абхтддхаме она реальность, что-то типа сферы прекращения рупа, читта и четасика.
Татхагата не ниббана. В МН1 прямо сказано, что ее мнит собой непробужденый. Т.е. к "Нему" она не относится. Саббе дхамма анатта. А вы Его успели определить в ее рамках. Для начала приведите ссылки, где такое предположение подтверждается.
Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей