Испытывает ли Будда дуккху

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 4

#21 Топпер » 02.03.2016, 18:15

Федор писал(а):Это так. Но я хотел обратить ваше внимание, что не все так однозначно. Нюансы тоже важны. То, что Будда может управлять физической болью, говорит о том, что он преодолел дуккху. Это важный момент, иначе в суттах, всегда, когда говорится о физической боли Будды, не было бы речи о ее преодолении. Но этот момент всегда присутствует. В ваших же рассуждениях не присутствует, поэтому можно сделать неправильный вывод, что Будда просто испытывал физическую боль, как любой другой человек. Хотя, неправильно и утверждать, что он ее совсем не испытывал. Правильно будет утверждать, что даже присутствуя в мире страданий. Будда мог преодолеть любой вид дуккхи
Преодолеть он мог только войдя в джхану т.е. разорвав контакт (пхасса) с дверью восприятия. Это может сделать и какой-либо хороший непросветлённый практик, достигающий джхан. Это делают даже простые люди, в случае с несильной болью, когда например переключение внимания с одного канала восприятия на другой, временно заглушает физическую боль.
Ничего мистического в этом нет.

Не вижу оснований считать, что у Будды было как-то по-другому. Сутта о двух стрелах тому подтверждение.
Топпер

#22 Antaradhana » 02.03.2016, 18:24

Топпер писал(а):Ошибочно говорить, что Татхагата это только пять ккхандх. Или что Татхагата это совокупность ккхандх и чего-то помимо ккхандх.
Но наличие самих ккхандх странно оспаривать. Все сутты описывают именно такого Будду - с ккхандхами, который делал то-то и то-то и жил там-то и там-то.

Их никто и не оспаривает, но говорить о взаимоотношении Татхагаты и пяти кхандх, можно только с позиции относительной истины, с позиции которой, Будда по отношении к себе, и слово "Я" при общении использовал.

Является.

Нет :)

Нет никаких доктринальных причин, считать по-другому.
Можно и классы сознаний посмотреть. Часть из них будет и у Будд. И они вполне могут быть связаны с кая дуккха ведана.

В данном случае это просто неприятное телесное чувство, и Будда знает о том, что оно неприятное. Но дуккхи не испытывает, т.е. телесное чувство, не вызывает у него неприязненной реакции (dosa, как разновидности tanha). Ведана - это уже область психической, нервной сферы (говоря современным языком - это реакция сознания, на внешнее раздражение, информация о котором передается электрическими сигналами, по нервным волокнам в головной мозг), что уж говорить о танха, упадана и дукха - это чисто психические феномены.

А почему у вас дуккха вдруг стала производной от танхи?

Извините Бханте, но это прямое определение Второй Благородной Истины, данное Буддой в своей самой первой проповеди, запустившей Колесо Дхаммы.

Вторая благородная истина

И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию.


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mmacakka-pavatana-sutta-sv.htm

Дуккха - это ведана. Точнее ведана бывает двух видов: телесная и умственная, каджый из которых можно разделить на дуккху и суккху (доманассу соманассу).


Нет, ведана, в случае Татхагаты - это не дуккха. Ведана является дуккха только как часть полной 12 членной патиччасамуппады, где за ней неизбежно следуют танха, упадана и дуккха у живых существ (но не у Татхагаты).

Так вот ведана у Будды есть до тех пор, пока он в теле.

Ведана - есть. Танхи, упаданы и дуккхи - нет.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#23 Федор » 02.03.2016, 18:29

Топпер писал(а):Ничего мистического в этом нет.

Да я не о мистике. Ладно.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Топпер » 02.03.2016, 19:01

Antaradhana писал(а):Их никто и не оспаривает, но говорить о взаимоотношении Татхагаты и пяти кхандх, можно только с позиции относительной истины, с позиции которой, Будда по отношении к себе, и слово "Я" при общении использовал.
И с позиции абсолютной можно. Абхидхамма как раз об этом.
В данном случае это просто неприятное телесное чувство
Так это и есть кая дуккха ведана.
и Будда знает о том, что оно неприятное. Но дуккхи не испытывает, т.е. телесное чувство, не вызывает у него неприязненной реакции (dosa, как разновидности tanha).
Ещё раз сутту прочтите пожалуйста.
А почему у вас дуккха вдруг стала производной от танхи?
Извините Бханте, но это прямое определение Второй Благородной Истины, данное Буддой в своей самой первой проповеди, запустившей Колесо Дхаммы.
Вторая благородная истина
И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... mmacakka-pavatana-sutta-sv.htm
Так она же не напрямую ведёт. Патиччасамуппаду смотрите.
Танха бывает трёх видов: каматанха бхаватанха, вибхаватанха. Они формируют камму и влечение к следующей жизни. А в этой жизни причиной веданы является контакт (пхасса).
В Дхаммачаккхе - в первой БИ перечислены виды дуккхи.
Нет, ведана, в случае Татхагаты - это не дуккха. Ведана является дуккха только как часть полной 12 членной патиччасамуппады, где за ней неизбежно следуют танха, упадана и дуккха у живых существ (но не у Татхагаты).
Это уже какой-то новый буддизм.
Ведана - есть. Танхи, упаданы и дуккхи - нет.
Да, танхи, упаданы, бхавы у Будды нет. Ведана - есть. Ведана может принимать две формы: дуккха и суккха.
Топпер

  • 2

#25 masterjack » 02.03.2016, 19:24

Говорите простыми словами :)
Ощущения ввозникают и воспринимаются.
Влечения и отвращения не возникает.
Камм не возникает.
Следующей жизни не возникает.
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#26 Antaradhana » 02.03.2016, 19:33

Топпер писал(а):Так она же не напрямую ведёт. Патиччасамуппаду смотрите.
Танха бывает трёх видов: каматанха бхаватанха, вибхаватанха. Они формируют камму и влечение к следующей жизни. А в этой жизни причиной веданы является контакт (пхасса).

Будда разрушил цепь патиччасамуппады. Виняна, нама-рупа, сад-аятана, пхасса, ведана - у него есть. А вот следующих, у омраченных (непробужденных) живых существ, вслед за веданой - танхи, упаданы и т.д. вплоть до дуккхи, у него уже не возникает.

В Дхаммачаккхе - в первой БИ перечислены виды дуккхи.

Да, для омраченных живых существ, имеющих полноценную 12-звенную цепь патиччасамуппады.

Так это и есть кая дуккха ведана.

Да, танхи, упаданы, бхавы у Будды нет. Ведана - есть. Ведана может принимать две формы: дуккха и суккха.

В данном случае, слово дуккха, в сочетании с со словом ведана (дуккха-ведана) - это просто обозначение ощущения приятного, противоположного ощущению неприятного. Т.е. при употреблении словосочетания кая дукха (или сукха) ведана, говориться просто о телесных ощущениях. Называются они так, потому-что у омраченных живых существ, за ними следует танха, в виде рага (приятия) по отношению к сукха-ведана, или доса (отторжения) по отношению к дуккха-ведана. У Татхагаты не возникает ни доса, ни рага, как видов танха, ни следующей за ними упаданы, и соответственно никаких видов дуккха, перечисленных в Первой Благородной Истине. Т.е. болезнь, или боль от травмы, не являются для него дуккхой.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#27 Androsh » 02.03.2016, 20:18

Antaradhana писал(а):
Androsh писал(а):Если вы приобретете достаточно мощную энергетику, то вы можете преодолеть и эти факторы. Но для обычного человека это за гранью возможного.

Эти методы могут дать, в лучшем случае, небольшое увеличение продолжительности жизни, но никак не вечность. Давайте будем реалистами.

Кстати, а Будда разве избавил кого-то от болезней, старости и смерти? Разве сам Гаутама не помер от старости и болезни?

Избавил, притом настолько радикальным образом, что людей, сильно привязанных к своей иллюзорной личности, этот метод ужасает. Но Будда в своем Учении разъясняет, почему не может быть иначе. Есть законы, которые нельзя обойти, в частности такой закон, что все рожденное или созданное, неминуемо подлежит смерти и распаду. Это как закон сохранения энергии в физике.

Нет, ну все же давайте уточним, от какого вида страданий избавил Гаутама? Хорошо, вы говорите, что старость и болезни непреложны. От этого не избавляет. От чего тогда? В мире миллионы людей, детей страдают от голода. Может им помочь буддизм?

Избавил, притом настолько радикальным образом, что людей, сильно привязанных к своей иллюзорной личности, этот метод ужасает

В чем это избавление (радикальным образом)? "Людей, сильно привязанных к своей иллюзорной личности" - это вы меня имеете ввиду? С чего вы взяли, что я к ней (личности) привязан? Типа испытываю нездоровое влечение... Я к ней вообще не привязан. Просто знаю, что она есть и воспринимаю это как должное, как факт. Не более того. Если я признаю, что дважды два - четыре, не будете же вы говорить, что я "проявляю нездоровую привязанность к таблице умножения".
Androsh M
Аватара
Откуда: Днепр, Украина
Репутация: 21
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 08.10.2014
Традиция: Нет

#28 Топпер » 02.03.2016, 20:40

Antaradhana писал(а):Будда разрушил цепь патиччасамуппады. Виняна, нама-рупа, сад-аятана, пхасса, ведана - у него есть. А вот следующих, у омраченных (непробужденных) живых существ, вслед за веданой - танхи, упаданы и т.д. вплоть до дуккхи, у него уже не возникает.
У меня такое ощущение, что вы не совсем понимаете, как раскладывается Патиччасамуппада.
Пять плодов: винньана, нама-рупа, салаятана, пхаса, ведана - у Будды есть. Это наследие прошлых жизней.
У него нет пяти причин, которые формируют следующую жизнь.
В Дхаммачаккхе - в первой БИ перечислены виды дуккхи.
Да, для омраченных живых существ, имеющих полноценную 12-звенную цепь патиччасамуппады.

Для всех, у кого есть обусловленные дхаммы (точнее самскары) есть и соответствующие виды дуккхи.
Есть рупа - будет дуккха телесная
Есть неблагие четасики - будет доманасса (горе, скорбь, отвращение, плачь, отчаяние и т.п.)
Есть конструкты (обусловленные дхаммы) - есть дуккха от аниччи дхамм.
В данном случае, слово дуккха, в сочетании с со словом ведана (дуккха-ведана) - это просто обозначение ощущения приятного, противоположного ощущению неприятного. Т.е. при употреблении словосочетания кая дукха (или сукха) ведана, говориться просто о телесных ощущениях. Называются они так, потому-что у омраченных живых существ, за ними следует танха, в виде рага (приятия) по отношению к сукха-ведана, или доса (отторжения) по отношению к дуккха-ведана. У Татхагаты не возникает ни доса, ни рага, как видов танха, ни следующей за ними упаданы, и соответственно никаких видов дуккха, перечисленных в Первой Благородной Истине. Т.е. болезнь, или боль от травмы, не являются для него дуккхой.
Это уже целиком ваша фантазия.
Топпер

#29 Antaradhana » 02.03.2016, 20:50

Androsh писал(а):Нет, ну все же давайте уточним, от какого вида страданий избавил Гаутама?

От всех! Достижение Пробуждения, избавляет от всех страданий уже в этой жизни, и от последующего становления и рождения в любом из миров, и всех видов дукхи, которые связаны с этим.

Хорошо, вы говорите, что старость и болезни непреложны. От этого не избавляет. От чего тогда?

Избавляет. Пробужденный реализует Ниббану и не рождается ни в одном из миров, также Пробужденный не умирает. Умирает только то, что он ошибочно принимал за "я", "мое". Мешок с костями и нечистотами, имеющий самосознание и ворох идей. Это грубо если говорить. Полностью постичь, что такое Ниббана, может только достигший ее.

В мире миллионы людей, детей страдают от голода. Может им помочь буддизм?

Он может помочь им прекратить самсару, если они будут усердно практиковать Дхамму и достигнут Пробуждения. В более приземленной форме, он может помочь им тем, что учит людей доброте, состраданию, щедрости, сочувствию и оказанию помощи нуждающимся.

В чем это избавление (радикальным образом)?


В прекращении любой формы дуккха, в прекращении становления и рождения.

"Людей, сильно привязанных к своей иллюзорной личности" - это вы меня имеете ввиду?

Нет, всех людей, которые имеют сильную жажду становления, бытия, и не понимают сути Дхаммы.

P.S. Читаю ваши сообщения в разных темах, и честно говоря, не могу понять, что вы собственно предлагаете. Мне видится, что вы делаете необоснованные нападки на Дхамму, попытки какой-то неконструктивной критики, но при этом не обозначили своей позиции, своего мировоззрения или Учения, которому следуете, как того требуют правила диспута.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Antaradhana » 02.03.2016, 21:11

Топпер писал(а):У меня такое ощущение, что вы не совсем понимаете, как раскладывается Патиччасамуппада.
Пять плодов: винньана, нама-рупа, салаятана, пхаса, ведана - у Будды есть. Это наследие прошлых жизней.
У него нет пяти причин, которые формируют следующую жизнь.

Понимаю, но также понимаю, что патиччасамуппада применима, не только как объяснение становления и рождения живых существ, но и как объяснение рождения и прекращения дуккхи в течении одной жизни.

Для всех, у кого есть обусловленные дхаммы (точнее самскары) есть и соответствующие виды дуккхи.

Есть рупа - будет дуккха телесная.

Необходимыми условиями для Дуккха являются: авиджа, танха и упадана, без них дуккхи не может быть.
Вы продолжаете упорно заблуждаться, что телесная болезнь и телесные повреждения Татхагаты являются дуккха, как они являются дуккха, для непробужденных живых существ, но это не так.

Есть неблагие четасики - будет доманасса (горе, скорбь, отвращение, плачь, отчаяние и т.п.)

Мы же о Татхагате говорим.

Есть конструкты (обусловленные дхаммы) - есть дуккха от аниччи дхамм.

Нет упаданы к аничча дхаммам - нет дуккха от аниччи дхамм.

Это уже целиком ваша фантазия.

Что значит: "целиком ваша фантазия"? Это понимание, сложившееся на основании изучения Дхаммы, которое я подтверждаю объяснениями, на основе канонической Доктрины. С таким же успехом, я могу сказать, что то, что вы говорите - целиком ваша фантазия, но я говорю скромнее, что вы заблуждаетесь в конкретном моменте, на который я указываю, и доказываю это. Пока неопровержимо.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 ankle » 02.03.2016, 21:22

Antaradhana писал(а):
Топпер писал(а):Так она же не напрямую ведёт. Патиччасамуппаду смотрите.
Танха бывает трёх видов: каматанха бхаватанха, вибхаватанха. Они формируют камму и влечение к следующей жизни. А в этой жизни причиной веданы является контакт (пхасса).

Будда разрушил цепь патиччасамуппады. Виняна, нама-рупа, сад-аятана, пхасса, ведана - у него есть. А вот следующих, у омраченных (непробужденных) живых существ, вслед за веданой - танхи, упаданы и т.д. вплоть до дуккхи, у него уже не возникает.

В Дхаммачаккхе - в первой БИ перечислены виды дуккхи.

Да, для омраченных живых существ, имеющих полноценную 12-звенную цепь патиччасамуппады.

Так это и есть кая дуккха ведана.

Да, танхи, упаданы, бхавы у Будды нет. Ведана - есть. Ведана может принимать две формы: дуккха и суккха.

В данном случае, слово дуккха, в сочетании с со словом ведана (дуккха-ведана) - это просто обозначение ощущения приятного, противоположного ощущению неприятного. Т.е. при употреблении словосочетания кая дукха (или сукха) ведана, говориться просто о телесных ощущениях. Называются они так, потому-что у омраченных живых существ, за ними следует танха, в виде рага (приятия) по отношению к сукха-ведана, или доса (отторжения) по отношению к дуккха-ведана. У Татхагаты не возникает ни доса, ни рага, как видов танха, ни следующей за ними упаданы, и соответственно никаких видов дуккха, перечисленных в Первой Благородной Истине. Т.е. болезнь, или боль от травмы, не являются для него дуккхой.
Будда переживает свою последнюю дуккху,он не это рождение уничтожил(что невозможно)по патичча самуппада,а последующее.
У архата не возникает умственная дуккха,ибо причин для нее нету,нет волнений,нет скверны
Будда страдал болезнью растройства ветров,он оставался существом,просто его ум уже был освобожден
У кая дуккха ведана есть причина,внешний контакт например,Будда не управляет законом причины и следствия,приятное чувство он переживает как приятно,неприятное как неприятное,разве что в его уме нет влечения и отторжения,вот и все
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#32 Antaradhana » 02.03.2016, 22:09

ankle писал(а):Будда переживает свою последнюю дуккху,он не это рождение уничтожил(что невозможно)по патичча самуппада,а последующее.

В своем предыдущем сообщении я писал:
Antaradhana писал(а):патиччасамуппада применима, не только как объяснение становления и рождения живых существ, но и как объяснение рождения и прекращения дуккхи в течении одной жизни.

У архата не возникает умственная дуккха,ибо причин для нее нету,нет волнений,нет скверны
Будда страдал болезнью растройства ветров,он оставался существом,просто его ум уже был освобожден


Будда не страдал, а испытывал телесную ведану, которая не влекла за собой дуккха, как определение из Первой Благородной Истины. Тело Будды было подвержено болезни. Но дуккха Будда преодолел уже в этой жизни.

У кая дуккха ведана есть причина,внешний контакт например,Будда не управляет законом причины и следствия,приятное чувство он переживает как приятно,неприятное как неприятное,разве что в его уме нет влечения и отторжения,вот и все

Про управление законом причин и следствий я ничего не говорил.

Это отсутствующее в уме Будды "всё" (т.е. танха и упадана) и означает невозможность последующего возникновения дуккхи. Без них дуккха невозможна.
Кая дуккха ведана, не смотря на использование в этом словосочетании палийского слова дуккха, вводящее в заблуждение, не означает присутствия у Будды дуккхи, в том виде, как она объясняется в Первой Благородной Истине. В данном случае, это просто общеупотребительное название неприятного телесного ощущения (дуккха - многозначное слово, и в данном случае не означает всю груду страдания из 1БИ, а означает просто слово 'неприятное').
У непробужденных живых существ, неприятное телесное ощущение, приводит через танху и упадану к дукхе, как приводит к дуккхе, и кая сукха ведана (приятное телесное ощущение), через ту же танху, упадану. Почему же вы тогда не утверждаете, что Будда испытывает дукху, и на основе кая сукха ведана?

Для меня очевидна разница между кая дуккха веданой (неприятным телесным чувством) и дуккхой (страданиях) о которых говориться в 1БИ, и которую Будда полностью преодолел, как на коннотационом понимании слов в зависимости от контекста, так и на основании личного понимания, связанного с опытом различения дуккха-веданы и последующей за ней дуккхой. Боль, сама по себе не является страданием, это просто нервный импульс, страдание возникает через очень короткий промежуток времени. Будда же имеет такую власть над сознанием, что ни один из трех видов веданы, не вызывает ни малейшего проявления танхи и упаданы, в случае с кая дуккха веданой, естественно их отрицательных (доса) проявлений.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#33 ankle » 02.03.2016, 22:24

Antaradhana писал(а):Будда не страдал, а испытывал телесную ведану, которая не влекла за собой дуккха, как определение из Первой Благородной Истины. Тело Будды было подвержено болезни. Но дуккха Будда преодолел уже в этой жизни.
Ну дак и вы не страдаете,а испытываете телесную и умственную ведану.В отличии от вас,у будды она не сопроваждается ни досой,ни танхой
Дайте определение дуккха.Конец дуккха это не только конец авидьи,досы,танхи,это еще и конец совокупностей.
Будда говорил,я не хвалю существования,существование зловонно.
И смотрите,архат уже освободился,но тем не менее "вынужден" переживать беспокойство возникновения и прекращения совокупностей снова и снова,да,благородный ум освобожден,но это не значит что телесная боль им воспринимается нейтрально,Будда видит чище чем непросветленные существа,а не видит в дуккха не дуккха,Все дуккха по отношению к ниббане.
Ну я когда то сидел в медитации,и у меня затекала нога,затекала сильно,и я решил поработать с этим ощущением,Будда говорил об этом что то вроде мой ум не наполнялся этим,это не владело моим умом(будучи непросветленным бодхисаттой),так и я сидел и воспринимал боль по иному,но достигнул определенной точки мой ум перестал просто воспринимать боль,стал отторгаться.До этого момента(до отторжения)я вполне сидел с болью в ногах,когда пик вырос я стал сопротивляться,у Будды нет такого пика,ибо он его преодолел
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#34 SV » 02.03.2016, 22:27

Для меня очевидна разница между кая дуккха веданой (неприятным телесным чувством) и дуккхой (страданиях) о которых говориться в 1БИ

Так в 1 Благородной Истине говорится, что дуккха, помимо прочего - это и есть неприятное телесное чувство .) За сим получается, что раз Будда его испытывал, значит не преодолел "Страдания Первой Благородной Истины".
Последний раз редактировалось SV 02.03.2016, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#35 Antaradhana » 02.03.2016, 22:27

В общем, если сократить все написанное мной, до одного силлогизма:
Не правильное понимание, заключающееся в том, что Пробужденный испытывает страдания (1БИ), основано на неверном понимании словосочетания 'кая дуккха ведана' (дословно - неприятных телесных ощущений).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#36 ankle » 02.03.2016, 22:29

Antaradhana писал(а):У непробужденных живых существ, неприятное телесное ощущение, приводит через танху и упадану к дукхе, как приводит к дуккхе, и кая сукха ведана (приятное телесное ощущение), через ту же танху, упадану. Почему же вы тогда не утверждаете, что Будда испытывает дукху, и на основе кая сукха ведана?
Покажите мне где строго в такой последовательности возникает дуккха? Согласно патичча самуппада сначала возникает контакт,на его основе чувство,на основе чувства жажда,на жажде цепляние
Сначала существа что либо испытывает,если это приятно,оно влечется,если это неприятно,оно отторгается.
А у вас выходит что сначала ощущение никакое,и если в моем уме есть жажда и злоба,то на основе этих килес чувство окрашивается,если их нет,чувство не окрашивается
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#37 ankle » 02.03.2016, 22:32

Antaradhana писал(а):Не правильное понимание, заключающееся в том, что Пробужденный испытывает страдания (1БИ), основано на неверном понимании словосочетания 'кая дуккха ведана' (дословно - неприятных телесных ощущений).

Прекращением страдания является только ниббана. Кая дуккха ведана значит неприятное телесное чувство,вы считаете что ум с килесами испытывает чувство как неприятное,ум без килес подобное не испытывает.
Концом страдания,является конец чувствования и восприятия,если у Будды все хорошо с органами восприятия,то и с чувствами все хорошо,НО да,его ум остается непоколебимым.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#38 Antaradhana » 02.03.2016, 22:39

ankle писал(а):И смотрите,архат уже освободился,но тем не менее "вынужден" переживать беспокойство возникновения и прекращения совокупностей снова и снова,да,благородный ум освобожден,но это не значит что телесная боль им воспринимается нейтрально

Что вы подразумеваете под беспокойством? Я подразумеваю колебания танхи (то в сторону рага, то в сторону доса), в зависимости от соответствующих ведана сигналов, и в следствии чего возникают упадана и дуккха. У Будды такого нет, иначе бы пришлось признать, что Будда реагирует сходным образом не только на телесные раздражители, но и на зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые и умственные, имея соответствующие "беспокойства" и дуккху.

Будда видит чище чем непросветленные существа,а не видит в дуккха не дуккха

Да, конечно он видит дуккху, но в других существах, сам он дуккху не испытывает.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#39 Топпер » 02.03.2016, 22:49

Antaradhana писал(а):Понимаю, но также понимаю, что патиччасамуппада применима, не только как объяснение становления и рождения живых существ, но и как объяснение рождения и прекращения дуккхи в течении одной жизни.
Да, в течение одной жизни. Но не мгновенно, а в два этапа. Первый этап саупадисесаниббана - момент просветления, когда исчезают психические страдания (одна стрела перестаёт вонзаться) и анупадисесаниббана - момент смерти тела, когда обе стрелы более не находят цели. В этот момент исчезают любые виды страдания.
Необходимыми условиями для Дуккха являются: авиджа, танха и упадана, без них дуккхи не может быть.
Вы продолжаете упорно заблуждаться, что телесная болезнь и телесные повреждения Татхагаты являются дуккха, как они являются дуккха, для непробужденных живых существ, но это не так.
Я вижу, что вы так и не поняли о чём речь. Тело Будды - это продукт его старой каммы. Тело родилось - будут, болезни, старость и смерть. А вот новой каммы он не создаёт. После достижения просветления и устранения килес под деревом Бодхи, Будда блее не испытвает танхи. Соответственно не будет упаданы и бхавы.

а у вас махаянщина какая-то получается: Будда в сансаре, но Будда не зависит от сансары.
Есть неблагие четасики - будет доманасса (горе, скорбь, отвращение, плачь, отчаяние и т.п.)
Мы же о Татхагате говорим.
Да. Поэтому у Будды нет неблагих психических состояний сознания.
Есть конструкты (обусловленные дхаммы) - есть дуккха от аниччи дхамм.
Нет упаданы к аничча дхаммам - нет дуккха от аниччи дхамм.
Цепляние - это же не только психологический феномен. Цепляние произошло в момент зачатия. Поток сознания сцепился с ккхандхами. Всё, что аничча - всё дуккха. Именно поэтому мы стремимся к Ниббане, а не пытаемся изобрести какие-то тонкие рупы и ккхандхи, как махаяне, позволяющие хорошо устроится в сансаре, но при этом быть в нирване.
Как вы думаете, монахи, форма постоянна или непостоянна?»
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

«Чувство постоянно или непостоянно?» ..
«Восприятие постоянно или непостоянно?» ..
«Формации постоянны или непостоянны?» ..

«Сознание постоянно или непостоянно?»
«Непостоянно, Учитель».
«А то, что непостоянно, является счастьем или страданием
«Страданием, Учитель».
«Можно ли то, что непостоянно, страдательно, подвержено изменению, считать таковым: «Это моё, таков я, это моё «я»?»
«Нет, Учитель».

Что значит: "целиком ваша фантазия"? Это понимание, сложившееся на основании изучения Дхаммы, которое я подтверждаю объяснениями, на основе канонической Доктрины.
Не правильное у вас понимание. Мне тут нечего добавить. Вы такую нелепицу сейчас пытаетесь продвинуть, что даже говорить не о чем.

Как минимум мы с Сергеем вдвоём пытаемся одну и ту же мысль донести. Это должно хоть как-то настораживать или нет?
Топпер

  • 1

#40 ankle » 02.03.2016, 23:01

Помните почему Будда склонялся к бездействию,уединению,ниббане под деревом бодхи?Неделю просидел,он говорит,это будет утомительно для меня.Под беспокойством просветленного я понимаю его пребывание по отношению к ниббане.Есть неприятные умственные чувства,у неприятных умственных чувств есть причины,они не без причины.Таковых причин в уме просветленного нету.Есть неприятные телесные чувства,у этих чувств есть причины,они не без причины.Причин масса,он это внешние раздражители,контакт тела с не приятным.Когда вы переживаете болезненный контакт телом,вы переживаете его еще и в уме.Будды и архаты переживают только неприятное телесное чувство,оно не следует далее
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_9-gilana-sutta-sv.htm
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей