ankle писал(а):Будда переживает свою последнюю дуккху,он не это рождение уничтожил(что невозможно)по патичча самуппада,а последующее.
В своем предыдущем сообщении я писал:
Antaradhana писал(а):патиччасамуппада применима, не только как объяснение становления и рождения живых существ, но и как объяснение рождения и прекращения дуккхи в течении одной жизни.
У архата не возникает умственная дуккха,ибо причин для нее нету,нет волнений,нет скверны
Будда страдал болезнью растройства ветров,он оставался существом,просто его ум уже был освобожден
Будда
не страдал, а испытывал телесную ведану, которая не влекла за собой дуккха, как определение из Первой Благородной Истины. Тело Будды было подвержено болезни. Но дуккха Будда преодолел уже в этой жизни.
У кая дуккха ведана есть причина,внешний контакт например,Будда не управляет законом причины и следствия,приятное чувство он переживает как приятно,неприятное как неприятное,разве что в его уме нет влечения и отторжения,вот и все
Про управление законом причин и следствий я ничего не говорил.
Это отсутствующее в уме Будды "всё" (т.е. танха и упадана) и означает невозможность последующего возникновения дуккхи. Без них дуккха невозможна.
Кая дуккха ведана, не смотря на использование в этом словосочетании палийского слова дуккха, вводящее в заблуждение, не означает присутствия у Будды дуккхи, в том виде, как она объясняется в Первой Благородной Истине. В данном случае, это просто общеупотребительное название неприятного телесного ощущения (дуккха - многозначное слово, и в данном случае не означает всю груду страдания из 1БИ, а означает просто слово 'неприятное').
У непробужденных живых существ, неприятное телесное ощущение, приводит через танху и упадану к дукхе, как приводит к дуккхе, и кая сукха ведана (приятное телесное ощущение), через ту же танху, упадану. Почему же вы тогда не утверждаете, что Будда испытывает дукху, и на основе кая сукха ведана?
Для меня очевидна разница между кая дуккха веданой (неприятным телесным чувством) и дуккхой (страданиях) о которых говориться в 1БИ, и которую Будда полностью преодолел, как на коннотационом понимании слов в зависимости от контекста, так и на основании личного понимания, связанного с опытом различения дуккха-веданы и последующей за ней дуккхой. Боль, сама по себе не является страданием, это просто нервный импульс, страдание возникает через очень короткий промежуток времени. Будда же имеет такую власть над сознанием, что ни один из трех видов веданы, не вызывает ни малейшего проявления танхи и упаданы, в случае с кая дуккха веданой, естественно их отрицательных (доса) проявлений.