Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 14.03.2016, 15:02
Antaradhana
The Коля писал(а):Почему "иди туда - не знаю куда"?
Угасание жажды чувственных удовольствий, угасание жажды существования, угасание жажды не-существования — ниббана, истина о прекращении страдания, прекращении пяти совокупностей.

Стремитесь к бестрастию и безопорности. Это нирвана (угасание пламени)

Т.е., ниббана для вас - это лишь сам процесс угасания 5 совокупностей, я правильно понял? Тогда получается, что ниббана - процесс, который приводит к не существованию.

Сообщение #22Добавлено: 14.03.2016, 15:22
The Коля
Antaradhana писал(а):
The Коля писал(а):Почему "иди туда - не знаю куда"?
Угасание жажды чувственных удовольствий, угасание жажды существования, угасание жажды не-существования — ниббана, истина о прекращении страдания, прекращении пяти совокупностей.

Стремитесь к бестрастию и безопорности. Это нирвана (угасание пламени)

Т.е., ниббана для вас - это лишь сам процесс угасания 5 совокупностей, я правильно понял? Тогда получается, что ниббана - процесс, который приводит к не существованию.

Ниббана — то что проявляется когда угасает причина (жажда-злоба-невежество) и следствие (пять кхандх).

Небо не зависит от прихода или ухода тучь, но это не значит что небо природа тучь, что тучи небо, что изза ухода тучь небо возникает, а изза их проявления оно угасает.

Так же и ниродха-дхату. Это не обязательно что-то существующее (так как это проявляется, когда существующее отброшено).

Дхамму ниббаны можна реализовать
* искоренив причину обусловленного (вирага) и как следствие устранив обусловленное (вибхава)
* реализовав телом. Войдя в ниродха-самапати. Обусловленное приугасает в ней. А потом ум пересматривает произошедшее.
* реализовав умом.
Образы и отпечатки обусловленного (нимитта) постоянно в сфере ума. Отбросив сосредоточение на фсех необусловленных объектах, ум автоматически созерцает НЕ-объект. Т.е. отсутствие обусловленности.

«который приводит к не существованию»

Бхава непостоянна, страдательна, безлична. Есть сотни сутт где говорится о том, что нужно практиковать для ее полного прекращения. В ниббане существование правильно угасет.

Сообщение #23Добавлено: 14.03.2016, 17:53
Dz
Antaradhana писал(а):Тогда получается, что ниббана - процесс, который приводит к не существованию.
Существует ли Татхагата после смерти; не существует ли; ни не существует, ни существует ли - все эти три идеи ложны, насколько я помню канон.