Raudex писал(а):Вы взяли крайние случаи
Конечно, я взял крайний случай. Это, увы, педагогическая привычка, ибо ученик, как правило, не воспринимает ошибку как ошибку, если это почти правильно. Поэтому приходится повторять для него эту ошибку уже сильно преувеличенно, чтобы он ее увидел "невооруженным" взглядом (т.е. ухом, поскольку это всё на уроке фортепиано). После показа преувеличенной ошибки делается показ предельно правильный и, соответственно, красивый. Аналогично обращаешь его внимание на достижения, которые человек тоже может не заметить - сперва идет преувеличенный показ того, что было, затем того, что стало.
Теперь по поводу крайних случаев. Я считаю, что не может быть двойных стандартов. И, естественно, нагляднее всего это делать именно на примере крайнего случая. Если что-то нельзя, то это нельзя во всех случаях. Если что-то можно в крайних случаях, то значит это допустимо ВО ВСЕХ случаях. И сразу же диспут переходит совсем в другое русло. Вместо субъективного "категорически неприемлю, нельзя так, не по-нашему" появляется "да, так можно поступать, но мне кажется, что лучше было бы поступить иначе". А дальше уже идет развернутый ответ, почему лучше именно так, хотя можно и так, и так. Чувствуете, как сразу же смещаются акценты в суждениях, в оценках чужих действий? И насколько конструктивнее получается диалог?
А иначе фигня получается - здесь можно, здесь нельзя. Сразу возникает вопрос: "почему здесь можно, а здесь нет?". Ну, а дальше уже начинаются субъективные оценки, которые у каждого индивидуума свои, и градации правильного-неправильного в разных мозгах совершенно разные.