Господь Будда помилуй мя грешнаго

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#41 aNiMa-00170 » 12.04.2016, 21:37

sk220976 писал(а):Международный язык ученых латынь, программистов - английский, восточной философии - санскрит. Это данность.

... и всё же не санскрит, а пали. Санскрит — это язык
индуизма и традиции Вед (Веды). В остальном согласен.

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2075
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#42 М_а_р_к » 12.04.2016, 21:56

Идет бханте *** по нашей свердловской глубинке, навстречу бабулька набожная, с подношением... "Доброе утречко, святой отец, откушай, чем Б-г послал. И нам бы молебен совершить, 40 дней уже прошло, как душа моего благоверного улетела в рай, я уже и свечечки закупила..."
Как вариант - можно прийти и сделать то, что обычно делают в традиции буддийской (а затем, если будут предпосылки, объяснить, что то, что только что было сделано - это не совсем то, что делают в церкви, но тоже хорошо. И называется это по-другому, но тоже прикольно. Хотите поучить эти слова?). А можно сразу: "Во-1х, не св.отец, а бханте (можете называть меня бхикку, если удобней), во-2х, Б-га нет, и я вам сейчас развернуто объясню, почему нет." А дальше пространные суждения на тему молебна, души, рая и свечек.

А теперь скажите мне, какой подход лучше.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1741
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#43 masterjack » 12.04.2016, 22:04

Сказать чтобы пошла к христопопу.
А если я служитель Церкви ЛММ и она меня позовет?
Мне пойти и отслужить?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4985
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#44 ae » 12.04.2016, 22:35

Тут нужен эксперимент. Если чисто умозрительно, женщина явно дезориентирована, стоит помочь ей добраться до места, где её приведут в чувство и закроют дибба-чакку (раз она ещё и знает, куда дед отправился).
Ну или как вариант, попросить Мару не троллить.
ae
Репутация: 277
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

#45 Топпер » 12.04.2016, 22:44

М_а_р_к писал(а):Идет бханте *** по нашей свердловской глубинке, навстречу бабулька набожная, с подношением... "Доброе утречко, святой отец, откушай, чем Б-г послал. И нам бы молебен совершить, 40 дней уже прошло, как душа моего благоверного улетела в рай, я уже и свечечки закупила..."
Как вариант - можно прийти и сделать то, что обычно делают в традиции буддийской (а затем, если будут предпосылки, объяснить, что то, что только что было сделано - это не совсем то, что делают в церкви, но тоже хорошо. И называется это по-другому, но тоже прикольно. Хотите поучить эти слова?). А можно сразу: "Во-1х, не св.отец, а бханте (можете называть меня бхикку, если удобней), во-2х, Б-га нет, и я вам сейчас развернуто объясню, почему нет." А дальше пространные суждения на тему молебна, души, рая и свечек.

А теперь скажите мне, какой подход лучше.
В точку! :agree:
Топпер

  • 6

#46 sk220976 » 12.04.2016, 22:49

М_а_р_к писал(а):А теперь скажите мне, какой подход лучше.
Лучше не приобрести последователя чем начинать со лжи. Бога нет.
Хотя с точки зрения приобретения паствы и, как следствие, даны, первый подход логичнее.
П.с. про ритуал я бы тоже врать не стал - раз анатман, то 40 дней это просто иллюзия.
Одно дело сказать бабушке 'давайте вместе вспомним какой хороший был дед, как он создал много счастья для себя и окружающих' и совсем другое соврать 'щас помолимся боженьке, чтоб дедушке в раю хорошо стало'.
Последний раз редактировалось sk220976 12.04.2016, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#47 ae » 12.04.2016, 22:51

А если бы с Вашей бабушкой такой номер провернули?
ae
Репутация: 277
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#48 ura1 » 12.04.2016, 22:54

М_а_р_к писал(а):....Б-га нет, и я вам сейчас развернуто объясню, почему нет." А дальше пространные суждения на тему молебна, души, рая и свечек.
А теперь скажите мне, какой подход лучше.
говорить надо на том языке который понимают люди живущие рядом
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#49 Orang » 12.04.2016, 23:20

sk220976 писал(а):П.с. про ритуал я бы тоже врать не стал - раз анатман, то 40 дней это просто иллюзия.

Вроде бы в ваджраяне по дням перерождение считается, как раз. Это в Бардо Тодол описано. Насколько помню, 45 для перерождения человеком, а чем меньше времени прошло до перерождения, тем удел лучше - чистые обители и все такое. За дзэн не ведаю.
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#50 Топпер » 12.04.2016, 23:23

sk220976 писал(а):
М_а_р_к писал(а):А теперь скажите мне, какой подход лучше.
Лучше не приобрести последователя чем начинать со лжи. Бога нет.
Но Будда в предварительных речах учил о пользе щедрости, нравственности и воздаянии на небесах (т.е. про дэвов), а отнюдь не анатте.
П.с. про ритуал я бы тоже врать не стал - раз анатман, то 40 дней это просто иллюзия.
Есть патидана. Передача заслуг умершим родственникам.
]Одно дело сказать бабушке 'давайте вместе вспомним какой хороший был дед, как он создал много счастья для себя и окружающих' и совсем другое соврать 'щас помолимся боженьке, чтоб дедушке в раю хорошо стало'.
А вы думаете бабушке нужны подробности того, как сделать дедушке хорошо?

Вспомните сутту о том, как Будда не хотел говорить владельцу труппы о том, куда попадают актёры после смерти (т.к. они попадали в ад смеха). Разве это ложь? Нет, не ложь.
Топпер

  • 1

#51 sk220976 » 12.04.2016, 23:48

Топпер писал(а):Есть патидана. Передача заслуг умершим родственникам
Карму можно передать/забрать?
Какие то заслуги имеют значение?
Наверное у нас слишком разное понимание кармы.

Карма это не книга судеб, в которой можно вписать за кого то что то. Карма это закон природы. Причинно-следственная связь.

Я не краду не для накопления заслуг, а потому, что это моя природа. И она сформирована (это глагол) практикой. Я это не за-служил, потому, что я не служил. Я просто осознал, что имущество это время затраченное на его приобретение, и кража это такое маленькое убийство.

Я не краду и не убиваю - вокруг меня мир и добрые люди (это не лозунг, а реальность, с момента принятия буддизма мне не пришлось драться ни разу). Это не заслуга. Я не могу ее отдать и принять.
Я иногда обманываю, и поэтому я тревожусь о сохранении тайны, не все мне верят.
Моя жена наоборот очень правдива, но ее правдивость не может мне дать никаких плодов. Она не избавит меня от тревгоги, не даст доверия других ко мне.

п.с. когда я за когото молюсь (не могу даже представить это) я не передаю заслуги, а творю СВОЮ карму.

(ох с запятыми не дружу)
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#52 sk220976 » 12.04.2016, 23:57

Топпер писал(а):А вы думаете бабушке нужны подробности того, как сделать дедушке хорошо
На обывательском уровне я согласен с Вами.
Но мы же понимаем, что дедушка помер, и "хорошо" бабушка делает не ему а себе.
А нас она ставит перед дилеммой между состраданием и ложью.
Опять же вы правы, сострадание первично в данном случае, потому, что в любой непонятной ситуации "увеличивай счастье, уменьшай страдание, очищай разум".
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#53 sk220976 » 13.04.2016, 00:04

И, да, мы вернулись к старинной теме баланса между числом последователей и степенью профанации.
Но это вопрос не ко мне, это работа монахов создать и поддерживать гармоничную сангху :sad:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#54 Ericsson » 13.04.2016, 01:02

а ещё.. если перевести аниччу как "Всетленность", а анатту как "Бездушие"... :roll: православы оценят.. :pop: должны оценить :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1444
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#55 sk220976 » 13.04.2016, 01:16

Ericsson писал(а):а ещё.. если перевести аниччу как "Всетленность", а анатту как "Бездушие"... :roll: православы оценят.. :pop: должны оценить :roll:
А внеселье никто и не обещал. Я тут приводил уже историю про знакомую йогиню, прочитавшую вдруг йогасутру. У нее просто животный ужас в глазах был, когда она поняла что такое нирвана с т.з. автора. Никакого "блаженства", только сворачивание, угасание, разложение. :ujas:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#56 Топпер » 13.04.2016, 04:46

sk220976 писал(а):
Топпер писал(а):А вы думаете бабушке нужны подробности того, как сделать дедушке хорошо
На обывательском уровне я согласен с Вами.
Но мы же понимаем, что дедушка помер, и "хорошо" бабушка делает не ему а себе.
А нас она ставит перед дилеммой между состраданием и ложью.
Опять же вы правы, сострадание первично в данном случае, потому, что в любой непонятной ситуации "увеличивай счастье, уменьшай страдание, очищай разум".
Конечно она делает хорошо себе. Но если дедушка переродился петтом, то и дедушке тоже. И в этом нет лжи.
sk220976 писал(а):И, да, мы вернулись к старинной теме баланса между числом последователей и степенью профанации.
Но это вопрос не ко мне, это работа монахов создать и поддерживать гармоничную сангху :sad:
миряне сангху не составляют.
Топпер

#57 sk220976 » 13.04.2016, 07:01

Топпер писал(а):миряне сангху не составляют
ну не "приход" же :lol:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#58 М_а_р_к » 13.04.2016, 10:15

Raudex писал(а):Вы взяли крайние случаи
Конечно, я взял крайний случай. Это, увы, педагогическая привычка, ибо ученик, как правило, не воспринимает ошибку как ошибку, если это почти правильно. Поэтому приходится повторять для него эту ошибку уже сильно преувеличенно, чтобы он ее увидел "невооруженным" взглядом (т.е. ухом, поскольку это всё на уроке фортепиано). После показа преувеличенной ошибки делается показ предельно правильный и, соответственно, красивый. Аналогично обращаешь его внимание на достижения, которые человек тоже может не заметить - сперва идет преувеличенный показ того, что было, затем того, что стало.

Теперь по поводу крайних случаев. Я считаю, что не может быть двойных стандартов. И, естественно, нагляднее всего это делать именно на примере крайнего случая. Если что-то нельзя, то это нельзя во всех случаях. Если что-то можно в крайних случаях, то значит это допустимо ВО ВСЕХ случаях. И сразу же диспут переходит совсем в другое русло. Вместо субъективного "категорически неприемлю, нельзя так, не по-нашему" появляется "да, так можно поступать, но мне кажется, что лучше было бы поступить иначе". А дальше уже идет развернутый ответ, почему лучше именно так, хотя можно и так, и так. Чувствуете, как сразу же смещаются акценты в суждениях, в оценках чужих действий? И насколько конструктивнее получается диалог?

А иначе фигня получается - здесь можно, здесь нельзя. Сразу возникает вопрос: "почему здесь можно, а здесь нет?". Ну, а дальше уже начинаются субъективные оценки, которые у каждого индивидуума свои, и градации правильного-неправильного в разных мозгах совершенно разные.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1741
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#59 uwei » 13.04.2016, 10:46

Топпер писал(а):миряне сангху не составляют.

вроде будда говорил, что сангха если б была только из монахов была не совершенной, но на из монахов, монахинь, мирян и мирянок - совершенная. как-то так. хотя так да - я часто читал в современной будд. лит-ре, что под сангхой подразумевается только монахи. надо возвращаться к свящ.пису.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#60 sk220976 » 13.04.2016, 11:09

Вот только собрался сказать что ничего страшного если назвать бханте отцом как к нам привели православного священника.
В силу рода деятельности (госслужба) я не могу в официальной беседе говорить с ним от своего имени, поэтому прямо сказать сказать "ты мне не отец, и уж тем более не святой" я не имею права. И приходится переступая через внутренние убеждения говорить "отец Андрей". А это вызывает отторжение, и, хотя священник умный и адекватный, и как человек мне приятен, но необходимость называть его так вызвала неприятное ощущение от беседы.
Если бы можно было называть по имени отчеству, или нейтрально (ну типа "служитель Андрей", или "монах Андрей") то было бы проще.
Вопрос с которым он обращался регулируется законом, что избавило меня от выбора решения. Но не будь прямой нормы в законе - на мое решение могла бы негативно повлиять эта необходимость называть его отцом.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей