Савелов Александр писал(а):В моём случае я не могу иметь глубоких знаний просто потому, что прибежище принял всего 2 года назад, но я стараюсь это исправить
.
Вы молодец! Самое лучшее, что Вы можете сделать для себя - это приобрести как можно больше достоверных знаний.
Савелов Александр писал(а):... меня сильно привлекает Тхеравада тем, что в меньшей степени является религией и в большей философско-этической системой
Это все-таки религия, а философской системой она кажется из-за, присущих ей, сильной логики и последвательности. Если привлекает, то, думаю, следует ознакомится глубже (это не так уж много времени займет, по сравнению с тем, что вам нужно изучить в Махаяне).
Савелов Александр писал(а):...там нет "Ваджраянутых ваджраянцев"
Чего нет, того нет!
Но иногда встречаются воинственно настроенные махровые материалисты (даже не знаю, что хуже).
Савелов Александр писал(а):Я не согласен с двойственостью сансары и нирваны. Я не согласен с отрицанием алайи.
Александр, эти два пункта появились позже, в результате переосмысления начального учения другими людьми (умными, бесспорно, но все же людьми). Вы можете иметь похожие ощущения, Вы имеете на это право!
Но если Вам интересно, как видим это мы: Ниббана - отсутствие всяких загрязнений и отсутствие я, Сансара - цепляние за Я и загрязнения (не больше - не меньше, вот и подумайте двойственность это или не двойственность).
На счет алаи. Эта концепция лишена смысла в нашей традиции, если Ниббана - уничтожения загрязнений и привязанности к я, то куда деть алайю? С функцией алайи в вопросах перерождений прекрасно справляется карма.
Савелов Александр писал(а):Я не согласен с отрицанием махаяны.
По сути отношения должны быть такими же как с другими религиями. Но так как Тхераваду Махаяна часто классифицирует по своей системе, и ставит на ступень ниже, чем себя, то как защитная реакция - вместо нейтралитета, отрицание.
Савелов Александр писал(а):Ну и считаю практики Махаяны более сильно влияющими на сознание.
Правильно считаете. Вы никогда не замечали, что тхеравадины любят логику и немного суховаты, а махаянцы эмоциональнее и живее, мышление у них оригинальное, но логика иногда страдает? Потому, что методы традиций направлены на разные цели. У Тхеравады - развитие мудрости посредством погружения в себя (то есть источник - ты сам, отсюда и отсутствие необходимости внешнего источника - гуру), а у Махаяны - внешнее действие ведет к эмоциональной реакции, которая запоминается и становится частью тебя (ты как-бы становишься иным, меняешься). Разница путей в том, что в первом случае изменения не так заметны, но ты приобретаешь автономию (внутреннюю свободу), во втором случае: ты меняешься резко и заметно, но существует опасность подсесть на драйвовые эмоции, впасть от них в зависимость и свободу потерять.
Савелов Александр писал(а):Как сказал Чернышевский "Что делать"?
Изучать и размышлять.