Жёстко-определённые, отличия махаяны от тхеравады. Предельно жёстко,без не определённости.

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 4

#81 Топпер » 11.01.2017, 17:29

Германн писал(а):Кармамудра (сексуальный союз без оргазма и эякуляции) - лишь способ достижения ниродха-самапатти. Как и специальный сон. Как и посмертная медитация (тугдам). Такая специфичная ниродха-самапатти используется в ТБ для прямого созерцания ясного света (опытности всех дхарм). Монахи ТБ используют для той же цели сон (не сексуального содержания) - сам процесс засыпания и сна. Скандхи должны остановиться. Кармамудра с т.зр. удовольствия тоже не секс.
Не достигается такими способами ниродха-сахампати. Большая просьба не постите здесь эту ересь.
Топпер

#82 Германн » 11.01.2017, 17:33

Правильней сказать - так достигается остановка скандх в Махаяне.
А что такое остановка скандх в Тхераваде, все и так знают.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

до чего может привести мытье посуды

#83 masterjack » 11.01.2017, 18:48

как иногда бывает, некоторые мысли приходят рядом со льющейся водой.
потому откровения на кухне, в ванной или в туалете не редкость :)
Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.
так вот подумалось:
А КОГО (или ЧТО), СОБСТВЕННО, СОБИРАЮТСЯ СПАСАТЬ МАХАЯНЦЫ?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#84 a_aleksey » 11.01.2017, 22:07

masterjack писал(а):А КОГО (или ЧТО), СОБСТВЕННО, СОБИРАЮТСЯ СПАСАТЬ МАХАЯНЦЫ?
Обусловленных и не обладающих самобытием условных существ.
a_aleksey M
Аватара
Репутация: 68
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#85 The Коля » 11.01.2017, 22:42

Германн писал(а):Не значит, нирвана махаянского Будды - асанскрита.

С уважением.
Позвольте, допустим. Как мы знаем, по своей сути нирвана махаяны представляется как прекращение трёх огней, незагрязненность ясного ума. Т.е. соответствует саупадисесса-ниббане Палийского Канона.
Да. Такая нирвана асанскрита, даже если ум переживающий ее - санскрита.
Но.
Обратимся к природе ума, и разных его трактовках.
В учении Будды все вещи непостоянны.
Что это значит?
Представим себе камень и двух философов.
Махаянец смотрит на камень и говорит: "этот камень непостоянен, каждое мгновение его элементы возникают и угасауют, возникновение моментов никогда не начиналось и никогда не закончиться, так как каждый следующий момент опирается на предшествующий. Но само возникновение - абсурд, прекращение - тоже абсурд, нет ни возникновения ни прекращение, а лишь одна единая природа и она пустотно пуста."
Тхеравадин: "этот камень непостоянен: он однажды возник, он в процессе изменения, и он распадется прекратив существование"
...
В первом случае мы видим спекулянта, который говорит о неких кадрах моментах, говорит о "непостоянстве", хотя сам утверждает, что исследуемая вещь <<не имеет начала и не имеет конца>> (?!). Такой философ явно в заблуждении и вводит в заблуждении других, ведь камень явно и просто непостоянен... как и все другие вещи... как и сознание например...
Даже последний аргумент о непостоянстве - мгновенном возникновении и прекращении - он уничтожает посредством рассуждения о пустоте.
О каком непостоянстве говорил Будда? Конечно же о втором - вещь возникает, претерпевает изменения и полностью уничтожается. Приходит что-то новое на развалинах старого - но уже совершенно другое.
- МУДРОСТЬ будет уничтожена
-тело будет уничтожено
-любой ум (читта) будет уничтожен
-сострадание будет уничтожено
-благая формирующая воля будет уничтожена (камма-санкхара)
- этот и другой мир - будут уничтожены
- "Веобщность Всего" будет уничтожена
- Любое состояние бытия - благое, не благое, благое и не благое, ни благое ни не благое - будет уничтожено, разрушенно, замененно другим...
Они имеют зарождение изменение и прекращение.
Единственное спасение - это уничтожить корень, основу, единое начало, источник возникновения всех вещей, только такое затухание постоянное, непоколебимое, мирное, окончательное... Убежище, прекращение страсти, ниродха, ниббана...

В учении Будды ум не существует вечно, будто бы опираясь на свой прошлый момент, - ум возникает в зависимости от определенной кармы! С прекращением этой кармы этот самый ум полностью уничтожается при этом успев под влиянием невежества и материи породить десятки других карм, которые создадут новые умы. В этой схеме кармы и сознания возникают и уничтожаются. В вашей схеме ум существует по факту постоянно.

Будда предлагает достичь свободы от возникновения и разрушения уничтожив неведение. Карма перестает продуцироваться и с исчерпанием старой кармы и рупы вся цепочка разрушается непорождаясь вновь.
У вас же иначе - предлагают:
а) создать вечное тело дхармы (вечная рупа, дхармакая)
б) достичь вечной тонкой основы ума
в) создать вечную благую карму: бодхичитта и праджняпарамита.
Так или иначе постулируется вечная конструкция
- вечная форма
- вечный ум
- вечный волевой формирователь.
А теперь скажите где здесь истина, где здесь пустота от вечных самосущных вещей, где здесь простая, понятная обывателю, прозрачная освобождающая от цепляний мудрость, которой славилась проповедь Будды??
Опыт нам подсказывает, что нет вечных сущностей, мир пуст от вечных сущностей!
Постулируя вечную осову, вселенского Будду и тд, чем вы все отличаетесь от мусульманина, у которого тоже есть вечный Аллах? Чем ваши аргументы лучше их аргументов? Каждый момент в Аллахе опирается на прошлые моменты Аллаха - опля, дело расскрыто, мусульманство не отличается от буддизма, Будда один из пророков, резня на куйран-байрам - это тантра, упайя, Мухамад - махасидх, гневный"бодхисатва", защитник дхармы и всё в таком роде.
The Коля

  • 1

#86 masterjack » 11.01.2017, 22:50

Наверное можно сказать что увиделось все возможное существование действительно
Как последовательность возникающих по определенной причине феноменов.
В этой последовательности некого спасать.
Есть причины ее продолжения. И есть характеристика.
В этой последовательности возникает страдание-неудовлетворенность. Дуккха.
Страдание наличествует как фактор, как свойство, следует как телега за лошадью.
Потому ошибочно говорить что можно кого-то спасти.
Правильнее говорить что страдания можно прекратить.
Есть страдание. Есть причина страданий. Есть метод прекращения страданий.
Некого спасать. Некому помогать. Одно свойство потока может прекратить другое свойство потока.
Вот как-то так думается этим вечером.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#87 М_а_р_к » 11.01.2017, 22:56

masterjack писал(а):как иногда бывает, некоторые мысли приходят рядом со льющейся водкой
:shy:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 Nwad » 11.01.2017, 22:59

The Коля писал(а):Каждый момент в Аллахе опирается на прошлые моменты Аллаха - опля, дело расскрыто, мусульманство не отличается от буддизма, Будда один из пророков, резня на куйран-байрам - это тантра, упайя, Мухамад - махасидх, гневный"бодхисатва", защитник дхармы и всё в таком роде.

Кстати я уже два раза слышал от знакомых мусульман что с точки зрения некоторых иммамом и некоторых исламских ученых Будда был одним из пророков ислама, или мог как то повлиять на пророков и тд.

masterjack писал(а):Наверное можно сказать что увиделось все возможное существование действительно
Как последовательность возникающих по определенной причине феноменов.
В этой последовательности некого спасать.
Есть причины ее продолжения. И есть характеристика.
В этой последовательности возникает страдание-неудовлетворенность. Дуккха.
Страдание наличествует как фактор, как свойство, следует как телега за лошадью.
Потому ошибочно говорить что можно кого-то спасти.
Правильнее говорить что страдания можно прекратить.
Есть страдание. Есть причина страданий. Есть метод прекращения страданий.
Некого спасать. Некому помогать. Одно свойство потока может прекратить другое свойство потока.
Вот как-то так думается этим вечером.

Кстати я одну вещь не пойму.
Тибетский буддизм хочет спасать существ от самсары уча их как стать бодхисаттами вечно учащими других?
По идеи, и по логике самих махаянцев, они должны учить пути освобождения, а значит тхераваде,а не пути бодхисатты...

Как сказал Шнур:
Заводы стоят...! Одни бодхисатты в стране !!!
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя