Мифы или не мифы

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#181 Федор » 23.09.2016, 14:02

masterjack писал(а):Скорее всего частности станут понятнее со временем.
Это как идти от простого к сложному.
От более понятного к менее понятному.
А так ведь выходит что миряне как вариант благую речь не освоили,
Зато знатоки сутт и ниббаны уже.

Джек, здесь важен один нюанс: идти, конечно, нужно от простого к сложному. Но, прежде чем вообще куда-то идти - необходимо знать - куда. И надо ли тебе туда, куда ты направляешься. Поэтому прежде всего необходимо осознать цель. Не достичь ее, а осознать. А уж потом делать первый простой шаг.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#182 aNiMa-00170 » 23.09.2016, 14:03

uwei писал(а):Многие секты просто бегают за потенцильными адептами стараясь как-то мимикрировать под модерн.

Как жаль. Насколько же недальновидным нужно быть, в какой степени непроницательным и непрозорливым, — чтобы даже этого НЕ понимать. НЕ понимать, что вот именно-именно в этом-то как раз и всё дело. Что благодаря этому и поэтому — йа, к примеру, именно здесь и всё ещё здесь. А вовсе-вовсе НЕ от безальтернативности. Именно по той причине, что мы — НЕ такие, у нас — всё иначе.

Бханте Топпер НЕ действует в угоду моде и духу времени, НЕ идёт на поводу у ожиданий и чаяний шызотерической толпы, НЕ удовлетворяет понапрасну "левые" корыстные мирские запросы захожан "от буддизма". То, что следует сказать, — Бханте Топпер говорит совершенно честно и искренне, прямо и открыто, откровенно и бескомпромиссно, точно и ясно. Думаю, именно за это прежде всего им восхищаются одни, и за это его так ощутимо ненавидят другие.

В том-то всё и дело как раз, что Бханте Топпер, в отличие от многих иных, — нам всем и многим в мире хорошо известных, — не юлит и не лицемерит, не изворачивается весь наизнанку, чтобы совместить невозможное и представить в привлекательном ложном свете недопустимое, — он не лизоблюдствует перед своими "избирателями" в духе одного Очень Известного Ламы, и не подыгрывает никому.

Он не подстраивается под ситуацию, даже когда всё против него. Он честный и настоящий. Он принципиальный и уверенный, убежденный, надёжный. (саддха, опять же) — Без прямого подыгрывания в угоду текущей конъюнктуре, без беготни за клиентом. С другими монахами йа не имел чести общаться столь же продолжительный срок, но каждый из них мне также по-своему весьма симпатичен и как монах, и как человек, в той мере и степени, насколько они мне известны.

Не стыжусь заявить открыто и прямо, находясь во вполне трезвом уме и весьма твёрдой памяти, что — йа уважаю его безмерно, приверженность моя к нему беспредельна. В этом именно смысле, в моём понимании, — Бханте Топпер настоящий бхиккху, прежде всего. Писал этот пост прежде всего как ответ на "упрёк" по отношению к "местным" миссионерам буддизма и монахам. Странно НЕ понимать всего этого.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#183 amv » 23.09.2016, 14:08

Федор писал(а):А вот я вообще не верю массовым явлениям :) и всяческим массам, тем более, если это касается освобождения и пути, направленном против течения. Массы повернут против течения? Да никогда! Слишком велика сила жажды.
Ну я это все в ключе спора "частичный/комплексный" буддизм. Я лишь хочу сказать, что комплексный подход - несомненно правильно, но я не верю, что у него есть будущее, по крайней мере на Западе. А вообще, не примите за пессимиста, у Дхаммы нет далекого светлого будущего, с кучей арьев, это было сказано еще Буддой.
SV писал(а):По древним меркам у Будды был сверхсовременный и сверхнаучный подход
Да, но для западного ума это все равно "очередная религия", которая попадает под раздел мракобесия, потому что не наука, а требует что-то принимать на веру. В буддизме таких вещей меньше, чем в христианстве, но кого это волнует. Современная тенденция такова, что религия не имеет ничего общего с духовностью, со знанием, что это прошлый век, что это нужно оставить также, как когда-то люди оставили мифологическую форму понимания мира.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#184 SV » 23.09.2016, 14:56

Да, но для западного ума это все равно "очередная религия", которая попадает под раздел мракобесия, потому что не наука, а требует что-то принимать на веру. В буддизме таких вещей меньше, чем в христианстве, но кого это волнует. Современная тенденция такова, что религия не имеет ничего общего с духовностью, со знанием, что это прошлый век, что это нужно оставить также, как когда-то люди оставили мифологическую форму понимания мира.

Так с этим и не спорю. Я просто ответил на вашу реплику, что мол де, древние индийцы были сильно верующими, а потому у них "всё получилось". Так вот, не поэтому. Наоборот. В те времена последователями Будды (по тем меркам, древним, не нынешним) становились по сути люди не-религиозные или мало-религиозные. Иные же с удовольствием шли в бесчисленные секты, где религиозной составляющей было в разы больше, чем в буддизме, и где не нужно было особо думать, анализировать, рассуждать. И точно также и сейчас происходит в наше время. В буддизм не идут люди слишком уж религиозные в современном понимании. Те, кому нужна "чисто религия" - идут туда, где всё проще, яснее, и не требует рассуждений, задавания вопросов. И в этом смысле, конечно же, у пришедших в буддизм, из-за его архаичной модели происходит неприятие и сопоставление с научными данными (что видим, например, у топикстартера - далеко ходить не надо -), потому что уровень религиозности буддизма оказывается, в итоге, уже слишком высоким по сравнению набирающей темпы "религией современности" - т.е., наукой (хотя в древние времена у буддизма этот уровень, ещё раз подчеркну, был очень низок, даже предельно низок, по тем меркам). Поэтому в наше время в итоге мало кто хочет оставаться в буддизме, и много кто хочет оставаться в науке, как более продвинутой "религии". Именно по этой причине все с куда большим интересом слушают представителей "религии науки", чем "религии буддизма". Например, взять того Жака Фреско, которого я в соседней теме запостил про христианство. И взять какого-нибудь монаха. И тот и другой могут говорить по сути одинаковые вещи, что касается человека, сознания, загрязнений ума и т.д., (взять хоты бы эту лекцию - ну чистейший буддизм) но первого слушают с большим интересом, а второго дай бог если пара десятков человек просмотрит за всё время. Даже самых известных монахов! Почему? Потому что первый не использует в своих лекциях архаичную религиозность, а второй использует, чем себя сразу и дискредитирует.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#185 Antaradhana » 23.09.2016, 15:19

В те времена последователями Будды (по тем меркам, древним, не нынешним) становились по сути люди не-религиозные или мало-религиозные. Иные же с удовольствием шли в бесчисленные секты, где религиозной составляющей было в разы больше, чем в буддизме, и где не нужно было особо думать, анализировать, рассуждать.

У меня такого впечатления не сложилось. Да, Будда призывал критически оценить все существующие учения, прежде чем выбрать то, которому следовать. Но на этом собственно, вся "нерелигиозность" и заканчивается. Во всем остальном, буддизм столь же религиозное учение, как и все остальные в Индии. И вера в буддизме (если уже его выбрал), не просто зело приветствуется, а является необходимостью, без которой "никакого чуда не получиться". Многие становились буддистами, только за счет религиозной экзальтации, лишь увидев Будду, или даже только услышав о нем и его качествах, при этом имея довольно смутное представление о доктрине Учения.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#186 SV » 23.09.2016, 16:00

Да, Будда призывал критически оценить все существующие учения, прежде чем выбрать то, которому следовать. Но на этом собственно, вся "нерелигиозность" и заканчивается.

Не только "существующие учения". В первую очередь учил анализировать текущий реальный опыт, саму жизнь как таковую. Факты. Учил многим адекватным вещам, имеющим отношение к быту, а не к духовности. Учил пониманию, что вера всегда слабее знания, и показывал Дхамму как путь получения знания, а не взращивания веры. Он предлагал "пойти и увидеть", притом "в этой самой жизни". Т.е. достичь путём опыта, эксперимента. Это и есть научный подход. В науке всё тоже так. Тоже есть вера в какую-то теорию, выдвигаются гипотезы, потом идёт практика - ставятся эксперименты, чтобы дойти до пункта, намеченного гипотезой (т.е. верой).

Многие становились буддистами, только за счет религиозной экзальтации, лишь увидев Будду, или даже только услышав о нем и его качествах, при этом имея довольно смутное представление о доктрине Учения.

Такое вполне могло быть. Но, во-первых, вряд ли можно утверждать, что они продвинулись лучше других буддистов. Мы ведь не знаем. Если у них была религиозная экзальтация - потом, вполне возможно, они и вовсе сменили религию, когда другого учителя встретили. Как известно, экзальтация долго длиться не может, её надо подпитывать чем-то новым. Опять же, если и стали утверждёнными в пути - то всё равно в итоге сделали это за счёт развития понимания, анализа, мудрости - а не веры. Так или иначе, в буддизме вера никогда не была самоцелью и никогда не играла большей роли, чем мудрость. Вы не найдёте в каноне сутт, утверждающих или даже намекающих на обратное. Почему я и сказал выше, что буддизм был очень нерелигиозным учением по сравнению с другими сектами. Он в этом плане выделяется и сейчас - даже среди современных, а не древних религий. Единственное, чему проигрывает - это "религии науки". Она его в этом отношении, к сожалению, вытеснила.
Последний раз редактировалось SV 23.09.2016, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#187 Tao » 23.09.2016, 16:01

uwei писал(а):Ладно, жаль мне времени. По моим наблюдениям буддисты-религиозники довольно нестабильные образования. Где-то в течение 5 лет есть возможность 80%, что вы вообще будете песть другие песни. Неверите? Посмотрим :lol:

Улыбнуло. Хоть и немного грустно читать подобное. Вы знаете, я не так давно в буддизме (пресловутые 5 лет), но даже за этот срок успел насмотреться в интернете "научных" буддистов. И знаете в чем проблема? В том, что пока у них все хорошо, или плохо, но не сильно, они практикуют и гордятся своим продвинутым подходом. А как приходит кризис, вызванный внутренними или внешними обстоятельствами, большинство испытывает глубочайшее разочарование и либо навсегда отпадают от Дхаммы (как же так! не помогло!), либо возвращаются в подвешенном состоянии интересующихся со стороны.

А вера (говорю по своему опыту) от такого и страхует. Даже в глубочайшем разочаровании есть уверенность, что Три Драгоценности - рядом, что никогда не станет хуже от обращения к ним и почитания их. И от этой веры со временем появляется слабая уверенность в том, что кризис пройдет, а практика продолжится, что не все потеряно, пока есть редчайшая возможность поддерживать свое Прибежище в этой жизни. Со временем уверенность крепнет и переростает в практику.

А насчет "дукхи в этой жизни" - я никогда не понимал этого. Если ваша цель - избавление от дукхи в этой жизни, то вам поможет наркоз с последующим переведением в неживое состояние, чтобы дукху прекратить. Если цель - ощущение максимального счастья в этой жизни - то электрическая или химическая стимуляция зоны удовольствия в мозге, т.к. чисто физиологически большего материального счастья вы не получить не можете.
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#188 SV » 23.09.2016, 16:08

Если цель - ощущение максимального счастья в этой жизни - то электрическая или химическая стимуляция зоны удовольствия в мозге, т.к. чисто физиологически большего материального счастья вы не получить не можете.

Можно получить :shy: Есть счастье покоя и безмятежности, которое куда приятнее мимолётного чувственного счастья (кто переживал, хотя бы на какое-то мгновение, тот знает). Другой вопрос - что мало кто способен такое счастье испытывать - для этого нужно избавиться от целого пласта умственных омрачений и помех. Опять же, согласно буддизму же, есть счастье джханы (так называемое "временное освобождение ума") - которое и вовсе превосходит любое другое. Достигается, согласно теории, опять же в этой самой жизни, за счёт вообще почти полного устранения загрязнений. Ну и наконец ниббана ("постоянное освобождение ума") - т.е. полное 100% уничтожение трёх ядов - тоже достигается в этой жизни. Т.е. технически всё это вполне достигается и переживается.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#189 Tao » 23.09.2016, 16:12

SV писал(а):Можно получить :shy: Есть счастье покоя и безмятежности, которое куда приятнее мимолётного чувственного счастья (кто переживал, хотя бы на какое-то мгновение, тот знает). Другой вопрос - что мало кто способен такое счастье испытывать - для этого нужно избавиться от целого пласта умственных омрачений и помех. Опять же, согласно буддизму же, есть счастье джханы (так называемое "временное освобождение ума") - которое и вовсе превосходит любое другое. Достигается, согласно теории, опять же в этой самой жизни, за счёт вообще почти полного устранения загрязнений. Ну и наконец ниббана ("постоянное освобождение ума") - т.е. полное 100% уничтожение трёх ядов - тоже достигается в этой жизни. Т.е. технически всё это вполне достигается и переживается.

Потому и написал - "большего материального счастья". Я знаю о чем вы говорите, Сергей, но согласитесь, это не общепринятое "счастье". Это из разряда "Ниббана - это счастье, друг". Люди с рождения понимают под ощущением счастья пресловутую инъекцию допамина, т.к. это то счастье, переживание которого и стремление к которому заложено природой.
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#190 SV » 23.09.2016, 16:27

Я думаю, материалисты тоже преследуют нематериальное счастье. И вполне может быть, что многим из них оно даже важнее, чем материальное. Им тоже важна, например, любовь - которую, как известно, ни за какие деньги не купишь и таблетками не простимулируешь. Или тот же покой, отдых, безмятежность. Неспроста многие выезжают на природу, гуляют по паркам.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#191 uwei » 23.09.2016, 16:28

Tao писал(а):А насчет "дукхи в этой жизни" - я никогда не понимал этого.

ключевое слово - "не понимал", и не понимаете сути, поэтому выберите себе религию для утешения.
вообще-то я с 90 г в будд. теме. никогда не страдал особой религиозностью. как видите, ничего - преодолеваю стресс совокупностью будд. практик.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#192 uwei » 23.09.2016, 16:32

Tao писал(а):Потому и написал - "большего материального счастья". Я знаю о чем вы говорите, Сергей, но согласитесь, это не общепринятое "счастье". Это из разряда "Ниббана - это счастье, друг". Люди с рождения понимают под ощущением счастья пресловутую инъекцию допамина, т.к. это то счастье, переживание которого и стремление к которому заложено природой.

не понимаю, зачем ставить НО, если сергей все пункты правильно расписал по полочкам. те кому нужен допамин, хотя в клубы, бары, прыгают с тарзанок, правда под 40 лет идут искать прощения в церковку а ля Кинчев, Шевчук, что по сути тоже попытка найти покой.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#193 Antaradhana » 23.09.2016, 16:35

uwei писал(а):вообще-то я с 90 г в будд. теме. никогда не страдал особой религиозностью. как видите, ничего - преодолеваю стресс совокупностью будд. практик.

Ну раз уж в буддийской теме так долго, то и делиться должны буддийскими достижениями. А "преодолеваю стресс"... многим людям вообще пофиг на стресс, или преодолевают они его довольно простыми методами не заморачиваясь, или вообще не имеют стрессов, так что достижение за 26 лет в "буддийской теме" прямо скажем - так себе.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#194 Tao » 23.09.2016, 16:37

uwei писал(а):ключевое слово - "не понимал", и не понимаете сути, поэтому выберите себе религию для утешения.
вообще-то я с 90 г в будд. теме. никогда не страдал особой религиозностью. как видите, ничего - преодолеваю стресс совокупностью будд. практик.

Расскажите, мне правда это интересно понять, и всегда было. Если вы воспринимаете дукху как неудовлетворенность текущего момента и этой жизни, почему не глубокий наркоз (или прекращение жизни), а ниббана? В чем разница? В спецэффектах на пути? В попутном повышении общего удовлетворения от жизни? Или у вас нет уверенности по поводу того, что эта жизнь - единственная и вы подстраховываетесь буддизмом?
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#195 uwei » 23.09.2016, 16:59

Tao писал(а):Если вы воспринимаете дукху как неудовлетворенность текущего момента и этой жизни, почему не глубокий наркоз (или прекращение жизни), а ниббана? В чем разница?

меня поражает такая проницательность :lol: это то же самое, что если тебя беспокоят страх темной комнаты, куда нужно войти, что бы взять коробочку конфет, то вариант -почему бы не упиться вдрызг. здесь, есть тонкая грань удовольствия, которую не все понимают. сукха развития особого состояния ума и просто отключки без развития ума. кстати, многие тонкие грани буддизма не понимают его критики из христиан и других. забавно, что примерно тоже объясняю назвавшемуся буддисту.


Если грубо сравнить то -

Хотя бы потому, что глубокий наркоз как и суицид лишает возможности дальнейших действий и не решает накопившихся проблем, особенно если от тебя зависят другие люди, которые будут страдать то того, что чел ушел из жизни. Также суицид не делается из-за счастливого уравновешенного состояния - как правило это отчаяние и страх.

А если подойти к вопросу медитативно, это избавление от ментальных страданий с возможностью дальше действовать действовать и ощущать сукху спокойствия и умиротворения.

Собственно я ничего нового не рассказываю, Дхамма - это акалика, то есть не зависящая от времени, её действие можно испытать прямо здесь и сейчас. Есть ли жизнь на марсе или нет. Если вам приятнее религиозный подход, так и удачи вам.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#196 uwei » 23.09.2016, 17:02

Antaradhana писал(а):Ну раз уж в буддийской теме так долго, то и делиться должны буддийскими достижениями. А "преодолеваю стресс"... многим людям вообще пофиг на стресс, или преодолевают они его довольно простыми методами не заморачиваясь, или вообще не имеют стрессов, так что достижение за 26 лет в "буддийской теме" прямо скажем - так себе.

интересно, как я должен делиться? хвастаться, сколько я могу без еды и воды побыть в одиночной камере? или сколько могу просидеть в медитации за один присест? думаю побольше вашего, раз на то пошло :lol: к тому же меня не интересуют другие люди, которым по фиг на стресс. хотя им не пофиг. таких людей нет. я таких пофигистов много видел, которые потом от безысходности спивались. это их жизнь. я все делаю только для себя. если кому то приятнее пить коньяк - это его выбор. и что я вообще должен? :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#197 Tao » 23.09.2016, 17:15

uwei писал(а):меня поражает такая проницательность :lol: это то же самое, что если тебя беспокоят страх темной комнаты, куда нужно войти, что бы взять коробочку конфет, то вариант -почему бы не упиться вдрызг. здесь, есть тонкая грань удовольствия, которую не все понимают. сукха развития особого состояния ума и просто отключки без развития ума. кстати, многие тонкие грани буддизма не понимают его критики из христиан и других. забавно, что примерно тоже объясняю назвавшемуся буддисту.
A зачем вам сукха если она тоже дукха из-за аниччи?
uwei писал(а):Хотя бы потому, что глубокий наркоз как и суицид лишает возможности дальнейших действий и не решает накопившихся проблем, особенно если от тебя зависят другие люди, которые будут страдать то того, что чел ушел из жизни.
А зачем вам нужны дальнейшие действия и решения накопившихся проблем? У вас есть это существование и суть его - дукха. У вас есть шанс прекратить его здесь и сейчас.
Насчет других людей аргумент принимается.
uwei писал(а):Также суицид не делается из-за счастливого уравновешенного состояния - как правило это отчаяние и страх.
Если бы я знал, что испытав самое негативное переживание в моей жизни я достигну ниббаны - я бы пошел на это не задумываясь.
uwei писал(а):А если подойти к вопросу медитативно, это избавление от ментальных страданий с возможностью дальше действовать действовать и ощущать сукху спокойствия и умиротворения.
То есть вам хочется сделать существование приятным, я правильно понял? А ниббана вам нужна?
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#198 uwei » 23.09.2016, 17:19

Tao писал(а):А зачем вам нужны дальнейшие действия и решения накопившихся проблем? У вас есть это существование и суть его - дукха. У вас есть шанс прекратить его здесь и сейчас.

мне лень вам разжевывать. я вроде давал пример, тот кому надо, тот поймет.

Tao писал(а):То есть вам хочется сделать существование приятным, я правильно понял? А ниббана вам нужна?

на данном этапе мне нужно поменять место жительство. и таки да, хотелось бы что бы сей процесс был приятным и без напряга. а что? это плохо?
Последний раз редактировалось uwei 23.09.2016, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#199 Tao » 23.09.2016, 17:24

uwei писал(а):у вас слишком засорен моск всякой муторной ерундой, мне лень вам разжевывать. я вроде давал пример, тот кому надо, тот поймет.

Сама уже постановка вопроса, вызывает у меня жалость к вам. Лучше б вы в церковь пошли. Ну чесна. :lol:

Что ж, в подобном тоне и я общение продолжать не намерен. Возможно, медитируете вы отлично и даже джхан достигли, но с доброжелательностью у вас, имхо, туго.
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#200 uwei » 23.09.2016, 17:42

Tao писал(а):но с доброжелательностью у вас, имхо, туго.


ну да, я не махаянист.

То есть вам хочется сделать существование приятным, я правильно понял? А ниббана вам нужна?

после таких фраз приходишь к выводу, что буддизм некоторым вреден. извиняйте, канешн. :lol: таки подправлю пред. сообщение, что б никто не страдал.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей