Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Если Путь только один — тогда что именно делает Будду — собственно, буддой, Татхагатой? В таком случае, почему кому-то "суждено" родиться Буддой, а кому-то именно Арахантом? Как Тхеравада отвечает на этот вопрос Махаяны?
Без идеи бодхисатты сложно обосновать иддхи Саммасамбудды. Иддхи настолько мощные, что только он способен открыть Путь.
Так она и есть. Насколько я помню, чтобы Паччекабуддой стать, нужно поменьше к просветлению идти, но тоже долго. Если мне память не изменяет асанкхея каппу и ещё сто тысяч капп.SV писал(а):Тогда альтернативно идее бодхисаттвы надо было бы ввести ещё и идею носорога Потому что у паччекабудд тоже всё настолько мощно, что они даже без Будды открывают Путь ))
Может. Также, как и все джатаки могут быть изложены с дидактической целью. Однако и прямой смысл: что всё изложенное правда и было именно так, мы тоже не можем упускать из вида.Antaradhana писал(а):Все это вообще притчами может быть, где главный смысл подвести к тому, что Дхамма во все времена одна и та же, все те же Четыре Благородные Истины.
Так она и есть. Насколько я помню, чтобы Паччекабуддой стать, нужно поменьше к просветлению идти, но тоже долго. Если мне память не изменяет асанкхея каппу и ещё сто тысяч капп.
Некоторые бодхисатвы, выходя из глубокой медитации, рассказывали о видениях, которые они испытали, при этом в их видениях буддистская вселенная была намного более обширной, чем предполагалось ранее (15). Они утверждали, что по всем десяти сторонам света, располагаются другие системы миров, подобные нашей, причем каждая со своей собственной иерархией богов и людей. Однако, для стремящихся стать бодхисатвами самым важным было принесенное этими ранними провидцами известие о том, что в некоторых из этих систем миров в настоящее время живут и проповедуют свое учение будды. Таким образом, в то время как наша собственная система миров в текущий период лишена Будды (хотя сама дхарма все еще присутствует и доступна), другие будды, как теперь считалось, существовали в настоящем времени, хотя и находились в системах миров, расположенных (используя современную научную терминологию) на удалении во многие миллионы световых лет. Эти новые видения представляли драматическую возможность встречи с живущим Буддой в ближайшем будущем, т.е. при одном из следующих перерождений в его отдаленных мирах.
О том, что идея существования «будд десяти сторон света» возникла не в результате схоластических умозрительных построений, а является следствием интенсивного медитационного опыта, наглядно свидетельствуют ранние священные тексты махаяны (16). Но особенно примечательным в этой ситуации является то, что это новое представление о вселенной, по всей видимости, появилось не среди шраваков, практиковавших традиционную медитацию, а среди приверженцев пути бодхисатвы. Можно предположить, что эта идея была сформулирована именно теми буддистами, которым больше всего было необходимо приоб
Этж что выходит?
Я уже был мастерджеком в одно слово с маленькой буквы
И поклялся снова им стать?
И что удивительно - сработало жеSV писал(а):А так-то по комментариям там везде такая схема обоснования (довольно забавная, кстати, потому что натянута на всех учеников по лекалам бодхисаттвы). Т.е. чтобы стать Моггалланой, нужно дать клятву стать Моггалланной бесконечное количество циклов вселенной тому назад какому-то там древнему Будде. Чтоб стать Сарипуттой - аналогично. И так вплоть до самых низших, хоть сколь нибудь известных учеников. Например, чтобы стать Нандой, который 500 нимф на ниббану променял - надо было дать клятву стать таким вот Нандой и т.д. и т.п.
Это по человеческом годам сколько?Топпер писал(а):асанкхея каппу и ещё сто тысяч капп.
Очень много. Почти бесконечное число лет.Ruslan писал(а):Это по человеческом годам сколько?
SV писал(а):нужно было вообще это отдельно выделить и особо торжественно оформить
Можно подать так, что будет вообще топ путь, для совершенно пробуждённых.SV писал(а):пафосность всеспасения всех-всех-всех в плане заманухи адептов всегда будет работать куда лучше, чем носороговость
Так в том то и дело, что качественно Махабрахма не превосходит остальных. Только количествено: он просто успел родиться первым.The Коля писал(а):Так же как первый рожденный брахма качественно отличается от идущей за ним свиты, так же и первый арахант "на голову" превосходит всех остальных.
SV писал(а):"... Кто первый встал, тому и тапки" (c)
Повторюсь, можно гадать что угодно тут - но просто факт в том, что в ранних текстах идея пути бодхисаттвы не прослеживается ровным счётом никак. Поэтому все объяснения на эту тему, включая "классические" - спекулятивны и часто очень плохо состыкуются с каноном.
aNiMa-00170 писал(а):Если Путь только один — тогда что именно делает Будду — собственно, буддой, Татхагатой? В таком случае, почему кому-то "суждено" родиться Буддой, а кому-то именно Арахантом? Как Тхеравада отвечает на этот вопрос Махаяны?
Это всё-таки один и тот же Путь или два различных? Потому что если это два различных пути — то это дырка, через которую всегда просочится Махаяна, это джинн, выпущенный из бутылки, — и обратно уже не загнать. Если путей — два. Разных.
Будда-наивысшее существо,нельзя измерить Татхагату,такой мол и такой.Кроме Будды никто не может прийти к пробуждению самостоятельно,им нужна помощь,именно этой помощью,этим светочем и является Будда.Чей приход в мир,отречение,просветление и ниббана приводят к заполнению сиянием всей мировой сферы.Чей лик светел,чье поведение совершенно,чей ум непревзойденный,чей удел-ниббанаThe Коля писал(а):Бхантэ, в брахмаджала сутте говорится о количественном превосходстве Махабрахмы, да -т.е. сияние, слава, блаженство и сила большие чем у свиты. Но я знаю по крайней мере две сутты, в которых утверждается качественное его отличие. Это ДН11 - свита говорит, что "никто не знает где пребывает великий брахма, никто не может видеть его, но когда он появляется - явление его как свет..." и тд. В другой сутте свита описана как имеющая форму и тела, а брахма как не имеющий конкретной формы, но его ум распространен на мировую систему. Он победитель, провидец, отец и т.д.
Не зря Будду иногда сравнивают в его сфере с Махабрахмой. Видимо механизм один и тот же: первенец разверзающий ложесна мироздания получает все наследие. Хотя кто такой Махабрахма если посмотреть? - просто дэв мира сияния, жизнь и заслуги которого окончились первыми. Его участь стать первым и он принимает трон. Силами наделяет его судьба.
Видимо все дело в планке с одной стороны, в невероятной сложности жребия, и в роке, с другой, - который подстегивает к преодолению планки, наделяет всеми нужными качествами.
Так или иначе но судьба будет удовлетворена и царевичь станет Буддой.
А способности Будды - ведь это иддхи. Их можно развить любому - все иддхи основаны на джханах. Просто обычно араханты сразу добивались плода, и успокаивались, Будда копил максимальный заряд, чтобы тот пробил в виде просветления. Отсюда все это бешеное напряжение в течении многих лет. Сарипутта при руководстве достиг за месяц другой. Занимайся он как Будда, он бы тоже имел все иддхи. И дело тут не в заслугах, а в направлении приложения сил.
DitafonTiz писал(а):Савакабудда-не открывает Джамму самостоятельно,но через слушанье Дхармы из уст Будды достигает ступеней святости.Будда совершенный возничий,а архаты,те кому он помог перебраться.
А какой путь был у бодхисаттвы?Много асанкхей он скитался в самсаре,прежде чем не увидел древный путь,Б8П.
Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей