.Gyurme писал(а):Махаяна - это методы, благодаря которым сансарное существо становится (или хочет стать) бодхисаттвой, чтобы после стадии бодхисаттвы стать Буддой.
Вообще хотелось бы заметить на это, что становление бодхисаттой и Буддой происходит вполне в рамках тхеравады. Более того, именно из тхеравады эта идея (как и многие другие) была заимствована махаяной и весьма сильно переосмыслена до той степени, что бодхисатта даёт клятву привести к Ниббане всех живых существ, сколько бы их не было в сансаре.
Это конечно же новодельная идея т.к. напомню, что изначально у Будды не было цели и стремления спасти не то что всех существ, но даже и всех людей. Только в ответ на просьбу брахмы Сахампати Будда ещё раз осмотрел мир и увидев, что есть люди у которых мало пыли в глазах, начал учить только ради них. Ради тех, кто пал бы, не услышав слово Будды.
Сам же Будда говорил, что его учение идёт против течения и оно не будет признанно миром.
И это - Будда. Что уж тут говорить о бодхисаттах? В бытность же бодхисаттой брахман Сумедха и вовсе не ставил себе таких глобальных целей, как спасение всех живых существ.
резюмируя можно сказать, что путь бодхисатты вполне возможен (и даже более логичен) в рамках тхеравады: бодхисатта это то существо, которое в будущем хочет стать Буддой для того, чтобы открыть врата в бессмертное и научить тех, у кого мало пыли в глазах.
Что и было продемонстрировано Буддой: его слова не разошлись с делом.