Недостатки Тхеравады

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#81 Киттисаро-ушёл » 08.12.2016, 01:18

a_aleksey писал(а):В СН 5.10 указывается точно такая же номинальность дхамм:

Это не про дхаммы, а про совокупности, которые состоят из дхамм.

(Всё существует – это одна крайность СН 12.15)

Это опровержение этерналистских воззрений, типа Cogito, ergo sum.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#82 The Коля » 08.12.2016, 02:46

a_aleksey писал(а):А воззрение, что дхаммы реально существуют, разве отличается от воззрения "Всё существует". (Всё существует – это одна крайность СН 12.15)
"Все не существует - одна крайность. И почему мы не можем говорить, что все существует? - потому что различимо прекращение;
Все не существует - другая крайность. И почему мы не можем говорить, что все не существует? - потому что различимо возникновение." ("ц")
Абхидхамма учит тому, что дхаммы каждое мгновение в зависимости от причин и условий возникают изменяются и прекращаются. По этому нельзя говорить, что философия Тхеравады утверждает, что "Всё существует", напротив, Тхеравада провозглашает существование "непостоянных, страдательных и безличных дхамм" - именно в таком серединном смысле говорится, что они существуют. А так же учит о безличной дхамме ниббаны, к которой не применимы категории существования: прихода в бытие - возникновения, и тем более прекращения.
Последний раз редактировалось The Коля 08.12.2016, 03:00, всего редактировалось 1 раз.
The Коля

  • 10

#83 The Коля » 08.12.2016, 02:54

Тут говорят о несовершенстве Тхеравады. А я до сих пор не устаю удивляться ее совершенству, подлинной красоте и изяществу. В самом деле, я обрел Сокровище.
The Коля

  • 1

#84 Топпер » 08.12.2016, 05:35

Dz писал(а):Абхидхамма для дэвов. Может, у них там как раз моментальные дхаммы. А в Суттанте в каком ключе они упоминаются?
Во многих суттах и даже в Дхаммападе о них речь. Правда в некоторых изложение идёт с позиции относительной истины.
Топпер

#85 Топпер » 08.12.2016, 05:37

a_aleksey писал(а):В СН 5.10 указывается точно такая же номинальность дхамм:
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Это о ккхкндхах. Кхандхи конечно номинальны.
А воззрение, что дхаммы реально существуют, разве отличается от воззрения "Всё существует". (Всё существует – это одна крайность СН 12.15)
Конечно отличается.
И у вас не встаёт вопрос, что пытаясь не привязывать дхаммф к идее "всё существует" вы их этим привязываете к идее "всё не существует"
Топпер

  • 6

#86 Иван » 08.12.2016, 08:21

Господа/дамы, несовершенна не Тхеравада или Махаяна/Бон/Ваджраяна. Несовершенны МЫ.
Мы , каждый из нас, имеет те недостатки, пороки, в существование которых он с пеной у рта и других отверстий тела доказывает и изобличает.

Посмотрите на форум со стороны: склоки, обвинения и завуалированная высокоинтелектуальная ругань периодически вспыхивают и разгораются. (Один я тут красивый, в белом пальто стою :thanks: ).

Как может вести себя так человек, практикующий метту и анапанасати (да и любую другую сати) ? Это же та самая доса! В нас самих!
Любезнейшие, давайте станем чуть внимательнее к себе любимым, к состояниям, которые мы переживаем, поддерживаем и желаем выплеснуть на других?

Ну, не ругаю же я свою 2х летнюю дочь (ай, какой я молодец :thanks: ) за то, что она иногда :kon: на четвереньках бегает вместо того, чтобы на ножках ходить, хоть и умеет; и смотрит на ютубе "Щенячий патруль", а не "Квантовая физика - кратко и популярно."

Простите, если задел кого-то... Для меня состояние недовольства и раздражения :zloi: всем вокруг 30 лет было базовым (перечитал своё сообщение, вижу - не много изменилось :lol: :facepalm: ).
Иван M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 31.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#87 masterjack » 08.12.2016, 11:46

Иван писал(а):Как может вести себя так человек, практикующий метту и анапанасати (да и любую другую сати) ? Это же та самая доса! В нас самих!
Любезнейшие, давайте станем чуть внимательнее к себе любимым, к состояниям, которые мы переживаем, поддерживаем и желаем выплеснуть на других?

Ну, не ругаю же я свою 2х летнюю дочь (ай, какой я молодец ) за то, что она иногда на четвереньках бегает вместо того, чтобы на ножках ходить, хоть и умеет; и смотрит на ютубе "Щенячий патруль", а не "Квантовая физика - кратко и популярно."

"справедливости ради" замечу, что когда ребенку 2 годы и вы понимаете что это маленький домашний любимец это одно.
а когда ребенку лет 10 и он уже "должен" выполнять какие задачи, быть кем-то кто делает некоторые "нужные" вещи, а он вместо этого ходит на четвереньках и смотрит щенячий патруль - это другое.
и реакция другая. равно как и то, когда ребенку больше 30 и ты думаешь что общаешься со взрослым
разумным человеком, а по ходу оказывается что это ребенок просто в состарившемся теле - тоже другая реакция.

ведь вы же хотите своему ребенку какой благой участи, исходя из своего видения.
и как вариант, ребенок захочет себе другой участи, и вы видя ущербность этой участи будете,
скорее всего испытвать какие эмоции и ощущения.
потому у вас все впереди еще :))

так и тут. некоторые люди видят благо в определенной "форме"
имеются траты сил, времени, имеются ожидания.
и как говорил Будда, когда ожидания и реальность сталкиваются дуккха дает о себе знать.
потому все в рамках естественного течения вещов :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 М_а_р_к » 08.12.2016, 11:51

masterjack писал(а):когда ребенку больше 30 и ты думаешь что общаешься со взрослым
разумным человеком, а по ходу оказывается что это ребенок просто в состарившемся теле - тоже другая реакция.
Ну да... Думаю, если он будет бегать на четвереньках и смотреть щенячий патруль, реакция будет иная...
masterjack писал(а):а когда ребенку лет 10 и он уже "должен" выполнять какие задачи, быть кем-то кто делает некоторые "нужные" вещи, а он вместо этого...
Вот тогда родители и будут изобретать свой велосипед воспитания.
Иван писал(а):Ну, не ругаю же я свою 2х летнюю дочь (ай, какой я молодец ) за то, что она иногда на четвереньках бегает вместо того, чтобы на ножках ходить
Это, кстати, очень полезно, особенно для тех детей, которые рано начали ходить, да и для всех остальных. Очень хорошо развивает мышцы спины, и очень полезно для сохранения равновесия.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#89 Топпер » 08.12.2016, 19:52

А что за щенячий патруль кстати? Это какой-то аналог телепузиков?
Топпер

  • 4

#90 Елена Котельникова » 09.12.2016, 00:26

Топпер писал(а):А что за щенячий патруль кстати? Это какой-то аналог телепузиков?
Щенки ездят на спецтехнике и всех спасают. Муть та ещё
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#91 Ericsson » 09.12.2016, 00:44

SeD писал(а):Ничего не скажу о недостатках, возможно они есть, как и во всем.
Лично от себя - я человек не религиозный, прагматичный и скорее всего циничный.
Лично мне школа и традиция Тхеравады ближе других традиций и школ именно своей концептуальностью, лаконичностью и прагматизмом.
Во всем остальном разницы не ищу, ибо сердце во всех школах и традициях - Четыре Благородные Истины.
Остальное - наносная шелуха, не стоящая даже какого либо беспокойства.

Вот вы СэД, очень связно пишите, умеете выразить мысль, можете сформулировать позицию сетупадинов, то есть тех, кто за сближение с другими .. традициями, заявляющими о себе как о буддизмах. Как вы это представляете себе и чувствуете. :smile:

Позиция ватипадинов на форуме в темах представлена, и широко, в разных стилях и выражениях. А сетупадины пока обычно только выступают с предложением ватипадинам.. поменьше выступать, и вообще по возможности ..от всего отрешиться.. :shy: и обратить внимание на вдохи и выдохи...

Но конфликт тлеет всё равно, и периодически вспыхивает. Поэтому не будет ли правильнее, если сторонники другого течения тоже проявили бы себя в созидательном плане. А не только призывали ватипадинов хранить благородное молчание, даже в разделе "полемика".

Может в конце концов, если сетупадины спокойно выскажут свои мысли и чувства, то окажется, что и причин для спора у нас не много. :agree:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#92 Ericsson » 09.12.2016, 15:45

Raudex писал(а):Простите, вот вы Эрикссон хороший человек, но я не стану форсить эти ваши термины. Они не там проводят демаркационную линию. Вот я в последние годы скорее к тру-никайству склонен, но вокруг этого нет живой традиции, что очень важно. А вокруг народной Тхеравады она есть, но они с махаянами, в сущности, одного поля ягоды. Все они содержат искажения, просто в разных пропорциях. Да, очевидно в Тхераваде их гораздо меньше, но зато акценты порой расставлены скорее в пользу явных новаций. С данной точки зрения я мостовик или заборник?

А вы говорите про другие течения :smile: Это актуально для азиатской Дхаммы, там видимо есть о чем поспорить народникам и пуристам. Но у нас-то эти проблемы с народничеством это то о чем мы мечтаем, пока ещё у русскоязычных и у бледнолицых Тхеравада не проросла в народную почву исконно-посконную, как у тайцев.

У нас актуален спор ватипадинов и сетупадинов. Похоже что это самый горячий наш холивар, и многие годы это длится. Но если кто-то в этой дискуссии не хочет участвовать (не видит для себя этот вопрос как болезненный), то и замечательно. Я же не предлагаю всех в обязательном порядке приписать к какому-то из течений. Даже мысли такой не было.

Я собственно к тому что если внести в процесс немного (совсем чуть-чуть) организованности, то можно бы избежать неприятных эпизодов с нарушениями на уровне речи. :smile:

Если мы, например ватипадины согласны считать себя ватипадинами, то тем самым мы признаем и легальность сетупадинов. Мы не приватизируем окончательную истину, а соглашаемся с тем, что наш взгляд чего-то не учитывает. Это тогда взаимное признание различий и одновременно возможности диалога. Даже политики этому научились в парламентах, а мы должны по идее быть мудрее чем они.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#93 a_aleksey » 09.12.2016, 16:14

Топпер писал(а):Это о ккхкндхах. Кхандхи конечно номинальны.
Так и всё, что состоит из частей, имеет номинальный статус. Куча это куча, а не что-то, отдельно существующее.

Топпер писал(а):Конечно отличается.
И у вас не встаёт вопрос, что пытаясь не привязывать дхаммф к идее "всё существует" вы их этим привязываете к идее "всё не существует"
Несуществование было бы, если бы не было и номинального существования.
a_aleksey M
Аватара
Репутация: 68
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.03.2015
Традиция: Нет

#94 Топпер » 09.12.2016, 16:16

a_aleksey писал(а):Несуществование было бы, если бы не было и номинального существования.
По моему одно другого стоит.
Топпер

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 72 гостей

cron