Почему махаянцы не хотят считать нас разными религиями?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 2

#261 aNiMa-00170 » 11.12.2016, 15:49

uwei писал(а):Сам кстати я не считаю, что пк это некая глыба, которая вся написана в 5 в. до н.э.

Здесь, вероятно, вот прямо вот так вот, — вообще довольно мало кто считает.
Так строго. Но всё же это две оооочень разные вещи, две баааальшие разницы,
— если сравнивать с такими товарищами, как Руслан и Небесный Волк.) Очень.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#262 uwei » 11.12.2016, 16:34

Мнений много, но вернусь к Richard Gombrich что б не быть голословным. Англ вики - имеет ссылки, если надо.

Views concerning attribution to the Buddha himself


Several scholars who specialize in the field of early Buddhism have said that much of the contents of the Pali Canon (and its main teachings) can be attributed to Gautama Buddha.

- Richard Gombrich says that the main preachings of the Buddha (as in the Vinaya and Sutta Pitaka) are coherent and cogent, and must be the work of a single genius: the Buddha himself, not a committee of followers after his death.[b][23]

- Peter Harvey[24] also affirms the authenticity of "much" of the Pali Canon.[c]

- A.K. Warder has stated that there is no evidence to suggest that the shared teaching of the early schools was formulated by anyone else than the Buddha and his immediate followers.[d]

- J.W. de Jong has said it would be "hypocritical" to assert that we can say nothing about the teachings of earliest Buddhism, arguing that "the basic ideas of Buddhism found in the canonical writings could very well have been proclaimed by him [the Buddha], transmitted and developed by his disciples and, finally, codified in fixed formulas."[26]

- A. Wynne has said that the Pali Canon includes texts which go back to the very beginning of Buddhism, which perhaps include the substance of the Buddha’s teaching, and in some cases, maybe even his words.[e]

- Hajime Nakamura writes that while nothing can be definitively attributed to Gautama as a historical figure, some sayings or phrases must derive from him.[27]
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#263 Antaradhana » 12.12.2016, 21:43

С исторической точки зрения, интересна взаимосвязь разделения религий на секты, с социальными и политическими явлениями. Т.е. религии разделяются на различные течения не только по внутренним, доктринальным причинам, но имеются также и внешние причины, когда ту или иную религию/секту превозносят или наоборот запрещают и подвергают преследованию ее последователей. Например разделение христианства на ортодоксальную и римско-католическую церкви, было взаимосвязано с разделением Римской Империи на Западную и Восточную, где каждый Император хотел иметь свою независимую религию, ведь религия в те времена имела огромное влияние на идеологию, экономику и политику. Также не стоит сбрасывать со счетов интересы различных социальных и национальных групп. В Индии точно также Император Маурьев Асока, стал поддерживать ортодоксов, а в сопредельных царствах и княжествах, сопротивляющихся влиянию Маурьев, сделали ставку на другие школы, которые Асока объявил еретическими, и в пику провели альтернативные буддийские соборы, тем самым заявив о своей независимости от Империи Маурьев в религиозных делах. Можно посмотреть также на историю Тибета, где противоборствующие феодалы поддерживали разные буддийские секты, и гнобили секты, поддерживаемые конкурирующими феодалами. Совсем в древней истории еще установление культа Атона фараоном Эхнатоном, весьма показательно. Он запретил всех богов, которым в государстве поклонялись почти 2000 лет, и объявил нового единого бога, закрыл все старые храмы, построил новую столицу в пустыне, и репрессировал жрецов старых богов, но как только он умер, все вернулось на круги своя.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 8

#264 Shus » 13.12.2016, 18:03

Торчинов Е.В. «Введение в буддологию. Курс лекций»
Лекция 2.

Основы буддийского учения
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90-е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» – Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Если использовать язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, опираясь на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не-души»), что буддизм суть только имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских.
……………………….
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 369
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#265 aNiMa-00170 » 13.12.2016, 22:45

... Радикально настроенная религия [Махаяны] вызывала протесты со стороны ортодоксальных монахов Цейлона и Синдха. Согласно тибетскому монаху Дхармасвамину (стр.64) и ламе Таранатхе, — цейлонские шраваки [тхеравадины] в Ваджрасане (!) описывали Ваджраяну, как чуждую учению Будды. Они сожгли множество книг о мантрах, разрушили (!) серебреное изображение Херуки и пытались убедить паломников во вреде и опасности учения Ваджраяны.

Интересная деталь о Бyддагуптанатхе, учителе Tаранатхи, который не имел проблем с другими йогинами во время посещений питтх, — где собирались не буддийские йогины, но был сильно расстроен, попав на Бали и Яву, — где тхеравадинские монахи неуважительно относились к образу Хеваджры, и тексты хранившиеся в пещере были в беспорядке разбросаны ... — -[теги: Тхеравада. Саддхамма. Буддаяна]-


... Буддизм поддерживаемый Палами прошел длительный путь: зайдя слишком далеко для консервативных буддийских монахов Ваджрасаны, которые были приверженцами буддизма шравакаяны [буддаяны]. Так, согласно свидетельству Таранатхи, они разбили серебряную статую Херуки в храме и сожгли собрание тантр хранившихся там, утверждая, что это (!) учения не Будды, а Мары, мешавшего просветлению Будды.

547. Rgya gar chos ’byung, стр. 168, ll. 14 — цитата: ... Была превосходная серебренная статуэтка Херуки и много других манускриптов [текстов] Мантра[яны] / Махаяны. — Некоторые Саиндхава Шраваки из таких регионов как Шри Ланка [Тхеравада], — сказали, что эти манускрипты были созданы Марой, используя их в качестве топлива и более того, — после того, как они разбили статую, куски её поделили между собой; — источник: HBI, стр. 279 ...

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25961&p=777628&viewfull=1#post777628
+
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/ShaivaAge_Russ.html#547
+
http://webshus.ru/?p=20074
http://webshus.ru/?p=18561
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#266 Sure » 14.12.2016, 14:28

интересно стало:
А махаяна кем считают Будду ?
Считает ли они Совершенного Онователем их учения?
Считают ли Совершенного совершенным,наивысшем самым почитаемым?
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#267 Antaradhana » 14.12.2016, 14:47

Sure писал(а):интересно стало:
А махаяна кем считают Будду ?
Считает ли они Совершенного Онователем их учения?
Считают ли Совершенного совершенным,наивысшем самым почитаемым?

Нет никакой единой махаяны. Есть китайский чань и японский дзэн, есть тибетская ваджраяна, есть амидаизм, и везде разные взгляды на Будду. К слову, ваджраянцы относятся к дзэнцам, с такой же надменностью, как и к тхеравадинам, т.к. путь только сутры, с их т.з. для низших личностей. Ну а есть еще дзогчен, в т.ч. бонский, со своим основателем, так те вообще себя круче всех считают, и с буддизмом Будды Готамы свои истоки не связывают, как собственно и некоторые тантры.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#268 Белов » 15.12.2016, 02:41

Самые лучшие в мире Бодхисаттвы это бабушки!
Вспомнилось, с утра сегодня, как познакомившись с идеей бодхисаттвы писал ЕСДЛ о том, что почему собственно необходимо изобретать какой-то путь бодхисаттвы и зарабатывать благую карму, почему нельзя просто помогать людям и другим живым существам? Не эгоизм ли это, считать себя бодхисаттвой?

Знаете вот по жизни встречал бесчисленное количество раз настоящих Бодхисаттв. Они даже не знали об этом слове. А просто искренне помогали и выручали не раз, совершенно чужих людей и животных. Без всякой религии. Просто кроме них в те моменты некому было оказать эту самую помощь, и кстати очень часто никто и не просит о ней, а они просто сами, как ангелы (уж простите) в нужный момент оказываются рядом и протягивают руку помощи. И, видимо, наблюдая это всё в собственной жизни я как-то пришёл к пониманию, что ангелы это не кучерявые дети с крыльями, а реальные люди. Движимые состраданием. Их кстати очень много. Иной может словом так помочь, как пятеро и делом не помогут. Видя в реальности этот круговорот добра совершенно не задумываешься о том, помогать или нет, когда появляется такая возможность.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#269 Sure » 15.12.2016, 06:50

имхо ничего не делается само по себе любишь не просто так когото ,делаешь хорошие дела не просто так.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#270 Топпер » 15.12.2016, 08:38

Белов писал(а):Знаете вот по жизни встречал бесчисленное количество раз настоящих Бодхисаттв. Они даже не знали об этом слове. А просто искренне помогали и выручали не раз, совершенно чужих людей и животных. Без всякой религии.
Так то тимуровцы
Топпер

  • 2

#271 Antaradhana » 15.12.2016, 11:31

Топпер писал(а):Так то тимуровцы

Которых в 90-е заменили "гайдаровцы" ;)
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#272 aNiMa-00170 » 01.01.2017, 15:43

Ruslan писал(а):«Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя» — Лысенко В. Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие. ИФ РАН. 2003 г. ISBN 5-201-02123-9

>>> Современные учёные-исследователи, буддологи и индологи —
задаются вопросом: Что считать «учением Будды»? Где искать его?

Тема 1. — Ранний буддизм: религия и философия

... Из всей буддийской литературы, которая известна в настоящее время, — самым
древним памятником всеми считается Палийский Канон «Типитака» — («Три корзины»).


... В конце XIX в. ученые полагали, что «Сутта-питака» (вторая корзина Палийского Канона) — это и есть подлинная запись слов Будды. Позже было признано, что Палийский Канон — это свод текстов только одной из школ/линий буддизма — Тхеравады, а НЕ тот Первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя.

В результате многолетних споров о содержании учения «самого Будды» — ученые пришли к выводу, что Палийский Канон школы Тхеравада, хотя и составлен с позиции именно этой буддийской школы и датируется периодом уже после смерти Будды, —

— когда в буддийской общине произошел раскол и образовались отдельные школы/ветви и направления, каждое из которых имело своей свод «священных текстов», — но всё же (!) содержит _самый ранний и (!) самый полный_ отчет об Учении Будды — том самом учении, которое стало (!) основой ВСЕХ направлений буддизма, (!) каким бы толкованиям оно не подвергалось ...

— профессор РГГУ буддолог Лысенко В.Г.
цитируется по книге — «Ранний буддизм»



Тема 3. — Ранняя буддийская философия — Учение «самого Будды»?

Хотя Палийский Канон «Типитака» является собранием текстов Тхеравады, — т.е. его создание относится уже к «школьному» периоду развития буддизма, но _тем не менее_ в его первых двух частях — Виная-Питаке и Сутта-Питаке, (!) совпадающих с канонами других школ, — отражены, как принято считать среди буддологов, самые (!) ранние формы буддийских доктрин. Это позволяет использовать их в качестве источника для реконструкции учения «самого Будды», или «исторического Будды» ...

— профессор РГГУ буддолог Лысенко В.Г.
цитируется по книге — «Ранний буддизм»



С уважением к участникам форума.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#273 aNiMa-00170 » 01.01.2017, 15:49

... Помимо прочего, в данной книге проф. Лысенко неоднократно
можно встретить следующие обороты:
~ // ... В раннем буддизме -и- в Тхераваде ... // ~
— как бы отождествляющие между собой Тхераваду и самый Ранний
(первоначальный) буддизм, — ставящие между ними знак равенства.


Многочисленные масштабнейшие изучения и исследования подтвердили гипотезу проф. Биала — китайские Агамы и палийские Никаи практически идентичны в доктрине. Они являются двумя разными изданиями (!) одного и того же набора текстов. Эти тексты — обычно их называют просто «сутты» — были составлены Первым поколением последователей Будды ещё ДО периода школьных расколов. Это до-раскольный Первоначальный буддизм. -[Буддаяна — прим. моё]-

И хотя бытует мнение (см. выше по тексту) считать эти тексты «учениями Тхеравады», — но всё же это НЕ так. Выдающийся учёный Дэвид Калупахана даже (!) объявил о том, что _нет ни одного_ слова в Палийских Никаях, которые выражали бы идеи непосредственно только лишь самой школы Тхеравады.

Доктринальная основа в Никаях и Агамах поразительно одинакова. Сохранённые и переданные школами, сутты являются НЕ схоластическими документами, а (!) общим наследием всех ранних школ. Вклад школ по большей части ограничивался фиксацией окончательной классификации текстов и стандартизацией диалекта. Вставки идей (!) отдельных школ немногочисленны и обычно легко узнаются и вычисляются.

http://theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm

С уважением к участникам форума.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

Общий фундамент

#274 Германн » 10.01.2017, 21:30

Есть общий идейный фундамент.

Учение о пустоте Тхеравады и Праджняпарамиты тождественно. (Палийские Сутты учат трём первым видам Праджняпарамитской пустоты, пустоте внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего. В абхидхармических комментариях есть и четвёртый - пустота пустоты; хотя и без него тхеравадины не склонны видеть в пустоте Атман. Все виды Праджняпарамитской пустоты - 20, 18, 16 - сводятся к первым четырём, они фундаментальны.)

Дукха, аничча, АНАТТА (три первые из махаянских Четырёх Печатей) общее учение. С тем, что Ниббана есть покой (Четвёртая Печать) Тхеравада согласна. Близкородственное (во многом совпадающее) учение о поддерживающем безначальную сансару цикле причин и следствий. 37 факторов Пробуждения и 4 качества Брахмы.

Путь БОДХИСАТТВ, Путь Пратьекабудд, Путь Шравак - предусмотрены как в Тхераваде, так и в Махаяне. Поэтому, есть смысл Тхераваду называть палийским буддизмом, а Махаяну санскритским (по преобладающему языку индийского прото-канона).

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#275 Топпер » 10.01.2017, 21:37

Германн писал(а):Учение о пустоте Тхеравады и Праджняпарамиты тождественно.
Никому эта пустота в тхераваде особо не сдалась. Это в махаяне она фетиш. А у нас нет.
И вообще это не центральная часть учений.
Дукха, аничча, АНАТТА (три первые из махаянских Четырёх Печатей) общее учение.
Вот аничча, анатта, дуккха - да, это важно.
С тем, что Ниббана есть покой (Четвёртая Печать) Тхеравада согласна.
Зато несогласна с тем, что все загрязнённые дхаммы страдание.
Страдание все обусловленные дхаммы, а не только загрязнённые. И это - принципиальная разница т.к. из этого вытекает возможность активного существования Будды (в форме трикаи - Дхармакаи) и возможность двух нирван: пребывающей и непребывающей.
Близкородственное (во многом совпадающее) учение о поддерживающем безначальную сансару цикле причин и следствий. 37 факторов Пробуждения и 4 качества Брахмы.
Путь БОДХИСАТТВ, Путь Пратьекабудд, Путь Шравак - предусмотрены как в Тхераваде, так и в Махаяне. Поэтому, есть смысл Тхераваду называть палийским буддизмом, а Махаяну санскритским (по преобладающему языку индийского прото-канона).
Это просто из тхеравады взято.
Топпер

#276 Германн » 10.01.2017, 21:46

Бханте,

sarvasaṃskārā anityāḥ
sarvasaṃskārā duḥkhāḥ
sarvadharmā anātmānaḥ
śāntaṃ nirvāṇam

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#277 Топпер » 10.01.2017, 21:52

Германн писал(а):Бханте,

sarvasaṃskārā anityāḥ
sarvasaṃskārā duḥkhāḥ
sarvadharmā anātmānaḥ
śāntaṃ nirvāṇam
Хм.... почему у Далай-ламы вторая переведена так:
1. Все составные явления непостоянны.
2. Все загрязненные явления суть страдание.
3. Все явления лишены самобытия.
4. Нирвана — истинный покой.
:upset:

Если sarvasaṃskārā - то тут про загрязнённые ничего нет. :upset:
Топпер

#278 Топпер » 10.01.2017, 21:54

Вот у Далай-ламы по поводу второй печати:
Все загрязненные явления суть страдание

Во второй печати разбирается, чем различаются счастье и страдание, и указывается, что все загрязненные феномены по сути являются страданием. Из этого следует, что те явления, которые не обусловлены такими загрязненными причинами, могут приносить удовлетворение и отвечать нашим потребностям. Когда мы говорим о загрязненных явлениях в этом контексте, то имеем в виду те события и переживания, которые возникают под воздействием негативных импульсов или омрачающих мыслей и эмоций; они называются «загрязненными», потому что запятнаны загрязнениями ума. Вот почему они не могут приносить удовлетворения, и их природой является «духкха», то есть страдание.

Вторая аксиома относится
Скрытый текст
не только к тем физическим ощущениям, которым все мы с готовностью привешиваем ярлыки «боль» и «страдание». Разумеется, желание освободиться от страдания является общим для всех нас, однако глубина понимания того, что такое страдание, может быть разной. Когда буддисты говорят о преодолении страдания, в особенности в контексте второй печати, то имеют в виду очень тонкий уровень страдания. Если вы знакомы с буддийской классификацией страданий, то знаете, что в буддизме выделяют три основных вида: очевидное (букв. «страдание страдания») страдание, страдание от перемен и всепронизывающее страдание от обусловленности. Именно о третьем виде страданий идет речь во второй печати.

Как я уже отметил, из второй аксиомы можно сделать следующий вывод: если мы освободимся от загрязнений ума, то сможем достичь подлинного долговременного счастья, к которому стремимся. Возникает вопрос, почему природа загрязнений такова, что их результатом становится страдание? И можно ли избавиться от этих загрязнений, этих отрицательных мыслей и чувств?

Загрязнения ума, или омрачающие мысли и чувства, ― это целый класс мыслей и чувств, которые являются омрачающими от природы. Из этимологии тибетского слова «ньон-монг» мы видим, что под страданием понимается нечто омрачающее нас изнутри. «Омрачает» ― значит причиняет страдание и боль. Именно омрачения ума: отрицательные импульсы, отрицательные мысли и чувства являются тончайшими причинами всех наших страданий. Другими словами, причина страдания в нас самих, равно как и причина счастья. Основной урок, который мы выносим из этого, следующий. Будем мы счастливы или будем страдать, зависит от того, в какой мере мы сумеем обуздать свой ум. Обузданный ум, духовно преобразованный ум ведет к счастью, а необузданный ум, то есть находящийся во власти омрачающих эмоций, ведет к страданию.

Теперь мы можем объединить размышления о первых двух печатях в одну медитацию. Из первой печати, гласящей, что все составные явления непостоянны, мы сделали вывод, что существование любых явлений, возникающих в результате причин и условий, зависит иных факторов. Такие явления претерпевает постоянные изменения, не имея возможности существовать автономно. Более того, не требуется никакой третьей силы для того чтобы запустить в действие этот процесс изменений. Те же самые причины и условия, что ведут к возникновению данного явления, одновременно закладывают и семена для его исчезновения. Можно подвести следующий итог: в обусловленных явлениях нет ни малейшей силы для независимого существования, самобытия. Поэтому они носят название «подчиняющиеся иным силам», и их существование определяется факторами отличными от них самих. А теперь, если мы совместим эти выводы с теми, что мы сделали при анализе второй печати, то окажется, что любые явления, возникающие вследствие загрязненных причин и условий (загрязнений ума), по сути своей не могут принести удовлетворения и находится во власти этих загрязнений.
Размышляя подобным образом, мы начинаем осознавать, что позволяем своим мыслям и чувствам управлять нами, а эти мысли и чувства отдаем во власть отрицательных импульсов и других омрачений ума. И если мы продолжим мириться с подобным положением вещей, то это приведет нас лишь к несчастьям и страданиям. Размышляя в этом ключе, мы сумеем увидеть поистине разрушительный характер своих омрачающих мыслей и чувств.

Все, приводящее нас катастрофе и причиняющее нам вред, должно быть отнесено к враждебным силам, а, следовательно, наш настоящий враг на самом деле прячется в нас самих. Это так осложняет нам жизнь! Если бы враг находился где-то там, снаружи, то мы могли бы убежать или спрятаться от него. А иногда мы могли бы пойти на хитрость и его обмануть. Но если враг кроется в нас самих, то очень трудно понять, что же нам делать. Поэтому главный вопрос, который встает перед духовным практиком ― возможно ли вообще победить этого внутреннего врага. Одержать победу над ним ― наша главная, пусть и очень трудная задача.
Некоторые древние философы утверждали, что загрязнения заложены в самой природе сознания и являются его неотъемлемой частью. Из их философии следовало, что до тех пор, пока существует сознание, будут существовать и эти загрязнения, ведь они ― одна из ключевых характеристик нашего ума. Получается, что справиться с ними нет ни малейшей возможности. Если бы все обстояло так, то лично я предпочел бы быть гедонистом. Я не стал бы прилагать ни малейших усилий для движения по духовному пути, но искал бы утешения в алкоголе, или, быть может, в иных одурманивающих веществах и выбросил бы из головы саму идею духовного развития. Я бы также не стал изнурять себя попытками найти ответ на философские вопросы. Возможно, в этом случае, это был бы лучший способ обрести счастье. Если сравнить людей с животными, то порой мы, люди, так увлекаемся плодами своего воображения и мыслительного процесса, что еще больше усложняем себе жизнь. Животные же, которым не свойственны такие интеллектуальные упражнения, довольны жизнью, спокойны и расслаблены. Они едят, и, стоит им насытиться, погружаются в сон и чувствуют себя вполне комфортно. С какой-то точки зрения, они гораздо больше довольны жизнью, чем мы. Это подводит нас к третьей печати.
Топпер

  • 1

#279 Antaradhana » 10.01.2017, 21:58

Может Далай ламу индуисты подкупили, все таки давно в Индии живет :deg:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#280 Германн » 10.01.2017, 22:00

Потому что обусловленные дхармы наличествуют по причине того, что когда-то наличествовали и загрязнённые; а буддисту важней проблема загрязнённых дхарм здесь и сейчас, нежели телесное страдание Арьи.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя