Почему махаянцы не хотят считать нас разными религиями?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

С махаянской точки зрения, в рамках Тхеравады практикуется в т.ч. и Махаяна

#281 Германн » 28.01.2017, 13:15

Эта Сутта имеет двойника в Экоттара-агаме. Древнейший пласт четырёх Никай.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
(4) Тот, кто практикует и ради собственного благополучия, и ради благополучия других, является лучшим, наивысшим, превосходящим остальных, величайшим, самым превосходным из этих четырёх личностей

Тот, кто практикует ради обретения "блага для себя и блага для других" (в тибетском буддизме - "don gnyis"), с точки зрения Чже Цонкапы, безусловно практикует Махаяну: ""Зарождение Устремленности – желание правильно и совершенно пробудиться ради блага других." То есть [совершенная Устремленность включает] две заботы: заботу о собственном Пробуждении и о благе других." (Большой Ламрим: Этап духовного развития высшей личности.)

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 8

#282 Dz » 29.01.2017, 10:29

Топпер писал(а):Хм.... почему у Далай-ламы вторая переведена так:
2. Все загрязненные явления суть страдание.
Если sarvasaṃskārā - то тут про загрязнённые ничего нет.
Германн писал(а):Потому что обусловленные дхармы наличествуют по причине того, что когда-то наличествовали и загрязнённые; а буддисту важней проблема загрязнённых дхарм здесь и сейчас, нежели телесное страдание Арьи.
Ув. Германн, к сожалению, любое "потому что" тут будет неверным, потому как перевод просто неправильный, и является интерпретацией ЕСДЛ. Вот и всё. :)
Сарвасамскара - "все санкхары". И всё. Больше там ничего нет.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#283 Белов » 30.01.2017, 16:12

Германн писал(а):и ради благополучия других
Что можно практиковать ради благополучия других?
Ради их стопроцентного благополучия. Ну т.е. благополучия всех, а не только любимой крали. Что за практика такая? Я так понимаю, если я не вижу этого самого благополучия всех, то вывод стопроцентный, такой практики просто ещё до сих пор так и не было. И что-то мне подсказывает и не будет.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#284 Германн » 30.01.2017, 16:24

Белов писал(а):Что можно практиковать ради благополучия других?
Старый тхеравадинский монах мог бы сидеть в комфорте, в тишине, и медитировать - а он берёт на себя труд объяснять монахам и мирянам тонкости, нюансы практики, отвечает на вопросы, выбирается на лекции - что в старости физически тяжело. Зачем ему так напрягаться? Только ради других. Таких примеров много.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#285 Германн » 30.01.2017, 16:37

Разница между религиями - это разница онтологическая. Метафизика у них различная. А в буддизме метафизика одна - дхармы, пустые от самобытия. Учение о пустоте объединяет Тхераваду, Чань, Дзогчен.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 5

#286 Топпер » 30.01.2017, 19:26

Германн писал(а):Разница между религиями - это разница онтологическая. Метафизика у них различная. А в буддизме метафизика одна - дхармы, пустые от самобытия. Учение о пустоте объединяет Тхераваду, Чань, Дзогчен.
.
У них в метафизике и онтологии разницы меньше, чем у нас. У всех - Б-г, у всех творение мира за шесть дней. А у нас даже статус Ниббаны разный. Пустота от самобытия дхамм - вообще не краеугольный камень. Это в махаяне ему придали гиперстатус. А для Будды была важна идея анатты, как свободы от атты - души и не более того.
Топпер

#287 Германн » 30.01.2017, 19:58

Топпер писал(а):Пустота от самобытия дхамм - вообще не краеугольный камень. Это в махаяне ему придали гиперстатус. А для Будды была важна идея анатты, как свободы от атты - души и не более того.
Возможно. У какого Сангхараджи это можно прочитать?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#288 Топпер » 30.01.2017, 20:01

Германн писал(а):Возможно. У какого Сангхараджи это можно прочитать?
У Будды. Смотрите например Анатталаккхана сутту.
Топпер

#289 Германн » 30.01.2017, 20:18

Топпер писал(а):У Будды. Смотрите например Анатталаккхана сутту.
Меня интересует традиционное понимание слов Будды или Сангхараджей, или настоятелем монастыря. Валпола Рахула писал, насколько помню, что понимание пустоты у Тхеравады с Махаяной одинаковое. Если это вопрос спорный, есть смысл обратиться к традиционному учительскому институту.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#290 DitafonTiz » 30.01.2017, 20:26

Германн писал(а):пустоты у Тхеравады с Махаяной одинаковое. Если это вопрос спорный, есть смысл обратиться к традиционному учительскому институту.
Правильное понимание не наследуется с традицией,традицией наследуется беседы,которые к этому пониманию направляют.Как только понимание было обретено,нет 8й жизни для ученика благородных.

Понимаешь ты Сусима,или нет,а вначале знание непреложности Дхаммы,затем ниббана
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#291 Топпер » 30.01.2017, 20:29

Германн писал(а):Меня интересует традиционное понимание слов Будды или Сангхараджей
Сангхараджа - лицо административное. Нечто вроде председателя совета директоров. У Сангхарадж нет какого-то особого "епископского" права оценивать вероучение.
Валпола Рахула писал, насколько помню, что понимание пустоты у Тхеравады с Махаяной одинаковое.
Он ещё писал, что и различий между махаяной и тхеравадой не видит. При этом приводил столь.... поверхностно-наивные критерии, что у меня это вызывало недоумение. Либо человек писал целенаправленно в расчёте на махаянскую аудиторию, либо действительно не разобрался.
Топпер

#292 Германн » 30.01.2017, 20:34

Топпер писал(а):Сангхараджа - лицо административное. Нечто вроде председателя совета директоров. У Сангхарадж нет какого-то особого "епископского" права оценивать вероучение.
И где об этом Сангхараджа говорит?
Или в каком-то документе по итогам общего собрания национальной Сангхи сказано?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#293 Панньянатта » 30.01.2017, 20:40

:facepalm:
969
Панньянатта M
Саманера
Аватара
Репутация: 338
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#294 Топпер » 30.01.2017, 20:44

:facepalm:
Топпер

#295 Германн » 30.01.2017, 21:00

Топпер писал(а)::facepalm:
Поклонник творчества Блаватской с Рерихами, приложив некоторые усилия, может принять тхеравадинский постриг. Расстричь его за нетрадиционные воззрения никто не сможет. Значит ли это, что Теософия и Агни-Йога, которой станет учить такой монах - это и есть Тхеравада, и мнение настоятелей и института Сангхараджи ничего в вопросе учительских полномочий монаха прояснить не сможет?

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#296 uwei » 30.01.2017, 21:11

Германн писал(а):Поклонник творчества Блаватской с Рерихами, приложив некоторые усилия, может принять тхеравадинский постриг


скорее всего тут работает дело не так, как вам представляется. конечно, никто рот заткнуть никому не может, если монах живет не в монастыре и контролировать никто не будет.

но обычно монахи излагают методы, которые практикуются в их монастыре - например випассана в стиле махаси саядо или повторение будхо, которые не противоречат канону. если вы найдете сумасшедшего агни-йога, который захотел стать тхеравадцем-монахом, что бы вставать в 4 00 и есть до 12 00, вам смело можно дать медаль.


как правило, поклонник блаватской не захочет быть монахом тхерским.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Монах это монах, а не учитель

#297 Германн » 30.01.2017, 21:34

uwei писал(а):скорее всего тут работает дело не так, как вам представляется. конечно, никто рот заткнуть никому не может, если монах живет не в монастыре и контролировать никто не будет.
Вот именно. Потому что не принято учиться у монахов только потому, что они монахи (слушать пересказы Сутт можно сколько угодно) - статус учителя отдельно от монашеского подтверждается. На то есть настоятели тхеравадинских монастырей, представители Сангхараджи.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

Любой текст полисемантичен

#298 Германн » 30.01.2017, 21:43

Raudex писал(а):Если вы правда хотите разобраться, а не тролите нас тут, то, быть может, вам всё прояснит цитата из Д16, глава про Махападесы, Великие Стандарты (Великие Отношения - в этом переводе). Это базовый критерий оценки изучаемого, по это принципу выстраиваются аналогии для буквально всех жизненных ситуаций как для монахов так и для мирян. Отнеситесь по возможности внимательно.
(словом "старейшина" там переведено с пали слово "thera")
Ну вот смотрите, Бханте - я отрицаю противоречия Сутте и Винае со стороны Ваджраяны. Мне не составит никаких трудов развить обоснование, подробно. Значит ли это, что моя позиция - единственно возможная? Нет. Точно так же, позиция приравнивания Ваджраяны к полностью небуддийскому учению - не единственно возможная. Тут нужно обращаться к традиционным арбитрам - к представителям Сангхараджи, к совету настоятелей тхеравадинских монастырей и т.д.

Любой текст полисемантичен: допускает множество трактовок.
Голый текст ПК не разрешает все доктринальные вопросы Тхеравады, как и голый текст Библии - вопросы Церквей.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#299 Германн » 30.01.2017, 21:52

Если Сангхараджа национальной тхеравадинской Сангхи определит Ваджраяну как полностью небуддийское учение - лично я не буду читать литературу этой Сангхи, вот и всё. Насколько понимаю, с ней не станут проводить совместные мероприятия школы ТБ. И на этом вопрос закрывается: главное ясность и честный подход.

Пока что я читал иные утверждения с точки зрения Вашей школы: говорят, что Тхеравада самый правильный буддизм, но и в других буддийских направлениях есть учение Будды, хотя там оно и смешано с домыслами, иногда противоречащими Сутте и Винае. (Школы ТБ, в свою очередь, считают своё вероучение самым полным.)

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 30.01.2017, 21:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#300 uwei » 30.01.2017, 21:53

Германн писал(а):На то есть настоятели тхеравадинских монастырей, представители Сангхараджи.

чей то у вам какие-то смешные стереотипы в голове, будто сангахараджа - это некий папа буддийский.
старший может научит младщих. молодой монах может в меру своих способностей научит мирян.
и не представители они сангхараджи. в тае настоятель сам себе сангхараджа.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей