Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Примерно так и есть.Германн писал(а):Непонятно, почему нельзя остановится на такой позиции: с тхеравадинской т.зр. Махаяна учение Будды с домыслами и искажениями, а с махаянской т.зр. Тхеравада - не полное учение Будды? Махаянисты-Ваджраянцы спокойно относятся к непризнанию части их философии и практики. Почему нельзя спокойно воспринять их отношение - никто ведь Тхераваду вне буддизма никогда не ставил.
Если Вы согласны с сосуществованием школьных позиций "Махаяна учение Будды с домыслами и искажениями" // "Тхеравада - не полное учение Будды" - то мне не о чём спорить, Бханте.Топпер писал(а):Примерно так и есть.
Вы акторов перепутали :) Законы природы ни к чему не приспосабливаются, они просто есть. То, что вы привели в пример - это просто попытки как раз-таки описать природу, натянуть уравнения на наблюдаемую реальность. Попытки людей. Не законов природы. :) А Дхамму Будда вневременной называл, кстати говоря, т.е. она не зависит от эпохи.Илья_Ч писал(а):К примеру физические законы приспосабливают ко времени. Есть закон кулона класиический, а есть квантовый. А есть еще теория поля, с калибровочными преобразованиями.
Германн писал(а):Лично мне хотелось бы научно доказать (КИ меня переспорил), что линия дост. Ачана Мана возникла не на основе чтения старинных текстов, а из живого обучения медитации, практика которой никогда не прерывалась.
Непонятно, почему нельзя остановится на такой позиции: с тхеравадинской т.зр. Махаяна учение Будды с домыслами и искажениями, а с махаянской т.зр. Тхеравада - не полное учение Будды?
Если Бханте Паньяавудхо Тхера соглашается, что в двух религиях можно найти учение Будды, это оказывается непринципиальным, получается просто спор о словах. Несколько буддийских религий - наверное, можно и так сказать.Небесный Волк писал(а):Я извиняюсь, меня попросили написать махатхере Топперу, что если следовать его логике, тогда выходит, что православие, католицизм и лютеранство —это разные религии, а не христианство.
В авраамических везде говориться о Б-ге и творении мира. Однако этого ещё мало, чтобы считать иудеев, христиан, мусульман - одной религией.Германн писал(а):Если Бханте Паньяавудхо Тхера соглашается, что в двух религиях можно найти учение Будды, это оказывается непринципиальным, получается просто спор о словах. Несколько буддийских религий - наверное, можно и так сказать.
Dz писал(а):Вы акторов перепутали :) Законы природы ни к чему не приспосабливаются, они просто есть. То, что вы привели в пример - это просто попытки как раз-таки описать природу, натянуть уравнения на наблюдаемую реальность. Попытки людей. Не законов природы. :) А Дхамму Будда вневременной называл, кстати говоря, т.е. она не зависит от эпохи.
Именно в дхамму как вселенский закон я не тяну эволюцию, потому что это другое. Наука - философская система, а не нечто вроде перечисленных мною саморегулирующихся систем, так что конечно неприменимо.Илья_Ч писал(а):В общем не надо в дхамму тянуть матеарилистические воззрения вроде эволюции... Даже к истории науки это неприменимо.
Верно. Но это лишь потому, что он неполон, несовершенен, и точки его приложения и цели использования могут быть совершенно разные. Дхамма как учение имеет вполне конкретную точку приложения и вполне конкретную цель использования; ни точка приложения, ни цель использования за 2500 лет не поменялись.Илья_Ч писал(а):Так законы природы трансценденты фактически. Человечество никогда не запишет правильный закон Кулона. А я вот могу его записать так как мне нужно в каждой конкретной ситуации. То есть я переписываю его согласно обстоятельствам.
Это метафора. Или вы хотите применить к учению фармакологические принципы? :)Илья_Ч писал(а):Так дхарма как нирвана не зависит от эпохи. Но дхамма это еще и лекартсво - Будда ее тоже так называл. http://www.accesstoinsight.org/lib/study/beyondcoping/medicine.html
А лекарство зависит от обстоятельств очень сильно. А не так, что всем пациентам одно пихают.
Топпер писал(а):В авраамических везде говориться о Б-ге и творении мира. Однако этого ещё мало, чтобы считать иудеев, христиан, мусульман - одной религией.
uwei писал(а):Этот спор бесконечный как и спор являются ли белорусы и украинцы вариантами русских, или они отдельные народы. Есть разные мнения по этому поводу. В плане буддизма выгоднее с тактической точки зрения выступать как одна религия. Тем более, вы же ездили в Калмыкию встречались с калмычкой- ученицей то ли Дандарона, то ли еще кого-то. Если б были разные религии, то не поехали бы. А так и бирманцы приезжают в Калмыкию.
Вы уж определитесь - живое обучение или тексты?Германн писал(а):Ачана Мана возникла не на основе чтения старинных текстов, а из живого обучения медитации, практика которой никогда не прерывалась. Какими текстами, историческими хрониками, я могу это подтвердить?
Одна религия, две религии - не важно. Признаётся ли наличие освобождающих учений Будды в Махаяне с Тхеравадой (в какой форме, в каком состоянии, уже другой вопрос)? Махаянисты безусловно признают, что в Тхераваде содержится Будда-Дхарма. Признаёте ли Вы то, что махаянист, практикуя совпадающие с тхеравадинскими аспекты Махаяны, тоже может стать сротаапанна, сакадагамином, анагамином и Архатом? Если нет - то что мешает, или чего не достаёт?Топпер писал(а):В авраамических везде говориться о Б-ге и творении мира. Однако этого ещё мало, чтобы считать иудеев, христиан, мусульман - одной религией.
Для вас нет разницы, для нас - есть.Obrazovala писал(а):Да какая разница? Все мы буддисты. А Будда вряд ли бы одобрил разногласия разных школ. И разных религий кстати тоже. Все эти споры никак не приближают нас к истине, а только отдаляют.
Топпер писал(а):Что сделал бы Будда - вы сказать не можете.
И тогда Благословенный, окружённый большим собранием монахов, во время объяснения Дхаммы, чихнул. Монахи разразились громкими выкриками: «Долгой жизни нашему Благословенному Учителю! Долгой жизни Достигшему Блага!» - и, таким образом, проповедь была прервана этим шумом. Тогда Благословенный обратился к монахам: «Монахи, если кто-либо чихнёт, а другой ему скажет: «Долгой тебе жизни» - то повлияет ли это на то, будет ли он жить, или умрёт?»
«Нет, Учитель».
«Я запрещаю вам, монахи, когда кто-либо чихнул, выкрикивать «Долгой тебе жизни». Кто так сделает, будет виновен в нарушении дуккаты».
И тогда, когда монахи чихали, люди обращались к ним: «Долгой вам жизни, Достопочтенные!» - а монахи, боясь совершить нарушение, не отвечали. Люди ворчали, были недовольны и возмущены: «Как эти сыны Сакьев могут молчать, когда им говорят: «Долгой вам жизни, Достопочтенные!»?
Монахи рассказали об этом Благословенному. [И он сказал]: «О монахи, миряне привязаны к суеверным фразам. Я разрешаю вам, монахи, отвечать «И вам долгой жизни!», если миряне говорят вам: «Долгой вам жизни, Достопочтенные!».
Топпер писал(а):Для вас нет разницы, для нас - есть.
Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей