Страница 1 из 35

Почему махаянцы не хотят считать нас разными религиями?

Сообщение #1Добавлено: 09.12.2016, 14:55
Топпер
Собственно говоря вопрос в заголовке темы.

Мне вот непонятно это стремление во что бы то ни стало, любыми методами, какой угодно ценой запихать тхераваду в прокрустово ложе махаянских трёх колесниц. Этот инклюзивизм естественно что пораждает защитную реакцию на подобные действия со стороны тхеравадинов.

Почему бы просто не признать друг друга разными религиями, как например разными религиями признают себя иудеи, христиане, мусульмане (у которых общего порой больше, чему тхеравадинов с ваджраянцами) и не жить далее спокойно и по добрососедски?

Ведь мы например не ведём полемик с мусульманами и даже индуистами. С христианами, правда, бывают, но и то потому, что в России живём. И даже если эти полемики возникают, они идут совсем по-другому. Не столь напряжённо и эмоционально.

Выслушать хотел бы прежде всего мнения присутствующих махаянцев. Например Глеба Шутова

Сообщение #2Добавлено: 09.12.2016, 14:59
masterjack
все называют себя буддизмом.
потому идет борьба за бренд имхо.

Сообщение #3Добавлено: 09.12.2016, 15:00
Топпер
masterjack писал(а):все называют себя буддизмом.
потому идет борьба за бренд имхо.
Так ведь термин "буддизм" придумали европейцы. В Азии его и не было то толком. Общего термина.

Сообщение #4Добавлено: 09.12.2016, 15:02
masterjack
Топпер писал(а):Так ведь термин "буддизм" придумали европейцы.
ну так и идет борьба за рынок сбыта.
"ничего личного, просто бизнес".

Сообщение #5Добавлено: 09.12.2016, 15:02
Dimitry
Почему разные? На основе Дхаммы,что Буддой изложена и Сангхой сохранена и развита.

Сообщение #6Добавлено: 09.12.2016, 15:02
The Коля
Топпер писал(а):Собственно говоря вопрос в заголовке темы.

Мне вот непонятно это стремление во что бы то ни стало, любыми методами, какой угодно ценой запихать тхераваду в прокрустово ложе махаянских трёх колесниц. Этот инклюзивизм естественно что пораждает защитную реакцию на подобные действия со стороны тхеравадинов.
Христианство считает Иудаизм своей хинаяной. А не спорят, потому-что отспорили уже свое.

Сообщение #7Добавлено: 09.12.2016, 15:05
aNiMa-00170
Позволю здесь себе выразить мнение очень глубоко уважаемого
мной Сергея Чернявского, процитировав его слова дословно:

~ // ... Вам не кажется странной позиция, при которой тхеравадины, не соглашающиеся с позицией последователей школ махаяны и ваджраяны, и считающие многие её вещи - откровенным новоделом, - это радикалы, а махаянцы, заявляющие о том, что тхеравада - это "всего лишь этап" в противовес "развитой" тантре" - белые и пушистые?

Всё несколько сложнее.. Также как для тибетского буддизма тхеравада - это хинаяна, неполноценная, неполная версия буддизма, также и для тхеравады, тибетский буддизм - неполноценная, неполная версия, ввиду наличия в ней множества искажений, заменяющих изначальную Дхамму.
Почему же мы должны соглашаться и смиряться с тем, что в тхераваде чего-то там не хватает, а Вы возмущаетесь, когда мы говорим, что в тибетском буддизме много искажений? ) ... // ~
....

Сообщение #8Добавлено: 09.12.2016, 15:08
Топпер
Dimitry писал(а):Почему разные? На основе Дхаммы,что Буддой изложена и Сангхой сохранена и развита.
Потому, что принципиальной разницы в отношении к природе дхамм, к состоянию Будды (особенно после Париниббаны), к самому пониманию Ниббаны, к пониманию Пути настолько разное, что невозможно это уложить в рамки одной религии.
У мусульман с христианами меньше разницы, чему тхеравадинов с ваджраянцами. А ведь христиане с мусульманами - разные религии.

Сообщение #9Добавлено: 09.12.2016, 15:09
Топпер
The Коля писал(а):Христианство считает Иудаизм своей хинаяной. А не спорят, потому-что отспорили уже свое.
Так иудаизм и сопротивляется поэтому. Но ведь при всём инклюзивизме христианства никому не приходит в голову записать то и другое в одну религию.

Сообщение #10Добавлено: 09.12.2016, 15:12
The Коля
Топпер писал(а):Так иудаизм и сопротивляется поэтому. Но ведь при всём инклюзивизме христианства никому не приходит в голову записать то и другое в одну религию.
Христианам приходит. Они верят, что ветхий завет - это их наследие, а злые иудеи все исказили. То же самое делают мусльмане, проповедуя истинный Инджиль(Евангелие). Отсюда куча проблем на востоке. Бхантэ, это не только у буддистов так. Там тоже нет мирного сосуществования. Пока сыны делят наследство одного отца, будут раздоры.

Сообщение #11Добавлено: 09.12.2016, 15:14
aNiMa-00170
Позволю здесь себе выразить мнение очень глубоко уважаемого
мной Сергея Чернявского, процитировав его слова дословно:

~ // ... Поймите же уже наконец, что вековой пиар махаяны уже делает место тхеравады в низшей иерархии буддийских школ. И в это до сих пор верят. в интернете куча материала про хинаяну и махану, с упоминанием тхеравады. "Малая/Низшая/ущербная колесница" - это исключительно придумка махаянистов.

Разделение Дхармы на некие разные цели - это новодел, созданный ради возвышения одних школ над другими во времена их споров. Да и вообще, даже когда махаянские тексты не упоминают прямо тхераваду, сама эта идея "высших" учений намекает на то, что где-то их нет. И все конечно же думают сейчас о тхераваде, потому что тех школ, которые назывались хинаяной уже нет.

Кстати, Тхеравада была в стороне от этих междуусобиц, проходивших в Индии между ранними школами и зарождавшимся новым течением, названным позже "махаяной". Когда буддизм пришел на Шри Ланку в 3 веке до н.э., никакой махаяны еще не существовало. В тхераваде нет наездов на другие традиции, есть лишь непредвзятое сравнение и изучение истории школ и канонов. Чего и Вам желаю.

А попытки махаянцев выглядеть "белыми и пушистыми", по сравнению с "наезжающими"
на другие традиции тхеравадинами, отражены ниже на картинке..) ... // ~

картинка: https://pp.vk.me/c636723/v636723745/26cd0/HkO5SFaf_z4.jpg
....

Сообщение #12Добавлено: 09.12.2016, 15:19
Топпер
The Коля писал(а):Христианам приходит. Они верят, что ветхий завет - это их наследие, а злые иудеи все исказили. То же самое делают мусльмане, проповедуя истинный Инджиль(Евангелие). Отсюда куча проблем на востоке. Бхантэ, это не только у буддистов так. Там тоже нет мирного сосуществования. Пока сыны делят наследство одного отца, будут раздоры.
Вот не зря мне с раввинами легче общий язык найти, чем с тантриками. :lol:

Сообщение #13Добавлено: 09.12.2016, 15:45
Федор
На мой взгляд, пренебрежительное отношение современных махаянистов (тем более наших соотечественников) к Тхераваде все-таки основано на невежестве. Их просто научили, что это так. Естественно, они отстаивают точку зрения своей школы. Надо, наверное, не людей винить, повторяющих навязанное им мнение, а разбираться, откуда это мнение возникло. Если посмотреть не предвзято, то видно же, что в Махаяне присутствуют черты других культур и верований. Естественное для любой религии явление. Возможно, когда формировалась эта школа, она нуждалась в утверждении, для этого и была придумана байка о превосходстве Махаяны. Хотя, уже одно определение "великая колесница" говорит о ее массовости, а "малая" - об узком, не для всех, пути (то есть избранности). И это не мое личное мнение, а мнение известного индийского философа Ратхахришнана. Вполне объективное, отстраненное мнение человека, не имеющего отношения ни к той, ни к другой традиции.
В общем, я к чему призываю: каждому человеку, будь он махаянцем или тхеравадином или кем еще, надо самому вникать, разбираться, думать, а не слушать и повторять расхожие мнения (как это делают, в большинстве своем, махаянцы)

Сообщение #14Добавлено: 09.12.2016, 15:52
Небесный Волк
Топпер писал(а):Собственно говоря вопрос в заголовке темы.

Мне вот непонятно это стремление во что бы то ни стало, любыми методами, какой угодно ценой запихать тхераваду в прокрустово ложе махаянских трёх колесниц. Этот инклюзивизм естественно что пораждает защитную реакцию на подобные действия со стороны тхеравадинов.

Почему бы просто не признать друг друга разными религиями, как например разными религиями признают себя иудеи, христиане, мусульмане (у которых общего порой больше, чему тхеравадинов с ваджраянцами) и не жить далее спокойно и по добрососедски?

Ведь мы например не ведём полемик с мусульманами и даже индуистами. С христианами, правда, бывают, но и то потому, что в России живём. И даже если эти полемики возникают, они идут совсем по-другому. Не столь напряжённо и эмоционально.

Выслушать хотел бы прежде всего мнения присутствующих махаянцев. Например Глеба Шутова

Потому что мусульмане вам бы уже давно голову отрезали, а махаянцы рассматривают всех живых существ, как своих матерей, включая даже предателей веры и нарушителей самай.

Сообщение #15Добавлено: 09.12.2016, 15:55
Федор
Небесный Волк писал(а):Потому что мусульмане вам бы уже давно голову отрезали

А дзеновцы всего лишь палками бы отлупили, да? :lol:

Сообщение #16Добавлено: 09.12.2016, 15:57
Ruslan
У христиан,евреев и мусульман разные авторитеты(Моисей,Иисус,Мухаммед)
У тхераваддинов,махяанцев авторитет один-Будда

Сообщение #17Добавлено: 09.12.2016, 15:57
aNiMa-00170
Будда мой! Какое счастье, какая благая камма, что йа — тхеравадин!
....

Сообщение #18Добавлено: 09.12.2016, 16:00
Ruslan
Федор писал(а):На мой взгляд, пренебрежительное отношение современных махаянистов (тем более наших соотечественников) к Тхераваде
А можно ссылки на авторитетных махяанцев и ваджраянцев, где они пренебрежительно отзываются о Тхераваде?

Сообщение #19Добавлено: 09.12.2016, 16:01
aNiMa-00170
Ruslan писал(а):У христиан,евреев и мусульман разные авторитеты(Моисей,Иисус,Мухаммед)
У тхераваддинов,махяанцев авторитет один-Будда

Нет, это оооочень далеко от действительности. НЕ правда.
....

Сообщение #20Добавлено: 09.12.2016, 16:04
Топпер
Федор писал(а): Надо, наверное, не людей винить, повторяющих навязанное им мнение, а разбираться, откуда это мнение возникло. Если посмотреть не предвзято, то видно же, что в Махаяне присутствуют черты других культур и верований. Естественное для любой религии явление. Возможно, когда формировалась эта школа, она нуждалась в утверждении, для этого и была придумана байка о превосходстве Махаяны. Хотя, уже одно определение "великая колесница" говорит о ее массовости, а "малая" - об узком, не для всех, пути (то есть избранности).
я тут скорее не о истории формирования школ. я скорее о современности. я современных махаянцев не понимаю. Почему им то обязательно нужно всех в рамки махаяны загнать?

Вот есть у меня например хорошие знакомые христиане. И ведь живём хорошо и дружно. Ничего делить не надо. Никто никого не шпыняет и не пытается загнать в рамки своей религии.