Страница 20 из 35

Сообщение #381Добавлено: 13.03.2017, 19:06
Алексей М
Кхеминда писал(а):На моём опыте как раз таки наоборот, среди Тхеравадинов поболее достойных людей встречал. А среди Махаянцев почти нереально найти.

У меня тоже из встреченных мною тхеравадинов и махаянцев количество, по-моему мнению, достойных людей превалирует у первых. Это была одна из причин, по-которым я перешёл из чань, в который, к слову, я перешёл из ваджраяны, в тхераваду.

Сообщение #382Добавлено: 13.03.2017, 19:32
Джеки
Друзья, на мой взгляд, это обсуждение неэтично.
Во-первых, это читают представители упомянутых традиций, которые не имеют отношения к людям, которых вы встречали. А, во-вторых, это уровень разговоров "Зенит - круто, а Спартак - отстой". Мы все (участники форума) - культурные люди и в состоянии обсуждать более достойные темы.

Сообщение #383Добавлено: 13.03.2017, 19:38
Топпер
Джеки писал(а):Друзья, на мой взгляд, это обсуждение неэтично.
Почему неэтично?
Хорошие и плохие люди, праведники и грешники есть в любой религии, это понятно.

Но вот когда внутри самой традиции есть механизмы оправдания - это уже вопрос к этой традиции, а не к этике обсуждающих

Это ведь правда, что в самой традиции так или иначе допускается (а в реальности даже оправдывается) и употребление алкоголя (в виде тантрический самай или отсылов к житиям махасиддхов) и отсутствие необходимости целибата для священнослужителей, и так или иначе протаскивается идея, что секс может быть духовным инструментом на пути к просветлению. Да и насилие бывает оправдывают доктринально через упайи и сострадание (отсылая к Чёрному Дротику или Падмасамбхаве и т.п. персонажам).

У тхеравадинов тоже бывает не всё гладко. Но тхеравадины хотя бы доктринально стараются это не оправдывать.

Сообщение #384Добавлено: 13.03.2017, 20:29
Панньянатта
Джеки писал(а):Друзья, на мой взгляд, это обсуждение неэтично.

Ну чтож давайте поговорим о этичности. Имею 2 вопроса.

1 Вы о Друкпа Кюнгле слышали? Если да, то он имеет отношение к этичному поведению? Если да то какое?

2 Этично ли изготовлять порнографию и выдавать ее за Учение Будды?

Сообщение #385Добавлено: 13.03.2017, 20:32
Панньянатта
Изображать Почтенного Будду в таком виде этично?

Сообщение #386Добавлено: 13.03.2017, 20:35
Панньянатта
И еще удивляемся что христиане и муслимы буддизм сатанизмом считают.

Джеки а этично буддийскому монаху признаваться публично в своей склонности к гомосексуализму? Причем самому спровоцировать журналиста на этот вопрос!

Сообщение #387Добавлено: 13.03.2017, 22:12
uwei
Панньянатта писал(а):Изображать Почтенного Будду в таком виде этично?

так это ж не шакьямуни. прическа похожа просто. но из далека и никиту джигурду за исуса можно принять из-за бороды и длинных волос.

Сообщение #388Добавлено: 13.03.2017, 23:31
Джеки
Топпер писал(а):Но вот когда внутри самой традиции есть механизмы оправдания - это уже вопрос к этой традиции, а не к этике обсуждающих
Бханте, разговор шел вовсе не о механизмах оправдания. А о высказываниях, что представители одной традиции априори нравственнее представителей другой. Причем это было выражено сначала в одну, а потом в обратную сторону. Я считаю, что это неэтично и неконструктивно. И что есть другие темы, более полезные.

Сообщение #389Добавлено: 14.03.2017, 00:06
Джеки
Панньянатта писал(а):Ну чтож давайте поговорим о этичности. Имею 2 вопроса....
Бханте, это настолько избитая тема, разъясненная тысячи раз, что я при всем уважении не готов продолжать обсуждать ее с вами всерьез.

Сообщение #390Добавлено: 14.03.2017, 03:43
Кхеминда
Так очевидно же что представители одной конфессии нравственнее другой, очевидно ведь что христиане нравственнее сатанистов и дьяволопоклонников, тут вот тоже самое, нравственность последователей, в общем и целом ведь от начинки религии зависит в первую очередь.

Сообщение #391Добавлено: 14.03.2017, 03:53
Панньянатта
Джеки писал(а):Бханте, это настолько избитая тема, разъясненная тысячи раз, что я при всем уважении не готов продолжать обсуждать ее с вами всерьез.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Сообщение #392Добавлено: 14.03.2017, 08:52
Джеки
Кхеминда писал(а):Так очевидно же что представители одной конфессии нравственнее другой,
Конечно же, не очевидно! Каждый человек обладает свободой воли, имеет уникальный "рисунок" личности, багаж опыта и соответственно уровень нравственности. То, о чем вы пишете, это стереотипы из серии "все католические священники спят с мальчиками, а все корейцы едят собак". :lol:

Сообщение #393Добавлено: 14.03.2017, 09:58
uwei
Кхеминда писал(а):очевидно ведь что христиане нравственнее сатанистов и дьяволопоклонников

не факт. знал пару сатанистов западных - вполне приличные и милые люди в общении - против убийства, лицемерия выступают. а вот сева чаплин, как раз, признал, что некоторых можно и нужно убивать. :lol:

Сообщение #394Добавлено: 14.03.2017, 10:27
Панньянатта
В принципе вопрос стоит не верно. дело не в том кто нравственней. дело в том в какой традиции нравственные критерии выше.

Сообщение #395Добавлено: 14.03.2017, 15:44
Кхеминда
Вы говорите об исключениях, я говорю в целом. Если среди племени каннибалов встретится вегетерианец это не значит что все племя вегетерианское, племя от этого не перестанет быть каннибальным, вот если племя откажется от канибальной идеологии и примет вегетерианскую тогда другое дело.Так и среди махаянцев и уж тем более ваджраянцев, ведь стоит любому прошаренному ваджраянцу в своей религии тыкнуть носом в свой Канон хорошего ваджраянца и у него будет выбор либо оказаться от ваджраяны либо стать таким же ваджраянцем как тот который сунул носом.

Сообщение #396Добавлено: 14.03.2017, 17:14
uwei
Кхеминда писал(а):ведь стоит любому прошаренному ваджраянцу в своей религии тыкнуть носом в свой Канон хорошего ваджраянца и у него будет выбор либо оказаться от ваджраяны либо стать таким же ваджраянцем как тот который сунул носом.

а что у них такого плохого? убивать не призывают, ну а то, что будда в виде яб и юм - так это символично трактуется. понятно, что не ранний буддизм, даже не ранняя махаяна.

Сообщение #397Добавлено: 14.03.2017, 19:39
Кхеминда
Ну вот базовые вещи. Они считают что можно убивать и воровать ради тантры, у них это прописано, это касательно первых двух обетов. Далее девушки у них всерьез задумываются о том, если лама скажет переспать с ней, то что делать ведь мужу получатся изменят, а не изменить нельзя ведь лама всегда прав, это по третьему обету, далее про алкоголь тут писали уже, ложь впринципе тоже не возбраняется в определенных ситуациях, да , вообще упая же,можно делать что угодно, мастер всегда прав это просто умелые методы мол у него такие, это касательно только панчасилы, про искаженное понимание заслуг и каммы и остального отдельно можно книгу написать

Сообщение #398Добавлено: 14.03.2017, 20:29
uwei
Кхеминда писал(а):Ну вот базовые вещи. Они считают что можно убивать и воровать ради тантры, у них это прописано, это касательно первых двух обетов

нет такого там, вы уже сочиняете. может и есть какие-то маргинальные тексты, но не в официальных линиях. про девушек, это уже руссо тантристо облико морале. если лама это хочет, то при включении анализа, его можно послать. я думаю, они и не с ламой переспали, если б был повод. воспитание такое. если лама такое делает, то это не тантра разрешает, он просто лохушек нашел, кому можно втирать фигню.

Сообщение #399Добавлено: 14.03.2017, 20:39
Топпер
uwei писал(а):нет такого там, вы уже сочиняете.
Ну вот из открытых пассажей, которые есть в сети:
Второе посвящение в материнских тантрах:

"После того, как ритуалы, описанные выше, были закончены, проводится ритуальное тантрическое пиршество [самаячакра]. Кандидат для этих более высоких инициаций, должен покинуть праздник с девушкой, которая будет его супругой, пойти и отдать ее своему Гуру, а самому возвратиться назад к группе. Гуру совокупляется с девушкой. Кандидат затем приводится помощником [кармаваджрин]. Он становится на колени и предлагает цветок. Гуру дает ему свою сперму, которую шишья должен поместить на свой язык и проглотить, думая о том, что это есть воплощение всех Будд. Женщина поднимается и дает ему ее сексуальные капли - 'капля пыльцы всех Татхагат.' Он должен поглотить это так же. Это называется “тайная инициация” [гухьябхишека] Затем Гуру возвращает девушку ученику или дает ему другую, которая связана обетами и обязательствами, или по крайней мере обладает красотой и молодостью. Он соединяется с ней и испытывает четыре блаженства [ананда]. Это – “посвящение знания мудрости” [праджна-джнанабхишека]."
("предложить цветок" - это сами понимаете что).

Сообщение #400Добавлено: 15.03.2017, 06:43
Кхеминда
И в официальных линиях есть. Честно уже надоело каждый раз обьяснять всем по 100 раз читайте их Канон и увидите