Страница 21 из 35

Сообщение #401Добавлено: 15.03.2017, 08:03
Панньянатта
Мне в принципе не понятно зачем ваджраянцам называть себя буддистами? У них и без Будды все "хорошо". они кармапинцы ламаисты цзонкаписты ламаисты оленидалисты и прочее. Зачем им вообще "лейбл" буддизм? я без сарказма. я реально не понимаю.

Сообщение #402Добавлено: 15.03.2017, 08:47
Maksim Furin
Кхеминда писал(а):читайте их Канон
Не покажите где его найти? Я бы ознакомился для расширения кругозора.

Сообщение #403Добавлено: 15.03.2017, 09:33
uwei
Топпер писал(а):("предложить цветок" - это сами понимаете что).

что за текст? прям таки вижу, как бурятский гелугпинский глава, собрав жительниц улан удэ, проделывает это с ними.

Сообщение #404Добавлено: 15.03.2017, 09:41
Джеки
Это отрывок из перевода статьи одного западного востоковеда. Он гуляет по буддийскому интернету как страшилка для тхеравадинов а-ля "сегодня ты распеваешь мантры, а завтра будешь своему гуру цветок подставлять". :lol:

Сообщение #405Добавлено: 15.03.2017, 09:54
Топпер
Джеки писал(а):Это отрывок из перевода статьи одного западного востоковеда. Он гуляет по буддийскому интернету как страшилка для тхеравадинов а-ля
От этого он не становиться неверным. А гуляет потому, что его проще всего найти. Если же специально задастся целью, то таковых можно было бы найти гораздо больше. Просто смысла нет.
Саму суть "быстрого подхода" он хорошо показывает.
"сегодня ты распеваешь мантры, а завтра будешь своему гуру цветок подставлять". :lol:
Цветок не цветок, но знаете, что означает "белая и красная субстанции" на тантрических посвящениях? Сейчас, конечно нередко йогуртом и томатным соком заменяют. Но суть то иная.

Вот навскидку здесь можно посмотреть. Сайтик, конечно левый, но для общего развития годиться
Цитата оттуда:
Вторая инициация

Итак, давайте на этом закончим с первой инициацией и перейдем ко второй. Это так называемая секретная или же тайная инициация. Что здесь дает гуру своему ученику? Это белая сперма и красная кровь. Однако в большинстве случаев они заменяются символами белого и красного, такими, как белое и красное вино или йогурт и чай. Когда и гуру и ученик находятся на высоком уровне, используются настоящие сперма и кровь. Однако это редкий случай. Маловероятно, чтобы и гуру, и ученик были бы на высокой стадии совершенствования, хотя я сам получил инициацию в моей прошлой жизни через настоящие сперму и кровь. Кровь заставляет работать все кровеносные сосуды, включая капилляры мозга. А сперма необходима для передачи опыта гуру. Человек сотворен из яйцеклетки своей матери и семени своего отца. Поэтому естественно, что тантристу, который станет для гуру ребенком, необходимо получить их. Если вы не знаете о сперме и крови, прочитайте главу "Момент смерти" в моей книге "Преодолевая жизнь и смерть".
Необходимо добавить, что мой Шактипат используется для второй инициации и последующих.

Сообщение #406Добавлено: 15.03.2017, 09:59
Топпер
uwei писал(а):что за текст?
Вот здесь например его можно увидеть. А вообще это перевёл Сурадж
прям таки вижу, как бурятский гелугпинский глава, собрав жительниц улан удэ, проделывает это с ними
В гелуг с этим полегче. Гелуг школа реформированная, там подобные вещи ещё Цзонкапа убрал или существенно уменьшил. Для монахов так и вовсе этого нет.

Сообщение #407Добавлено: 15.03.2017, 10:16
uwei
Топпер писал(а):В гелуг с этим полегче. Гелуг школа реформированная, там подобные вещи ещё Цзонкапа убрал или существенно уменьшил. Для монахов так и вовсе этого нет.

ну так у той ваджраяны, которой вы любите спорить, этого нет. это какой-то древний маргинальный текст, который даже нигмапинцы вряд ли практикуют. можно ж магический текст из тхерской камбодии выкопать и говорить, что вот это тхеравада. как-то так.

Сообщение #408Добавлено: 15.03.2017, 10:33
Топпер
uwei писал(а):ну так у той ваджраяны, которой вы любите спорить, этого нет. это какой-то древний маргинальный текст, который даже нигмапинцы вряд ли практикуют. можно ж магический текст из тхерской камбодии выкопать и говорить, что вот это тхеравада. как-то так.
Текст не маргинальный, а вполне легитимный.
А нет просто потому, что белым европейцам на таком уровне массово не дают посвящений. На БФ-е много споров было на эту тему: о действенности таких посвящений.

Попробуйте например использовать габалу из черепа или тулум из человеческой кожи в России-Европе-Америке. Вряд ли вам это удастся без последствий (если кто узнает об этом). Или попробуйте рассказать неофитам перед посвящением, что йогурт, который они будут пить - это эрзац сперма.
Много будет желающих получить посвящение?

Сообщение #409Добавлено: 15.03.2017, 14:19
Кхеминда
Тут частично что то странник если вас на русском именно интересует сразу под палийским
http://abhidharma.ru/A/Abhidharma.htm

Сообщение #410Добавлено: 15.03.2017, 14:24
Кхеминда
Вообще кстати Махаяна очень напоминает гностицизм у них там тоже кровь со спермой смешивали.

Сообщение #411Добавлено: 15.03.2017, 15:11
Maksim Furin
Благодарю, Бханте.

Сообщение #412Добавлено: 19.03.2017, 15:32
aNiMa-00170
Ruslan писал(а):«Однако позже было признано, что палийский канон — это свод текстов только одной из школ буддизма — тхеравады, а не тот первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя» — Лысенко В. Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие. ИФ РАН. 2003 г. ISBN 5-201-02123-9

>>> Современные учёные-исследователи, буддологи и индологи —
задаются вопросом: Что считать «учением Будды»? Где искать его?

Тема 1. — Ранний буддизм: религия и философия

... Из всей буддийской литературы, которая известна в настоящее время, — самым
древним памятником всеми считается Палийский Канон «Типитака» («Три корзины»).


... В конце XIX в. ученые полагали, что «Сутта-питака» (вторая корзина Палийского Канона) — это и есть подлинная запись слов Будды. Позже было признано, что Палийский Канон — это свод текстов только одной из школ/линий буддизма — Тхеравады, а НЕ тот Первоначальный канон, который, по буддийскому преданию, был составлен после смерти Первоучителя.

В результате многолетних споров о содержании учения «самого Будды» — ученые пришли к выводу, что Палийский Канон школы Тхеравада, хотя и составлен с позиции именно этой буддийской школы и датируется периодом уже после смерти Будды, — когда в буддийской общине произошел раскол и образовались отдельные школы/ветви и направления, каждое из которых имело своей свод «священных текстов», — но всё же содержит самый ранний и самый полный отчет об Учении Будды — том самом учении, которое стало основой ВСЕХ направлений буддизма, каким бы толкованиям не подвергалось.

— профессор РГГУ буддолог Лысенко В.Г.
цитируется по книге «Ранний буддизм»



Тема 3. — Ранняя буддийская философия — Учение «самого Будды»?

Хотя Палийский Канон «Типитака» является собранием текстов Тхеравады, — т.е. его создание относится уже к «школьному» периоду развития буддизма, но тем не менее в его первых двух частях — Виная-Питаке и Сутта-Питаке, совпадающих с канонами других школ, — отражены, как принято считать среди буддологов, самые ранние формы буддийских доктрин. Это позволяет использовать их в качестве источника для реконструкции учения «самого Будды», или «исторического Будды» ...

— профессор РГГУ буддолог Лысенко В.Г.
цитируется по книге «Ранний буддизм»



С уважением к участникам форума.
....

Сообщение #413Добавлено: 19.03.2017, 15:39
aNiMa-00170
... Помимо прочего, в данной книге проф. Лысенко неоднократно
можно встретить следующие обороты:

~ // ... В раннем буддизме -и- в Тхераваде ... // ~
— как бы отождествляющие между собой Тхераваду и самый Ранний
(первоначальный) буддизм, — ставящие между ними знак равенства.


Многочисленные масштабнейшие изучения и исследования подтвердили гипотезу проф. Биала — китайские Агамы и палийские Никаи практически идентичны в доктрине. Они являются двумя разными изданиями одного и того же набора текстов. Эти тексты — обычно их называют просто «сутты» — были составлены Первым поколением последователей Будды ещё ДО периода школьных расколов. Это — до-раскольный Первоначальный буддизм. — -[Буддаяна — прим. моё]-

... И хотя бытует мнение (см. выше по тексту) считать эти тексты «учениями Тхеравады», — но всё же это НЕ так. Выдающийся учёный Дэвид Калупахана даже объявил о том, что нет ни одного слова в Палийских Никаях, которые выражали бы идеи непосредственно только лишь самой школы Тхеравады.

Доктринальная основа в Никаях и Агамах поразительно одинакова. Сохранённые и переданные школами, сутты являются НЕ схоластическими документами, а общим наследием всех ранних школ. Вклад школ по большей части ограничивался фиксацией окончательной классификации текстов и стандартизацией диалекта. Вставки идей отдельных школ немногочисленны и обычно легко узнаются и вычисляются.

http://theravada.ru/Teaching/Works/pali-nikayas-and-agamas-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Works/what_is_theravada_maung-kyauk-seinn-gordienko.htm

https://dhammawiki.com/index.php?title=Buddhayana
https://dhammawiki.com/index.php?title=Original_Buddhism&redirect=no

С уважением к участникам форума.
....

Сообщение #414Добавлено: 19.03.2017, 15:48
uwei
aNiMa-00170 писал(а):Многочисленные масштабнейшие изучения и исследования подтвердили гипотезу проф. Биала — китайские Агамы и палийские Никаи практически идентичны в доктрине. Они являются двумя разными изданиями одного и того же набора текстов. Эти тексты — обычно их называют просто «сутты» — были составлены Первым поколением последователей Будды ещё ДО периода школьных расколов. Это — до-раскольный Первоначальный буддизм

это из лысенки?

Сообщение #415Добавлено: 19.03.2017, 15:51
aNiMa-00170
uwei писал(а):это из лысенки?

Нет, это итоговый вывод, заключение, составленное другими авторами, — цитата,
приведенная мной в качестве заключительного итога. Там все ссылки ниже стоят.
....

Сообщение #416Добавлено: 19.03.2017, 15:59
Кхеминда
Если кому интересно, из зарубежных буддологов вот базовый самый хороший список.
Akira Hirakawa
Edward Conze
Kanai Lal Hazra
Richard Gombrich
A.K. Warder
Rhys Davids

Сообщение #417Добавлено: 19.03.2017, 16:26
Кхеминда
По сути учение Будды это прежде всего и в первую очередь Четыре благородны Истины, всё остальное вторично по сравнению с ними, те Махаянцы которые это признают, с теми может быть хоть какой то диалог, а те которые не признают, с ними не может. В Махаяне кстати есть вполне приличные люди, это как не удивительно именно те кто стали изучать Агамы, и отбрасывать второсортный махаянский мусор, у меня есть друзья в азии среди таких Махаянцев,они Махаянские монахи,постриженные в Махаяне, и я стараюсь им всячески помогать, для того что бы они очистили Махаяну от позднего мусора, восстановив Агамический буддизм под флагом Махаяны. Они выступают против Ваджраяны, и соглашаются, что 4 Благородные истины и взаимозависимое возникновение, считают, что не нужно молиться бодхисаттвам, и что все эти пантеоны это индуистская примесь из мусора. Возможно позже когда нибудь найду и среди Ваджраянцев подобных друзей реформаторов, которые тоже будут за очистку Ваджраяны от тантр и махаянских сутр. Если нам удастся всё это выполнить, то в Махаяне и Ваджраяне останется только наиболее чистый вариант Дхаммы, без Махаянских сутр и Тантр. Хотя этот процесс впринципе и так полюбому идёт сам по себе, так как в Японии, Китае и Тайване уже и так в 20 веке вполне появились очистители Дхаммы. Приглашаю всех Махаянцев и Ваджраянцев России присоединиться к этому великому очистительному движению.

Сообщение #418Добавлено: 19.03.2017, 19:07
Dhammanu
Кхеминда писал(а):Вообще кстати Махаяна очень напоминает гностицизм у них там тоже кровь со спермой смешивали.
Вы знаете, я как то интересовался Гностическими текстами, и мне кажется что это скорее Ваджраяна, что ни учение то тантра, плюс сексуальные практики, тайные посвящения вот это все.
В Махаяне насколько мне известно всех этих майтхун нетути, или на уровне авторских практик и сект.

Сообщение #419Добавлено: 19.03.2017, 20:37
Панньянатта
Кхеминда писал(а): Возможно позже когда нибудь найду и среди Ваджраянцев подобных друзей реформаторов, которые тоже будут за очистку Ваджраяны от тантр и махаянских сутр.

Бханте чисто технический вопрос.
А что останется от ваджраяны если ее очистить тантр и тд? :shock:

Сообщение #420Добавлено: 19.03.2017, 20:57
Ruslan
А тантра распространена массово?
Вот допустим в Калмыкии и Бурятии распространен тибетский буддизм.
Миряне калмыки и буряты разве ее сильно практикуют?