Страница 29 из 35

Сообщение #561Добавлено: 19.04.2017, 14:03
Volovsky
Да ладно, вам махаяно-ваджраяну обличать. Они по крайней мере все-таки разделены с Тхеравадой, т.е. можно отделить мух от котлет. Проблема, имхо, в другом, а именно, когда начинают загрязнять саму Тхераваду, во-первых когда тхеравадинские учителя фактически учат какому-то дзэну или дзогчену под видом Тхеравады. А во-вторых, когда многие тхеравадинские учителя-форенеры под лозунгом возвращения к "первоначальному учению Будды" попросту учат собственным фантазиям, интерпретируя сутты, как им заблагорассудится, критикуя комментарии и абхидхамму, не разбираясь толком ни в том, ни в том.

Сообщение #562Добавлено: 19.04.2017, 22:32
Наталья Тэ
Джеки писал(а):Хочу еще раз повторить - махаяна и ваджраяна - это нормальный, традиционный буддизм, который практикует огромное количество самых обычных людей во всем мире.

А эти самые обычные люди, будущие бодхисаттвы, и правда постоянно делают какие-то реальные дела для облегчения участи живых существ в физическом мире? Речь не про медитации-молитвы-ритуалы, а про земные конкретные дела, которые требуют физических и душевных сил. У большинства обычных людей ресурса даже на себя порой не хватает, люди устают, устают работать, устают заботиться о ком-то, нести ответственность. Как можно искренне стремиться перерождаться вновь и вновь ради чужого блага? Ответьте, пожалуйста.

Сообщение #563Добавлено: 19.04.2017, 23:24
Джеки
Наталья Тэ писал(а):А эти самые обычные люди, будущие бодхисаттвы, и правда постоянно делают какие-то реальные дела для облегчения участи живых существ в физическом мире? Речь не про медитации-молитвы-ритуалы, а про земные конкретные дела, которые требуют физических и душевных сил.
Если вы о благотворительности, то, конечно, делают.

Сообщение #564Добавлено: 20.04.2017, 00:05
Наталья Тэ
Джеки писал(а):Если вы о благотворительности, то, конечно, делают.

Я о готовности терпеть страдания -- из жизни в жизнь -- ради блага других. Или я слишком парюсь и надо быть проще, ведь жизнь прекрасна, да? )

Сообщение #565Добавлено: 20.04.2017, 00:36
Dz
Наталья Тэ писал(а):Как можно искренне стремиться перерождаться вновь и вновь ради чужого блага? Ответьте, пожалуйста.
С этими "бодхисатвами" есть две маленькие проблемы. Точнее, проблемы гигантские, но кто не видит, тот не видит, потому что бабочки-радуги, всех спасти, всем помочь...
1) В исторических словах Будды нашего Готамы, в отличие от фантазий Нагарджуны, нет никакого обета бодхисатвы и сонмов бодхисатв, и бодхисатва - существо единичное, возникающее во время одного из будд прошлого, который станет следующим буддой
2) Решите загадку математическую, уровня 11 класса. Сколько будет: ∞-1? ∞-1000000? ∞-1000000000000000000000000? Смекаете?)

Сообщение #566Добавлено: 20.04.2017, 04:57
Кхеминда
Raudex писал(а):Типичный хреновый перевод.
(DhP 21)
appamādo amatapadaṃ pamādo maccuno padaṃ
appamattā na mīyanti ye pamattā yathā matā

appamāda - vigilance; earnestness; conscientiousness; non-negligence

О серьёзности, в смысле отсутствия какой либо иронии, речь не идёт вовсе.
Earnestness можно и как серьезность перевести.
Ирония это вполне себе беспечное поведение, Будда говорил, что даже в шутку нельзя неправду говорить.

Сообщение #567Добавлено: 20.04.2017, 09:43
ura1
Кхеминда писал(а):Ирония это вполне себе беспечное поведение, Будда говорил, что даже в шутку нельзя неправду говорить.
в иронии нет искренности

Сообщение #568Добавлено: 20.04.2017, 09:56
Наталья Тэ
Dz писал(а):С этими "бодхисатвами" есть две маленькие проблемы. Точнее, проблемы гигантские, но кто не видит, тот не видит, потому что бабочки-радуги, всех спасти, всем помочь...
...Смекаете?)

Вы меня спрашиваете? Я как раз смекаю. Поэтому и обращаюсь к человеку, ушедшему в махаяну. Но я уже пожалела, что написала. Что я собственно хочу понять? К другому человеку в голову не влезешь, чтобы посмотреть, как устроен его ум.

(Просто у меня очередной кризис. Беспокойный ум заставляет идти к людям, задавать вопросы, хотя знаю, что удовлетворительных ответов все равно не получу)

Сообщение #569Добавлено: 20.04.2017, 11:25
Dz
Наталья Тэ писал(а):Вы меня спрашиваете? Я как раз смекаю.
Это было неперсонализированное обращение, к широкой публике, в том числе к ушедшему в махаяну, утверждающему, что махаяна - такой же буддизм как тхеравада, потому что там есть 4БИ и Б8П. У карьерного самосвала и самолёта-амфибии тоже есть колёса и мотор, только они немножко совсем разные. Да и вообще никакого "буддизма" не существует, есть "учение Будды" - то, чему он непосредственно учил, а есть всё остальное.
Удивительно видеть, как люди предпочитают эмоциональный комфорт логике и правильному видению. Хотя, впрочем, наоборот, неудивительно.
Наталья Тэ писал(а):(Просто у меня очередной кризис. Беспокойный ум заставляет идти к людям, задавать вопросы, хотя знаю, что удовлетворительных ответов все равно не получу)
Это нормально. Сам не разгребёшь - никто не разгребёт.

Сообщение #570Добавлено: 20.04.2017, 11:59
ura1
Наталья Тэ писал(а):Беспокойный ум заставляет идти к людям, задавать вопросы, хотя знаю, что удовлетворительных ответов все равно не получу)
"...все равно не получу" - прям рок какой-то

Сообщение #571Добавлено: 20.04.2017, 13:11
ura1
Dz писал(а):...У карьерного самосвала и самолёта-амфибии тоже есть колёса и мотор, только они немножко совсем разные.
ничего себе немножко, это все равно что сравнить холодильник и стиральную машину, и там и там есть колеса

Сообщение #572Добавлено: 20.04.2017, 13:33
ura1
Наталья Тэ писал(а):Беспокойный ум заставляет идти к людям..
ум "боится" безмолвия поскольку это для него верная смерть а значит любая мысль для него это как глоток воздуха, и кормится за счет внимания которым человек питает эти мысли, "все равно не получу" это тоже мысль

Сообщение #573Добавлено: 20.04.2017, 13:43
ura1
Джеки писал(а):Махаяна - это нормальный, полноценный буддизм со всеми его классическими атрибутами, включая 4БИ, Б8П и т. п.
тогда как вы можете прокомментировать те тексты тантрической йоги которые приведены в этой теме?

Сообщение #574Добавлено: 20.04.2017, 14:25
Джеки
ura1 писал(а):тогда как вы можете прокомментировать те тексты тантрической йоги которые приведены в этой теме?
Я их не практикую, поэтому затрудняюсь компетентно ответить. Махаяна большая, методов много.

Сообщение #575Добавлено: 20.04.2017, 14:37
ura1
Джеки писал(а):Я их не практикую, поэтому затрудняюсь компетентно ответить. Махаяна большая, методов много.
в таком случае как возможно выступать в защиту всей "школы" и утверждать свои заявления на форуме
говорить о плодах того или иного метода и отвечать за тех кто практикует другие методы в пределах одной "школы" похоже на ложный патриотизм

Сообщение #576Добавлено: 20.04.2017, 19:46
Джеки
ura1, я отвечаю за свою традицию в своих масштабах, а вы хотите, чтобы я "за всю Одессу вам сказал". :smile:

Сообщение #577Добавлено: 20.04.2017, 20:10
Dimitry
Джеки писал(а):я отвечаю за свою традицию в своих масштабах
Друг Джеки, шалом!
Можно попросить привести маленькое сравнение между Вашей нынешней традицией и тхеравадой, раз уж Вы в теме?
Буквально несколько пунктов со ссылками на источники. Вот 1-я истина Благородных. В тхераваде то-то и так-то, у нас то-то и так-то. Несколько пунктов. Чтобы было понятно, что одинаково. Несколько пунктов, что различается на первый взгляд, но при глубинном погружении оказывается одинаковым.

Сообщение #578Добавлено: 22.04.2017, 12:20
Джеки
Dimitry, не готов столько внимания уделять теме, чтобы сравнительные таблицы по первоисточникам тут публиковать.

Сообщение #579Добавлено: 22.04.2017, 19:01
SV
Это да, не поспоришь, действительно можно так перевести. Даже в русском серьёзность можно понимать и как ответственность (серьёзность намерений) и как отсутствие чувства юмора. Но считать что в строфе действительно речь только про антиюмор - как то слишком получается узко, частно.

В суттах эти термины вполне себе объясняются. Например:

1) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_56-patitthita-sutta-sv.htm
2) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -pathama-appamada-sutta-sv.htm

Короче говоря, судя по канону, аппамада - это усердие (прилежание) в практике в самом широком смысле - от даны до очищения ума разными методами, в т.ч. медитационными. То есть, её реальное и постоянное делание, а не ленивое беспечное отлынивание.

И тогда становится понятно, что за "серьёзность" тут и что за "легкомыслие" (слова, конечно, не самые удачные выбраны). И почему первое ведёт к бессмертию (читай - ниббане), а второе к смерти (читай, к сансаре).

Опять-таки ещё раз, почему нужно читать сутты, а не довольствоваться "дхаммападами", которые каждый начинает трактовать по-своему, не понимая того, что конкретно имеется в виду под конкретными словами.

Сообщение #580Добавлено: 22.04.2017, 19:30
ura1
Джеки писал(а):Ura1, я отвечаю за свою традицию в своих масштабах, а вы хотите, чтобы я "за всю Одессу вам сказал". :smile:
Таки нет, за всю Одессу не говорил даже Костя, я говорил что может быть правильно говорить о том что постигнутое в данной традиции дало благие плоды и как раз "не говорить за всю Одессу".