Мудрость и сострадание Будды

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 11

#1 Топпер » 10.12.2016, 22:34

Полагаю, что главные мудрость и сострадание Будды заключаются в том, что он пройдя путём бодхисатты понял, что это чрезмерно сложно и что требовать от людей становится на этот путь - это не пожелание им добра, а пожелание зла. Ибо становление бодхисаттой будет обозначать фактически вечное пребывание в сансаре и, стало быть вечное страдание. Поистине это было бы дьявольским предложением и актом величайшей жестокости. И такого Будда сделать не мог.

Поэтому Будда из великого сострадания призывал всех людей у которых мало пыли в глазах, как можно скорее покинуть юдоль скорби и обрести Ниббану. И именно в этом его мудрость и сострадание.
Топпер

  • 9

#2 masterjack » 10.12.2016, 22:58

Топпер писал(а):И именно в этом его мудрость и сострадание.
а также десятилетия хождения и проповедования с больным телом, ради каких вероятностей, что это кому поможет. имея возможность всего этого избежать в миг.
может быть для существа, познавшего вечность и вечные страдания, 45 лет ничто, но тот кто попробовал хотя бы лет 5-10 попроповедовать благие истины для невежественных-глупых-тупых-неразумных людей знает каково это.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 саша » 11.12.2016, 03:30

У меня вообще такая версия родилась. Что раскол произошел через 100 лет после ухода Будды, к тому времени Будда представлялся монахам уже не как человек а как божество по видимому, отсюда и множество фантазий и разнотолков. Так возможно некоторые монахи услышавшие как Будда будучи принцом Сидхаркхой увидев старого, больного и мертвого, по их мнению, проникся безмерным бодхисатвическим состраданием и решил спасти всех живых существ от страданий,этакий герой бегущий с гранатой на танк не обращающий внимания на себя, так и появилась махаяна.
Но на самом деле Сидхаркха хотел спастись от страданий сам, будучи принцом он был пресыщен различными удовольствиями, и увиденные страдания послужили рычагом для включения его непревзойденного интеллекта приобретенного благодаря кармических заслуг в прошлых жизнях на полную, для решения этой проблемы.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#4 Vladislav » 11.12.2016, 07:28

У меня вообще такая версия родилась. Что раскол произошел через 100 лет после ухода Будды, к тому времени Будда представлялся монахам уже не как человек а как божество по видимому, отсюда и множество фантазий и разнотолков. Так возможно некоторые монахи услышавшие как Будда будучи принцом Сидхаркхой увидев старого, больного и мертвого, по их мнению, проникся безмерным бодхисатвическим состраданием и решил спасти всех живых существ от страданий,этакий герой бегущий с гранатой на танк не обращающий внимания на себя, так и появилась махаяна.

А до этого были призывы именно к пути Бодхисаттвы? Можно считать что новаторство Будды было именно в акценте на Ниббане, как главной цели?
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Небесный Волк » 11.12.2016, 08:24

Махатхера, я здесь еще немного отпишусь, если не возражаете.
Те, кто закрывали грудью амбразуры и жертвовали собой во время обороны Ленинграда— это были настоящие бодхисаттвы. И это они зря так делали?

Когда засорился общественный туалет в монастыре Юньмэнь все монахи закрывали носы и бегали оттуда. Однако монах Мингуй стал выгребать руками засор. Мастер Фоюань как раз проходил мимо и сказал: «Кто такой бодхисаттва? Вот это и есть бодхисаттва».
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

  • 8

#6 Топпер » 11.12.2016, 08:31

Небесный Волк писал(а):Махатхера, я здесь еще немного отпишусь, если не возражаете.
Тхера.
Те, кто закрывали грудью амбразуры и жертвовали собой во время обороны Ленинграда— это были настоящие бодхисаттвы. И это они зря так делали?

Когда засорился общественный туалет в монастыре Юньмэнь все монахи закрывали носы и бегали оттуда. Однако монах Мингуй стал выгребать руками засор. Мастер Фоюань как раз проходил мимо и сказал: «Кто такой бодхисаттва? Вот это и есть бодхисаттва».
И что Мингуй потом предлагал всем становиться асенизаторами, а те, кто шли на амбразуры предлагали всем также закрывать грудью пулемёты?

Вот так вот пришёл Мингуй и сказал: "я прочистил трубу от фекалий и теперь лузеры могут просто пользоваться туалетом. Но сейчас я дам учение для продвинутых: все вы не должны пользоваться туалетом до тех пор, пока каждая труба в мире не будет чиста от фекалий"?
По моему бред. :yes:
Топпер

#7 Небесный Волк » 11.12.2016, 08:35

Махатхера, вот поэтому и выбирают, кто хочет стать героем, выбирает путь бодхисаттвы. А кто боится на амбразуру или брезгует грязной работой служения другим, тот выбирает чистую без примесей малую колесницу. Здесь никто не заставляет, это все добровольно.
Последний раз редактировалось Небесный Волк 11.12.2016, 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Гость » 11.12.2016, 08:37 Замечание
К старшему монаху обращаются "бханте". Ваше обращение "махатхера" после неоднократных уточнений, воспринимаю, как издёвку
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

  • 6

#8 Топпер » 11.12.2016, 08:36

Топпер писал(а):Вот так вот пришёл Мингуй и сказал: "я прочистил трубу от фекалий и теперь лузеры могут просто пользоваться туалетом. Но сейчас я дам учение для продвинутых: все вы не п должны ользоваться туалетом до тех пор, пока каждая труба в мире не будет чиста от фекалий"?
По моему бред. :yes:
Вспомнился анекдот на тему:
Прорвало канализацию. Сантехник со стажером выехали ремонтировать.
Сантехник ныряет в люк. Потом выныривает:
- Студент, ключ на десять!
Стажер подает. Сантехник ныряет.
Опять выныривает:
- Ключ на пятнадцать!
и опять ныряет…
Через несколько минут вылазит, обтирает с лица говно и говорит стажеру:
- Учись, студент, а то будешь всю жизнь ключи подавать!
Топпер

#9 Небесный Волк » 11.12.2016, 08:39

Вы не бодхисаттва.
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

  • 8

#10 Топпер » 11.12.2016, 08:39

Небесный Волк писал(а):Махатхера, вот поэтому и выбирают, кто хочет стать героем, выбирает путь бодхисаттвы. А кто боится на амбразуру или брезгует грязной работой служения другим, тот выбирает чистую без примесей малую колесницу. Здесь никто не заставляет, это все добровольно.
Ну что же, выгребайте фекалии дальше. я не против

Только в реальной жизни то в чём этот ваш пафос проявляется? Чего вы лично делаете такого, что однозначно подняло бы вас над тхеравадинами? На амбразуру грудью уже легли или асенизатором на общественных началах работаете? Или, может быть, уже почку кому-то подарили, как наши ланкийские (хинаянские!) монахи?

В чём ваш пафос на деле то выражается?
Топпер

#11 Небесный Волк » 11.12.2016, 08:42

В готовности служить, если потребуется, ради нашего махаянского учения Будды.
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

#12 Небесный Волк » 11.12.2016, 08:44

За тхераваду в бой не пойду однозначно.
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

#13 саша » 11.12.2016, 08:46

Vladislav писал(а):А до этого были призывы именно к пути Бодхисаттвы? Можно считать что новаторство Будды было именно в акценте на Ниббане, как главной цели?
Призывы к пути бодхисатвы появились как раз после ухода Будды, в махаянской традиции, как я понимаю он этому изначально не учил. Да новаторство было в Ниббане как главной цели и в отсутствии души.
Последний раз редактировалось саша 11.12.2016, 08:53, всего редактировалось 1 раз.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 10

#14 Топпер » 11.12.2016, 08:49

Небесный Волк писал(а):В готовности служить, если потребуется, ради нашего махаянского учения Будды.
Т.е. по факту ничего такого особо-махаянистого и не делаете? Тогда это просто понты.

а я вот почти пять лет мою общественный туалет у нас в церкви (на добровольных началах). Но не пытаюсь заявлять, что от этого я бодхисаттой стал.
Топпер

  • 8

#15 Топпер » 11.12.2016, 08:53

Vladislav писал(а):А до этого были призывы именно к пути Бодхисаттвы? Можно считать что новаторство Будды было именно в акценте на Ниббане, как главной цели?
Нет, не было. Будда не призывал идти по этому пути. Он призывал максимально быстро идти к Ниббане.
Топпер

#16 саша » 11.12.2016, 08:57

Небесный Волк писал(а):Те, кто закрывали грудью амбразуры и жертвовали собой во время обороны Ленинграда— это были настоящие бодхисаттвы. И это они зря так делали?
Да я не их имел в виду.
Я просто абстрактный пример приводил.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#17 Небесный Волк » 11.12.2016, 09:00

Топпер писал(а):Т.е. по факту ничего такого особо-махаянистого и не делаете? Тогда это просто понты.

а я вот почти пять лет мою общественный туалет у нас в церкви (на добровольных началах). Но не пытаюсь заявлять, что от этого я бодхисаттой стал.
Готовность —это не понты.
Вот за это уважаю, молодец. Может Вы и бодхисаттва, бханте Топпер, только скрываете это.
А к шраманерам как у вас там обращаются? Требую взаимности.
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

  • 7

#18 Топпер » 11.12.2016, 09:06

Небесный Волк писал(а):Готовность —это не понты.
Вера без дел мертва, как говориться.
я много с махаянцами насчёт бодхичитты общался. Насчёт разного рода мотиваций, но в реальной жизни они в поступках ничем не отличаются от тхеравадинов.
Вот монахов-тхеравадинов пожертвовавших почки - видел. А махаянских таких же не видел.
Что касается социальной работы, помощи неимущим, воспитании молодёжи, действий во время чрезвычайных ситуаций, проповеди Дхаммы, то никакой разницы с тхеравадинами, и тем более преимуществ со стороны махаянцевя тут не вижу. Скорее даже наоборот: дзеновские монастыри нередко закрыты от мира. А тхеравадинские почти всегда открыты.
А к шраманерам как у вас там обращаются? Требую взаимности.
К саманерам и младшим монахам "авусо"
Топпер

#19 Небесный Волк » 11.12.2016, 09:07

Что означает авусо?
Небесный Волк
Репутация: 34
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09.12.2016
Традиция: Дзэн

  • 3

#20 Топпер » 11.12.2016, 09:09

Небесный Волк писал(а):Что означает авусо?
"друг"
Топпер

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 89 гостей