Блаженные и компромисс

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#21 Vladislav » 10.01.2017, 06:48

Antaradhana писал(а):Не согласен с Бханте практически по всем пунктам, как и с общим подходом, но в полемику вступать не буду, ибо никакой пользы это никому не принесет.
Зря так думаете. Я бы послушал ваши доводы.

Альтернативные мнения - это хорошо, если нет переходов на личности и попытки изменить всех вокруг.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Ruslan » 10.01.2017, 07:34

Топпер писал(а):Т.е. с нормальной кривой распределения целей и желаний. Как в Азии.
В Азии люди с одним менталитетом,в России с другим.
В Азии буддийские монахи пошли навстречу простым азиатам,благодаря чему буддизм там стал традиционной религией существующий 1000-лет
В России буддийские монахи вместо того чтобы удовлетворять потребности российского человека,стремятся сделать из него азиата.Поэтому дальше небольшой общины тхеравада в России не распространиться.Тхеравада в России и Европе никогда не сможет быть такой как в Азии.К этому вообще даже не стоит стремиться.
Католицизм в Латинской Америке и Европе не идентичен.Зачем идентичным делать буддизм?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#23 Vladislav » 10.01.2017, 07:38

Ruslan писал(а):В Азии люди с одним менталитетом,в России с другим.
В Азии буддийские монахи пошли навстречу простым азиатам,благодаря чему буддизм там стал традиционной религией существующий 1000-лет
В России буддийские монахи вместо того чтобы удовлетворять потребности российского человека,стремятся сделать из него азиата.Поэтому дальше небольшой общины тхеравада в России не распространиться.Тхеравада в России и Европе никогда не сможет быть такой как в Азии.К этому вообще даже не стоит стремиться.
Католицизм в Латинской Америке и Европе не идентичен.Зачем идентичным делать буддизм?

Не чувствую стремлений сделать из меня азиата, может я что-то не заметил :lol:

На счет популярности скорее вы правы - в целом ментальность Европейца и Россиянина немного не та..
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 8

#24 Топпер » 10.01.2017, 08:55

Antaradhana писал(а):Не согласен с Бханте практически по всем пунктам, как и с общим подходом, но в полемику вступать не буду, ибо никакой пользы это никому не принесет.
Не удивлён.

Потому то я и монах 10 лет уже, а вы из Азии уехали через полгода.
Как раз таки разница в подходах хорошо и видна. Как я понимаю, вы искали именно этого, идеального буддизма.
Топпер

  • 3

#25 Топпер » 10.01.2017, 09:00

Ruslan писал(а):В Азии люди с одним менталитетом,в России с другим.
В Азии буддийские монахи пошли навстречу простым азиатам,благодаря чему буддизм там стал традиционной религией существующий 1000-лет
Дело не в менталитете, а в нормальной структуре общества. А нормальная структура такова, что и в Азии один монах приходился на 80 -100 человек мирян. Т.е. фактически один из сотни хотел быть монахом. А в монашеской среде соотношение городских и лесных тоже было не менее чем один к десяти.
Католицизм в Латинской Америке и Европе не идентичен.Зачем идентичным делать буддизм?
А что, в Латинской Америке на два порядка больше священников или монахов, чем в Европе?
Мне кажется, что соотношение примерно одинаковое, что там, что сям.
Топпер

#26 Олет.С » 10.01.2017, 09:15

Валерий писал(а):Настоящая работа над собой как раз не предполагает уход от реальности. Напротив - это встреча со своей внутренней реальностью, попытка увидеть себя таким, какой ты есть на самом деле. Увидеть всю свою грязь, все свои загрязнения, все свои недостатки (Ведь все стараются скрыть и подавить свои недостатки, скрыть их прежде всего от самого себя ). Увидеть и не убежать от них, не убежать от ужаса в свою привычную иллюзорную "личность". И надо большое мужество, чтобы не сломаться в то время, когда развеются иллюзии, и ты увидишь всю глубину своих загрязнений. Только после этого начинается настоящая работа над собой, а не игра в духовность.
Очень даже правильно.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

  • 9

#27 SV » 10.01.2017, 12:55

Прочитав пост Бханте еще раз убеждаюсь что одна из "загадок таинственной российской души" заключается в повышенном перфекционизме, причем направленным не во внутрь (на субъективного себя) а во внешние сферы, причем категория этой дистанцированной идеализации в разных случаях разная, но такой коэффициент всегда есть в формуле. Во многом это мешает развитию не только каких-то духовных сфер, но и социальных, семейных и т.д. Мы чудесный народ мечтателей с повышенной степенью критической оценки внешнего и слегка неадекватно самооценкой

"Российская душа" тут ни при чём. Я с 2009 года общаюсь на международном тхеравадинском форуме, где больше всего участников - западные новообращённые тхеравадины (хотя есть и из традиционных стран, но они пишут меньше). Так вот, вы не представляете, сколько я там перевидал этого самого "завышенного перфекционизма". Каждый второй (чуть ли не первый) новичок сразу интересуется либо запредельщиной (джханы и т.д.), либо монашеством/аскезой.

Причина - неправильно поданный буддизм, а не перфекционизм. Самое плачевное при этом - это то, что известные буддийские учителя на этом неправильном подходе спекулируют - т.е. раз толпа требует, они дают толпе то, что сделает их ещё популярнее. Очень мало кто из известных учителей учит в правильном ключе. Людям изначально дают неправильные установки, неправильные настройки, неправильные объяснения, неправильный подход. Всё это импринтингом впечатывается в горячие головы неофитов и потом сколько ни старайся - никак не хочет оттуда уходить. Я конечно много раз об этом говорил уже везде и всем, и придётся видимо повторять до бесконечности.

На днях имел беседу с администратором международного форума, точнее не столько беседу, сколько я изложил своё видение на проблему "фигового развития буддизма в США" (~ так называлась тема, притом, не мной созданная). Написал большой пост. Он меня поддержал, и добавил кое-что от себя. Оказывается, он в буддизме уже долго, может больше 20-30 лет, потому как сказал, что несколько раз принимал личное участие в попытке создания американских буддийских общин. Все попытки окончились провалом, как раз по тем самым причинам, о которых я там в теме написал (и упомянул здесь). Беда в том, что из-за вот этого дурацкого "медитатор-подхода" люди не становятся буддистами, как это ни странно может кому-то показаться. Поэтому на западе до сих пор НЕ СУЩЕСТВУЕТ чисто западных буддийских общин, по крайней мере тхеравадинских уж точно. Горящие неофиты остывают (ниббана не достигается за N дней/недель/месяцев/лет), и... пропадают! Выпадают из буддийского круга общения. Теряют интерес и уходят. И это длится уже почти 70 лет как, ведь Тхеравада пришла туда в середине прошлого века! Можно совершенно точно заявить, что это - полный провал. Идеалистический "ниббана-подход" не работает - доказано историческим фактом. Нужно в корне это менять и нужно учиться на чужих ошибках. Не хотелось бы, чтобы в нашей стране через 70 лет всё было бы с Тхеравадой в точности также плохо, как на западе.

PS: Пишу немного сумбурно, т.к. нужно бежать.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#28 Antaradhana » 10.01.2017, 13:01

Топпер писал(а):Не удивлён.

Потому то я и монах 10 лет уже, а вы из Азии уехали через полгода.
Как раз таки разница в подходах хорошо и видна. Как я понимаю, вы искали именно этого, идеального буддизма.

Зря вы так... Я уже несколько раз говорил вам, что не искал там идеального буддизма.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#29 Топпер » 10.01.2017, 13:07

Antaradhana писал(а):Зря вы так...
я в данном случае без всякого наезда или упрёка (никоим образом обидеть не хотел, если обидел - прошу прощения). Просто иллюстрировал нашими с вами буддийскими путями, что разница в подходах даёт разницу в реалиях.
Я уже несколько раз говорил вам, что не искал там идеального буддизма
У меня такое впечатление сложилось. Вы же медитировать ехали в первую очередь? Монастырская (реальнаяя) жизнь вам по тем или иным причинам не подошла.
На форуме вы частенько высказываете мысль про упадок Дхаммы в Азии и жречество монахов. Да и про относительную ценность традиции тоже что-то было вроде бы?

А это всё и есть составляющие реального буддизма, который такой, какой он есть, а не такой, какой может сложится из одних только сутт.
Топпер

#30 Antaradhana » 10.01.2017, 13:08

SV писал(а):Выпадают из буддийского круга общения. Теряют интерес и уходят.

Да обычное это дело: питать к чему-то интерес, а потом его постепенно утратить, или рассчитывать получить какие-то результаты и увидеть, что метод не работает, или увидеть насколько все сложно, и отказаться от этого по причине сложности и т.д. и т.п. А с азиатским подходом, даже интересоваться никто не будет буддизмом на Западе.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#31 Топпер » 10.01.2017, 13:09

Antaradhana писал(а):Да обычное это дело: питать к чему-то интерес, а потом его постепенно утратить, или рассчитывать получить какие-то результаты и увидеть, что метод не работает, или увидеть насколько все сложно, и отказаться от этого по причине сложности и т.д. и т.п. А с азиатским подходом, даже интересоваться никто не будет буддизмом на Западе.
Да, азиатский подход менее интересен. Он больше похож на подход традиционных религий. Например таким же путём идёт православие в России. И это слишком привычно. Конечно большинство этого и не хочет.
Но привычно не значит неправильно.
Топпер

  • 1

#32 Antaradhana » 10.01.2017, 13:15

Топпер писал(а):Да, азиатский подход менее интересен. Он больше похож на подход традиционных религий. Например таким же путём идёт православие в России. И это слишком привычно. Конечно большинство этого и не хочет.
Но привычно не значит неправильно.

В плане накопления заслуг, по большому счету нет разницы, к какой религии принадлежать, да и вообще не обязательно к какой-либо принадлежать. Не совершай зла, делай добро, искореняй неблагие качества ума, а развивай благие - это практически в любой религии есть. Ради таких целей, нет никакого смысла из православия в буддизм переходить.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Топпер » 10.01.2017, 13:22

Antaradhana писал(а):В плане накопления заслуг, по большому счету нет разницы, к какой религии принадлежать, да и вообще не обязательно к какой-либо принадлежать. Не совершай зла, делай добро, искореняй неблагие качества ума, а развивай благие - это практически в любой религии есть. Ради таких целей, нет никакого смысла из православия в буддизм переходить.
А большинству, возможно и нет смысла. я об этом часто новичкам говорю, которые приходят "от противного". От надоевшего им христианства и хотят чего-то иного нового и волнующего.

Смысл есть только если они верят в Три Драгоценности.
Топпер

#34 саша » 10.01.2017, 13:31

Antaradhana писал(а):В плане накопления заслуг, по большому счету нет разницы, к какой религии принадлежать, да и вообще не обязательно к какой-либо принадлежать. Не совершай зла, делай добро, искореняй неблагие качества ума, а развивай благие - это практически в любой религии есть
А как же правильные воззрения?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#35 uwei » 10.01.2017, 13:35

Топпер писал(а):А большинству, возможно и нет смысла. я об этом часто новичкам говорю, которые приходят "от противного". От надоевшего им христианства и хотят чего-то иного нового и волнующего.

ну прям, таки у вас экс-христиане приходят. скорее всего, светские, не-религиозные, которые побегали по церквям, так как это типо русское исконное, и действительно ничего там не нашли.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#36 Топпер » 10.01.2017, 13:37

uwei писал(а):ну прям, таки у вас экс-христиане приходят. скорее всего, светские, не-религиозные, которые побегали по церквям, так как это типо русское исконное, и действительно ничего там не нашли.
Знаете сколько раз я слышал истории про то, какое христианство плохое и про то, как буддизм нравится потому, что он не такой, как христианство?

И одно дело когда человек действительно был сильно воцерковлён и сознательно потом ушёл - такой выбор можно уважать.
И другое дело, когда приходят "побегавшие по церквям". Но такие, что в христианстве не найдут себя, что в буддизме. И вот таким то я нередко рекомендую получше поизучать свою религию.
Топпер

  • 1

#37 Antaradhana » 10.01.2017, 13:40

саша писал(а):А как же правильные воззрения?

Так это и есть базовые правильные воззрения: не совершать зла, опасаясь получить воздаяние в загробном мире/ следующих рождениях, и совершать добро, в надежде на небесный мир/ миры.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 7

#38 Федор » 10.01.2017, 13:44

Ну, во-первых, Валерий, выражаю вам искреннюю симпатию. Согласен с вами во всем :yes:

Что касается буддизма в европах и азиях, северах и югах и прочих частях сансары - зачем это все? Разве это так уж важно? Все эти внешние дела человек не унесет с собой в следующую жизнь, но унесет камму, то, что не внешнее, а внутреннее, что удалось сформировать в этой жизни. Разве не Палийский Канон учит этому? Мудрости, внутреннему совершенствованию? Я, например, в другом учителе не нуждаюсь.
И почему непременно надо всем демонстрировать свои взгляды и достижения? Уходить в пещеры и пр., даже идеалистам? Вот я идеалист. Однако мне это не мешает жить обычной жизнью, никому не навязывая своих взглядов, но сохраняя их в своем сердце и своем отношении к жизни.
И что за оценки: в России буддизм такой, а где-то другой? Буддизм может быть правильно или неправильно воспринят только отдельным человеком, в зависимости от его мудрости, без разницы - в России, Европе или Азии. Если же для кого-то важны внешние проявления религии, то это не причастность к духовности, а причастность к тусовке всего лишь. Вот так-то, господа.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 Ruslan » 10.01.2017, 13:44

Топпер писал(а):И вот таким то я нередко рекомендую получше поизучать свою религию.
Далай Лама тоже многим советует оставаться в своей религии.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#40 Топпер » 10.01.2017, 13:48

Ruslan писал(а):Далай Лама тоже многим советует оставаться в своей религии.
я его понимаю.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость

cron