а что надо азиатов выгонять? ну так вышло - они тоже принимают участие в этом деле.
Так в том и суть, что не "так вышло", а "иначе было никак". Потому что западные буддисты не в состоянии финансово тянуть монастырь с его западной братией.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
а что надо азиатов выгонять? ну так вышло - они тоже принимают участие в этом деле.
SV писал(а):Пройдя этот общинный этап (созрев как буддист) дальше, когда он пробыл активным мирским буддистом лет так хотя бы десять, он способен трезво оценить все расклады (и свои внутренние и внешние), и, если считает необходимым, может повысить уровень планки до монашества или просто "более строгой" и более "продвинутой" Дхаммы.
SV писал(а):А далее происходит ещё одна забавная вещь. Неофит расстригается, потому что практика у него не идёт (если бы по-настоящему шла, он бы не расстригался, и даже здоровье тут ни при чём - опять же см. Канон - там монахами даже умирали из-за болезни). Едет обратно. Дальше два варианта: либо он просто бросает буддизм как "оказывается просто лишь очередной опиум для народа", либо становится непонятным мирянином, который мало того, что ничего не делает ни ради создания/поддержания общин (а нафига общины? - говорит он - я сам себе община!), так ещё и критикует те самые общины и тот самый азиатский буддизм, которые дали ему столь ценную возможность реально помонашить. И хуже того, может начать ещё и всем остальным советовать "делай как я, посмотри на меня" - хотя сам не пойми чем уже занимается, и со временем решает либо окончательно уйти из буддизма (т.к. дома "практика" идёт гораздо хуже, чем было в азиях в бытность монахом), либо берёт себя в руки (последний запал, так сказать), и .... хех, опять едет в те самые [непонятно зачем нужные] азиатские общины, чтобы ещё раз попробовать побыть монахом.
Вот и я так думаю. Признание Буддой, потом признанными им Учителями, и так далее - до наших дней.Морра писал(а):"Тот из них, кто не обретает ни высшей мудрости прозрения в феномены, ни внутреннего успокоения ума, должен подойти к тому, кто обретает оба [этих качества]..."
Наверно, в сутте имелись в виду люди, достижения которых были признаны Буддой?
Из Ваших слов следует, что должна быть преемственность передачи статуса Учителя медитации. Такая передача есть в Тайской лесной традиции (вероятно, из древности).Морра писал(а):Как я определю, к кому мне идти как обретшему эти качества? На этом этапе как раз проще всего сделать ошибку. Попытаюсь использовать аналогии. Допустим, я ничего не смыслю в медицине, однако же мне надо лечиться, и у меня есть возможность выбрать врача. Во-первых, искать его я буду либо в официальном учреждении, либо в частном, но с лицензией и опытом работы. Во-вторых, врач должен обладать соответствующим дипломом. В-третьих, да, желательно, чтобы он понравился лично мне, но даже если такого не произошло, это не говорит о том, что он плохой врач. Просто он не подходит мне.
Спасибо за такой такое доброжелательное отношение ко мне и оценку моей практике .
Пожалуйста, я попрошу не оценивать мою практику - я о ней практически ничего Вам не рассказывал.
Сергей, простите, откуда Вы взяли такой подход? Как я понимаю из богатого личного опыта? Если мы почитаем сутты, то там такого нет, напротив, подход противоположный. Будда и затем Его ученики во множестве случаев давали монашеское посвящение тем, кто прослушал всего одну-пару лекций об Учении.
с таким подходом так и будетТоппер писал(а):...Надо стремится к высоким идеалам? Да, надо конечно. Но надо и понимать, что святость на то и святость, что на нашем уровне она недостижима...
Валерий,приветствую!Валерий писал(а):Чтобы было понятно, то скажу, (это выяснилось только на днях) - вероятно после перенесенной в джунглях инфекции, у меня началось тяжелое поражение центральной нервной системы (плюсом к моим 4 грыжам шейного отдела).
SV писал(а):Так вот. Эта же аналогия прекрасно подходит и ко всем "каноническим персоналиям" буддизма (в канон занесли, конечно же, эталонные случаи, лучших, а не худших или "так себе" среднячков). Все эти люди были гениями Дхаммы - и остальным до их уровня как до луны пешком. Они да - они сразу готовы и монахами и стать, и медитировать 24 часа в сутки, и ниббаны достичь очень быстро.
Но большинство людей не готовы, поймите же уже это наконец. Притом, не готовы были даже большинство буддистов, живших во время жизни Будды, что уж говорить про наше время, и тем более про тех, для кого буддизм даже не родная религия.
И у дост. Тханиссаро в 11 главе второго тома, и у Хорнера есть.Raudex писал(а):Вот это откуда? У Тханиссаро вот чего то не помню.
Raudex писал(а):А в Каноне описываются люди 21 века Н.Э. ? Мне только монахи с жёлтой шеей попадались
SV писал(а):Вы удивитесь, но это не о вашей практике. Это классический случай - таких примеров пруд пруди.
SV писал(а):Такой подход прекрасно базируется на каноническом учении о поэтапности пути.
Иначе, это похоже на Вашу личную авторскую интерпретацию.SV писал(а):Пройдя этот общинный этап (созрев как буддист) дальше, когда он пробыл активным мирским буддистом лет так хотя бы десять, он способен трезво оценить все расклады (и свои внутренние и внешние), и, если считает необходимым, может повысить уровень планки до монашества или просто "более строгой" и более "продвинутой" Дхаммы
Raudex писал(а):Вот это откуда? У Тханиссаро вот чего то не помню. Вообще то в Таиланде как раз очень крепко устоявшееся правило именно отказывать в постриге во время Вассы.
Raudex писал(а):А что скажете что не ждёт? Допустим вы сами уверены что всё сделали верно, ок, но согласитесь, что если ваш путь последовательно повторит человек с меньшими медитативными способностями, то он, возможно, стремительно угробит свою жизнь не накопив толком заслуг. И в этом будет вина не Будды, а ваша.
Raudex писал(а):Ну в саманеру то и мы можем постричь, если что.
Raudex писал(а):в саманеры ж!
Топпер писал(а):Добавлю, что в контексте монашества тут ещё одна польза от длительного мирского созревания: у человека будет бОльший авторите. Потому, что бывают случаи, когда человек года в буддизме не провёл, а уже в монахи идёт.(на днях вот у меня человек искал контактов в Иволгинский дацан. Хотел пойти,поучится. Но при этом не знал, что в буддизме б-га нет). И если его затем накроет синдром неофита, то будучи в рясе это пройдёт гораздо с бОльшими и худшими последствиями и для него, и для буддийского сообщества.
Сейчас этот форум просматривают: 75 гостей