Блаженные и компромисс

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 8

#61 Antaradhana » 10.01.2017, 15:26

А разве это так важно, кем-то называться, как-то особенно выглядеть в глазах других? Практика то - это всегда внутренняя работа, а не внешний антураж.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 12

#62 Федор » 10.01.2017, 15:27

Топпер писал(а):Человек, который сидит один в глубинке, читает сутты, сам себе их комментирует, не входит в общину, не имеет учителя, не имеет буддийского фундамента - буддистом может называться весьма относительно

Настоящего буддиста характеризуют мудрость и понимание, а не принадлежность к определенной тусовке. Имеющий же лишь внешние атрибуты - буддист весьма относительный.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#63 Илья_Ч » 10.01.2017, 15:27

Интересно еще, сравнение буддистов и каких-нибудь общин боевых искусств. В принципе цигун довольно хорошо усваивается на западе, создаются действующие организации, фактически вокруг одной техники. А вот буддизм почему-то очень тяжело идет таким путем. Слишком сложно видимо.

Возможно из-за этой аналогии в головах людей, медитация - боевые искусства все и начинают стремиться медитировать. Типа научишься махать мечем ( медитировать), а все остальное не важно. Я сам так думал. Но возможно медитация это сложнее и требует целого сообщества, очень хороших предпосылок.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#64 Топпер » 10.01.2017, 15:30

Antaradhana писал(а):А разве это так важно, кем-то называться, как-то особенно выглядеть в глазах других? Практика то - это всегда внутренняя работа, а не внешний антураж.
Как вам сказать...... с одной стороны да.
С другой вот скоро никак иначе, кроме частной квартиры и в одиночку практиковать нельзя будет. Хорошо ли от этого станет? Сомневаюсь сильно.
А почему нехорошо? А потому, что как раз общинной жизни и не будет. И учителей потом приглашать не разрешат. И центры иметь. А без всего этого будет варение в собственном соку.
Топпер

  • 4

#65 Топпер » 10.01.2017, 15:31

Илья_Ч писал(а):Интересно еще, сравнение буддистов и каких-нибудь общин боевых искусств. В принципе цигун довольно хорошо усваивается на западе, создаются действующие организации, фактически вокруг одной техники. А вот буддизм почему-то очень тяжело идет таким путем. Слишком сложно видимо.
Эти группы цигуна платные?

Если платные, то они и у нас хорошо приживаются. И йога, как хобби и альтернатива финтнес-центру неплохо идёт.
Но мы то говорим о религии.
Топпер

  • 1

#66 Топпер » 10.01.2017, 15:32

Федор писал(а):Настоящего буддиста характеризуют мудрость и понимание, а не принадлежность к определенной тусовке. Имеющий же лишь внешние атрибуты - буддист весьма относительный.
А мудрость и понимание, они в чём-то выражаются? Какую-то пользу буддийскому сообществу приносят?
Топпер

  • 2

#67 Ruslan » 10.01.2017, 15:47

Топпер писал(а):Ну вы ж понимаете, что это не буддизм?
Человек, который сидит один в глубинке, читает сутты, сам себе их комментирует, не входит в общину, не имеет учителя, не имеет буддийского фундамента - буддистом может называться весьма относительно.
отсюда получается,что и вера в три драгоценности не делает человека буддистом
тогда что же делает?
как определить буддист передо мной или не буддист?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#68 Ruslan » 10.01.2017, 15:50

Топпер писал(а):А мудрость и понимание, они в чём-то выражаются? Какую-то пользу буддийскому сообществу приносят?
а должна быть какая то польза?
допустим какая польза от монахов отшельников медитирующих в джунглях?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#69 Топпер » 10.01.2017, 15:59

Ruslan писал(а):а должна быть какая то польза?
Конечно.
допустим какая польза от монахов отшельников медитирующих в джунглях?
Они или потом учить будут, или являются "духовными скрепами" общества. В небольших количествах их фигуры весьма востребованны.

Однажды Благословенный пребывал в стране Сакьев в Капилаваттху в Баньяновом Парке. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал:
«Господин, в каком смысле кто-либо является мирянином
«Когда, Маханама, человек принял прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе, то тогда он является мирянином».
«Господин, в каком смысле мирянин является нравственным?»
«Когда, Маханама, мирянин воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что [ему] не было дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от спиртных напитков, вина, и одурманивающих веществ, что создают основу для беспечности, то тогда он является нравственным мирянином».
«Господин, в каком смысле мирянин практикует ради своего собственного блага, но не ради блага других
(1) «Когда, Маханама, мирянин сам совершенен в вере, но не побуждает других стать совершенными в вере;
(2) когда он сам совершенен в нравственном поведении, но не побуждает других стать совершенными в нравственном поведении;
(3) когда он сам совершенен в щедрости, но не побуждает других стать совершенными в щедрости;
(4) когда он сам желает навещать монахов, но не побуждает других навещать монахов;
(5) когда он сам хочет послушать благую Дхамму, но не побуждает других послушать благую Дхамму;
(6) когда он сам удерживает в уме учения, которые услышал, но не побуждает других удерживать в уме учения;
(7) когда он сам изучает смысл учений, которые запомнил, но не побуждает других изучать их смысл;
(8) когда он сам понял значение и Дхамму и практикует в соответствии с Дхаммой, но не побуждает других делать так – то в этом случае, Маханама, этот мирянин практикует ради собственного блага, но не ради блага других».
«Господин, в каком смысле мирянин практикует ради своего собственного блага и ради блага других?»
«Когда, Маханама, мирянин сам совершенен в вере, и побуждает других стать совершенными в вере… ...побуждает других практиковать в соответствии с Дхаммой – то в этом случае, Маханама, этот мирянин практикует ради собственного блага и ради блага других».
Топпер

  • 6

#70 Федор » 10.01.2017, 16:04

Топпер писал(а):А мудрость и понимание, они в чём-то выражаются? Какую-то пользу буддийскому сообществу приносят?

Я выше (на 2 стр.) ответил на этот вопрос. По большому счету - польза любому сообществу - далеко не самое главное.
Да и почему не приносит? Вот скажем на этом форуме общение приносит же кому-то пользу. Не сообществу, конечно (смешно про сообщества всякие говорить :)), ну хоть какому-то человеку. Надеюсь.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#71 Топпер » 10.01.2017, 16:05

Федор писал(а):Я выше (на 2 стр.) ответил на этот вопрос. По большому счету - польза любому сообществу - далеко не самое главное.
Выше на сообщение я процитировал сутту.
Да и почему не приносит? Вот скажем на этом форуме общение приносит же кому-то пользу. Не сообществу, конечно (смешно про сообщества всякие говорить :)), ну хоть какому-то человеку. Надеюсь.
Только вопрос: не смещает ли это акценты?
Топпер

  • 13

#72 Федор » 10.01.2017, 16:21

Топпер писал(а):Только вопрос: не смещает ли это акценты?

Какие акценты?
Уважаемый бханте Топпер, сообщества - это не цель Дхаммы. Цель Дхаммы - личное освобождение. Путь к нему может осуществляться как в сообществе, так и в одиночестве, поскольку путь этот внутренний. Он предполагает работу над собой, а не на сообщество. Конечно, если рядом есть друзья, единомышленники - это облегчает путь. Но всегда ли в "сообществе" только друзья? Сообщество всегда безлико.
В любом случае, личный путь - первичен, сообщество - вторично, и работает на облегчение личного пути.
Будда ценил присутствие друзей рядом, да. Но говорил, что если их нет рядом - иди один. Что не так? Или нет в Каноне такого высказывания?
Если мы будем обеспокоены только тусовками, то "сообщества" будут только клубами по интересам, не более того. Лично мне это не надо.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#73 Топпер » 10.01.2017, 16:26

Федор писал(а):Какие акценты?
Уважаемый бханте Топпер, сообщества - это не цель Дхаммы. Цель Дхаммы - личное освобождение. Путь к нему может осуществляться как в сообществе, так и в одиночестве, поскольку путь этот внутренний. Он предполагает работу над собой, а не на сообщество. Конечно, если рядом есть друзья, единомышленники - это облегчает путь. Но всегда ли в "сообществе" только друзья? Сообщество всегда безлико.
Ну например у вас учитель есть? Вы знакомы с буддийскими реалиями? Можете всегда правильно всё интерпретировать и отследить промахи в практике?
Будда ценил присутствие друзей рядом, да. Но говорил, что если их нет рядом - иди один. Что не так? Или нет в Каноне такого высказывания?
Это речь про Паччекабудд, а не про простых буддистов.
Если мы будем обеспокоены только тусовками, то "сообщества" будут только клубами по интересам, не более того. Лично мне это не надо.
А в Азии с вами бы не согласились.
Топпер

#74 uwei » 10.01.2017, 16:26

Топпер писал(а):Они, например, и в индуизме есть. Но от этого индуистские садху не становятся ещё буддистами.

так у них теология другая. если как у буддистов, то они могут вполне пачеккабуддами быть.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#75 Топпер » 10.01.2017, 16:28

uwei писал(а):так у них теология другая. если как у буддистов, то они могут вполне пачеккабуддами быть.
Так теология - это и есть часть правильного понимания, либо его отсутствия
Топпер

#76 uwei » 10.01.2017, 16:29

Топпер писал(а):Если думать исключительно о собственной практике. Вот и у нас и на Западе большинство так думает. В результате ничего и нет.

а о чем нужно думать? о практике ближнего своего?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#77 Топпер » 10.01.2017, 16:33

uwei писал(а):а о чем нужно думать? о практике ближнего своего?
Вот выше
Топпер

  • 1

#78 uwei » 10.01.2017, 16:35

Топпер писал(а):Вот выше

по возможности это, думаю, каждый делает - если уместно. насильно в секту никто не потянет. да и не по буддийски это. опять таки - нирвана как цель большинству не нужна и даже страшна. а вот помочь с поведением, или страхами, депрессиями - это нужно. но вы опять таки скажете, что это не буддизм, поскольку нет нирваны и трех драгоценностей.
Последний раз редактировалось uwei 10.01.2017, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#79 Antaradhana » 10.01.2017, 16:36

Топпер писал(а):Ну например у вас учитель есть? Вы знакомы с буддийскими реалиями? Можете всегда правильно всё интерпретировать и отследить промахи в практике?

Так буддийские тусовки всего этого не дают. Достойного учителя сложно найти, да и такой учитель по настоящему нужен лишь в монастыре, при углубленной практике, мирянам это не особо нужно. Интерпретировать поможет углубление практики осознанности. Наивно думать, что посторонний человек сможет сделать это лучше, если только это не Арья обладающий полном набором высших иддхи. Вы вот Бханте, при всей своей любви к традиционности, по сути дела являетесь точно таким же самоучкой, как и большинство из нас.
Последний раз редактировалось Antaradhana 10.01.2017, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#80 Топпер » 10.01.2017, 16:37

uwei писал(а): нирвана как цель большинству не нужна и даже страшна. а вот помочь с поведением, или страхами, депрессиями - это нужно.
Так я о том и веду речь, если вы читали стартовое сообщение.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей