Странное понимание винайности в Вихаре Будды Готамы (аджан Дхаммавудхо, Малайзия)

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#21 Топпер » 26.01.2017, 18:28

Елена Котельникова писал(а):Я так понимаю, эти божества древесные не везде живут?
В крупных деревьях, как говорят.
Топпер

  • 4

#22 Топпер » 26.01.2017, 18:33

uwei писал(а):Не, друзья, рассуждения про можно ли косить траву или рубить деревья, явно не альтернативу гоенке не сделают. Без обид, канешн.
Любые области профессионального интереса не сделают конкуренции попсе
Топпер

#23 uwei » 26.01.2017, 22:07

Топпер писал(а):Любые области профессионального интереса не сделают конкуренции попсе

я тогда попсовый чел, что меня эти "льзя-нельзя" ввергают в секулярный буддизм.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#24 Топпер » 26.01.2017, 22:11

uwei писал(а):я тогда попсовый чел, что меня эти "льзя-нельзя" ввергают в секулярный буддизм.
Бесспорно.
Но собственно говоря, вы же сами об этом всегда и говорите.
Топпер

  • 1

#25 uwei » 27.01.2017, 16:04

Топпер писал(а):Но собственно говоря, вы же сами об этом всегда и говорите.

вопрос в том, как эти правила решают вопрос дукхи? ну не будет косить траву монах, придется делать через мирянина. а если сам скосит, что тогда, попадет в ад? надо ж как-то учитывать контекст исторический. ну обижало это некоторых крестьян тогда, сейчас это уже по всем фиг.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#26 uwei » 27.01.2017, 19:02

Raudex писал(а):Вы б видели как монахи-деды с упоением ковыряются в огороде, при этом ещё и считают что очень важное дело делают.

не не видел. вроде этим же нельзя у вас заниматься. раз на то пошло - можно это делать без считания этого действия за важное дело. можно и медитировать и смотреть свысока на других.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#27 Топпер » 27.01.2017, 21:15

uwei писал(а):вопрос в том, как эти правила решают вопрос дукхи?
Далеко не все пункты преследуют цель избавления от дуккхи.
надо ж как-то учитывать контекст исторический. ну обижало это некоторых крестьян тогда, сейчас это уже по всем фиг.
Учитываем.
Сейчас бы, кстати, и секс с монахом никого не обидел бы.
Топпер

  • 2

#28 Топпер » 27.01.2017, 21:18

Raudex писал(а):Можно подробнее, где есть об этом?
В описании правил ничего не сказано про размер, растение квалифицируется по способу произрастания
Про это ничего и не может быть сказано. Канон же не на каждый чих отвечает.

Это мнение почти любой местной анимистической культуры: что или в крупных деревьях или в отдельно стоящих, или в крайнем случае, в священных рощах.

Это также, как в Каноне или комментариях не описывается, что любая кочка - обитель дэвов. Однако допускается, что они живут на горных вершинах.
Топпер

  • 1

#29 uwei » 27.01.2017, 22:48

Топпер писал(а):Сейчас бы, кстати, и секс с монахом никого не обидел бы.

зачем так неадекватно передергивать? прям, как евангельский христианин - нарушил малейшую заповедь (перешел на красный свет дорого), все грех, значит - ад.

хорошо. а что большее нарушение - трогание денех или косить травку?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#30 Топпер » 28.01.2017, 00:22

Raudex писал(а):Вообще то контекст был вполне конкретный, канонический случай, а не общеанимистиечский. Ну вы ответили, спасибо за разъяснение.
Ну вот я с сингалами общался, они так считают. Калмыки, как я понимаю, также. Полагаю, что и тайцы примерно также мыслят.
Топпер

#31 Илья_Ч » 28.01.2017, 08:19

Ну вот то есть получается, главное большие деревья не трогать, и все ок будет. Так что возможно, их винайность на самом деле крута.

Вроде бы в книге Broken Buddha автор, что-то подобное предлагал. Не беспокоится насчет еды и несущественных правил. А делать упор на базовую нравственность, изучение сутт и медитацию.

Тогда этот монастырь будет примером реформаторского течения в Тхераваде .
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#32 Кхеминда » 28.01.2017, 09:41

Илья_Ч писал(а):Вроде бы в книге Broken Buddha автор, что-то подобное предлагал. Не беспокоится насчет еды и несущественных правил. А делать упор на базовую нравственность, изучение сутт и медитацию.
Нравственность это такое жидкое понятие в современном мире. Вон в Махаянском фильме Путь к Будде - 1993 года, у них даже в секс из сострадания эта нравственность превратилась. Вообще впринципе если изучали Махаяну там и убийство в определенных случаях не возбраняется, а скорее бывает считается благом. Ведь обеты бодхисаттвы у них превыше винайных обетов, а тантрические выше и обетов бодхисаттвы и винайных. Так что нет никакой универсальной нравственности общечеловеческой. В Буддизме нравственность для мирянина это 5 обетов, в дни упосатхи 8 обетов, Ангарики с постоянными 8 обетами это вообще новодел, которого нет в каноне, так что их не учитываем, для саманеры это 10 обетов, для бхиккху согласно комментариям 4 параджики и 13 Сангхадисес это правила раздела тяжелого класса (Гару), остальное что ниже сангхадисес легкого (Лахука). Всякие спекуляции и послабления переводят в Махаянистый подход, в Тхераваде и так уже в большинстве Сангхи нарушают определенные правила начиная с уровня Ниссагии и закрывают на это глаза в большинстве, либо лицемерят и скрывают как в новодельной королём Дхаммают никае. Лично я для себя считаю если соблюдается что то, то должно соблюдаться полностью классами, а то выходит лицемерие более высокие правила нарушаются например Ниссагия определенными людьми, зато когда эти люди увидят как кто то нарушает пачиттию или даже Секкхию в лучшем случае, а бывает вообще не из Патимоккхи правило, а из Кхандаки, то сразу начинают причитать.
Кхеминда

#33 uwei » 28.01.2017, 14:38

Кхеминда писал(а):В Буддизме нравственность для мирянина это 5 обетов, в дни упосатхи 8 обетов, Ангарики с постоянными 8 обетами это вообще новодел, которого нет в каноне, так что их не учитываем, для саманеры это 10 обетов, для бхиккху согласно комментариям 4 параджики и 13 Сангхадисес это правила раздела тяжелого класса (Гару), остальное что ниже сангхадисес легкого (Лахука). Всякие спекуляции и послабления переводят в Махаянистый подход, в Тхераваде и так уже в большинстве Сангхи нарушают определенные правила начиная с уровня Ниссагии и закрывают на это глаза в большинстве, либо лицемерят и скрывают как в новодельной королём Дхаммают никае. Лично я для себя считаю если соблюдается что то, то должно соблюдаться полностью классами, а то выходит лицемерие более высокие правила нарушаются например Ниссагия определенными людьми, зато когда эти люди увидят как кто то нарушает пачиттию или даже Секкхию в лучшем случае, а бывает вообще не из Патимоккхи правило, а из Кхандаки, то сразу начинают причитать.


трогание денег и кошение травы на каком уровне серьезности нарушения находится?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#34 uwei » 28.01.2017, 20:20

Raudex писал(а):я ж вам ответил

я понял, что они на одном уровне. я имел ввиду, есть еще что-то менее серьезное, чем этот уровень? это где-то в середине, ближе к концу?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#35 Топпер » 28.01.2017, 20:26

uwei писал(а):я понял, что они на одном уровне. я имел ввиду, есть еще что-то менее серьезное, чем этот уровень? это где-то в середине, ближе к концу?
Есть. Например покушать вечером.
Топпер

#36 uwei » 28.01.2017, 20:29

Топпер писал(а):Например покушать вечером.

то есть резать траву хуже и брать деньги, чем кушать вечером. а еще ниже этого уровень есть?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#37 Топпер » 28.01.2017, 20:31

uwei писал(а):то есть резать траву хуже и брать деньги, чем кушать вечером.
Да, хуже.
а еще ниже этого уровень есть?
Ниже то уж куда. Это и так отпускается простым признанием. Есть правда ещё секхия. Но там и вовсе признаний не требуется.
Топпер

#38 uwei » 28.01.2017, 20:32

Топпер писал(а):Это и так отпускается простым признанием.

а трава с деньгами - тоже признанием или надо как-то себя в грудь бить?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#39 Antaradhana » 28.01.2017, 21:02

uwei писал(а):а трава с деньгами - тоже признанием или надо как-то себя в грудь бить?

Ознакомьтесь с правилами Патимоккхи, чтобы по каждому случаю отдельно не спрашивать.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#40 Antaradhana » 28.01.2017, 21:17

Raudex писал(а):Надо только понимать, что это не вся Винайа, там не все правила и не все классы привил.

Все основные правила там есть. Приведите примеры правил, не входящих в Патимоккху, нарушение которых вело бы к дисциплинарным последствиям.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя