Реализация в адвайте является ли просветлением

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#121 zemlew » 09.07.2018, 22:30

То есть все же остаточной кармой действия Будды после просветления назвать нельзя? Будда мог решить не учить?
zemlew
Репутация: 25
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#122 Топпер » 09.07.2018, 22:44

zemlew писал(а):То есть все же остаточной кармой действия Будды после просветления назвать нельзя? Будда мог решить не учить?
Нет. нельзя. Камма випака на активные решения впрямую не влияет.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 340
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#123 zemlew » 12.07.2018, 18:01

Топпер писал(а):Нет. нельзя. Камма випака на активные решения впрямую не влияет.
Если так, то получается Будда действовал будучи соединенным с Нирваной, но не из кармических склонностей. То есть его действия не имели причин кармических, которые бы их обуславливали и, значит, не подчинялись закону взаимозависимости, т.к. не было звена цепи в виде неведения. И Будда действовал, будучи соединенным с Нирваной, только из сострадания, а не из каких-то иных личностных мотиваций. Правильно?
zemlew
Репутация: 25
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#124 Топпер » 12.07.2018, 18:57

zemlew писал(а):Если так, то получается Будда действовал будучи соединенным с Нирваной, но не из кармических склонностей. То есть его действия не имели причин кармических, которые бы их обуславливали и, значит, не подчинялись закону взаимозависимости, т.к. не было звена цепи в виде неведения.
Старая камма продолжала действовать.
Например она обуславливала то, что тело Будды старело. Точнее сказать не само старение обуславливала камма, она обусловила то, что он родился человеком. А уже рождение обусловило процесс старения.

т.е. в таком раскладе камма конечно действует. Но камма не обуславливает решения, принимаемые Буддой.
И Будда действовал, будучи соединенным с Нирваной, только из сострадания, а не из каких-то иных личностных мотиваций. Правильно?
По идее да. Только из сострадания он учил Дхамме.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 340
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#125 zemlew » 12.07.2018, 21:37

Топпер писал(а):По идее да. Только из сострадания он учил Дхамме.
Тогда мы приходим к тому, что Будда может действовать не будучи обусловленным кармой. Например, ходить, говорить, мыслить, проявлять сиддхи. Из сострадания, но без кармических причин. Но тогда непонятно, почему он, например, не может совершить другое действие - рождение. Получается, что родиться он не может не потому что нужна карма для этого (Будда действовал после Нирваны не из кармы), а просто потому что не может (не имеет возможности, такой вот "сверхспособности", если так можно выразиться)? Правильно?
zemlew
Репутация: 25
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

  • 2

#126 masterjack » 12.07.2018, 21:40

Рождение обусловленно каммой.
Будда каммы не продуцирует, следующие рождения отсутствуют.
Текущая жизнь и ее нюансы обусловленны прошлыми каммами.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4781
Сообщения: 4181
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#127 Топпер » 12.07.2018, 22:30

zemlew писал(а):Тогда мы приходим к тому, что Будда может действовать не будучи обусловленным кармой. Например, ходить, говорить, мыслить, проявлять сиддхи.
Это любой человек делает. Для этого Буддой быть не нужно.
Но тогда непонятно, почему он, например, не может совершить другое действие - рождение.
Потому, что для рождения требуется невежество и жажда существования, коих у Будды нет.
Получается, что родиться он не может не потому что нужна карма для этого (Будда действовал после Нирваны не из кармы), а просто потому что не может

Да. Также, как проснувшийся уже не может вернуться в тот же сон.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 340
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#128 Nwad » 13.07.2018, 08:28

zemlew писал(а):Получается, что родиться он не может не потому что нужна карма для этого (Будда действовал после Нирваны не из кармы), а просто потому что не может (не имеет возможности, такой вот "сверхспособности", если так можно выразиться)? Правильно?
Будда отжал сцепление, его ум больше не соприкасается с феноменальным, нету контакта, цепь дающая движение - порвана, он может управлять рулём пока колёса еще крутятся, но когда инерции больше не будет он остановится навсегда.

Будда дал отличную метафору на это случай. Он сказал что как если железный котёл разогревали бы до коления и ударили по нему, то искра, отлеиев от котла затухла бы в полёте, не имея возможность зажечь близлежащий стог сена и лес. Также и ум Араханта после смерти, он угосает "не долетая" до новой жизни.
Nwad
Аватара
Репутация: 214
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#129 zemlew » 13.07.2018, 15:28

Топпер писал(а):Это любой человек делает. Для этого Буддой быть не нужно.
Да, но действия обычного человека или мысли обусловлены прошлым опытом, отпечатками в уме, то есть кармой. В случае Будды это не так. То есть Будда может действовать не будучи обусловленым кармой, делать тоже что и обычный человек. Поэтому почему бы он не мог как и обычный человек также и родиться, но не из-за кармических отпечатков все равно не очень ясно.
Потому, что для рождения требуется невежество и жажда существования, коих у Будды нет.
Так и для обычных действий и мыслей требуется карма же, разве нет? То что у Будды нет невежества не мешало же ему существовать после Нирваны и принимать каике-то решения, осуществлять необусловленную активность. Почему из этой необусловленной активности надо исключить рождение? То есть почему у него именно что нет выбора родиться из сострадания в какой-то момент, будучи просветленным, или же не делать этого? Как выбора учить или не учить. Ведь можно сказать, что для того чтобы ходить, есть, пить, думать, нужна иллюзия "я" того, что кто-то ходит, ест, пьет, думает... Но и Будда и архаты этовсе делали же, а не падали замертво после Нирваны.
zemlew
Репутация: 25
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#130 zemlew » 13.07.2018, 15:30

masterjack писал(а):Текущая жизнь и ее нюансы обусловленны прошлыми каммами.
Мне Бханте Топпер ответил по-другому, если я его правильно понял конечно. Будда после Нирваны все же принимал решения и они не предопределены кармой были, Будда действовал уже будучи в Нирване.
zemlew
Репутация: 25
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19.12.2017
Традиция: Нет

#131 Топпер » 13.07.2018, 15:50

zemlew писал(а):Да, но действия обычного человека или мысли обусловлены прошлым опытом, отпечатками в уме, то есть кармой. В случае Будды это не так.
И в случае обычного человека это не так. Бывают отдельные, канонические случаи, когда камма напрямую влияет (например немотивированная вражда или напротив симпатия), но в основном человек делает выбор не под влиянием каммы.
Поэтому почему бы он не мог как и обычный человек также и родиться, но не из-за кармических отпечатков все равно не очень ясно.
Потому, что иных причин для рождения кроме невежества и трёх видов жажды нет.
Так и для обычных действий и мыслей требуется карма же, разве нет
Нет.
То что у Будды нет невежества не мешало же ему существовать после Нирваны и принимать каике-то решения, осуществлять необусловленную активность.
Естественно. Потому, что он уже родился. Далее вмешательства каммы для продолжения существования в течении жизни тела, в общем то, и не нужно.
Почему из этой необусловленной активности надо исключить рождение? То есть почему у него именно что нет выбора родиться из сострадания в какой-то момент, будучи просветленным, или же не делать этого?
Потому, что нет в Патиччасамуппаде такого механизма, как "родиться из сострадания". Родиться можно только при наличии невежества и тройственной жажды.
Ведь можно сказать, что для того чтобы ходить, есть, пить, думать, нужна иллюзия "я" того, что кто-то ходит, ест, пьет, думает....
Для того, чтобы ходить, есть, пить, думать совершенно не нужна иллюзия "я".
Но и Будда и архаты эт овсе делали же, а не падали замертво после Нирваны
Естественно. Что и показывает, что ваша установка про необходимость иллюзии "я" для этих целей ошибочна.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 340
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя

cron