Страница 9 из 9

Сообщение #161Добавлено: 27.07.2018, 17:38
aNiMa-00170
zemlew писал(а):когда в школе объясняют механику Ньютона, рассказывая о каких-то законах, которые верны в рамках этой механики, но не верны, когда мы говорим о взаимодействии частиц, то врут, когда не уточняют эти нюансы или не рассказывают о них? Нет. Каждое учение или его часть имеет свои рамки и применение. Называть это ложью или видеть это противоречием, на мой взгляд, некорректно.

Кстати, да, действительно, — пользуясь подобной логикой рассуждения, махаянисты и ваджраянцы считают, что их колесницы есть результат "эволюции Дхармы", некоего "развития" Учения Будды, — но с нашей тхеравадинской точки зрения этого быть _не может просто никак, по определению, потому что если Дхамма может развиваться и эволюционировать, — то это значит, что изначально она была несовершенна, — и _не была совершенно завершена изначально. Иными словами, Будда нам что-то не договорил и чему-то нас недоучил...)

А это абсолютно противоречит словам самого Будды о исчерпывающей законченности и абсолютном непревосходимом совершенстве и завершенности Дхаммы, о разжатом кулаке учителя, о том, что Будда от нас ничего не спрятал и не утаил, о вневременности и вечной природе Дхаммы. Дхамма совершенна. Она не может "развиваться" куда-то, — со временем она наоборот, как предсказано, будет приходить в упадок, загрязняться чужеродными влияниями и искажаться за счёт всяких "развивающих" её дополнений таких и новообразований.

https://dhammawiki.com/index.php/Disappearance_of_the_Dhamma
https://dhammawiki.com/index.php/SN_16.13_Saddhamma_patiruupakam_Sutta
https://dhammawiki.com/index.php/That_the_True_Dhamma_Might_Last_a_Long_Time
....

Сообщение #162Добавлено: 27.07.2018, 17:55
zemlew
Bee писал(а):Все зависит от тебя.
Согласен. Но даже радость, счастье и т.д. от таких вещей как очищение ума в принципе тоже непостоянны. Радость от джхан и т.д. тоже страдание по сравнению с Ниббаной. Поэтому все можно называть страданием, кроме прекращения страдания (Ниббаны).

Сообщение #163Добавлено: 27.07.2018, 17:59
zemlew
aNiMa-00170 писал(а):если Дхамма может развиваться и эволюционировать
Они утверждают (насколько я знаю), что это не эволюция, а та же Дхамма, в другом разрезе, с другим акцентом, для другого типа людей. Так что Олег вы ошиблись, остальное дальше в вашем посте исходит из этой неверной предпосылки. Если хотите критиковать что-то, то сперва хорошо бы как следует изучить. Желательно не по перлам зачастую неграмотных последователей. :yes:

Сообщение #164Добавлено: 27.07.2018, 18:04
aNiMa-00170
zemlew писал(а):Они утверждают (насколько я знаю), что это не эволюция, а та же Дхамма,

... Извините, но любому нормальному адекватному человеку при мало-мальски непредвзятом и непредубеждённом изучении и исследовании — становится понятно, что это совершенно не так.)
И это йа сейчас ничего даже и не говорю совершенно про учёных-исследователей, специалистов.)

The Basic Buddhism Guide: the Differences between Theravada and Mahayana
http://www.buddhanet.net/e-learning/snapshot02.htm
....

Сообщение #165Добавлено: 27.07.2018, 18:25
zemlew
что это совершенно не так.)
Аппеляция к якобы очевидности чего-то это плохой прием в дискуссии. :) Забыл умное научное слово для этого, но это не серьезно ссылаться на очевидность. Однако, вы писали, что они (махаянцы, ваджраянцы?) утверждают, что это якобы эволюция дхаммы, но это не так, это та же дхамма для людей другого типа, с их точки зрения более быстро ведущая к просветлению. Какая может быть эволюция, если сутры махаянские даны тем же Буддой, с их точки зрения.

Сообщение #166Добавлено: 27.07.2018, 18:38
aNiMa-00170
zemlew писал(а):это не так, это та же дхамма для людей другого типа, с их точки зрения более быстро ведущая к просветлению. Какая может быть эволюция, если сутры махаянские даны тем же Буддой, с их точки зрения.

Будда не мог ошибаться. Будда был безошибочен в даче истинной Дхаммы.
Будда не мог лгать. Будда не мог обманывать. Дхамма Будды безупречна.
Будда не мог самому себе противоречить и давать взаимоисключающие учения.

Будда ничего не спрятал, не скрыл и не утаил. Будда дал своим ближайшим
ученикам-арахантам (по сути, таким же буддам, как и он сам, детали не так уж
и существенны) всю Дхамму во всей её глубине и полноте и подтвердил, что они
полностью её постигли и реализовали, осуществили и завершили на практике.

Будда многократно предостерегал от попыток что-то отнять от его слов, изъять,
как-то сократить и убавить его учение, — равно как и от попыток его дополнить.
Будда оставил все необходимые принципы и способы, критерии для проверки
и выявления подлинных и ложных учений, — для их соотнесения и выяснения.

Таким образом, все/любые противоречия и несостыковки любых более поздних
сутр Махаяны (не говоря уже о тантрах Ваджраяны...), их взаимоисключающие
противоречия, смена и смещение акцентов, переиначивание аспектов, — всё это

— играет отнюдь не на руку Махаяне и однозначно доказывает её вторичность
по отношению к изначальной Дхамме Будды, противоречивость и ошибочность.
Для буддиста-тхеравадина, разумеется. Изучающего Слово Будды, Перво-Канон.

http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_dhamma-and-non-duality-sv.htm
http://theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm#6

https://yuttadhammo.sirimangalo.org/2016/03/falsehood-and-lotus-sutra.html
http://what-buddha-said.net/library/DPPN/vy/vetullavaada.htm
....

Сообщение #167Добавлено: 27.07.2018, 18:52
zemlew
aNiMa-00170 писал(а):Будда не мог ошибаться. Будда был безошибочен в даче истинной Дхаммы.
Будда не мог лгать. Будда не мог обманывать. Дхамма Будды безупречна.
Будда не мог самому себе противоречить и давать взаимоисключающие учения.
Согласен с вами. Я где-то увтерждал иное?
Будда ничего не спрятал, не скрыл и не утаил.
Тут тоже не вижу противоречий. Опять же, берем пример, с разделами физики. полностью дать ученикам в определенный момент один раздел в одно время, который полностью работает и решает задачи учеников, потом другой, который также работает и решает задачи учеников это разве обман?
Будда многократно предостерегал от попыток что-то отнять от его слов, изъять, как-то сократить и убавить его учение, — равно как и от попыток его дополнить.
Это тоже верно. Кто-то, например, может подумать что это именно вы хотите
что-то отнять от его слов, изъять, как-то сократить и убавить его учение
сведя все учение Будды к Тхераваде :) Поэтому, опять же поражаюсь вашей уверенности :)
Будда оставил все необходимые принципы и способы, критерии для проверки и выявления подлинных и ложных учений, для их соотнесения и выяснения.

Это тоже совершенно верно.
все/любые противоречия и несостыковки любых более поздних сутр Махаяны (не говоря уже о тантрах Ваджраяны...)
А вот это уже интересно. Я бы с удовольствием почитал такой разбор, если имеется. Разбор "несостыковок и внутренних противоречий" сутр махаянских. Или хотя бы конкретику, где в каких положениях, в каких сутрах есть несостыковки и противоречия. Если они есть, конечно, в реальности, а не только по вашему мнению.

Сообщение #168Добавлено: 27.07.2018, 19:59
Bee
zemlew писал(а):Согласен. Но даже радость, счастье и т.д. от таких вещей как очищение ума в принципе тоже непостоянны.

Радость от джхан и т.д. тоже страдание по сравнению с Ниббаной.

Поэтому все можно называть страданием, кроме прекращения страдания (Ниббаны).
Ну плиз, ну плиииизз, ну плиззззззззз!!!!
Ну давайте не будем ставить телегу впереди лошади?
Прежде чем об этом говорить, Необходимо это сначала испытать на себе.

Сообщение #169Добавлено: 18.08.2018, 12:54
ura1
aNiMa-00170 писал(а):#167 aNiMa-00170 » 52 минуты назад

... 1. Будда не мог ошибаться. Будда был безошибочен в даче истинной Дхаммы...
А что разве есть сомнения на этот счет у форумчан
Мне подобные посты не попадались на глаза

Сообщение #170Добавлено: 18.08.2018, 17:30
Bee
aNiMa-00170 писал(а):1. Будда не мог ошибаться. Будда был безошибочен в даче истинной Дхаммы. .
Это да, не мог. К сожалению все остальные могут.
Начиная от переписчиков, кончая переводчиками, и коментаторами.
Поскольку их умах присутствует море различных дхам, искажающих прочитанные строки,
И отсутствует одна единственная дхамма, при которой ошибки просто немыслимы.

Сообщение #171Добавлено: 18.08.2018, 19:22
ura1
Bee писал(а):К сожалению все остальные могут.
Начиная от переписчиков, кончая переводчиками, и коментаторами.
Поскольку их умах присутствует море различных дхам, искажающих прочитанные строки
Детская игра есть такая - испорченный телефон называется

Сообщение #172Добавлено: 18.08.2018, 19:53
aNiMa-00170
... 1. Будда не мог ошибаться. Будда был безошибочен в даче истинной Дхаммы.
Будда не мог лгать. Будда не мог обманывать. Дхамма Будды безупречна.
Будда не мог самому себе противоречить и давать взаимоисключающие учения.

2. Будда ничего не спрятал, не скрыл и не утаил. Будда дал своим ближайшим
ученикам-арахантам (по сути, таким же буддам, как и он сам, детали не так уж
и существенны) всю Дхамму во всей её глубине и полноте и подтвердил, что они
полностью её постигли и реализовали, осуществили и завершили на практике.

3. Будда многократно предостерегал от попыток что-то отнять от его слов, изъять,
как-то сократить и убавить его учение, — равно как и от попыток его дополнить.
Будда оставил все необходимые принципы и способы, критерии для проверки
и выявления подлинных и ложных учений, — для их соотнесения и выяснения.

4. Таким образом, все/любые противоречия и несостыковки любых более поздних
сутр Махаяны (не говоря уже о тантрах Ваджраяны...), их взаимоисключающие
противоречия, смена и смещение акцентов, переиначивание аспектов, — всё это

— играет отнюдь не на руку Махаяне и однозначно доказывает её вторичность
по отношению к изначальной Дхамме Будды, противоречивость и ошибочность.
Для буддиста-тхеравадина, разумеется. Изучающего (!) Слово Будды, Перво-Канон.


http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_dhamma-and-non-duality-sv.htm
http://theravada.ru/Life/Red/Text/31-07-2017.htm#6

https://yuttadhammo.sirimangalo.org/2016/03/falsehood-and-lotus-sutra.html
http://what-buddha-said.net/library/DPPN/vy/vetullavaada.htm

https://dhammawiki.com/index.php/Original_Buddhism
https://dhammawiki.com/index.php/Buddhayana
....