Например большая часть четасик, параматтхи, функционирование и уровни сознания.uwei писал(а):например?
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Например большая часть четасик, параматтхи, функционирование и уровни сознания.uwei писал(а):например?
Кхеминда писал(а):В защиту Абхидхаммы кстати могу сказать, что некоторые понятия(термины) которые никак не разъясняются в суттах,но встречаются в них, имеют обьяснение только в Абхидхамме.
Топпер писал(а):часть четасик, параматтхи, функционирование и уровни сознания.
Это второй вопрос уже каждому она нужна или не каждому. Абхидхамма вообще не на каждый тип ума подходит.uwei писал(а):а вы уверены, что это необходимо для арахатства? я вижу больше в этом схоластику.
В защиту Абхидхаммы кстати могу сказать, что некоторые понятия(термины) которые никак не разъясняются в суттах,но встречаются в них, имеют обьяснение только в Абхидхамме.
Абхидхамма - третья корзина Типитаки. Слово Будды. Абхидхамма - высшая Дхамма.SV писал(а):А я могу сказать, что некоторые понятия из сутт разъясняются в Абхидхамме попросту неправильно. Как пример: такая концепция как сотапаттимагга (и прочие "магги"). И это не единственная ошибка, и это авторитет "третьей корзины" подрывает существенно. Так что за объяснением "чего-то из сутт" лучше обращаться не к Абхидхамме, а в другие сутты, а также в прямые комментарии на сутты (есть древние не-абхидхармовские комментарии, которые хорошо и правильно объясняют - но встречаются и некоторые, очевидно поздние, ошибочные).
Абхидхамма - третья корзина Типитаки. Слово Будды. Абхидхамма - высшая Дхамма.
Это не мнение. Это так и есть. Соборы так решили.SV писал(а):Да, есть такое мнение. Но ошибок в ней это мнение, увы, не отменяет.
Топпер писал(а):Слово Будды. Абхидхамма - высшая Дхамма.
Топпер писал(а):Абхидхамма сразу же передавалась тхерам Сарипутте и Могаллане. Её не прятали.
Топпер писал(а):Абхидхамма - третья корзина Типитаки.
Топпер писал(а):Это не мнение. Это так и есть. Соборы так решили.
Предлагаю не заниматься пуризмом.Валерий писал(а):Согласно суттам, у Ананды с Буддой была договоренность, что Будда будет пересказывать Ананде все беседы, которые Он будет давать в отсутствие Ананды. Поэтому Будда должен был пересказать Ананде все эти беседы с Достопочтенными Сарипуттой и Могалланой о "Высшей Дхамме". Далее, Ананда процитировал всё, что он запомнил из бесед Достопочтенного на Первом Соборе, на котором пятьсот монахов-архатов составляли окончательные тексты того, что говорил и чему учил Будда. Как мы знаем, Первый Собор был созван именно для того, чтобы зафиксировать подлинные слова Будды и уберечь Учение в чистоте, защитить от искажений и дальнейших дополнений и изменений, и во избежание его смешения с ложными учениями.
Процитировал ли на Первом Соборе Ананда данные беседы? Вероятно не процитировал, иначе они были бы канонизированы на Первом Соборе.
Мог ли Будда не выполнить свое обещание и не пересказать Ананде данные беседы? Без сомнения - нет, не мог.
Топпер писал(а):Абхидхамма была и на первых соборах. Просто в не расшифрованом виде. В виде матрик.
Топпер писал(а):Предлагаю не заниматься пуризмом.
Да, были. Возможно они не были оформлены в книги. Но сами идеи - Будды.Валерий писал(а):Что опять же подтверждает, что сомнительно приписывать авторство данных текстам Будде, иначе данные слова Будды были бы процитированы Анандой полностью и подтверждены Первым Собором.
У них были неправильные пчёлы была неправильная абхидхамма. На то они и раскольники.Кроме того, как я читал, у разных школ имелась разная Абидхамма.
А это никто и не оспаривает, напротив, использование её в качестве источника вполне авторитетно, по крайней мере выше Аттхакатхи и Тики.
Подскажите сутту, пожалуйста.Валерий писал(а):Согласно суттам, у Ананды с Буддой была договоренность, что Будда будет пересказывать Ананде все беседы, которые Он будет давать в отсутствие Ананды. Поэтому Будда должен был пересказать Ананде все эти беседы с Достопочтенными Сарипуттой и Могалланой о "Высшей Дхамме".
Топпер писал(а):Вы думаете монахи за 2500 лет не обдумывали этот вопрос? Обдумывали безусловно. Третий и последующие соборы канонизировали Типитаку. Три корзины, а не две. Абхидхамма была и на первых соборах. Просто в не расшифрованом виде. В виде матрик.
Допускаю, но всё таки из Аттхакатхи мы узнаём, что Абхидхамма уже была и читалась, как часть Кхуддаки, стало быть, как минимум, уже была. Может там и не всё ясно, но не привлекая дополнительные источники мы не можем твёрдо доказать обратное.
А Абхидхамма всё это прововдит. Потому она - высшая Дхамма относительно сутт.Antaradhana писал(а):Примеры маттик от Сарипутты можно увидеть в ДН 33 и ДН 34. Справедливости ради, это все крайне далеко от того, что содержится в книгах Абхидхаммы. Как говорит Сергей, это все больше похоже на попытку классификации разных положений Дхаммы, для лучшего их запоминания людьми, склонными к упорядочиванию информации и классификации. Но там нет еще списков дхамм и их анализа.
Тогда получается, что Тхеравада - школа абхидхаммы, но разве это так? Потому что в махаяне тоже много чего "выше сутт", а в ваджраяне и подавно. Я-то думал, что все три питаки равноценны в традиции.Топпер писал(а):А Абхидхамма всё это прововдит. Потому она - высшая Дхамма относительно сутт.
Сейчас этот форум просматривают: 122 гостей