У нас не только сутты. У нас Типитака.Dz писал(а):По-хорошему, сутты и должны составлять самодостаточную систему.
Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
У нас не только сутты. У нас Типитака.Dz писал(а):По-хорошему, сутты и должны составлять самодостаточную систему.
Как мне сказала недавно одна девушка: я думала ты буддист в смысле, что ты - всех любишь))).Насколько я понял Бханте Вималарамси не есть буддист в смысле "всех_люблю",у него есть чёткая доктрина и следование заветам своего ланкийского наставника.Топпер писал(а):Это мирянин может быть "буддистом вообще"
А к какой никае он официально принадлежал?Топпер писал(а):А монах к какой-то никае должен принадлежать.
Ланкийский наставник ещё не Будда и не собор. Он мог ошибаться.Dimitry писал(а):Как мне сказала недавно одна девушка: я думала ты буддист в смысле, что ты - всех любишь))).Насколько я понял Бханте Вималарамси не есть буддист в смысле "всех_люблю",у него есть чёткая доктрина и следование заветам своего ланкийского наставника.
Не знаю. Надо смотреть, кто его постригал.Топпер писал(а):А к какой никае он официально принадлежал?
Насколько мне говорили, перестригаться нужно.Dimitry писал(а):Хорошо,а каков статус монаха в период его перехода из одной никаи в другую??
Не знаю.Dimitry писал(а):а как быть при создании новой никаи?
Raudex писал(а):А что такое Никайа? Бюрократическая система, неканоническая притом. Это вопрос взаимопретензий к чистоте линии, вот только по настоящему важно тем у кого некая власть, а мне вот лично вообще всё равно, я не знаю и не понимаю разницу в чистоте линий национальных никай Тхеравады.
Чем будет по факту постриг аджана Ви? Нормальным постригом с точки зрения Винайи, даже если без комментариев (хотя ну не отрицают они Комментарии, лишь отводят им вспомогательную роль).
Конечно если кому то бюрократия важнее тонкостей взаимных претензий к чистое линий, то это личный выбор.
Другое дело когда уже реально другая Винайа и сомнения в линии имеют серьёзную богословскую почву... Но в случае аджана Ви всё чисто, иные постриги тайские куда сомнительнее. А какой ярлык кто кому прицепил - чисто эстетический вопрос.
Raudex писал(а):просто считает поздним текстом и использует осторожно, ну так это по-моему прекрасно! Источники нельзя ставить в один ряд, а в Азии не просто ставят источники, ещё и домыслы своих ачанов и суеверия ставят вровень с суттами по факту.
Абхидхамма - слово Будды.Валерий писал(а): Абидхамму, Милиндапаньху и джатаки я также не могу поставить в один ряд с суттами, хоть они и входит в Типитаку. Часть сутт, предположительно имеющих позднее возникновение, я также не стал бы считать априори подлинными словами Будды, которым необходимо безоговорочно доверять.
Топпер писал(а):Ещё раз попробую объяснить: бханте Вималарамси открытым текстом написал, что он не тхеравадин. Т.е. тхеравада его не устраивает. Тхеравада не верна, а у него - верное учение. Но оно не тхеравада, а некая суттавада.
Т.е. сильно это похоже на отречение от тхеравады.
Топпер писал(а):Абхидхамма - слово Будды.
Помнится, что когда в Австралии бледнолицый монах постриг монахинь, то было какое-то заявление той никаи к которой он формально принадлежал по этому поводу. А в данном случае если нет заявлений патриархов или уполномоченных, то и как?Топпер писал(а):Тут видимо до конца общую идею не понимают того, что произошло.
Не факт, что должен снять. Даже Девадатта не снимал обетов.Валерий писал(а):Да, похоже на отречение от Тхеравады. Но не зная всей ситуации, я бы не стал давать сейчас оценок. Сказав, что он не тхеравадаин, Бханте Вималарамси снял ли с себя монашеские обеты, которые он получил в Тхераваде? Если это полное отречение, то вероятно он должен был выйти из монашества?
Похоже.Да, согласно комментариям это слово Будды, который изрек Абидхамму (Высшую Дхамму) не в человеческом мире, а находясь на небесах Тусита. Правильно?
Вполне может быть и так. Хотя немного похоже на заявления ваджраянцев, что Будда давал им высшие учения и сутты в мире Нагов и т.п.
Я все-таки больше доверяю словам Будды, которые он сделал человеческим языком, находясь в человеческом мире.
Так ведь Абхидхамма объясняет сутты. Сутты - Дхамма. А Высшая Дхамма - это Абхидхамма.И если слова Абидхаммы будут противоречить суттам, то лично я буду брать за источник, заслуживающий большего доверия - тексты сутт.
Не знаю. Самому интересно.Dimitry писал(а):Помнится, что когда в Австралии бледнолицый монах постриг монахинь, то было какое-то заявление той никаи к которой он формально принадлежал по этому поводу. А в данном случае если нет заявлений патриархов или уполномоченных, то и как?
Ну можно сказать, что он хотя бы сутты не отвергает.Dimitry писал(а):а что можно сказать хорошего в защиту бханте Вималарамси и его подхода к делу проповеди Учения через сутты (и как следствие появление Суттавады)?
Кхеминда писал(а):В защиту Абхидхаммы кстати могу сказать, что некоторые понятия(термины) которые никак не разъясняются в суттах,но встречаются в них, имеют обьяснение только в Абхидхамме.
Сейчас этот форум просматривают: 111 гостей