Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
Замечание по переводу: В. Топоров в последней строчке словом "желание" перевел понятие асава, которое можно перевести как загрязнение, вот целая тема про это понятие: http://dhamma.ru/forum/index.php/topic,658.0.html50. Пусть смотрит он не на ошибки других, на сделанное и несделанное другими,
но на сделанное и несделанное им самим.
...
252. Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно.
Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху;
свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.
253. У того, кто высматривает чужие грехи и постоянно раздражен,
увеличиваются желания; он далек от уничтожения желаний.
(перевод В. Топорова)
Телесный поступок
Как ты думаешь, Рахула? Для чего нужно зеркало?»
«Для рассмотрения, Учитель».
«Точно также, Рахула, поступок телом следует совершать после частого рассмотрения. Поступок речью следует совершать после частого рассмотрения. Поступок умом следует совершать после частого рассмотрения.
Рахула, когда ты хочешь совершить поступок телом, ты должен рассмотреть этот самый телесный поступок так: «Приведёт ли этот поступок, который я хочу совершить телом, к моей болезненности, болезненности других, болезненности обоих? Является ли он неблагим телесным поступком с болезненными последствиями, с болезненными результатами?» Если, когда ты рассматриваешь [так], ты знаешь: «Этот поступок, который я хочу совершить телом, приведёт к моей болезненности… других… обоих; он является неблагим телесным поступком с болезненными последствиями, с болезненными результатами» – то тогда ты однозначно не должен совершать такого поступка телом.
Словесный поступок
Рахула, когда ты хочешь совершить поступок речью, ты должен рассмотреть этот самый словесный поступок так: «Приведёт ли этот поступок, который я хочу совершить речью, к моей болезненности, болезненности других, болезненности обоих?... 2
…тренируясь день и ночь в благих состояниях [ума].
Джеки писал(а):Мне кажется, что из жизненного опыта следует, что при осуждении других у человека очевидно портятся отношения с этими самыми другими. Так что не обязательно искать какую-либо норму или наставление по этой теме. И так ясно, что это не делает никого счастливее.
а о чем, по вашему мнению, говорится в суттах выше?Obrazovala писал(а):Ну тут конечно прямо не говорится именно осуждении...
Obrazovala писал(а):К сожалению не всем :( Человек яростно доказывает мне, что в праве судить, что в этом нет ничего плохого и поэтому он будет продолжать этим заниматься. Думаю, может, если ко мне не хочет прислушаться, прислушается к суттам...
ничего страшного. зато там предложение очищать свой ум.Ericsson писал(а):В Дхамме нет такого стандарта для мирян чтобы вот совсем никогда никого не осуждай.
Надо различать оттенки термина "судить". Есть "судить" в смысле однозначно осуждать. Можно "рассудить" подобно юристу, опираясь на некий закон и не включая собственные эмоции. Можно судить как в спорте, т. е. выносить справедливую и объективную оценку. И есть "судить" в плане рассуждать о чём-то/ком-то, применяя свою личную мерку.Obrazovala писал(а):К сожалению не всем :( Человек яростно доказывает мне, что в праве судить, что в этом нет ничего плохого и поэтому он будет продолжать этим заниматься. Думаю, может, если ко мне не хочет прислушаться, прислушается к суттам...
осуждать человека совершившего неблагое что он такой сякой,негодяй или разбирать его действия с целью установить что сделано или сказано неправильно и поэтому не принесет ему благо, и при этом сказать об этом по возможности не зацепив его чувство, и то это для практикующих, поскольку тут будет основное условие слышать другого чтобы проанализировать то о чем тебе сказаноДжеки писал(а):Мне кажется, что из жизненного опыта следует, что при осуждении других у человека очевидно портятся отношения с этими самыми другими. Так что не обязательно искать какую-либо норму или наставление по этой теме. И так ясно, что это не делает никого счастливее.
Если для человека авторитетны сутты, то как он может осуждать?Obrazovala писал(а):если ко мне не хочет прислушаться, прислушается к суттам...
Вот в христианстве есть такая тема о "не осуждении других" вроде "не суди, да не судим будешь". Есть ли подобное в буддизме и если да, то в каком виде? В каких суттах об этом говориться? И говорится ли вообще?
Есть.Obrazovala писал(а):Вот в христианстве есть такая тема о "не осуждении других" вроде "не суди, да не судим будешь". Есть ли подобное в буддизме и если да, то в каком виде? В каких суттах об этом говориться? И говорится ли вообще?
Alexis писал(а):Есть.
Про сутры не знаю. Но давай раберём.
- Будду споросили: - Как избежать проблем?
- Нет "Я", нет проблем ;- Ответил Будда.
А если "Я" нет, судить кому?
Сейчас этот форум просматривают: 81 гостей