Sardor Steps писал(а):Вообщем, как стоит воспринимать и работать с дуккхой? (учитывая фактор суккхи и беспечности)
вот тут как раз большим боком вылазит такая штука как
Вера в Будду.
ведь по большому счету то что сказано Буддой понятно, а степень реализации как раз зависит от того какова степень веры в то, что сказанное Буддой правдиво и стоит того чтобы ему следовать.
на картинке которая не тхеравадийская, но часто мною вспоминаемая как раз и происходит "идеальный" процесс хождения по путям.
т.е. принимается решение вместо своего сансарного ума, ведущего по простором сансарной дуккхи, которая не понимается еще, зародить внутреннего монаха. который будет бороться с нашим текущим умом.
и оружиями этого монаха есть крюк и лассо: памятование и внимание.
мы должны помнить Учение, не забывать его, и проявляя внимание к текущему моменту реализовывать Учение в жизни. т.е. исходить в своих поступках не из сансарного ума (обезьяна), а из зарождающегося Дхаммического ума (монаха).
на рисунке огонь обозначает усердие.
и как видите по началу огонь больше, т.е. усердий нужно больше.
и пропадает огонь только в том месте когда уже только монах является поводырем по жизни.
как бороться?
памятованием и вниманием.
вниманием смотрим на текущие положение дел, памятованием, в рамках Учения направляем совершение поступков.
конечно возникают моменты забывания. жизни на автомате, без осознавания.
в Милиндапаньхе Парибок использовал слово: аффекты.
хорошее слово, как раз отображающее состояние обычной жизни.
состояние аффекта.
а по поводу
но при этом, имея склонности к "депрессивным" состояниям, часто скатываюсь туда.
какой ум есть с тем и приходиццо иметь дело.
у меня тоже ум не подарок.
но шо маемо то маемо.
другого нет и приходиццо идти сквозь тернии своего текущего ума.
не сдавайтесь.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то