Порыскав по интернету и обогатившись информацией
с тех и других сайтов, мне удалось выяснить следующие моменты.
Оказывается, и в палийском и в китайском канонах есть разделы и по Суттам и по Винае, а также крупный отдельный корпус текстов Абхидхамма-питака / Абхидхарма-питака.
В сарвастивадинском каноне, сохранившемся только в китайском переводе, наличествуют все семь книг Абхидхармы.
Таким образом, в палийском и китайском канонах есть Типитака (ну или Трипитака).
В тибетском каноне такого нет, -- как нет и вообще выделения "питак".
Из Типитаки / Трипитаки в тибетском каноне представлены отдельные работы:
-- Виная с комментариями;
-- Дхатускандха из сарвастивадинского канона;
-- всего-то лишь дюжина сутт (если верить http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_app2.html )
Еще в Тенгьюре есть сборник строф "Уданаварга", авторство которого приписывается Дхарматрате.
Он, по-видимому, составлен на основе Дхаммапады, Уданы и некоторых других текстов.
В остальном сутры там исключительно махаянские.
Тем не менее некоторые действительно считают, что этого достаточно
для того, -- чтобы говорить о наличии в тибетском каноне Трипитаки.
Есть мнение, что отсутствие Трипитаки в тибетском каноне связано с тем, что тибетские авторы изначально считали махаянские тексты превосходящими по качеству, и поэтому заменяющими Трипитаку. Так, в Лотосовой сутре Трипитакой называются тексты ранних буддийских школ, а о махаянских писаниях говорится как о чем-то отличающемся от Трипитаки.
....