Ibgotru писал(а):что готовы посвятить этому всю жизнь
И не одну.
Дело вот как обстоит. Сегодня всё хорошо, есть определённый уровень достатка, спокойствия, и счастья. Человек читает сутты и ловит тонкое наслаждение от развитие веры, от развития нравственных качеств и от даны монахам. А завтра\через год\10 лет, всё меняется, ибо аничча. И он либо отправляется в гроб так и не достигнув вступления в поток, либо отпадает от прямого пути, потому что спокойствие и счастье распадается под ветрами кризисов и сомнений, так как всё обусловленное непостоянно. В след. жизнях он пожинает благие плоды своих действий. Но не факт, что встречает Дхамму, не факт что достигает арийских плодов, а это значит, что он так же не направляется к выходу из этого колеса. И ждёт его то же самое что и всех остальных. Радость, за ней боль. За болью горе, а там немного кайфа. То вверх, то вниз. То кальпу в ад, из за того что связался не с теми людьми и перенял их пагубные воззрения совершив тяжкий проступок. То в животное царство жизнь за жизнью и не видно края... Потом ценное рождение человеком, без встречи с дхаммой, опять тягомотина, потом встреча с частью дхаммы, отправился в мир божеств, после мощного развития отречения и метты, но там всё то же непостоянство и ты опять вернулся.... И это будет происходить так долго, что мы даже себе представить не можем. Для нас это очень далеко от действительного факта с которым нужно считаться. Большинство не воспринимают это как реальность и действительное положение дел, поэтому лишь немногие пробуждаются в неотложность практики и бегут к выходу из сансары, так, словно их тела охвачены огнём. Тем, кто не понимает как всё на самом деле ужасно и что мы тут пролили реки крови и слёз, причём не метафорично и нужно бежать, бежать без оглядки ибо нет тут покоя, нет ничего прочного, нет ничего что бы принесло удовлетворение, лишь бег по кругу, по круг, по кругу, остаётся лишь жить как живётся: без уединения в монастырях и без затворов, с женой под боком, с чудесными детишками и развитием нравственности, чтением сутт, и данной.
И всё это на самом деле очень и очень хорошо, ведь есть возможность что такой человек движется к окончанию страданий. Это, я бы сказал лучшее что можно делать в миру - практиковать Благородный Восьмеричный Путь, в той мере в которой ты можешь это делать. Но думать что ты так будешь жить всегда - не понимать непостоянства, а соответственно не понимать того учения за которое ты взялся. Ведь то, что ты "напрактиковал" - непременно принесёт хороший плод, но если этот плод не вступление в поток, то таких плодов ты ещё съешь очень много в своём блуждании по бескрайним просторам сансары. И обязательно заешь эту сладость бочкой дёгтя. И не одной.
Поэтому даже если ты мирянин - будь зрелым. Не впадай в бездумный фанатизм, который принесёт лишь больше страданий и не делай лишних движений аки школьник максималист. Будь мягок и учтив с теми кто тебя окружает. Если есть на тебе обязанности, которые нельзя снять, неси их смиренно, делай что можешь делать для жизни без страданий своих близких и практикуй ради вступления в поток в той мере, в которой сможешь. И помни, что даже моменты самого возвышенного счастья, покоя и достатка - непостоянны и пройдут. Так спасёшься. А если найдёшь путь к монашеству, и будешь точно знать, что на этом пути будут возрастать благие качества и изживаться не благие (ибо зачем нужно такое монашество которое принесёт лишь суетность без плода?), тогда иди как можно дальше.