Ваджраянские божества это слуги мары?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 3

#321 SV » 01.03.2016, 14:18

Мне видится, что такого противоречия попросту нет.

Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#322 Antaradhana » 01.03.2016, 14:30

SV писал(а):Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются :wink:

Не получаются. Получаются разные конфессии одной религии.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#323 SV » 01.03.2016, 14:59

Вроде конфессии, а присмотришься получше - так разные религии :yes: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#324 Jons » 01.03.2016, 15:54

SV писал(а):
Мне видится, что такого противоречия попросту нет.

Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются :wink:
Чего в них разного-то? Один уход в Нирвану, поставлен за основной тезис.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#325 Кхеминда » 01.03.2016, 16:12

Jons писал(а):
SV писал(а):
Мне видится, что такого противоречия попросту нет.

Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются :wink:
Чего в них разного-то? Один уход в Нирвану, поставлен за основной тезис.
В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Кхеминда

  • 3

#326 Antaradhana » 01.03.2016, 16:30

Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.

Есть там цель - Нирвана. Становление Бодхисаттвой - это для тех, кто дал соответствующий обет перед лицом Будд и Бодхисаттв. Большинство махаянцев такого обета не дают, и стремятся к Нирване. Ритуальная декламация дхарани, содержащих в себе такие обеты, даваемые известными Бодхисатвами - это упая, для развития сострадания. Относительно понимания Нирваны - это сугубо философский дискурс. В махаяне много школ, и философские доктрины в них отличаются. Собственно и в тхераваде, разные Учителя, имеют на этот счет мнения, порой противоречащие друг-другу.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#327 Кхеминда » 01.03.2016, 16:46

Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.

Есть там цель - Нирвана. Становление Бодхисаттвой - это для тех, кто дал соответствующий обет перед лицом Будд и Бодхисаттв. Большинство махаянцев такого обета не дают, и стремятся к Нирване. Ритуальная декламация дхарани, содержащих в себе такие обеты, даваемые известными Бодхисатвами - это упая, для развития сострадания. Относительно понимания Нирваны - это сугубо философский дискурс. В махаяне много школ, и философские доктрины в них отличаются. Собственно и в тхераваде, разные Учителя, имеют на этот счет мнения, порой противоречащие друг-другу.
Так Махаяна это и есть Бодхисаттваяна, вы видимо вообще не знакомы с этой традицией, раз не знаете этого.
Кхеминда

  • 3

#328 Топпер » 01.03.2016, 16:47

Jons писал(а):Не утверждено, там речь про Дхарму, а вы речь ведете про Тантру.
Тантра Буддой не давалось.

И большая просьба, на этом форуме не пытайтесь продвигать мысль, что Будда учил тантре. Как модератор подобные реплики я воспринимаю как флуд и троллинг.
Топпер

  • 1

#329 Топпер » 01.03.2016, 16:49

Antaradhana писал(а):
SV писал(а):Конечно нет, потому что это две совершенно разные религии уже получаются :wink:

Не получаются. Получаются разные конфессии одной религии.
Тут поболее разницы будет, чем между конфессиями. Примерно как между христианами и мусульманами, а то и больше.
(христиане и мусульмане тоже верят в одного Б-га и творение земли. В Адама и Хаву, в пророков и т.п. И общего весьма много. Но одной религией они от этого не становятся).
Топпер

  • 1

#330 Antaradhana » 01.03.2016, 17:33

Кхеминда писал(а):Так Махаяна это и есть Бодхисаттваяна, вы видимо вообще не знакомы с этой традицией, раз не знаете этого.

Я имею представление, что такое махаяна. Путь бодхисаттвы, ради становления Буддой, там считается более высокой целью, чем достижение Архатства, но там говориться, что это весьма сложный путь, и если способности не высокие, то путь Архата - это тоже великое достижение. Также как и в тхераваде, если способностей, что-бы стать Архатом не хватает, то достижения более низкой ступени Арья - это тоже большое достижение. Собственно, реальный выбор там делается после достижения Бодхи (Пробуждения), и далее уже адепт либо уходит в Паринирвану, либо продвигается по бхуми, совершенствуясь как Бодхисаттва. И настоящий обет Бодхисаттвы, может быть дан только перед лицом Будд и Бодхисаттв, а то что там в дхарани читается, это просто аутотренинг такой, для зарождения устремления.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#331 Кхеминда » 01.03.2016, 17:45

Antaradhana писал(а):
Кхеминда писал(а):Так Махаяна это и есть Бодхисаттваяна, вы видимо вообще не знакомы с этой традицией, раз не знаете этого.

Я имею представление, что такое махаяна. Путь бодхисаттвы, ради становления Буддой, там считается более высокой целью, чем достижение Архатства, но там говориться, что это весьма сложный путь, и если способности не высокие, то путь Архата - это тоже великое достижение. Также как и в тхераваде, если способностей, что-бы стать Архатом не хватает, то достижения более низкой ступени Арья - это тоже большое достижение. Собственно, реальный выбор там делается после достижения Бодхи (Пробуждения), и далее уже адепт либо уходит в Паринирвану, либо продвигается по бхуми, совершенствуясь как Бодхисаттва. И настоящий обет Бодхисаттвы, может быть дан только перед лицом Будд и Бодхисаттв, а то что там в дхарани читается, это просто аутотренинг такой, для зарождения устремления.
У них вообще считается, что Архат имеет неведенье и продолжает перерождения
Кхеминда

  • 1

#332 Jons » 01.03.2016, 17:45

Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Это вы еще не уяснили, что весь концептуал махаяны содержится в одном изречении из всего одной сутры. Которое повествует об окончательном уходе в Нирвану.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#333 Оратай » 01.03.2016, 17:47

Antaradhana писал(а):Не получаются. Получаются разные конфессии одной религии.
Jons писал(а):Чего в них разного-то? Один уход в Нирвану, поставлен за основной тезис.

и

Кхеминда писал(а):В Махаяне нет цели Нирваны, если вы этого еще не уяснили, значит и не изучали махаяну вовсе. Там цель перерождаться бодхисаттвой и спасать людей пребывая в природе Будды.
Топпер писал(а):Тут поболее разницы будет, чем между конфессиями. Примерно как между христианами и мусульманами, а то и больше.


Опять две крайности. Где же золотая середина :suspect:
Понятно, что правы здесь будут те чьи тапочки(форум), и голосование здесь вряд ли поможет.
Вот если бы не эти темы, я бы может вообще не интересовался Ваджраяной. Почему так получается, чем дольше погружаешься в какое-то учение, в данном случае буддизм, тем больше в сторону отходят сутты, а на первый план вылезают столетние противостояния между разными школами. Правильнее было бы совсем на форуме не светиться, но возникают вопросы при изучении, логично спросить у тех кто больше знает.
А получается это не всегда так. Вроде помог человек, подсказку полезную сделал, ты ему благодарен. Смотришь, а он из окопа стреляет. Подал человеку патроны в благодарность, а потом не заметил как начал стрелять вместе с ним. И через время стал матёрым ветераном, но как это помогает на пути просветления? Морок(Мара) одним словом.

Само название темы способствует тому, что будут приходить люди и защищать то что они считают важным для себя. Или так происходит отбор своих рядов. Типа с кем можно в разведку ходить, а с кем лучше не надо.
Оратай
Репутация: 384
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12.12.2015
Традиция: Нет

  • 3

#334 Antaradhana » 01.03.2016, 17:47

Топпер писал(а):Тут поболее разницы будет, чем между конфессиями. Примерно как между христианами и мусульманами, а то и больше.
(христиане и мусульмане тоже верят в одного Б-га и творение земли. В Адама и Хаву, в пророков и т.п. И общего весьма много. Но одной религией они от этого не становятся).

На мой взгляд, все же разница меньше. Все основополагающие основы Учения совпадают, в махаяне признают Будду, Дхамму и Сангху, как объекты Прибежища, и Палийский Канон, как источник Учения. Да и в академической среде, и в самих традициях принято считать эти направления конфессиями одной религии. Взять к примеру индуизм, там между конфессиями гораздо больше разница может быть, да и в христианстве, разница между православием и какими-нибудь квакерами, тоже позначительней будет. А то, что в более "первородных" конфессиях считают, что более поздние конфессии искажают доктрину, и не признают тексты более поздних, так это во всех религиях так.
Последний раз редактировалось Antaradhana 01.03.2016, 17:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#335 Jons » 01.03.2016, 17:51

Топпер писал(а):Тантра Буддой не давалось. И большая просьба, на этом форуме не пытайтесь продвигать мысль, что Будда учил тантре. Как модератор подобные реплики я воспринимаю как флуд и троллинг.
Так я не утверждал, что Будда Шакьямуни учил Тантре. Тантра дана Буддой Ваджрадхарой, - если вести речь про ваджраянскую версию происхождения Тантры. Но есть еще и юндрунгская версия, со своим Буддой.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#336 Кхеминда » 01.03.2016, 17:53

Jons писал(а):
Топпер писал(а):Тантра Буддой не давалось. И большая просьба, на этом форуме не пытайтесь продвигать мысль, что Будда учил тантре. Как модератор подобные реплики я воспринимаю как флуд и троллинг.
Так я не утверждал, что Будда Шакьямуни учил Тантре. Тантра дана Буддой Ваджрадхарой, - если вести речь про ваджраянскую версию происхождения Тантры. Но есть еще и юндрунгская версия, со своим Буддой.
Согласно ваджраянской Гухьясамаджа Тантре Будда Шакьямуни учил тантре, так что получается все таки проблема в обманщиках ваджраянцах.
Кхеминда

  • 1

#337 Jons » 01.03.2016, 17:56

Процитируйте, что в Гухьясамадже речь идет именно про Шакьямуни... Но я конечно знаю, что в тантрах нет строгой вертикали единомыслия.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#338 Кхеминда » 01.03.2016, 18:00

Jons писал(а):Процитируйте, что в Гухьясамадже речь идет именно про Шакьямуни... Но я конечно знаю, что в тантрах нет строгой вертикали единомыслия.
Ну раз вы уже приберегли второй аргумент про вертикаль, то смысл мне вам цитировать?
Кхеминда

  • 4

#339 Marvin » 01.03.2016, 18:03

Мне кажется речи о Тантре от Шакьямуни быть не может даже просто логически,
слишком грубое несоответствие с ПК и духом учения в принципе.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#340 Кхеминда » 01.03.2016, 18:12

Marvin писал(а):Мне кажется речи о Тантре от Шакьямуни быть не может даже просто логически,
слишком грубое несоответствие с ПК и духом учения в принципе.
Тут достаточно все прозаично, смысла в концепции чакр и каналов нет никакого, так как путь все равно восьмеричный к ниббане, если бы Будда давал учения о чакрах и каналах, то давал бы заодно учения о хирургии и прочем, но данные знания не ведут к ниббане, есть чакры или нет, путь все равно это дана,сила,бхавана,самадхи, более того был случай, когда Будда ругал монаха, за то что тот лечил слона. Вообщем эти все учения скорее ближе к индуизму, но и то индуизм и джайнизм более достоин почитания, так как у них имеется цель мокша, освобождение от цикла, и уважается в огромной большей самадхи как и в тхераваде, чего нет в Махаяне.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 41 гостей

cron