Беспоповство в тхераваде и буддизме в целом.

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 3

#121 ambient » 27.09.2018, 01:22

ПРОСЬБА ВСЕХ ПРОЧИТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!!

я прочитал тему и вставлю свои пять копеек,я согласен с разными позициями здесь озвученными,ибо они почти все правильные, но не буду вдаваться в дискуссии а просто расскажу о cебе,мне сложно формулировать мысли,во первых потому что это на уровне мироощущения ,и понимания, это естественно, поэтому перевести в слова сложно,я искренне верю в Учение Будды,в Дхамму, в Сангху, это вера естественна,потому что идет рука об руку с видением и знанием,раньше я был неплохо обучен в теории,я просто читал Сутты и они становились реальностью,я видел мир в соответствие с ними,поэтому имел как качества доверие веру и почтение, я знал множества Сутт практически наизусть,прошло время и я забыл,действительно забыл ,
но чудесным образом не имея этого в памяти это проявляется в сердце, и я счастлив,очень счастлив,это основа моей Нравственности, основа моей Веры,это основа всей моей жизни,ибо Дхамма стоит выше всего в мире ,ибо она и есть все что есть в мире , это не слова а реальность,причем практически с самого начала знакомства,как только я начал читать канон я обрел беспрекословную веру ,я всегда знал что мудрец,хотя часто и поступал немудро, но сталкиваясь с учениями и теориями я их проверял на личном опыте и опровергал,до столкновения с Учением Будды ибо перед ним склонил смирено голову и обрел радость и счастья,обрел цель смысл,обрел Истину которую искал с рождения
прошу за эти термины(яяяя,мое,имел и тд) простить ибо сложно без них формулировать и донести, но перейдем к делу(Прошу братья и сестры правильно воспринимать мои слова, я искренне вас всех люблю и не ставлю себя выше кого-то из братьев и сестер )и не сужу не кого из вас

Перейдем к самой теме о которой идет речь, Чему учил Благословенный?он учил прекращению страдания через Нравственность и Мудрость, он не учил вырыванию из контекста, он не учил крайностям,он учил Срединному Пути ,Мудрости,Доверию к словам Благословенного, именно Благодаря этому Доверию и Мудрости не стоит искать крайности и вырывать из контекста, потому же я и сказал что ваши позиции правильны, но они вырваны из контекста,они крайности,а не Срединный Путь,ибо нельзя воспринимать одно без другого,спросите у себя искренне ли вы верите в Слова Будды или ищите удобных позиций и взглядов?Моя Вера искренняя именно благодаря этой искренности я не отделяю одно от другого,благодаря этому счастлив,
Когда Благословенный учит уважению Сангхи ,просто ли так он это говорит?когда ставит Сангху выше мирян просто ли так он это говорит?cовсем нет,и если вы имеете сомнения в его словах значит не имеете веру,когда он учит критическому мышлению и проверки Монахов просто ли так он это говорит?нет не просто, Когда он Учит Уважению Старших,просто ли так он это говорит ?Когда учит Уважению Отца и Матери?все его наставления Истинны ,и если вы видите эту истинность именно тогда вы и идете по срединному пути,ОНИ НЕ ОТДЕЛИМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА,ВСЕ ОНИ И ФОРМИРУЮТ КОМПЛЕКС ИДЕАЛЬНОЙ НРАВСТВЕННОСТИ ,ТОТ САМЫЙ СРЕДИННЫЙ ПУТЬ, нельзя не уважать мать например и при этом считать себя верующим,нельзя неуважать Монахов и при этом считать себя верующим,нельзя считать одно сказанное Буддой правильным а другое нет и при этом считать себя верующим , вы истинно верующий лишь тогда когда собрали все это в комплекс,это комплекс той самой нравственности о которой так часто упоминается в каноне

Теперь Расскажу на своем Примере,именно поэтому так долго вначале якал))Я уважаю Бхиккху ,потому что так учил Будда,а я верю Будде и вижу Истинность его слов , я почитаю Бхиккху даже не обладающих идеальными качествами, но в тоже время смотрю на качества Бхикку,если я вижу не-соответствие Бхикку.я не воспринимаю его как учителя, но тем не менее уважаю его и почитаю,потому что так учил Будда,возможно многие Бхикку не избавились от омрачений,и позволяют себе не идеальное поведение,это конечно нехорошо,но главное качество в моем понимание это Искренность по отношению к Дхамме и Воззрения, Бхикку может нагрубить, но он все еще человек, если вы считаете себя Верующим Буддистом то вы не станете плодить досу в ответ,потому что вы испытываете уважение и почтение к Дхамме,потому что вы знаете что Будда порицал подобные действия,потому что вы видите опасность в таких действиях , вы испытываете уважение и почтение к Бххику даже если он этого не очень заслуживает,но это его проблема,если вы не испытываете почтения хотя бы к рясе(ведь ваше почтение и уважение именно к Бкихху а не конкретному человеку и его качествам) , то это становиться вашей проблемой,потому тогда вы действуете не в Соответствие с Учением Будды, однако если вы действуете бездумно и всех подрят воспринимаете как Высшую Сангху вы опять таки действуете не в Соответствие с тем чему Учил Будда,и так во всех аспектах жизни и учения,именно поэтому это и Срединный путь ,именно поэтому не стоит вырывать из контекста,одно от другого неотделимо,

теперь расскажу на личном примере,и нашей Российской Тхераваде, тут был конфликт я его к счастью упустил,(вот вам и карма)))и не участвовал в спорах и обсуждениях,потому не принял не чью сторону , и остался Равностным,я не кого не сужу, и искренни всех люблю,вот основа моей нравственности, Споры между Монахами пусть остаются спорами между Монахами,Мирянам в них делать нечего, не потому что нам нечего сказать,а потому что нам не стоит ничего говорить иза Веры иза Нравственности, ведь Сангха стоит выше мирян , так учил Будда , а раз он так учил то и стоит следовать его словам, а не пытаться реализовать амбиции, я вижу причинно-следственную связь , это ведь огромная часть учения Будды,и благодаря этой причинно-следственной связи я могу видеть что не Будь например Одного Русского Монаха,Не было бы и Другого,не было бы и возможности читать Канон,Изучать Высшую Дхамму, я вижу цепочку как одно цепляется за другое,как из одного действия рождается другое,третье четвертое, и складывается в общую картину, и в этой общей картине,общие усилия ,Благодаря которым я смог познакомиться с Каноном,Благодаря которым я смог писать на этом форуме,Принять Прибежище,так как я могу критиковать какое-то из этих звеньев ?каждый что-то в меня вложил,что-то хорошее и Мудрое,и Монахи и Миряне, я испытываю радость и почтение и нечего больше,потому что не ищу Ссор и Споров,а просто следую Словам Благословенного,Из Веры из Знания, вот и все,это и называется Верой и Нравственностью, Это называется Мудростью
если у меня появлялись мысли негативные по отношению к Бхикку я их отбрасывал как невежественные , как омрачение,а не развивал

дабы не быть голословным и лицемером есть все-же один человек к которого я не могу полноценно воспринимать как Бхикку ,но он сам для этого все делал,оговаривал Тех кого я почитаю,денежные деревья сажал,что может и не параджика,но за-пределами понимания через призму моего ума,это слишком нелепо, и потому на уровне внутренних ощущений я чувствую его неискренность, и даже несмотря на все это отношусь с уважением к его рясе,пусть и считаю недостойным ее носить ,но следуя словам Будды,при встрече я буду почтителен и уважительным,не потому что лицемер а потому что соблюдаю субординацию ,которая является частью нравственности и которой Будда тоже учил ,ну и я просто говорю правду,потому об этом и упомянул,на самом деле всем желаю счастья а вам Братья и Учителя тем более!
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#122 Ericsson » 28.09.2018, 12:31

Интересная тема, ...

Всю тему не прочёл пока, но насколько я понимаю, настоящей проблемы такого плана в нашем сообществе сейчас нет. Думаю, что это вообще один из признаков тхеравадина - правильное отношение к Сангхе, у махаянцев по разному бывает, но у них вообще хватает странностей.

Пожалуй, довольно часто звучит на наших площадках критика в адрес русскоязычных бхиккху. Но и это по моему не большая проблема. Обычно и так ясно, даже по стилю сообщений, по интонациям, что у такого "критика" у самого не всё в порядке, так что серьезного ущерба с этой стороны не будет.

Эмм... Вот разве что, подумалось, есть у нас одна заморочка, как раз связанная с культурной памятью. А именно то, что в нашем сообществе преобладает стеснительность в вопросе даны. И обсуждается эта тема недостаточно, в подробностях, я имею в виду. Только упоминается об этом, вскользь, и всё - явные признаки неловкости. А например сказать что посылаешь дану и гордишься этим - это мало кто из мирян сейчас может. А я вот могу :shy: ...и говорю. Да, поддержка Сангхи самым прямым способом, материально - это помогает достигать счастья. Так говорил Будда, и о том же говорит реальный опыт.

И да, что касается критики наших бхиккху, я считаю что все наши бхиккху замечательные, все очень разные, но все замечательные. Сангха в русскоязычных регионах сейчас представлена очень достойно, надеюсь и количество бхиккху тоже будет расти :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#123 ambient » 28.09.2018, 23:07

Да Бхикку наши вообще великолепные честно говоря,находятся те кто говорит что они не полностью соотвествуют каноническому образу ,при этом не замечая что чаще всего их проступки это как раз иза доброго отношения к нам к мирянам, они начали общаться как с равными,делиться опытом ,знаниями ,и о Дхамме, и о жизни в целом,и о том как в Сангхе обстоят дела, поэтому многие иза неосознанности начали и себя как равных Бхикку воспринимать,и посчитали что могут судить,спорить и умничать, с одной стороны то что Бхикку себя так поставили не очень хорошо,а с другой они это делали ради нас,понимая нашу психологию и менталитет, и таким подходом обогрели множество сердец, помогли утвердиться на пути,я не знаю какие в Азии Бхикку но наши заслуживают только уважения и почитания, СЛАВА ИМ!
ambient
Аватара
Репутация: 554
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 21.09.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей