Страница 1 из 1

Разделение Саматхи и Випассаны

Сообщение #1Добавлено: 21.12.2013, 13:08
Кхеминда
Вот что то запутался совсем судя по некоторым суттам это отдельные практики, типа Юганадха сутты, но по другим суттам особенно саньютта никаевским саматха рождается из сатипаттханы, мол практикуя сатипаттхану випассану развиваешь саматху, а потом уже чисто на саматхе продвигаешься по джханам дальше и к ниббане.

Сообщение #2Добавлено: 21.12.2013, 13:10
Кхеминда
Может разделение было сделано позже?

Сообщение #3Добавлено: 21.12.2013, 13:26
Кхеминда
Я об этом моменте в АН

Кроме того, друзья, бывает,
что монах развивает
успокоение и прозрение в
одной связке.

То есть получается, что не бывает, либо у Ассаджи неправильный перевод.

Сообщение #4Добавлено: 21.12.2013, 14:00
Каверин Алексей
Есть сутты где Будда говорит что из спокойствия рождается сосредоточение, естественным бразом.

Тоесть морально чистый ум это спокойный ум, спокойный ум это сосредоточенный ум. В медитации это наблюдается.
Кстати в боксе это очень известный и используемый механизм. Когда боец не нервничает на ринге, когда он спокоен и уверен, когда он знает что далет, то от этого сментального спокойствия взгляд расширяется, отчищается и концентрируется. Разница огромная и очень часто решающая. Такая феноменальная реакция боксёров берёт начало именно в этом механизме, их ум спокое и они всё видят удар ещё до того как он начал своё движение.

Випассана ведёт к самадхи. Випассана + самадхи = мудрость.

Сообщение #5Добавлено: 21.12.2013, 18:20
Федор
Все взаимосвязано на Пути. Ничего отдельно не практикуется. это просто невозможно.

Сообщение #6Добавлено: 21.12.2013, 18:33
Топпер
Eugeny писал(а):Вот что то запутался совсем судя по некоторым суттам это отдельные практики, типа Юганадха сутты, но по другим суттам особенно саньютта никаевским саматха рождается из сатипаттханы, мол практикуя сатипаттхану випассану развиваешь саматху, а потом уже чисто на саматхе продвигаешься по джханам дальше и к ниббане.
На первом этапе это и не особо и разделяется.

Сообщение #7Добавлено: 21.12.2013, 19:10
SV
Саматха и випассана - два аспекта сатипаттханы. Саматха отвечает за бемятежность, умиротворённость, внутреннее успокоение, собранность. Випассана - за различение, распознавание, осознавание, понимание, видение.

Без различения и распознавания нельзя достичь глубоких состояний успокоения, потому что ум не знает в чём помехи.
Без успокоения и безмятежности нельзя нормально осуществить более глубокое понимание, различение, видение.

Поэтому Будда говорит везде, что нужно и то, и другое. Хотя в определённый период можно большее внимание уделять какому-то одному из аспектов - тому, который хуже получается.