vijendra писал(а):
и даже не хочется думать, что они умрут, не говоря уже о видении их анатты.
главную цель буддизм и не предлагает всем. непостоянство страдательно, если вы хотите что бы это было постоянством. если это принимаете, то это не будет страдательным
Так дело и обстоит. Не все хотят мириться с конечностью себя и людей. Слабость? Пожалуй, что и так. Но это одновременно понимание, что это не должно так быть, с чего вдруг взяться этому протесту?
vijendra писал(а):1. я еще раз убежден в том, что веру выбирают по вкусу. верую - ибо хочется. даже видно по рассуждениям. и я не против этого, лишь бы не придавали своему выбору божественное происхождение. я бы тоже предпочел успокоить себя в том, что всё будет хорошо, и мы встретимся на небесах с любимыми на вечно, а еще лучше мормонская опция - после смерти супруги мормоны будут рулить целой планетой. но увы... такой психотренинг мне не под силу. пока я вижу непостоянство, и это ок. пока не втягиваешься во что-то в полной мере.
Какое происхождение люди придают выбору тоже не важно. Это ведь их дело. Одно вот есть, что вера бывает сама приходит, когда ее особенно то и не ждешь, не жаждешь. Психотренингом не объяснить.
vijendra писал(а):2. не буду апологетствовать по поводу буддизма, по поводу анатты стоит заметить, никто из христиан не предъявляет претензии к нейрофизиологам или психологам, даже марксистам, которые понимают, что Я - это не вечный субъект, а формация. Но когда имеют дело с буддистами так и заносит - так "тебя ж типа нет" и т.п.
Эти рассуждения мне тоже не совсем понятны.
vijendra писал(а):3. что касается, жажды - у православных мистиков есть такое понятия как apathea, то есть апатия, бесстратие, а бог у дионисия ареопагита - мрак, не-ум и т.п. - короче жизнелюбивым лучше не читать. меня удивляет, когда пц предъявляет претензии к буддизму в этом. я б понял, если баптистов или 50-ков.
Мнения разные бывают.