Буддизм и христианство
Добавлено: 24.12.2013, 06:25
Почитайте биографии тайских королей, про то как расширяли империи и делали храмовыми рабами пленников, в войнах между Бирмой (Хонгсавади) и государством Аютия (Сиамом).
Ашока, наверное не был удачным политиком, к концу своего правления царь Ашока, преподнося щедрые дары в пользу буддийской общины для процветания учения Будды, разорил государственную казну. В этот период внук Ашоки — Сампади (Самирати, Сампрати) стал наследником престола. Царские сановники сообщили ему о чрезмерных дарах императора и потребовали их немедленно отменить. По приказу Сампади распоряжения Ашоки о пожалованиях буддийской общине не выполнялись. Фактически власть сосредоточилась в руках Сампади. Ашока, с горечью должен был признать, что его приказы стали лишь мёртвой буквой, а он лишился царства и власти, хотя формально и оставался царём.
В конце царствования Ашока входит в очень тесный контакт с буддийской общиной и, по некоторым сведениям, отступив от своих прежних принципов, начинает даже гонения против адживиков и джайнов.
Его наследникам уже, очевидно, не удалось сохранить единство империи. Империя распалась на две части — восточную с центром в Паталипутре и западную с центром в Таксиле. Свидетельства источников о прямых наследниках Ашоки разноречивы, но есть основания полагать, что в Паталипутре царём стал Сампади, или Дашаратха, которого некоторые пураны считают сыном и преемником Ашоки. Подобно Ашоке, Дашаратха носил титул «милый богам» и оказывал покровительство адживикам, о чём свидетельствуют его эдикты о дарении им пещер.
В дальнейшем империя Мауриев постепенно пришла в упадок и пала в 180 году до н. э. вследствие заговора.
Ашока практически потерял власть, а в огромной стране вспыхивали многочисленные восстания.
Так-же я ранее читал, что за нарушение ахимсы, охоты вроде бы, полагалась смертная казнь.
Идеалом политической власти и реальными изменениями в стране, так и в личности, милосердием, отличились святой равноапостольный император Константин, объединивший Римскую Империю и подписавший Миланский эдикт о свободе вероисповедания христиан. Потом святой равноапостольный князь Владимир, оставил после себя мощную власть Киевской Руси. Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением. Учителями выступали не столько византийцы, сколько болгары, в том числе учившиеся на Афоне. Через поколение на Руси выросли уже замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие, как один из первых русских писателей митрополит Илларион.
При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси, хотя первые сохранившиеся постройки относятся ко времени его сына Ярослава. Заложены города Владимир-на-Клязьме (990 г.), Белгород (991 г.), Переяславль (992 г.) и многие другие.
Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных.
Потом уже касательно другого князя Владимира Мономаха, все историки единодушны в выводе, что он проводил мудрую, взвешенную внутреннюю и внешнюю политику. При нем практически прекратилась междоусобица, поскольку он умел найти подход к самым разным по характеру и поведению князьям и боярам, но вместе с тем карал беспощадно мятежников.
Соседи Киевской Руси тоже почувствовали решительность и твердость Владимира Мономаха. В 1116 году его войска разгромили половцев, обеспечив надолго спокойствие на южных границах. Даже в XV - XVI вв. во время создания Российского централизованного государства вспоминали «старого Владимира». Иван III венчал своего внука на царство «шапкой Мономаха» (изготовленной в конце XV в.); а Иван Грозный украсил свое царское место в Успенском Соборе сценами из военной и государственной деятельности Владимира Мономаха. Крестьяне, в те времена были ещё свободны до закрепощения и могли переходить с места на место, вплоть до податной реформы 1718—1724 гг. окончательно прикрепившей крестьян к земле, ну и наверное отмены Юрьева дня в 1581 году, когда крестьяне могли ранее в этот день переходить с места на место, по своему желанию. Но общегосударственного указа о заповедных летах (Юрьева дня вроде бы насколько я понял) в распоряжении исследователей нет. Краткие известия о заповедных летах содержатся лишь в некоторых грамотах 1580—1590-х годов. В общегосударственном масштабе заповедные лета были введены указом царя Фёдора Ивановича около 1592—1593 годов. Этот указ запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги, начатые в 1581 году и законченные в 1592—1593 годы, юридическим основанием крестьянской крепости (закрепощения). Содержавшиеся в писцовых книгах сведения определяли принадлежность крестьян данному владельцу.
Своя история как-то роднее, наши князья и цари наши, а заморские не интересны, это их история, да и восхищаться там нечем, развития там как такого не было. Кстати Византия, тоже можно сказать наша история, так как Россия есть её правопреемницей в религиозном, культурном, политическом планах. Тысячелетняя культура России, наверное складывалась на основах Византии.
Есть интересный кстати документальный фильм о гибели Византийской Империи, советую посмотреть каждому, причины гибели Византийской Империи, сейчас как назревающие тенденции, происходят в современной политике, экономике и наверное мультикультуры России- http://www.youtube.com/watch?v=iZr2YXy8Xko
А вот обсуждение фильма «Гибель империи. Византийский урок»- http://www.youtube.com/watch?v=iaxyEMXV_Lg
Ашока, наверное не был удачным политиком, к концу своего правления царь Ашока, преподнося щедрые дары в пользу буддийской общины для процветания учения Будды, разорил государственную казну. В этот период внук Ашоки — Сампади (Самирати, Сампрати) стал наследником престола. Царские сановники сообщили ему о чрезмерных дарах императора и потребовали их немедленно отменить. По приказу Сампади распоряжения Ашоки о пожалованиях буддийской общине не выполнялись. Фактически власть сосредоточилась в руках Сампади. Ашока, с горечью должен был признать, что его приказы стали лишь мёртвой буквой, а он лишился царства и власти, хотя формально и оставался царём.
В конце царствования Ашока входит в очень тесный контакт с буддийской общиной и, по некоторым сведениям, отступив от своих прежних принципов, начинает даже гонения против адживиков и джайнов.
Его наследникам уже, очевидно, не удалось сохранить единство империи. Империя распалась на две части — восточную с центром в Паталипутре и западную с центром в Таксиле. Свидетельства источников о прямых наследниках Ашоки разноречивы, но есть основания полагать, что в Паталипутре царём стал Сампади, или Дашаратха, которого некоторые пураны считают сыном и преемником Ашоки. Подобно Ашоке, Дашаратха носил титул «милый богам» и оказывал покровительство адживикам, о чём свидетельствуют его эдикты о дарении им пещер.
В дальнейшем империя Мауриев постепенно пришла в упадок и пала в 180 году до н. э. вследствие заговора.
Ашока практически потерял власть, а в огромной стране вспыхивали многочисленные восстания.
Так-же я ранее читал, что за нарушение ахимсы, охоты вроде бы, полагалась смертная казнь.
Идеалом политической власти и реальными изменениями в стране, так и в личности, милосердием, отличились святой равноапостольный император Константин, объединивший Римскую Империю и подписавший Миланский эдикт о свободе вероисповедания христиан. Потом святой равноапостольный князь Владимир, оставил после себя мощную власть Киевской Руси. Времена Владимира ознаменованы началом распространения грамотности на Руси — что связано с Крещением. Учителями выступали не столько византийцы, сколько болгары, в том числе учившиеся на Афоне. Через поколение на Руси выросли уже замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие, как один из первых русских писателей митрополит Илларион.
При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси, хотя первые сохранившиеся постройки относятся ко времени его сына Ярослава. Заложены города Владимир-на-Клязьме (990 г.), Белгород (991 г.), Переяславль (992 г.) и многие другие.
Киевлян Владимир щедро угощал на пирах каждое воскресенье, даже, по преданию, приказал развозить на телегах еду и питьё для немощных и больных.
Потом уже касательно другого князя Владимира Мономаха, все историки единодушны в выводе, что он проводил мудрую, взвешенную внутреннюю и внешнюю политику. При нем практически прекратилась междоусобица, поскольку он умел найти подход к самым разным по характеру и поведению князьям и боярам, но вместе с тем карал беспощадно мятежников.
Соседи Киевской Руси тоже почувствовали решительность и твердость Владимира Мономаха. В 1116 году его войска разгромили половцев, обеспечив надолго спокойствие на южных границах. Даже в XV - XVI вв. во время создания Российского централизованного государства вспоминали «старого Владимира». Иван III венчал своего внука на царство «шапкой Мономаха» (изготовленной в конце XV в.); а Иван Грозный украсил свое царское место в Успенском Соборе сценами из военной и государственной деятельности Владимира Мономаха. Крестьяне, в те времена были ещё свободны до закрепощения и могли переходить с места на место, вплоть до податной реформы 1718—1724 гг. окончательно прикрепившей крестьян к земле, ну и наверное отмены Юрьева дня в 1581 году, когда крестьяне могли ранее в этот день переходить с места на место, по своему желанию. Но общегосударственного указа о заповедных летах (Юрьева дня вроде бы насколько я понял) в распоряжении исследователей нет. Краткие известия о заповедных летах содержатся лишь в некоторых грамотах 1580—1590-х годов. В общегосударственном масштабе заповедные лета были введены указом царя Фёдора Ивановича около 1592—1593 годов. Этот указ запрещал крестьянский выход и объявлял писцовые книги, начатые в 1581 году и законченные в 1592—1593 годы, юридическим основанием крестьянской крепости (закрепощения). Содержавшиеся в писцовых книгах сведения определяли принадлежность крестьян данному владельцу.
Своя история как-то роднее, наши князья и цари наши, а заморские не интересны, это их история, да и восхищаться там нечем, развития там как такого не было. Кстати Византия, тоже можно сказать наша история, так как Россия есть её правопреемницей в религиозном, культурном, политическом планах. Тысячелетняя культура России, наверное складывалась на основах Византии.
Есть интересный кстати документальный фильм о гибели Византийской Империи, советую посмотреть каждому, причины гибели Византийской Империи, сейчас как назревающие тенденции, происходят в современной политике, экономике и наверное мультикультуры России- http://www.youtube.com/watch?v=iZr2YXy8Xko
А вот обсуждение фильма «Гибель империи. Византийский урок»- http://www.youtube.com/watch?v=iaxyEMXV_Lg