Страница 6 из 8

Сообщение #101Добавлено: 27.06.2019, 19:52
Nwad
kritik1 писал(а):На совместных медитациях в городе не проводится обучение. Туда приходят те кто уже прошел хотя бы один курс Гоенки. Мы приходим и
садимся на час, потом можем чай попить, поболтать.
Так если нету никаких уроков то по идеи наоборот должны всех пускать кто может час сидеть...
И почему не пускают тех кто например меняет позицию ног после некоторого времени? Или у ваших медиаторов такое слабое самадхи/метта что звук человека двигающего ноги им критически мешает? Я например когда у мамы в квартире то в уши затычки ставлю, у неё этажом выше маленькие и шумные дети, и они почему то мне не мешают успокоить ум ...

У нас в монастыре Читтавивека утром и вечером совместные медитации, длятся час, есть люди которые медитирую на стульях, есть те кто встаёт и продолжает медитировать в позиции стоя... Однажды монах встал пошел освободить мочевой пузырь и пришел обратно.
Никого не выгоняют, всем рады... Не вижу в чём проблема. Может быть проблема в килесах а не в людях?

kritik1 писал(а):Я не знаю точно на каких основаниях, и домысливать их не берусь.
А ваши курсы платные ?

Сообщение #102Добавлено: 27.06.2019, 19:59
kritik1
Nwad писал(а):Так если нету никаких уроков то по идеи наоборот должны всех пускать кто может час сидеть...
И почему не пускают тех кто например меняет позицию ног после некоторого времени? Или у ваших медиаторов такое слабое самадхи/метта что звук человека двигающего ноги им критически мешает? Я например когда у мамы в квартире то в уши затычки ставлю, у неё этажом выше маленькие и шумные дети, и они почему то мне не мешают успокоить ум ...

У нас в монастыре Читтавивека утром и вечером совместные медитации, длятся час, есть люди которые медитирую на стульях, есть те кто встаёт и продолжает медитировать в позиции стоя... Однажды монах встал пошел освободить мочевой пузырь и пришел обратно.
Никого не выгоняют, всем рады... Не вижу в чём проблема. Может быть проблема в килесах а не в людях?

А ваши курсы платные ?

Не я придумал эти правила, я не знаю чем они обоснованы. Наверное какие-то причины были. Самадхи/метта разные. Но обычно большинство сидит час не меняя позы. Лично я не против, но повторяю это решение на местах. На Пангане(Таиланд) на утренние медитации пускали всех.
Курсы бесплатные, можно сделать дану в конце курса. Она приветствуется, но не обязательна.

Сообщение #103Добавлено: 27.06.2019, 20:17
Nwad
kritik1 писал(а):Не я придумал эти правила, я не знаю чем они обоснованы. Наверное какие-то причины были.
Дело хозяйское конечно. Просто жалко людей что ищут духовных друзей и им не дают этого сделать из за привязанности к ритуалам...

Сообщение #104Добавлено: 28.06.2019, 16:08
sabre84
Читаю старожилов форума, тутошних буддистов с опытом, и понимаю, что полны они гордыни и эгоизма)

Получается:
- все должны быть тхеравадинами, если ты не тхеравадин - значит с тобой что-то не так;
- все должны стремиться к ниббане - если ты не стремишься к ниббане - значит с тобой что-то не так;
- если практикуешь что-то отличное от практики тхеравадина с этого форума - значит с тобой что-то не так;
- если твоё мнение отлично от моего - значит с тобой что-то не так.

Сообщение #105Добавлено: 28.06.2019, 16:17
Киттисаро-ушёл
sabre84 писал(а):Читаю старожилов форума, тутошних буддистов с опытом, и понимаю, что полны они гордыни и эгоизма)
Это вообще-то форум по тхераваде.
"А ты что ожидал увидеть здесь епископа?" (с)

Сообщение #106Добавлено: 28.06.2019, 16:26
sabre84
sabre84 писал(а):Без всего этого техника будет работать и давать пользу её практикующему.
Satou писал(а):А может давать вред
https://naked-science.ru/article/sci/opros-buddistov-vyyavil-vred-meditacii
http://nperov.ru/meditaciya/vred-i-opasnost-meditacii/
https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1505701/
Медитация это очень острый "нож" если вы его держите в руках не имея плана дальнейших действий, то он бесполезен как инструмент и при этом он всё ещё опасен, т.к. вы можете легко порезаться. Поэтому правильные воззрения лежат в основе Б8П, а не голая медитация

Критика без знания предмета. Чего, увы, много по теме випассаны по Гоенке.

Перед началом 10-дневного курса випассаны по Гоенке студент заполняет и подписывает анкету, в которой указывает чем болел, какие лекарства принимает и т.п. Это используется для того, чтобы отсеять людей, которым курс может пойти во вред. Плюс, с "подозрительными" людьми беседует учитель перед началом курса. Плюс, менеджер курса подходит ко всем людям, кто вышел из зала во время медитации и спрашивает всё ли с вами в порядке, будит уснувших. Плюс, менеджер курса обходит комнаты студентов - поднимает тех, кто спит во время, когда нужно медитировать... И пр.

Плюс, перед курсом на этапе подачи заявок предупреждают всех, что курс - это глубокая операция ума и это очень важное и ответственное дело. И, конечно, каждый сам ставит подпись в анкете и принимает на себя ответственность.

Когда я подавал заявку на курс, указал, что употребляю спиртное. В обратном письме была просьба воздержаться от употребления спиртного до курса. А перед началом своего 2-го курса - меня вызывал к себе учитель и задавал вопросы по моей анкете.

Сообщение #107Добавлено: 28.06.2019, 17:03
Топпер
А перед началом своего 2-го курса - меня вызывал к себе учитель и задавал вопросы по моей анкете.
Представляю, что у нас в общине бы такое было. Так ведь на весь свет раструбили бы, что секта, которая ещё и с анкетами работает и допускает/недопускает на свои занятия.

Сообщение #108Добавлено: 28.06.2019, 19:53
Nwad
sabre84 писал(а):- все должны стремиться к ниббане - если ты не стремишься к ниббане - значит с тобой что-то не так;
Да.

А куда вы стремитесь в медитации если не к угосанию? К чуственному удовольствию ? :) Так вы просто заменяете один наркотик другим... Это ваше право, но к Дхамме наркомания отношения не имеет.

Сообщение #109Добавлено: 28.06.2019, 19:55
ambient
sabre84 писал(а):Читаю старожилов форума, тутошних буддистов с опытом, и понимаю, что полны они гордыни и эгоизма)


Не стоит путать Правильный взгляд на вещи с гордыней и эгоизмом , может боком выйти такой подход http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti3_21-sv.htm

Сообщение #110Добавлено: 28.06.2019, 20:26
Styeba
В 10-дневных курсах нельзя принимать участие лицам, занимающимся запрещенными для буддистов видами деятельности, а также больным, которые могут заразить других. Ну и присутствие, например, психов, тоже вряд ли одобряется. Было бы безответственным не проверять на такие случаи.

По упомянутому чуть выше вопросу о присутствии новичков, не прошедших 10-дневные курсы, на однодневных занятиях и часовых медитациях. Это примерно как если бы на тусовку музыкантов ломились посторонние без музыкального слуха и не знающие нотной грамоты. Туда приходят практикующие, которые умеют работать, и которые уже избавились от грубых проблем. Насколько я знаю, на всех десятках несколько новичков неизбежно отсеиваются, причем зачастую по самым экзотическим причинам - как правило, на 2-й и 6-й день пару человек допускают, что они могли оставить дома невыключенной воду, либо внезапно осознают, что они неправильно проживают свою жизнь, и им совершенно необходимо немедленно найти давнюю любовь и создать с ней ячейку общества. Такие идеи посещают, пожалуй, всех первоходок, и если они это выдержали - это само по себе сдача экзамена. Не умеющим работать просто нечего делать на этих собраниях, тем более, что туда могут повадиться шизотерики, и начать обучать присутствующих правильно читать отченаш.

Сообщение #111Добавлено: 28.06.2019, 21:25
Nwad
Styeba писал(а):Туда приходят практикующие, которые умеют работать, и которые уже избавились от грубых проблем.
Расскажите как работать?

Избавились, это тоесть "насовсем"? Тоесть пускают только Ариев ?

Сообщение #112Добавлено: 29.06.2019, 01:13
Топпер
Styeba писал(а):В 10-дневных курсах нельзя принимать участие лицам, занимающимся запрещенными для буддистов видами деятельности, а также больным, которые могут заразить других. Ну и присутствие, например, психов, тоже вряд ли одобряется. Было бы безответственным не проверять на такие случаи.
Про больных в т.ч. психически - это понятно.
А вот когда мне говорили, что могут отказать если узнают, что занимаешься другими буддийскими практиками не по методу Гоенки.....
По упомянутому чуть выше вопросу о присутствии новичков, не прошедших 10-дневные курсы, на однодневных занятиях и часовых медитациях. Это примерно как если бы на тусовку музыкантов ломились посторонние без музыкального слуха и не знающие нотной грамоты. Туда приходят практикующие, которые умеют работать, и которые уже избавились от грубых проблем.
И какую грамоту нужно знать для того, чтобы молча просидеть час?

Сообщение #113Добавлено: 29.06.2019, 05:01
Styeba
Топпер писал(а):Про больных в т.ч. психически - это понятно.
А вот когда мне говорили, что могут отказать если узнают, что занимаешься другими буддийскими практиками не по методу Гоенки.....
Вне курсов никому и ничего не запрещают. На курсах, понятно, следует практиковать только указанные методы.
Топпер писал(а):И какую грамоту нужно знать для того, чтобы молча просидеть час?
Молча просидеть час вполне можно в домашних условиях, не напрягаясь. И эффект будет точно такой же.

Сообщение #114Добавлено: 29.06.2019, 05:09
Styeba
Nwad писал(а):Расскажите как работать?

Вам рассказать на форуме то, чему учат десять дней? Посетите курсы.

Nwad писал(а):Избавились, это тоесть "насовсем"? Тоесть пускают только Ариев ?

Вы решили попетросянить?

Сообщение #115Добавлено: 29.06.2019, 06:34
Топпер
Styeba писал(а):Вне курсов никому и ничего не запрещают. На курсах, понятно, следует практиковать только указанные методы.
Мне говорили несколько раз, что получали отказ после того, как в анкете писали, что учились випассане в других буддийских центрах.
Топпер писал(а): Молча просидеть час вполне можно в домашних условиях, не напрягаясь. И эффект будет точно такой же.
А для чего же "старые практики" собираются на подобные медитации совместно?

Сообщение #116Добавлено: 29.06.2019, 06:43
Nwad
Styeba писал(а):Вам рассказать на форуме то, чему учат десять дней? Посетите курсы.
Ну вы же примерно можете объяснить?
Будьте щедрым человеком, уделите нам 10 минут, вы же не жднячеете Дхаммой?

Styeba писал(а):Вы решили попетросянить?

Нет, просто хочу уточнить ваши слова. Вы сказали что они "избавились" от грубых страданий, в моём понимании слово "избавились" = "насовсем", а в Будда Дхамме "насовсем" избавляются от страданий только Арии, вот и возник вопрос, избавились ли ваши товарищи от грубых страданий "насовсем" или только временно и слово было подобранно несовсем верно.
И какие именно страдания у вас считаются грубыми?

И ещё один вопрос, если человек Арий, Сотапанна или Сакадагамин, но не может сидеть час и не прошел никаких курсов, вы его пустите в вашу компанию?

Не чувствуйте аггрессию в этих вопросах, это просто вопросы.

Сообщение #117Добавлено: 29.06.2019, 06:53
Styeba
Топпер писал(а):Мне говорили несколько раз, что получали отказ после того, как в анкете писали, что учились випассане в других буддийских центрах.


Вот не знаю, сомнительно. Если на то пошло, я тоже учился в другой буддийской школе, хоть и махаянистской, и никаких вопросов не было.
Топпер писал(а):А для чего же "старые практики" собираются на подобные медитации совместно?
Считается, что совместные практики более эффективны. Другие буддийские школы ведь тоже их используют.

Сообщение #118Добавлено: 29.06.2019, 06:56
Nwad
Styeba писал(а):Считается, что совместные практики более эффективны.
Буддой считается эффективным полное уединение.

Сообщение #119Добавлено: 29.06.2019, 07:37
Styeba
Nwad писал(а):Ну вы же примерно можете объяснить?
Будьте щедрым человеком, уделите нам 10 минут, вы же не жднячеете Дхаммой?

Первые 3,5 дня - анупанасати. Затем - випассана на ощущениях в теле, в последний день добавляется метта.

Nwad писал(а):
Нет, просто хочу уточнить ваши слова. Вы сказали что они "избавились" от грубых страданий, в моём понимании слово "избавились" = "насовсем", а в Будда Дхамме "насовсем" избавляются от страданий только Арии, вот и возник вопрос, избавились ли ваши товарищи от грубых страданий "насовсем" или только временно и слово было подобранно несовсем верно.
И какие именно страдания у вас считаются грубыми?

И ещё один вопрос, если человек Арий, Сотапанна или Сакадагамин, но не может сидеть час и не прошел никаких курсов, вы его пустите в вашу компанию?

Не чувствуйте аггрессию в этих вопросах, это просто вопросы.

Это, вероятно, как длительное пребывание в депривационной камере. У практикующих всплывают старые стрессы, они должны их отпускать, не реагируя и сохраняя восприятие аничча. Без костылей для непривычных людей это сложно, поэтому новички должны переносить последовательно внимание по телу, не пропуская ни одной части, переключаясь на новые ощущения, чтобы не фиксироваться на старых. Зачастую это не получается, они вспоминают какие-то события и залипают на них. В таких случаях можно возвращаться к анупанасати на несколько минут. Но на курсе обычно всегда найдется пара человек, которые неспособны это сделать, они начинают фантазировать и любым способом бессознательно находят себе мотив, чтобы уйти с курса. В таком случае следующий раз на курсы они могут попасть не ранее, чем через год. По этой же причине на эти курсы не берут людей недозволенных профессий. Было упоминание о человеке, принимавшем участие в разработке оружия массового поражения, в первый раз ему разрешили отдельно практиковать под надзором, но только анапанасати, и то эта практика происходила чрезвычайно бурно и зрелищно, так что для массовых курсов это крайне неудобно. Вот эти проблемы я и называю грубыми - самые сильные и всплывающие первыми.Разумеется, это только начальные, но их отсутствие позволяет рассчитывать, что человек не сойдет с нарезок, столкнувшись с сидящими более глубоко, он уже знает, что делать. Характерно, кстати, что всех абсолютно предупреждают, что проблемы полезут, но при этом новички все как один, столкнувшись с ними, их не опознают. Опытные же сразу воспринимают их как очередные всплывающие санкхары.

Сообщение #120Добавлено: 29.06.2019, 07:58
Nwad
Styeba,
Спасибо за ясный ответ :)

Что мне нравится в вас, тех кто в этой теме практикует по Гоенке, это то что вы действительно практикуете. Тоесть несмотря на выпады в вашу сторону и неудобные вопросы, вы отвечаете на них. Я привык что на такого рода вопросы люди не отвечают, или уходят в сторону, я вынужден задавть вопрос три раза и три раза не получать ответа, вы же даёте ответы в развёрнутом формате, это достойно уважения, во всяком случае моего.

Думаю что так как вы практикуете медитацию, вы знаете насколько важен покой ума, а покой ума без практики силы это как пытаться стоять ровно на палубе во время шторма. От сюда и усилия в речи и отпускании. Я не вижу в вас не-балих намерений - это главное.